Киноафиша Москвы

Фильм «Селфи»

2018, Россия

4.5
оценить
Смотрите фильм "Селфи" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Селфи — трейлер

Смотреть трейлер
  • 16+ 1 час 54 минуты
  • жанр
    Драма, Триллер
  • Дата выхода в России:

Посредственный триллер с Константином Хабенским по книге Сергея Минаева

Спустя 15 лет после фильма «В движении» (бывшего вольным переложением феллиниевской «Сладкой жизни») Константин Хабенский возвращается к роли журналиста и прожигателя жизни в экранизации романа Сергея Минаева «Духless 21 века. Селфи». На сей раз он играет писателя и телеведущего Владимира Богданова, который как будто бы забрел в сюжет «Шестого дня» с Арнольдом Шварценеггером: жизнь Богданова (работу, дом, семью и любовницу) крадет его двойник — и теперь герою нужно доказать, что он тот, за кого себя выдает. Картину поставил Николай Хомерики («Сердца бумеранг», «Ледокол»), некогда квалифицировавшийся на тихих драмах, а теперь переметнувшийся из артхауса в мейнстрим.

Актеры

Режиссер фильма «Селфи»

43 года Фильмов: 13

Участник Каннского кинофестиваля и любимец «Кинотавра», который постепенно вместо жестких драм и тихих фильмов стал снимать зрительское кино. Сначала сделал детективный сериал «Синдром дракона» для Первого канала, а затем поставил фильм-катастрофу «Ледокол».

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Максим Сухагузов
отзывы:
34
оценок:
359
рейтинг:
344
3

Худший фильм с Хабенским за долгое время

Паразитирующий на успехе своей давней книги «Кости» писатель Богданов (Константин Хабенский) по всем фронтам — мразь: безбожно пьет, ведет гаденькое телешоу, хамит своим читателям, забывает о расписании дочери после развода с женой (Анна Михалкова), наставляет рога главе корпорации с его женой (Северия Янушаускайте). На все это влюбленными глазами смотрит его помощница (Юлия Хлынина) — не такая уж и серая мышка. Из нависшего алкогольного марева возникает загадочный маньяк-близнец (Константин Хабенский), который легко притворяется улучшенной копией Богданова, постепенно отнимая у главного героя работу и семью, превращая фильм в сумбурный пересказ «Двойника» Достоевского.

Начнем с хорошего. Во-первых, в обойме «Селфи» сразу удвоенный Хабенский. Во-вторых, у фильма великолепный оператор Владислав Опельянц («Заложники», «Ученик»), который выделывает занятные визуальные финтифлюшки (все сцены в отеле), а также тяготеет к приятному неону (все сцены в кафе). Наконец, у фильма есть прославленный в Каннах режиссер Николай Хомерики, но его авторство тут чувствуется еще меньше, чем в «Ледоколе», и сводится к молчаливому камео бомжа в каталажке. Символично, что у продакт-плейсмента водки тут гораздо больше экранного времени, чем у появления Алисы Хазановой и всего того, что ассоциируется с кинематографом Хомерики. К сожалению, самая слабая сторона «Селфи» находится в основании картины — в сценарии. Драматургические навыки Сергея Минаева были ясны хотя бы по сериалу «Спящие», который недавно подкосил режиссера Юрия Быкова. Здесь токсичность сценария тоже разъедает все остальное.

Первый признак плохого сценария: целые куски, которые не имеют никакого драматургического смысла, кроме как показать, какой же главный герой нехороший человек. Заявленные в баре собутыльники и звонок от издателя больше не сыграют в фильме никакой роли! Сюжетные перипетии вокруг писателя с квартирой в «Москва-Сити», чье шоу смотрят, чьи книги называют событием (хотя все презентации проходят уныло), выглядят совершенным позерством. Смехотворна сама конструкция, что якобы кому-то так сильно нужна рукопись русского писателя из телевизора, что из этого можно выстроить целый триллер. Интересным актрисам Юлии Хлыниной и Северии Янушаускайте авторы не могут придумать достойного применения, помимо декоративного украшения сисечными сценами. Допустим, если у героини Хлыниной еще есть какое-то оправдание, то линия Янушаускайте выглядит совсем беспомощно: вопрос, почему эта женщина сначала хотела слить богатого мужа со справкой из психбольницы, а потом все равно объединилась с ним, не имеет внятного ответа.

То, что создатели кинодилогии «Духless» взялись экранизировать еще одну историю из вселенной Сергея Минаева, видимо, должно было стать залогом успеха, но обернулось главным проклятием фильма. Любопытно, что авторы отказываются от традиции всех фильмов про двойников и практически не показывают сразу двух Хабенских в одном кадре. Вообще в фильме двойник явно недополучает зрительского внимания. Гораздо интереснее было бы вместо понятного и скучного рисунка роли горе-писателя поручить Хабенскому развить историю двойника. Но вместо внятного объяснения (откуда у него такие ресурсы? как он смог изменить голос?) зрителю просто подсовывают хижину в лесу. Актер вынужден встраиваться в минаевскую систему координат, но там, где Данила Козловский выколачивал статус секс-символа страны, Хабенскому приходится стряхивать пыль и повторять свои наработки из «Коллектора», «Географа» и «В движении». При всем уважении, не такого сенильного порыва ждешь от редкого русского фильма, начинающегося со сцены секса в туалете.

Как фильм «Духless» был опоздавшим на несколько лет свидетелем уже уходящей эпохи белых воротничков, так и «Селфи» помечен ощутимым знаком устаревания — это явно не тот фильм, по которому будут судить о Москве 2017 года. В ответ на то, что фильме упоминается синдром Капгра, когда человек верит в подмену двойниками, хочется придумать условный «синдром Капкова», когда люди думают, что устремлены к сегодняшнему моменту времени, но не замечают, что законсервированы в уходящей натуре и мчатся в ретромашине, как герой Федора Бондарчука. Сложно решить, что же больше выдает несвоевременную стариковскость фильма: выбранное в качестве названия якобы актуальное слово «селфи» или поставленная на финальных титрах песня «Юность» Муджуса. Хотя, наверное, больше всего выбивает самоирония уровня «Аншлаг» Минаева, выбравшего в качестве камео роль продавца книг о заговоре масонов против России.

Заявленной темой двойничества создатели «Селфи», конечно, обрекли себя на шутки вроде той, что фильм снял не настоящий Хомерики, а его двойник. Но вообще хочется думать, что населяющие ленту, по сути, фэнтезийные городские персонажи вроде карикатурных психиатров или жен бизнесменов подтверждают, что в какой-то момент все это и правда привиделось герою Хабенского. В конце концов, это действительно фантом писателя — фантазия, которую почему-то экранизировали силами Хомерики и Бондарчука. Но мы очнемся в мире, где существует всего один артист Константин Хабенский, поэтому все-таки следует растрачивать его силы более целесообразно.

1
0
6 февраля 2018

Лучшие отзывы о фильме «Селфи»

Фото Анатолий Семененко
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
29
9

Лично мне фильм понравился. Было интересно до самого конца. И, как говорится, сколько людей, столько и мнений

28
0
2 февраля 2018
Фото Alex Zh
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
19
1

Как же можго было снять такое гауна!
Походу кончились деньги у хабенского и бондарчука и пришлось напихав продукт-плейс рекламы в ленту выпустить этот кино-брак.

Берегите свое время

Возьмите другой сеанс

14
0
1 февраля 2018
Фото Янина Подобедова
отзывы:
2
оценок:
3
рейтинг:
13
1

Бред бредовый, нескладуха бесконечная, фуфло и тд, тп

12
0
1 февраля 2018
Фото Nnnn Nnnn
отзывы:
18
оценок:
19
рейтинг:
1
9

Я верю, что Минаев, Бондарчук и Хабенский спасут русское кино. Данный фильм-еще один шаг вперед. Снято красиво, интересно и сюжет захватывает. В общем, интеллигентно и умно по-Минаевски :)
Негативные отзывы - лишь очередные попытки людей выглядеть умнее, чем они есть на самом деле.

11
0
1 февраля 2018
Фото Ольчик Рузняева
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
10
9

не слушайте, кто пишет плохие отзывы!у них просто нет мозгов понять фильм!игра хабенского-потрясающая, весь фильм держал в напряжении!а концовка всех заставит задуматься!5+!

10
0
3 февраля 2018

Галерея

Информация от прокатчика «Селфи»

Информация предоставлена компанией Walt Disney

Он полностью копировал его — жесты, мимика, даже шутил так, что никто не заподозрил подмены. Богданов смотрел в экран как в зеркало. Двойник вел его телепередачу, встречался с его фанатами-читателями, жил с его женщинами, выпивал в баре с его друзьями. Как это могло произойти? Публичный и успешный, остроумный и циничный Богданов лишился всего, чего добивался годами, выстраивая свою карьеру и жизнь. Самое страшное, что он осознает: битва за себя проиграна, копия лучше и убедительнее оригинала.