Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Большой» (Россия, 2016)

6.4
Фото Егор  Москвитин
отзывы:
12
оценок:
12
рейтинг:
411
5

«Рокки» в балетной пачке

агубивший свою балетную карьеру пьяница (Александр Домогаров) оказывается в городе Шахтинске и встречает там чудо — маленькую девочку Юлю (Екатерина Самуйлина), которая танцует так, что место ей явно в Большом. Так что девочка и пьяница чуть ли не босиком отправляются в Москву. Там Юлю берет под опеку воспитательница Белецкая (Алиса Фрейндлих) — прима советской сцены, которую рисовал Пикассо и которую всегда ждут в Кремле. В академии голодная и злая Юля знакомится с великодушной и несчастной ​Кариной (Анастасия Плотникова) — настоящей московской принцессой, запрограммированной жестокими родителями на результат. К этому результату девушки будут идти около десяти лет, соперничая за роли Авроры и Одетты, сердце танцовщика Мити (Андрей Сорокин), признание французского гостя Дюваля (Николя Ле Риш) и место под софитами Большого.​

Повзрослевших девочек (как и большинство ролей в фильме) играют настоящие балерины — но если не знать этого, Маргариту Симонову и Анну Исаеву легко принять за профессиональных актрис. От обеих девушек потребовалась немыслимая отвага: большое кино, зритель видит исполнителей вблизи, и портреты, созданные в фильме, останутся с будущими звездами театра навсегда. Безотчетный героизм юности, в кадре и за кадром, — вообще лучшая часть «Большого». Для кого-то эта лента станет таким же источником вдохновения, как «Рокки» для спортсменов.

Но для кого-то она станет очень неловким переживанием. Фильм Тодоровского настолько большой (впереди еще целый сериал), что вынужденно и непропорционально делится на три части: то, что происходит в академии; то, что происходит в российской глубинке; и то, что происходит на главной сцене страны. История с академией — попросту блестящая: молодые танцоры чувствуют себя в родных стенах, как рыбы в воде, а маленьких (но не для юных героев!) конфликтов здесь столько, что зритель вспомнит и советские озорные романы воспитания, и американские спортивные драмы, и все, что ему доводилось читать о царском лицее. Фильм пышет энергией юности, причем юности особой и редкой — страстной, но сосредоточенной на труде. А быстрое взросление подводит героинь к сложнейшей дилемме. С одной стороны, их рабочая этика и физическая и психологическая самоотдача уже делают их в глазах зрителей чем-то вроде современных святых. С другой стороны, в «Лебедином озере» может быть только одна Одетта, а значит, святым нужно как-то избавиться друг от друга.

Тодоровскому — автору «Страны глухих» и «Стиляг» — замечательно удаются мелодика и хореография этого акта фильма, а трепет юности и вовсе по умолчанию присутствует в любой из его картин — даже «Тисках». Но желание срифмовать блеск столичного балета с нищетой шахтерского городка ставит режиссеру подножку. Провинциальная гастроль «Большого» устроена примерно так же, как «Глянец» Кончаловского, — с ложным пониманием, жирными, грязными мазками вместо тонких акцентов и совершенно неоткалиброванной актерской игрой. Никто не ждал от московской части «Большого» сюрреализма «Черного лебедя», но провинциальной части «Большого» стоило бы равняться на «Танцующую в темноте» — историю внутреннего благородства, которое побеждает даже кромешный мрак. Это было бы не только красиво и интересно, но и полезно — потому что российскому кино (и особенно ТВ) пора куда-то выбираться из им же запрограммированной матрицы убогой жизни. И в этом был бы подлинный творческий вызов — превратить в Большой всю страну, раз уж она так одержима балетом. Но ладно, допустим, наши ожидания — это наши проблемы. Однако фильм о балете как минимум должен быть изящным решением сложных задач. «Большой» же громоздкий, но не изящный.

В итоге к третьему акту, в котором фильму предстоит оказаться на священной сцене, он приходит в отличной физической форме, но с надорванной психикой. Техническое совершенство вступает в конфликт с недораскрытыми характерами. И сам балет, и фильмы о нем, и даже спорные сериалы вроде «Плоти и костей» приучили нас, что судьба примы — нечто большее, чем самоотверженный труд, сильный характер и внутренняя красота, ограненная внешней. «Большой» же, напротив, история болезненного приземления небесных созданий. И вполне может быть, что именно так все Тодоровский и замышлял: снять собственную версию «Москва слезам не верит» с музыкой Чайковского, собрать богемную публику на премьере в Большом и показать ей Шахтинск. Но главная загадка все же остается неразгаданной, а балет у режиссера превращается во что-то вроде олимпийского вида спорта — а так, кажется, быть не должно.

20

Отзывы пользователей

Фото Scent
отзывы:
54
оценок:
61
рейтинг:
120
9

Большое кино про большое искусство, которое одновременно пугает и вдохновляет. В отличие от "Черного лебедя", с которым "Большой" явно будут сравнивать, это не психологический триллер, где мешаются сон и явь, а социальная драма про явь, как она, к сожалению, есть. В контрасте с роскошными интерьерами Большого театра и красотой "Лебединого озера" смотрится особенно сильно.

Идти стоит, даже не будучи поклонником балета (вот как я), после этого фильма есть огромная вероятность его оценить по достоинству - это действительно очень красиво, очень сложно, и за изящными движениями стоит какой-то невообразимо гигантский труд.

Одним словом потрясающе.

35
Фото Nataliya Chekannikova
отзывы:
8
оценок:
31
рейтинг:
37
1

Похоже, что снимали сериал. В фильме явно слишком многое удалили. Очень рваный сюжет. Некоторые эпизоды не доведены до конца. Актеры ужасные. Игра их похожа на самодеятельность. Только одна Фрейндлих замечательна. Но на одном актере фильм удержать сложно. Сам сюжет ни о чем. Нет борьбы между двумя балеринами. Нет любовного сюжета. Вроде бы была цель - попасть на сцену Большого, но и она выходит не важна, раз героиня меняет свою мечту на деньги. Прыжок с крыши на крышу напомнил момент из мультфильма "балерина". Совершенно не показан труд балерин. Выглядит все так, будто это все легче легкого. Вообще сам балет показан как-то скромненько. В общем, я разочарована в фильме. (

16
Фото Swan
отзывы:
49
оценок:
50
рейтинг:
69
9

Необычный и до крайности увлекательный фильм о том мире балета, который не знает никто, кроме собственно артистов. Учитвая, что у нас, на родине Майи Плисецкой, фильмов о балете вообще не так чтоб много снимают - увлекательный вдвойне.

Особенно удачное решение здесь, на мой взгляд - пригласить на главные роли не актрис театра и кино, а настоящих балерин. Не только потому, что они танцуют сами, и танцуют прекрасно, надо сказать. Но еще и потому, что благодаря им фильм получился удивительно настоящим и жизненным: кто может знать мир балета изнутри лучше, чем те, кто действительно учился в академии и действительно танцует на сцене?

И получилось действительно очень жизненно и ярко. Очень надеюсь, что "Большой" таки найдет своего ценителя, несмотря на то, что кино очевидно не для любителей блокбастеров и романтических комедий, и тема балета не будет незаслуженно забыта в нашем кинематографе. Опять.

16
Фото Дана Мигр
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
9
3

Сходила на фильм "Большой" и очень пожалела.
Во-первых, для фильма, который длится 2 часа и 10 минут, очень мало балета. Даже финальный триумф героини показан только в намеке, полного танца нет. Несогласные могут сказать, мол, иди смотри балет в театр, а не в кино, но тогда зачем взяли в главные героини настоящих балерин? Почему так мало танцев в фильме про балет? Я хотела посмотреть именно танцы...
Во-вторых, мне кажется недопустимым с большого экрана многократно повторять слова "жопа", "трахаться", "жрать", "сдохни". Тем более, в фильме про искусство. Эти слова очень режут слух и портят впечатление о фильме.
В-третьих, образ главной героини. В родном городе она фактически воровка, ее вечно приводят в милицию и грозят специнтернатом (это при живых, работающих родителях). Ее наставник - конченный алкаш, который ходит по стриптиз-клубам и проводит время в объятиях проституток (это все показывают на экране, он приговаривает: "Переодень трусы" ). Девочка хамит и дерзит учителям в академии. Чему учит этот фильм? Что можно хамить взрослым? Подросшая героиня пьет прямо из горла коньяк, первую ночь проводит со случайным парнем из электрички, продает за деньги свою главную роль, постоянно подводит верящих в нее людей (доводит до смерти наставницу, которая просила за нее в Кремле). Что хотели этим сказать? Что талант оправдывает все? А талант особо и не раскрывается в фильме. Да и не оправдывает он плохого поведения.
На этом фоне гораздо большую симпатию вызывает ее конкурентка, которая, возможно, чуть менее талантлива (хотя это никак не показано), но очень трудолюбива, благородна (уступает главную роль в конце), упорно идет к своей цели.
В целом в фильме все линии обрывочны, не доведены до конца, особо не показана конкуренция, непонятна любовная линия, мало танцев. Хорошо героине сказал французский преподаватель: "Кого учить-то? Таких бестолковых, как ты, кто без выпивки даже на сцену выйти не может?"
Единственное, что порадовало, что каждый получил по заслугам - трудолюбивая стала примой, а главная героиня танцует в кордебалете, где ей самое место.
Фильм разочаровал, никому не рекомендую.

9
Фото Инна Усольцева
отзывы:
73
оценок:
111
рейтинг:
133
5

СКУЧНО, ДЕВОЧКИ... СКУЧНО!
Складывается впечатление, что в последнее время все российские фильмы снимают по принципу «убить двух зайцев». Да, современные российские кинотворцы и их продюсеры, вооруженные маркетингом и личными амбициями, мотивированные успешным коммерческим опытом легендарного Голливуда, желают выжать по полной из любого своего кинотворения и снимают материал сразу с прицелом на полнометражный и сериальный формат.

Это, конечно, очень практично. И, возможно, в том же Голливуде это и получается делать без потери качества для конечного продукта. Только вот в нашем случае – не получается. И в итоге полнометражная конечная версия выглядит как затянувшийся трейлер для будущего сериала. Это такая грубая «нарезка» нескольких сюжетных линий, ломающая естественную природу причинно-следственных связей и логику происходящих на экране событий. И вот ты сидишь, смотришь резко сменяющийся калейдоскоп из разных историй и ждешь, когда же начнется сама история, но она все не начинается, а потом вдруг неожиданно наступает «конец фильма».

Иными словами, ружье на стене (по Чехову) не выстреливает в конце. А если таких ружей несколько? И они все не выстреливают? Тут, как правило, наступает полный когнитивный диссонанс, что вызывает в лучшем случае недоумение, а в худшем раздражение, переходящее в откровенную скуку.

Так было с «Викингом». Так произошло и с «Большим».

Теперь подробнее: новый российский фильм о балете стал откровенной попсой с плоской драматургией, отвратительным кастом и скверными диалогами (вернее, их отсутствием). Про топорный монтаж – читайте выше.
Здесь всё по Станиславскому – НЕ ВЕРЮ!

Начнем с того, что с такой внешностью и фигурой, как у главной героини, стать примой в Большом невозможно! Критерии высокой эстетики в высоком искусстве никто не отменял. У героини откровенно «неформатное» тело – тяжеловесная фигура с широкими плечами и короткими прокаченными ногами (явно не прима). А что касается лица, так оно просто лишено привлекательности и не только для балета – неправильный овал, глаза навыкат, большой рот с крупными зубами и выдающейся вперед верхней челюстью. В общем, смотреть на неё не особо приятно, что и служит невольным оправданием для тех героев фильма, которые препятствуют продвижению главной героини по карьерной лестнице. Понятно, что авторы хотели показать девушку из провинции, которая по определению должна выглядеть простовато. Но речь в фильме идет об одаренной девушке, которая становится примой. И она, как минимум, должна иметь эстетичную внешность.

Кроме того, игра актрисы оставляет желать лучшего… сильно желать. Все же реальные балерины – это не актрисы. И в фильме это проявилось особенно явно. Сопереживать не хочется никому, а сам фильм скорее напоминает съемку уроков хореографического училища, где все выглядят складно и грамотно крутят фуэте, но при этом совершенно не передают и доли переживаемых ими эмоций.

Вообще, в фильме откровенно провальный каст. Одна Фрейндлих великолепна! И она единственная, кто в фильме рассказывает реальную настоящую историю, вызывает чувства. Однако даже она не может в одиночку вытянуть на себе всю драматургию фильма. Здесь все какие-то деревянные и невнятные, начиная с Домогарова и заканчивая Теличкиной. Про балетных актрис вообще молчу. Ни одного яркого характера!

Еще одна неудача фильма – диалоги! Они в фильме просто ужасны! Неинтересные, скучные, натянутые, откровенно пустые. При просмотре часто возникает мысль, что лучше бы они все молчали и просто танцевали.

Единственное, что порадовало – красивые съемки Большого театра, особенно на главной сцене с панорамой сверкающего зала. Это бальзам для глаз и души, особенно для увлеченных завсегдатаев театра. Однако было бы странно, если бы режиссер избежал этого искушения, потому что не снять Большой изнутри просто невозможно. Ведь Большой – это поистине Храм!

А вообще, конечно, все это грустно. Снять в первой балетной стране провальный балетный фильм как-то совсем не комильфо. Остается только надеяться, что в формате сериала история заиграет яркими красками, оправдывая свое великое название первого театра страны. Однако учитывая всю попсовость проекта, полагаю, что надеяться не на что. Тем более, когда в памяти свежи еще воспоминания о захватывающем американском балетном сериале «Плоть и кости», не говоря уж о нашумевшем «Черном лебеде» с Натали Портман.

В общем, скучно, девочки!..

P.S. Рекомендуется к просмотру с пивом и чипсами, особенно тем, кто никогда не был в Большом и, в общем-то, не собирается.

8
Фото Татьяна Иванова
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
8
1

Фильм разочаровал. Затянуто, ряд сюжетных линий вообще брошен без какого-либо логического завершения (история с сережками, история семьи), нет красивых кадров, от которых бы захватывало дух и появлялась гордость за великий русский балет.
Мне не хватило конфликта между главной героиней и второй девушкой-балериной. Напротив, на протяжении всего фильма вторая девушка демонстрирует себя работоспособной, целеустремленной и очень человечной. Симпатии же главная героиня не вызывает абсолютно - не воспитанная, хамоватая, угловатая. Если бы не протекция со стороны преподавательницы... Не на голову она выше показана в картине, чтобы закрывать глаза на её отвратительный характер.
Фрейндлих, браво!

8
Фото Keoma_Lin
отзывы:
76
оценок:
91
рейтинг:
184
7

Фильм завораживающий, и не только потому что красивая история, красивые костюмы, декорации, вообще весь этот волшебный (по крайней мере внешне) мир балета и Большого театра.
И здорово, что тебе не пытаются продать дешевую мораль вроде "терпение и труд все перетрут" или "лучше быть хорошим, чем плохим". Финал в этом смысле вообще оставляет в недоумении. Прямо даже неожиданно для нашего кино, где вроде бы всем должно быть воздано по заслугам.
Единственное, на мой взгляд, слишком нагнетается тема бедной провинции — понятно, что тут важен контраст, но он выглядит как-то уж слишком нарочитым, что ли.

7
Фото Tatyana Farzalieva
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
6
1

Про 🎥 'Большой'. Фильм затянут. Не интересный. Красивых кадров нет,и это совсем выбило из колеи😓.Главная героиня -страшная и пучеглазая.Грубиянка и хамло #нилюбвинижалости не вызывает.
Прыжков,Красоты и Искусства в фильме нет 😞.
'Долбанные примы ', вопросы про девственность и все друг друга посылают в Жопу.

Не рекомендую👎.Стыдно за российский кинематограф.
Фильм учит тому, что все решают деньги и связи,и плевать на талант.Не верю!

6
Фото Иван Монахов
отзывы:
132
оценок:
133
рейтинг:
377
9

Немного "Левиафана" для балета...

Балетная тема нынче в кинотренде, заданным, вероятно, ещё "Чёрным лебедем" Дарена Аронофски. Казалось бы, тема личной конкуренции на подмостках раскрыта более чем полностью, но нет... французский анимационный проект "Балерина" вплетает в эту вечную тему, не менее вечную, трогательную повесть становления "талантливой провинциалки". Все конечно также на фоне конкуренции главной героини с "балет-машиной", но уже без странных рефлексий героев на сюжеты спектаклей. Картинка балетной жизни усложнилась, но не сложилась окончательно, по мнению кинопроизводителей, так как буквально вдогонку выходят документальный "Танцовщик" про панка от балетной сцены Сергея Полунина, где главный герой терзает себя, окружающих и сцену поиском себя во всём околотанцевальном мире и этого мира в себе, а также весьма спорная драма-бенефис Безрукова "После тебя", в которой поднимаются уже не вопросы подхода к славе, а сложности понимания себя во славе и после неё ... Рефлексии, рефлексии... Авторы, кажется уже до костей обглодали все околобалетное пространство, при этом не трогая святое - вопрос, а ради чего все страдания...
Вот на таком фоне, появляется "Большой" Тодоровского. Главное, что многим было интересно, так это чем он решил удивлять столь пресыщенного зрителя! Рецепт оказался из трёх составляющих...
Во-первых, было принято простое по сути, но архисложное по исполнению решение на роли балерин и танцоров, взять действующих балерин и танцоров, причём премиального уровня и заставить их играть! Не знаю, удавалось ли это у кого-то ранее, кроме известной "Анны Павловой" с Беляевой мне на память ничего не приходит, но Симонова, Исаева и Сорокин не только профессионально двигаются, но и вполне прилично разигрывают социальную драму...
Во-вторых, здорово была отработана совершенно беспроигрышная идея поиска зрительского признания в модели "дети и старики". За эту часть отвечали гениальная Фрейндлих, солидная Тиличкина, непосредственная Екатерина Смуйлина. Пара Фрейнлих-Смуйлина - это однозначно украшение картины.
В-третьих, драматическая линия сделана согласно столь модной на Западе и среди части нашей либеральной публики темы провинциальной безнадежности звягинского "Левиафана". В реализации этой, наиболее сложной и неприятной для восприятия части, гармоничнее всего смотрелся Домогаров, видимо подобное генерит подобное, IMHO.
И вот, такая махина из идей и исполнителей прокатилась по сюжетным линиям, ранее озвученных мной картин, через провинциальные Киров и Минск в Столицу на сцену Большого, под генеральную музыку Чайковского.
В итоге получилось, даже несмотря на очевидный каждому, изначально сериальный подход, очень русское кино, одновременно романтичное и жестокое, местами динамичное, местами медлительное, созерцательное и очень жизненное на уровне бытовухи.
Рекомендую смотреть всём тем, кто так пока и не смог ответить на вопрос: "Зачем это все?"

5
Фото Алина Магдалюк
отзывы:
6
оценок:
41
рейтинг:
35
9

Один сплошной восторг! Многие пишут, что фильм затянут, а мне не хотелось, чтобы он заканчивался... так бы смотрела и смотрела. Потрясающий фильм! Также прочитала в отзывах немало упомянаний о "Черном лебеде". Ничего общего между этими фильмами нет. Только сама по себе балетная тематика. А вот с недавно вышедшим мультфильмом "Балерина" я увидела довольно много сходства :) Конечно, нелепо сравнивать такое серьезное кинематографическое произведение, как "Большой", с мультиком. Но я говорю лишь об общем настроении и немного о сюжете. Много света в этой киноленте. Другими словами, рекомендую.

5
Фото YAD
отзывы:
104
оценок:
123
рейтинг:
333
1

Противоречивые впечатления но вполне однозначные эмоции вызывающий фильм. Основные претензии к нему: вторичность сюжета по отношению к "Черному лебедю" Аронофски (тоже девушки соперницы за роль Одетты-Одилии, тот же вечный напряг и прессинг у станка и в зале, также француз - ментор и искуситель, как и проблемы в семьях - с невниманием либо, наоборот, гиперопекой матерей) но при этом отсутствие реальной интриги, которая придавала бы динамику; явное пренебрежение москвича Тодоровского к жителям провинции, которые показаны в основном как алкоголики и/или неудачники, включая главную "героиню", ломающую себе де факто карьеру из-за неспособности контролировать эмоции и мыслить на перспективу; идиотские по сути диалоги между ученицами балетной академии. Из положительного: Алиса Фрейдлих в этом небрежно собранном коллаже как бы камео самой себя - постаревшей, но не утратившей блеска и класса былой школы гранд дамы, увлекательно смотреть как она отыгрывает приступы деменции. Ну и профессиональные российские балерины все же гораздо лучше делают свое дело - танцуют, чем американские актрисы.

4
Фото Елена Елена
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
5
5

К сожалению, фильм не понравился. Сюжет показался вялым и мало-смысленным. Очень средняя история ни о чем. Всё ждала, когда что-то наконец начнёт происходить .... и ..... ничего. Фрейндлих - выше всяких похвал!!! Только ради неё и можно посмотреть.

4
Фото Леша Андерсон
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
107
9

Мне, человеку далекому от балета, казалось, что вечер будет тихим и сонным... Но, честно говоря, я был приятно удивлён. Весь фильм посмотрел на одном дыхании. Все как-то очень жизненно и честно. Интересные характеры и их столкновения, а так же отличная актерская игра погрузили полностью в атмосферу балетной школы и театральных закулис. Почувствовал себя если не балеруном, то хорошим другом балерин ))))) Весь фильм направлен на то, чтобы увлечь зрителя не тем, "что" произойдет, а то "как". Борьба с собой и с другими, эмоции и механичность, деньги и бедность и другие полюса человеческого общества.
Советую для семейного просмотра и тем, у кого ещё осталась эмпатия. Тем кто любит американские комиксы, лучше всего идите смотрите фильмы про разноцветных мутантов.

4
Фото ZlayaZaya
отзывы:
66
оценок:
81
рейтинг:
107
7

Фильм, конечно, не без недостатков. Причем главный, на мой взгляд, вовсе даже не затянутость и большое количество "лирических отступлений", а актриса, которую взяли на роль маленькой Юли Ольшанской - до ужаса неубедительная девочка.

Но при этом назвать "Большой" неудачей Тодоровского у меня лично язык не повернется - все-таки очень красиво снято, прекрасная Фрейндлих, да и сценарий, несмотря на некоторую запутанность, очень хороший.

Тем, кто любит легенькое и развлекательное кино, не порекомендую, конечно, но мне лично кино понравилось - ближе к концу даже деревянная "маленькая Юля" стала казаться почти живой, настолько сильно фильм затянул эмоционально.

4
Фото VikaChka
отзывы:
33
оценок:
37
рейтинг:
61
9

Тот самый момент, когда не стыдно за Российский кинематограф! Идти однозначно! ++++++++++

3
Фото Собака Ильича
отзывы:
74
оценок:
74
рейтинг:
112
9

История не для тех, кто привык делить мир на черное и белое, и чтобы в кино обязательно был хороший персонаж и главгад, на котором клеймо ставить негде. В "Большом" нет ни положительных героев, ни отрицательных, зато есть правдоподобные и настоящие.

Очень красиво показан балет, особенно ближе к финалу, где он из полудетского становится настоящим, профессиональным. Но фильм все-таки не про балет, а про людей, поэтому танцам уделено в общей сложности не больше получаса.

И очень много просто сильных сцен, таких, за которые и уважаешь наше кино, несмотря на тонны халтуры и постоянные разочарования.

3
Фото кино хронь
отзывы:
45
оценок:
45
рейтинг:
130
9

Хорошее кино: обстоятельное, неторопливое, красивое. Такое сейчас снимают редко, оно отсылает куда-то к советской, да и не только, классике, где не пытались ужать историю в полтора часа и разбавить ее гэгами, чтобы зритель не дай бог не заскучал...

Я ходила на дневной сеанс, большинство зрителей (а их для дневного сеанса было немало) были как раз из старшего поколения, воспитанного еще не попкорновыми блокбастерами. И они приняли "Большой" на ура, кто-то даже аплодировал! А это ведь самая взыскательная публика, которую в кино просто так не заманишь.

Так что идти стоит, но только если не ждать банального развлечения, "Большой" совершенно про другое.

3
Фото Nicole Preo
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
3
9

Неплохой фильм, красивый, красочный. Замечательные балетные постановки, впечатляющие декорации.

Чисто наш фильм, совсем не стандартизирован на иностранную манеру "и будет вам хэппи-энд", хорошо отражен наш менталитет, восприятие, личные переживания, трагедии.
Ну и юмор, тоже наш советский, добрый.
Редкий наш фильм, который приятно посмотреть. Немного затянут.
Из 5 на 4

3
Фото Вика
отзывы:
63
оценок:
62
рейтинг:
103
9

Глубокая и сильная драма, причем как ни печально констатировать этот факт - необычная и свежая.

На мой взгляд, конечно, для России, где вопреки расхожему, должно быть, сейчас мнению взошла звезда не только Майи Плисецкой, но и знаменитой примы Мариинки Ульяны Лопаткиной, а до нее - блистательной Галины Улановой, не говоря уже о Владимире Васильеве, удостоившемся в свое время звания лучшего танцовщика мира, подобный даже не дефицит, а попросту отсутствие художественных фильмов о балете во времена засилья ситкомов, ромкомов и прочих комкомов - это, мягко говоря, позор...

Словом, история балета у нас богатая, а вот не снимают о нем практически ничегошеньки. Ладно биографического - не время и не место выпускать пафосные документалки на широкий экран. Но и таких фильмов как "Большой".. больше попросту нет. И это очень обидно, товарищи. Кино-то замечательное. И искусство балета забыто, по-моему, незаслуженно.

3
Фото Topolinaya
отзывы:
63
оценок:
74
рейтинг:
87
9

От режиссера "Страны глухих" меньшего и не ожидала. Очень эмоционально глубокий, "настроенческий" фильм, при этом одновременно и красивый, и в то же время не глянцевый.

Фрейндлих в роли старой балерины Белецкой просто невероятно трогательная и прекрасная, да и Потоцкий Домогарова вызвал искреннюю улыбку с этими его наставлениями маленькой балерине: "Пей только коньяк, от шампанского ноги слабеют!"

В общем, понравилось безумно.

3
Фото Лариса Митрофанова
отзывы:
6
оценок:
7
рейтинг:
3
9

Очень понравился фильм!!! Смотрела на одном дыхании...даже удивлена этому, т.к.очень далека от балета... теперь понимаю, какой адский труд-балет. Поставлено красиво... и музыка-восторг...очень захотелось сходить в Большой театр на спектакль).

2
Фото Дмитрий Дан
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
9

Интересный фильм 👍🏻. Заслуживает внимания более чем некоторые "шедевры" восхваляемые критиками.

2
Фото Алексей Тетерин
отзывы:
2
оценок:
3
рейтинг:
2
9

"БОЛЬШОЙ" фильм про нас, про нашу историю... Нам есть чем гордится)))
Снят отчень хорошо не скучно и держит в напрчжении. Советую для посещения обязатеотно.

2
Фото ibnsergey
отзывы:
51
оценок:
51
рейтинг:
137
3

После того, как вместо замечательной яркой девочки на экране вдруг появилась абсолютно блеклая толстоногая девица, которую все почему-то называли тем же именем, я так и не смог прийти в себя. Плюс, и дальнейшее повествование с крупными и порой бестолковыми сюжетными заплатами не способствовали "пробуждению". Единственное, бесконечно рад был снова увидеть Алису Бруновну и особенно - Валентину Ивановну - они, как всегда, не подвели.

2