Москва
6.5

Фильм
Живое

Life, США, 2017
Описание Афиши
Описание прокатчика
Космический хоррор от создателей «Дэдпула»

Вдохновившись старым «Чужим», создатели «Живого» сняли клаустрофобический космохоррор, отвечающий всем законам жанра. По сюжету на МКС попадает непонятная форма жизни с Марса, после чего весь персонал станции встает на уши. К слову, членов этого интернационального экипажа играют звезды из разных стран: Ребекка Фергюсон, Джейк Джилленхол, Хироюки Санада, Арийон Бакаре, Ольга Дыховичная и Райан Рейнолдс. Причем последний знаком как с режиссером фильма Даниелем Эспиносой (они вместе делали «Код доступа «Кейптаун»), так и с его сценаристами — Реттом Ризом и Полом Верником (по «Дэдпулу»). Памятуя о том, каким ударным получился «Дэдпул», рискнем предположить, что из «Живого» может получиться что-то большее, чем генеральная репетиция перед «Чужой: Завет».

  • Живое – афиша
  • Живое – афиша
  • Живое – афиша
  • Живое – афиша
  • Живое – афиша
Триллер, Фантастика, Ужасы
18+
Даниель Эспиноса
18 марта 2017
23 марта 2017
1 час 50 минут
sonypictures.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Даниеля Эспиносы

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
29 марта 2017
Аперитив перед «Чужим»

На МКС исследовательская миссия «Пилигрим» ждет капсулу с марсохода. На борту шесть человек. Русская командир экипажа (Ольга Дыховичная), японский инженер (Хироюки Санада), американские медик (Джейк Джилленхол) и механик (Райан Рейнолдс) и двое англичан: эпидемиолог, ответственная за карантин (Ребекка Фергюсон), и ученый-биолог (Арийон Бакаре). Капсула приносит сенсацию, почти чудо: марсианское одноклеточное, образец внеземной жизни. Биолог влюбленно нянчит находку в пробирке, восторженные земляне заочно называют ее Кальвином, Кальвин потихоньку подрастает во что-то осьминогообразное.

Персонажи «Живого», как обычно и бывает в таких случаях, существуют в странной альтернативной вселенной, где картину «Реаниматор» посмотреть можно, а «Чужого» — нет; соответственно, им не сразу приходит в голову, что с Кальвином надо поосторожнее, и они радостно обсуждают, что у него в каждой клетке — и мозг, и глаза, и мускулы. Мы, как и авторы — режиссер из Швеции Даниель Эспиноса («Шальные деньги», «Номер 44») и сценарный дуэт Ретта Риза и Пола Верника («Добро пожаловать в Зомбиленд», «Дэдпул»), — Ридли Скотта помним хорошо и без труда догадываемся, чем будут заниматься эти продвинутые клетки следующие полтора часа.

Невозможно, конечно, не отметить редкий в западном кино стопроцентно положительный образ русской — Дыховичная вдобавок командир, то есть главнее Рейнолдса с Джилленхолом, может им приказать что-нибудь, может уволить. С другой стороны, это лишь маленькие локальные радости, и обратная сторона голливудского интернационализма, например, в том, что Хироюки Санада уже играл примерно такую же роль в «Пекле» Дэнни Бойла; то есть он записан в чьей-то пухлой записной книжке как «японец для космоса».

И в любом случае индивидуальные особенности космонавтов тут скорее обозначены, чем прописаны, — а так у них один на всех общий героический характер. Но для протокола: Рейнолдс чуть-чуть шутит, у японца на Земле рожает жена, биолог — инвалид-опорник и в невесомости наконец может обходиться без коляски. Про обеих героинь сказать, увы, особенно нечего, кроме того, что они хорошо выглядят. Наконец, Джилленхол, который формально, наверное, второй по значимости герой после Кальвина, склонен к мизантропии и ищет в космосе убежище от «восьми миллиардов ублюдков». Он коротко объясняет это своим армейским опытом. Деталь, на которую стоит обратить внимание, в общем, по единственной причине: в оригинале госпиталь, который он построил, а кто-то (кто бы это мог быть?) потом разбомбил, находился в Сирии. Российское отделение Sony Pictures, дублируя фильм, в очаровательном акте самоцензуры перенесло это военное преступление в Ирак.

В целом же, несмотря на заведомую вторичность и предсказуемость интриги и определенный налет общей тупости, «Живое» вполне живое. Оркестр нагоняет пафоса струнными и придавливает духовыми, камера элегантно скользит по узким серым коридорам, артисты располагают к себе даже в отсутствие специальных драматургических предпосылок для этого. Кальвин поначалу выглядит несколько комически — на его месте представляется рука из «Семейки Аддамс», — но со временем набирает веса и солидности. Несмотря на крупный бюджет и звезд это, конечно, не размашистое космическое полотно в духе поздних «Чужих», а скромный клаустрофобический хоррор на манер первого фильма. С которым ему никак не тягаться, но и у Эспиносы есть в рукаве какие-то козыри: пара по-настоящему напряженных и страшных отрезков в середине и, главное, очень эффектный финал, ради которого, не исключено, все и было затеяно. Не так плохо; а в какой нынче форме сам Ридли Скотт, мы увидим буквально через пару месяцев.

10
0

Отзывы

10
Алиса Миллер
4 отзыва, 5 оценок, рейтинг 8
23 марта 2017

Один момент не понятен, они пытались эту тварь изолировать и лишить ее кислорода, а когда блин она в открытом космосе бегала по поверхности станции, где нет никакого кислорода и адский мороз, эт типа ничего ))

54
0
2
Alex Lapshin
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 33
23 марта 2017

Космические станции и челноки, которыми управляют как грузовиком
"Ужастно страшная" херня, которая настолько брутальна что в середине фильма по 20 мин не дохнет в космосе, зато в конце начинает недомогать от легкой нехватки кислорода
"Лучшие люди" человечества, которые в конце замерзают, но так и не смогли додуматься одеть скафандры, а когла их надели по сюжету так и не додумались опустить лицевой щит шлема - так и мерзли бедняги.
Тщательным образом отобранные космонавты, которые в панике включают маневровые двигатели и минут через пять кричат "о боже у нас изменилась орбита" - ага какая неожиданность!!!
Что за тупость я увидел...

33
0
1
Михаил
10 отзывов, 21 оценка, рейтинг 434
23 марта 2017

Худший фильм года, из тех, что смотрел! Пока... (М.б. далее будет что похуже ?) Наш-то Бондарчук на фоне этой поделки просто Сократ.
Видится мучающийся за столом сценарист с образованием 6-7 классов церковно-приходской (=современной), мучительно "придумывающий" сюжет, но кроме простого использования мотивов действительных событий (Леонов), не могущий ничего...
Рекомендация : 1-1.5 бут пива превратят поделку в комедию - вы будете наслаждаться происходящим в духе "Аэроплана", "Голых пистолетов...","Тупой и еще тупее".

30
0
2
Сергей Веденеев
36 отзывов, 123 оценки, рейтинг 88
23 марта 2017

Мне кажется этому фильму больше подошло бы название "Тупое"

30
0
9
Екатерина Ватагина
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
23 марта 2017

Сгрыз ноготь до второй фаланги.
Этакая смесь Чужого и Гравитации и смесь явно удавшаяся.

15
0
...

Подборки Афиши
Все