Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Джеки» (США, Чили, Франция, 2016)

6.5
оценить
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1207
оценок:
837
рейтинг:
10962
9

Натали Портман в своей лучшей роли хоронит Кеннеди

На излете осени 1963 года журналист (Билли Крудап) приезжает в резиденцию семьи Кеннеди в Новой Англии, чтобы взять интервью у Жаклин Кеннеди (Натали Портман). Это больше не ее дом: неделю назад, 22 ноября, она перестала быть частью могущественного клана и первой леди Америки, превратившись в первую вдову.

Интервью, переходящее во флешбэки, — достаточно тривиальный прием для биографических картин, но это ничего: с первого кадра «Джеки» мы уже чувствуем, что это фильм особенный. Ручная камера держит крупный план Портман, идущей по берегу на фоне голых деревьев, пожухлой травы и розового рассвета, и в ее лице за эти двадцать секунд читается все то, что будет содержанием следующих полутора часов: скорбь, опустошенность, растерянность, но и достоинство, и железная воля. Первое, впрочем, что обращает на себя внимание, — музыка, хотя это слово кажется не совсем точным определением страшных, невыносимо печальных искаженных звуков, которые извлекают за кадром смычки. Молодая англичанка Мика Леви, написавшая саундтрек к «Побудь в моей шкуре», снова разрывает ткань фильма, запускает туда вечный космический холод — притом что речь идет уже не об экспериментальной фантастике, а о консервативном жанре исторического эссе.

Так, во всяком случае, можно назвать этот фильм в отсутствие более пластичных определений. Каждый из героев «Джеки» — за исключением, возможно, священника, которого играет Джон Херт, — реальный персонаж с именем и фамилией (журналист по каким-то причинам остается безымянным, но его звали Теодор Уайт, и нашумевшее интервью вышло в журнале Life). Но, конечно, чилийский режиссер Пабло Ларраин, подхвативший проект у Даррена Аронофски, и сценарист Ноа Оппенхайм (приз в Венеции-2016) меньше всего заинтересованы в ЖЗЛ. Тем более что судьба Жаклин Кеннеди-Онассис давно изучена, описана и отснята вдоль и поперек и требует сериального формата: в один фильм ее жизнь — точнее, несколько жизней — было бы не втиснуть при всем желании.

Почти все действие «Джеки» умещается в три дня между убийством Кеннеди и его похоронами. Из прошлого — разве что экскурсия по Белому дому, которую первая леди, прекрасно разбиравшаяся в пиаре, провела для телевидения и которую Ларраин кропотливо переснял с Портман. Тут самое время сообщить, что Портман бесподобна: внешне она похожа на Джеки куда меньше, чем Рейчел Вайс (которая должна была ее играть изначально), но об этом забываешь через пять минут и навсегда. И технически — манеры, мимика, своеобразный выговор — и эмоционально это стопроцентное попадание в необходимый фильму образ и тончайшая работа внутри него. На сегодня эта самая сложная, лучшая ее роль.

Эти несколько дней Джеки посвящает в основном практическим вопросам: пешая процессия на похоронах или кортеж (все, естественно, напуганы), закрытый гроб или открытый, кто будет присутствовать, что делать с детьми, где именно на Арлингтонском кладбище будет могила и так далее. Но она не просто пытается, как часто бывает, укрыться от тяжести трагедии в ритуалах — хотя и это тоже. Она понимает, что убитый муж и все, что с ним связано, прямо в эти дни, в эти минуты превращается в миф — и делает все от нее зависящее, чтобы этот миф уже при рождении начал формироваться правильно. Чтобы Кеннеди помнили и почитали как Линкольна, а не как Уильяма Мак-Кинли. Отсюда же, конечно, и интервью. Ей больно его давать — и журналист, поскольку он хороший журналист, не слишком деликатен («Каким был звук пули?» — помявшись, интересуется он), — но оно необходимо, и это не диалог, а ее программная речь, что отлично сознают оба собеседника. И в ней появляется образ, который действительно останется навсегда в американской культуре: вспоминая мюзикл «Камелот», который любил Кеннеди, вдова сравнивает его администрацию с двором короля Артура, с мимолетной прекрасной легендой.

Насколько это романтическое сравнение оправданно, другой вопрос — даже Роберт Кеннеди (его прекрасно играет Питер Сарсгаард) позволяет себе сомнения: будут брата вспоминать как человека, разрешившего Карибский кризис, или как человека, который его заварил? «Что если мы просто красивые люди?» — в сердцах бросает Бобби (браво, Ноа Оппенхайм). Однако легенда есть легенда: Линдон Джонсон (Джон Кэрролл Линч), спешно принявший присягу, и его окружение ведут себя крайне предупредительно, но ощущение конца эпохи витает в воздухе, и контраст между новыми и старыми обитателями Белого дома очевиден. Помощницу Джеки Нэнси Такерман неброско и трогательно играет Грета Гервиг, друга Кеннеди художника Уильяма Уолтона — Ричард Э.Грант со своей английской выправкой. Другой британец, Херт, сам стоит на пороге смерти — это одна из его последних ролей, — и его спокойная попытка утешить Джеки получилась куда глубже и пронзительнее, чем, наверное, мог рассчитывать сценарист.

Ларраин слишком умен и недостаточно сентиментален, чтобы сделать по-настоящему популярный, народный фильм из этого более чем подходящего сюжета: молодая красавица, «икона стиля», как принято выражаться, склонилась над бездыханным телом всемогущего мужа. Режиссер не позволяет нам толком сочувствовать ей, потому что сочувствие — это дешево в отличие от восхищения: его героиня — актриса, прекрасно игравшая свою роль, вдруг оказавшаяся внутри совершенно другой пьесы и там открывшая в себе подлинное величие. Когда Ларраин не разглядывает лицо Портман на крупных планах, он помещает ее миниатюрную фигуру в центр открытых пространств, словно на сцену: поместье с огромными окнами, концерт, кладбище, улицы Вашингтона. Анфилады опустевшего Белого дома с неподвижными фигурами агентов в подходящем случаю черном где-то вдалеке. И конечно, жуткая картинка из Далласа, которая повторяется вновь и вновь: открытый президентский лимузин в сопровождении мотоциклистов плавно мчится по пустому шоссе в больницу, куда уже можно не спешить. На пути в Вашингтон Джеки отказывается переодеваться, сознательно превращая свой розовый костюм, забрызганный кровью, в самый знаменитый розовый костюм в истории — сойдя с трапа уже королевой Гвиневрой.

10
0
22 февраля 2017
Отзывы по рейтингу рецензии
Фото Андрей Вальдберг
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
13
9

Ну, честно говоря, я немного удивлён двум отрицательным рецензиям. Разочарование зрителей, как я понял, сводится к тому, что, во-первых, показан только небольшой эпизод из жизни Жаклин Кеннеди, а, во-вторых, к тому, что она чересчур пафосна.
Если вы хотите посмотреть байопик с кучей красочных моментов (типа по 3 минуты на каждый год жизни), то вам вряд ли понравится. Потому что это фильм о паре недель из жизни женщины, потерявшей всё, но заставившей полюбить мир всё то, что она потеряла. Это круто снято, в этом есть неожиданный смысл и Портман выше всяких похвал.
Если вы идёте смотреть иллюстрированную страницу Википедии о Жаклин, то вам не понравится. Если вы идёте смотреть хороший крепкий фильм, то вам сюда

12
0
16 февраля 2017
Фото Влад Пискарев
отзывы:
69
оценок:
258
рейтинг:
191
1

Плохой перевод, непродуманный сценарий, Портман переигрывает, диалоги - просто ад! Скука.

6
0
23 февраля 2017
Фото reginamarina
отзывы:
65
оценок:
67
рейтинг:
283
3

Инструкция по организации похорон.

Джеки рассказывает репортёру об убийстве Джона Кеннеди и много курит.
Для тех, кто знает о похоронах не только по голливудским фильмам не будет открытием, что похороны означают не только, красиво страдая, постоять в шляпе с вуалью под зонтиком и послушать трогательную песню, но и множество грубых, грязных, пошлых и будничных процедур. Им большей частью фильм и посвящен. Со стороны режиссера было достаточно жестоко превратить историю об одной из самых элегантных женщин эпохи в бытовуху. Судя по этому фильму, самое значительное, что в жизни сделала Джеки Бувье-Кеннеди-Онассис - похоронила мужа. Рефреном звучит, что вместе с мужем умерла целая эпоха, но визуально это выражается только в том, что Джеки снимает бусы и выносит коробки из Белого дома. Портман страдает эмоционально, изящно, скучно и бессмысленно. Как Джоли в "Лазурном береге", как Кидман в "Княгине Монако". И дело не в актерском таланте, просто кино плоское, как лопата: раньше можно было носить бриллианты и танцевать, а теперь мужу прострелили голову и танцевать нельзя. Ни одного персонажа из президентского аппарата невозможно запомнить. Репортёр словно начитывает текст для аудирования, а духовник Джеки (Джон Хёрт, на минуточку!) долго и обстоятельно изрекает банальные истины. Смотреть, конечно, можно, но непонятно, что можно вынести из фильма кроме тоски, разочарования и жакетиков. Вот и весь Камелот.

3
0
22 февраля 2017
Фото Георгий
отзывы:
709
оценок:
857
рейтинг:
2012
7

Black swan

Меланхолично и красиво. После просмотра однако пытаешь ответить самому себе на вопрос о том, чего ты ожидал от этого фильма. Вопрос этот возникает потому, что в какие-то моменты становится сонно, но едва ли в этом виноват режиссер – ведь очевидно же, что не стоило выводить на сцену сверкающую Монро и развивать историю ее возможных интриг с Кеннеди, который в этой истории буквально вынесен за скобки происходящего, являясь уже скорее уходящей в тень легендой, а не реальной персоной. Не виновата в этом и Портман, игра которой превосходна (и общее осознание чего-то недосказанного и неправильного лишь усиливается от понимания того, что Оскара за ведущую женскую роль получила не она). Фильм не превращается также и в апофеоз американской трагедии, хотя и иллюстрирует драматичность случившегося с точки зрения личной трагедии женщины, потерявшей мужа и их совместный камелот, не нации; оказывается красивой иллюстрацией, напечатанной на хорошей бумаге в ординарном глянцевом журнале.

2
0
27 февраля 2017
Фото Yuri Jakor
отзывы:
126
оценок:
1092
рейтинг:
82
7

Жаклин Кеннеди одна из самых обсуждаемых женщин 20 века, особенно, среди тех, чья основная деятельность быть иконой стиля (ее превосходит лишь Принцесса Диана). Обложки глянцевых журналов, светские новости и ежеминутный контроль зрителей всего мира. В этом мире нет места для души, только внешнее, только наносное.
Чилийскому режиссеру Пабло Ларраину уже приходилось снимать фильмы о мире политики, где видимость важнее содержания. Достаточно вспомнить фильм "Нет" о референдуме в Чили. В первом своем голливудском фильме Ларраин показывает Жаклин (Джеки) в самый тяжелый и значимый момент ее жизни. Конец ноября 1963 года. Только что прозвучали выстрелы в Далласе и миссис Кеннеди появляется на экранах всего мира в розовом платье, заляпанном кровью и мозгами ее мужа. Впереди ей предстоит несколько дней организации похорон, понимание что теперь она никто. Вдовы президентов США никогда не были никому интересны и даже вдова Линкольна умерла в нищете. А нищиты и безвестности Жаклин позволить себе не может. Ей детей еще поднимать, да и привычка к публичности.
Потому приходится дать сразу после похорон большое интервью о том, как же она, бедняжка, все это пережила. Интервью, в котором не будет ни слова правды. Имидж важнее правды, а слабость непозволительна олицетворению Успешной Американской Женщины и Матери (все с больших букв, разумеется).
Натали Портман играет Главную Роль своей жизни если не по существу (потому что ее главная роль это, конечно, "Леон"), то по форме. Она старается вдохнуть в свою героиню жизнь, сделать ее живой и настоящей. Получается не всегда, но тут уже сопротивление материала работает. Невозможно оживить героя, который состоит из ретуши.
На удивление хорош Питер Сарсгаард в роли Роберта Кеннеди, политика до мозга костей и одновременно скорбящего брата. Ожидаемо хороша последняя роль Джона Хёрта, священника, который пытается сформулировать зачем мы живем...
Это хорошее, глубокое кино с которого можно начать свидание с неглупой девушкой. Большего от этого фильма и не требуется. Это вам не New Yorker, но и не Tatler

1
0
28 февраля 2017
Фото Андрей Калантыра
отзывы:
69
оценок:
69
рейтинг:
192
7

Пишу сейчас рецензию, когда уже точно знаю что "Оскар" за главную женскую роль получила именно Эмма Стоун а не Портман и окончательно понимаю, что несмотря на очень яркую и сильную роль, Натали ничего сверхнового из того, за что уже получала "Оскар", ценителям кино не предложила. По сути её "Джеки" этот тот же "Черный Лебедь", чуть менее безумный и чуть более сдержаный, но все тот же депрессивный сгусток эмоций. Правда в данном случае более оправданных сюжетом. Но в любом случае она молодец, образ её крайне точен и чувствителен. В который раз Портман доказывает, что если есть что играть, она играет (не в пример ширпотребу вроде "Тора" или "Звездных Войн".

Вцелом, если и смотреть фильм то из-за актерской игры (сюжет ясное дело прозрачен и понятен), практически все в этом фильме играют великолепно. Отдельно отмечу Питера Скаарсгарда в роли Роберта Кеннеди.


1
0
27 февраля 2017
Фото Анна Яковлева
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
6
1

Было очень скучно, сюжета нет, фильм не понятно о чем. Портман хороша, но роль явно не звездная.

1
0
25 февраля 2017
Фото Иван Монахов
отзывы:
132
оценок:
133
рейтинг:
357
1

А стоило ли поминальное шествие сожжённых свеч?

Вообще-то объективным критиком опуса, сравнительно известного на его родине, чилийского режиссёра Пабло Ларраина у большинства российских зрителей вряд ли получится. И дело даже не в том, что у нас совершенно отличная ментальность, в силу которой присутствует огромный скепсис как по отношению к "величию" семейства Кеннеди вообще, так и к его антикоммунистической политике, проводимой страной "Добра и Света", приведшей к миллионам смертей во Вьетнаме и спровоцировавшей Карибский Кризис в частности. И даже не в том, что создатели настолько громко думали о возможности получить Оскар, за своё творение, что это за 2 часа просмотра стало проступать прямо изо всех кинощелей совсем уж неприличным образом...
Нет, дело в другом, у нас всегда подвергалась жестокой обструкции идея совместить созерцательность авторского произведения, предназначенного для "узкого круга ограниченных любителей" с клюквой мейнстрима и желанием большого проката и славы.
Итог - весьма нудное, тягучее действо, под музыку Мики Ливая "а Ля ПСИХОДЕЛИК", где в различных интерьерах золотой клетки как бы Белого Дома, нервно курит, в самом что ни на есть прямом смысле слова, худая и невзрачная Натали Портман, которая по странному замыслу создателей должна представлять из себя Джеки Кеннеди, икону стиля и воплощение американской мечты во всех смыслах...
Говорят, что если у мастера трагедия не выходит, то получается фарс. В данном случае это скорее похоже на затянувшийся клип странного модельно-дизайнерского агенства с большим бюджетом, но крайне спорными исполнителями...

1
0
25 февраля 2017
Фото Kirill K
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
1

претензионная слезовыжималка. про Джеки можно было столько рассказать и показать, а фильм сняли про пару дней после смерти и похороны. но хипстеры будут пищпть отправлено восторга :(

1
0
24 февраля 2017
Фото Alex K
отзывы:
11
оценок:
3
рейтинг:
4
1

лицо по цетру кадра, невменяемый вгляд на протяжении всего фильма, нудные сцены и наигранность в купе с ужасным дубляжом

1
0
23 февраля 2017
Фото Александр Терехин
отзывы:
200
оценок:
217
рейтинг:
41
3

Историю об убийстве Джона Кеннеди знают практически во всем мире. В этом фильме ее решили показать с точки зрения его жены Джеки (Жаклин) Кеннеди. Честно говоря я так и не понял что же хотел нам сказать режиссер этой лентой. Весь фильм снят какими-то урывками, монтаж явно хромает на обе ноги, половина сцен просто ни о чем, да и сама история откровенно скучна. Стоит отметить игру Портман, она действительно выдающаяся актриса, за такую роль она и Оскара может отхватить, что как по мне не совсем справедливо с учетом общей слабости фильма.

1
0
29 января 2017
Фото Tasha
отзывы:
48
оценок:
46
рейтинг:
47
7

Драма. Со всеми её признаками: страданиями Главной героини, усиленные тем, что страдает не простая женщина, а сильнейшая волевая личность, отлично понимавшая сделанный выбор, очевидной открывшейся для неё пустотой, и вступлением в новую для неё жизнь без поддержки наивлеятельнейшего мирового политика - мужа. Натали Портман прекрасная актриса и справилась с ролью отлично. Просто физически ощущаешь то, что она хотела нам показать - это то закулисье, которое никогда не увидишь по телевизору или в официальных хрониках. Это Трагедия женщины, матери, Первой леди. Непростое качественное кино.

0
0
14 июня 2018
Фото Галина Симонова
отзывы:
173
оценок:
175
рейтинг:
36
3

Смотрела фильм в первую очередь из любви к Натали Портман. Она тут сыграла восхитительно и не удивительно, что ее номинировали на Оскар. Но вот режиссура и сценарий - унылы, тоскливы и бессмысленны. Что хотел сказать режиссер этим фильмом? Лично я этого так и не поняла. Если бы не любовь к Портман я бы этот фильм не досмотрела до конца.

0
0
18 апреля 2017
Фото Карина
отзывы:
11
оценок:
12
рейтинг:
6
2

Приобрела билеты для родителей, составила компанию, так как показалось что будет интересно. Поверхностно описывается жизнь главной героини . Можно было ло подумать что это только начало , однако конец быстро последовал . Что то новое из биографии Жаклин, увы нет... депрессивный фильм, одним словоми , огорчена , что потрачено время...

0
0
18 марта 2017
Фото Andrew Pomortsev
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
2
1

В этом фильме лучше всех это журналист. Самый приятный персонаж.

0
0
8 марта 2017
Фото Ольга Голубева
отзывы:
6
оценок:
7
рейтинг:
0
9

Если почитать, до похода в кино, о Джаклин Кеннеди, сложится впечатления, что Джеки крайне несчастная женщина, хоть и была на первых рядах мирового политического театра. После просмотра фильма, осталось какое-то неопределенное мнение о ней. С одной стороны, всё действия для организации похорон говорят о том, что она горячо любила своего супруга, даже больше, как великого человека и презедента, чем мужа. А с другой стороны, как и пишут в других рецензиях, будто бы этими похоронами она потешила своё тщеславие.
Фильм стоит посмотреть, когда есть настрой на серьезный, исторический кинематограф. Если же хочется просто потратить время, то лучше выбрать что-то попроще.
Стоит отметить, что Натали Портман сыграла Джеки на все 100%, и даде порой казалось, что на экране не актриса, а сама Первая Леди. Игра других актеров особо не выделяется на фоне оскароносной дивы, но тем не менее, у меня создалось ощущение полного погружения в эпоху и момент.

0
0
5 марта 2017
Фото Tomorrow Trip
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

Мне безумно понравилось, я прям прониклась, это самая прекрасная трагедия, которая показывает какая может быть одновременно сильная и слабая женщина. Душераздирающий фильм, моменты с детьми.....
и история не о самой Джеки , как думала первоначально, а о ее опустошение после смерти мужа!

0
0
5 марта 2017
Фото Олег Созонович
отзывы:
13
оценок:
14
рейтинг:
16
7

Крепкая биографическая драма. История хоть уже не раз была описана, но как же тут великолепна Натали Портман! Однозначно лучшая ее роль со времен "Черного лебедя". Немного подкачал только антураж вокруг главной героини, а во всем же остальном у меня нет никаких претензий.

0
0
1 марта 2017
Фото Виктория Кисинская
отзывы:
5
оценок:
6
рейтинг:
2
9

Надеюсь, что Жаклин Кенеди экранизированная и историческая личность совпадут. Есть анекдот. Жаклин Кеннеди спросили, зная про её добрачный роман с хозяином заправки, вы знали, что Кеннеди будет президентом, и поэтому вышли за него, а не за Тома (хозяина заправки), на что Жаклин ответила, что если бы она вышла за Тома, то он бы был президентом. Про фильм- очень хочется попасть на премьеру.

0
0
28 февраля 2017
Фото Андрей Мачихин
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
1

Сказать, что фильм плохой было бы не правильно. Он никакой. То есть не понятно зачем он вообще был снят. То что Портман плохо и наигранно сыграла, то что сценарий, звук-видео и тд было ужастно это вообще все не главное. Главное это то что было ощущение что тебя разводят. Типа "а давайте хрень снимим бесмысленную и нелепую и посмотрим что будет". То есть очущение что первокурсники решить чтото снять использую все штампы из "кино не для вчех". Ни чего бы не изменилосьбы если решили бы снять фильм о жизни, например, лопаты одиноко стоящей в сарае. Вопрос был бы тот "а хрена"?

0
0
26 февраля 2017
Фото Лина Оганесян
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
0
9

Фильм , на мой взгляд , о том , что происходило внутри блистательной в своём стиле и манерах Джеки Кеннеди, о диалектике её души, ведь она сама была очень закрытым человеком. Здесь первая леди показана не только как смиренная вдова, но как женщина, с её сомнениями, страхами, чувствами
Если обратиться к биографии Жаклин Кеннеди, она на самом деле была порой довольно взбалмошной и несомненно эгоцентричной особой, этот мотив есть и в фильме
Иллюстрации описаний из учебников в этом сюжете нет, здесь блистателтная Джеки, любимица Америки , предстает просто растерянной женщиной, силящейся сохранить лицо при столь тяжелой и даже неоднозначной утрате

0
0
26 февраля 2017
Фото Румяный Критик
отзывы:
21
оценок:
21
рейтинг:
66
9

Натали Портман уже такая взрослая.
Конечно нужны серьезные роли. Дерзновенные работы с бескомпромиссной самоотдачей.

Что может быть трагичней убийства Джона Кеннеди, кто может переживать его сильней чем супруга, которая была с ним в этот роковой момент?

Боюсь что нам этого не понять. Но чтобы отдаленно представить ощущения той нации, некоторые могут вообразить на минуту, например, что Немцов становится вдруг президентом..., а через два года его убивают. Прочувствовали?

Думаю что фильм дань уважения этому человеку, спустя пол века. А что и как мы почитаем спустя наши пол века?

Идите и смотрите. Это похороны, на них ходят не развлекаться и не энциклопедических знаний ради.

Кто этого не понял,

мои соболезнования.

0
0
25 февраля 2017
Фото Оля Зимина
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
0
9

Если Вам покажется этот фильм скучным или слишком напряженным, это все от того, что не наша страна и не наш президент. Другая, чуждая нам история, совсем несвойственный менталитет. Но фильм заслуживает просмотра. Не думайте долго, идите, роли сыграны отлично. 8/10.

0
0
24 февраля 2017
Фото Liza Dmitrieva
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
3
9

Замечательный фильм. Красивый! Портман хороша, думаю, отлично передала переживания своей героини

0
0
24 февраля 2017