Москва
7

Фильм
Самый счастливый день в жизни Олли Мяки

Hymyilevä mies, Финляндия, Швеция, Германия, 2016
Описание Афиши
Описание прокатчика
Боксер Олли Мяки готовится к решающему поединку и влюбляется

Финская спортивная драма — байопик реально существовавшего боксера Олли Мяки (Яркко Лахти), выступавшего в полулегкой и легкой весовой категории и известного тем, что он и по сей день остается единственным финном, которому удалось стать чемпионом Европы как среди любителей, так и среди профессионалов. В фильме он готовится к решающему поединку и влюбляется в девушку (Оона Айрола), но победа ждет его не во всем. Лауреат «Особого взгляда» Каннского кинофестиваля.

  • Самый счастливый день в жизни Олли Мяки – афиша
  • Самый счастливый день в жизни Олли Мяки – афиша
  • Самый счастливый день в жизни Олли Мяки – афиша
  • Самый счастливый день в жизни Олли Мяки – афиша
  • Самый счастливый день в жизни Олли Мяки – афиша
Биография, Мелодрама
18+
Юхо Куосманен
19 мая 2016
13 апреля 2017
1 час 32 минуты
hymyilevamies.fi
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Юхо Куосманена

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
18 апреля 2017
Бокс и любовь в Финляндии

Летом 1962 года Олли Мяки (Яркко Лахти), молодой финский боксер по прозвищу Пекарь из Коккола (поскольку он действительно пекарь из городка Коккола), готовится к поединку за звание чемпиона мира в полулегком весе. В Финляндию из самой Америки едет действующий чемпион Дейви Мур (Джон Боско-мл.), на открытом стадионе в Хельсинки соберутся десятки тысяч болельщиков, амбициозный тренер (Ээро Милонофф) нашел щедрых спонсоров — в общем, все, о чем можно мечтать. Но Олли не очень-то доволен: вес не его (он привык в легком), всеобщее внимание его смущает, и вообще он влюбился.

Если коротко суммировать этот фильм — он про то, что жизнь не сводится к «Википедии». Дейви Мур остался в истории: через полгода после описанных в «Дне» событий его в 29 лет фактически убьют на ринге, и о нем напишет песню Боб Дилан. Олли Мяки, хотя и заслужил, как говорят в таких случаях, почетное место в летописи финского спорта, — не то чтобы большая знаменитость, зато он до сих пор жив и, насколько можно судить, счастлив; он уверенной походкой прошагает мимо артистов за пару минут до финальных титров.

Полнометражный дебют Юхо Куосманена, получший приз в Каннах и только что победивший в восьми номинациях главной финской кинопремии «Юсси», — одна из самых очаровательных и в хорошем смысле жизнеутверждающих картин года. Это не вполне ретро — хотя «День» для пущей аутентичности снят не только в ч/б, но еще и на любительскую 16-миллиметровую пленку. И это не вполне спортивная драма — хотя трудно придумать более жанровый сюжет, чем подготовка спортсмена к решающему выступлению.

Это фильм про любовь и сентиментальное, часто смешное, но ни в коем случае не ностальгическое путешествие в финские 60-е из XXI века: мы как бы договорились с режиссером, что смотрим на эпоху с дистанции, но не слишком обращаем на это внимание. Стилизация, впрочем, получилась достаточно убедительной: репортажная, с плеча съемка и другие приемы синема-верите в сочетании с устаревшей пленкой делают «День» похожим на прогрессивное кино 60-х — не столько, пожалуй, французское, сколько восточноевропейское. Плюс упоительный северный дизайн — машины, костюмы, мебель. Плюс замечательно подходящая тому времени внешность двух главных героев — самого Олли и его возлюбленной Райи (Оона Айрола). Яркко Лахти с его простым, но не слишком, упрямым, но располагающим лицом без возраста — ему может быть от 25 до 40 (персонаж близок к первой границе, актер ко второй) — отлично вписался бы в какой-нибудь фильм Шукшина.

Олли Мяки — в некотором роде квинтэссенция нордического характера, его основное качество — скромность. Он приветливый, неглупый провинциальный парень, которому нравится бокс, и на велосипеде под дождем, и искупаться в озере, и воздушный змей, и смешливая девчонка с красивым голосом, а Хельсинки он как-то не очень. И оказавшись под сумасшедшим давлением — за ним ходят с камерой, с ним беспрестанно ручкаются какие-то упыри, его снимают (прекрасная сцена) для рекламы, в него вкладывают огромные деньги, над ним нависает энергичный тренер, для которого это тоже шанс войти в историю, — Олли не то что сдается, но как-то теряется. Это чудесный антидраматический момент: герой хочет победить, но не очень. Средне. Ему обещают «самый счастливый день», а он понимает, что вряд ли, и потом если что — людей подвести будет неловко, и вообще, скорее бы все это уже закончилось и можно было уехать в Коккола. Настоящий финский герой.

2
0

Отзывы

9
алена щирова
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 0
14 июня 2017

Байопик о легендарном финском спортсмене, снятый довольно молодым режиссером Юхо Куосманен, стал «Открытием года» по мнению Европейской киноакадемии в 2016 году и удостоился гран-при Каннского фестиваля в программе «Особый взгляд». С первых же секунд тщательно выверенное монохромное изображение в сопровождении ритмичного саундтрека погружает в мягкую, обволакивающую атмосферу 60-х, по мнению зрителя, того времени не заставшего, довольно точно воссозданную.

Размеренность и неспешность, свойственные скандинавскому кинематографу, оказались не чуждыми даже фильму о таком агрессивном и максимально энергичном виде спорта, как бокс. Именно этот диссонанс между динамичным спортом, стремительным продвижением по спортивной карьерной лестнице с одной стороны и размеренной жизнью в самом простом ее проявлении с глубиной необъяснимых чувств наперевес с другой является основным драматическим конфликтом фильма.

Молодой и очень успешный финский боксер Олли Мяки (Яррко Лахти) находится на пике своей карьеры и вот-вот должен совершить то, чего все от него так ждут — стать чемпионом мира по боксу в полулегком весе. Он профессионален, вынослив и необходимо легок. Траектория движения к цели задана, его менеджер, тренер и друг Элис (Ээро Милонофф) делает все возможное и невозможное, чтобы создать условия для тренировок, вселяя во всех уверенность в своего подопечного. Казалось бы, остался последний рывок…

Но вдруг что-то идет не так, и амбиции Олли сдуваются как воздушный шар на фоне разгорающегося чувства к Рае (Уна Айрола). На одной чаше весов — чемпионская карьера, которая вот-вот может оказаться у него в кармане, а на другой — нежное, но, кажется, огромное чувство, так невинно по-шестидесятнически показанное в картине. По ходу фильма эта зияющая пропасть между двумя полюсами увеличивается: в то время как Олли ради игры усиленно сбрасывает килограммы, Рая, и без того в размерах его превышающая, с аппетитом поглощает булочки будто бы за двоих; или как Олли во время тренировки в лесу находит воздушного змея и вместо выполнения того, что сейчас «надо», он с детским упоением бегает за этим змеем, следуя за своим сиюминутным «хочу».

Отстранившись от суетной и шумной подготовки к финальному бою, от города, Олли оказывается наедине с собой и природой и наконец понимает, чего хочет он, а не другие.

0
0
7
Татьяна
50 отзывов, 51 оценка, рейтинг 131
18 апреля 2017

Хороший фильм. Без прикрас, скромно и по-фински - никаких распальцованных рук и вранья. Почему 18+, остается загадкой.

0
0

Подборки Афиши
Все