Мультфильм

Мультфильм Ральф против интернета

Ralph Breaks the Internet, США, 2018
1/29

Восьмибитный громила и его подружка-шалунья попадают в Сеть

Первому игроку приготовиться: исполин Ральф и непоседливая девочка Ванилопа покидают зал игровых автоматов и попадают в интернет, где узнают о подлинном разнообразии массовой культуры — от диснеевских принцесс до «Звездных войн». Местный парк аттракционов имени студии Disney заметно разросся, поэтому в режиссерское кресло уселись аж два человека — постановщик «Ральфа» Рич Мур и сценарист первой части Фил Джонстон, успевший с тех пор написать «Зверополис» и «Братьев из Гримсби». В программе — феминизм, шутки про интернет-поисковики и корпорации счастья. Такую радость, конечно, нельзя пропустить.

СтранаСША
Продолжительность1 час 52 минуты
Дата выхода5 ноября 2018
Дата выхода в России22 ноября 2018
Официальный сайтРальф против интернета
Возрастное ограничение6+

Актеры

Самые ожидаемые события
Режиссеры фильма «Ральф против интернета»
Рецензия «Афиши» на фильм «Ральф против интернета»
8Второму игроку приготовиться

Большой и добрый великан Ральф, в первой части смирившийся со своей профессией тупого громилы, с грустью наблюдает, как через тот же кризис проходит его младший товарищ — гонщица Ванилопа из соседнего игрового автомата. С Ванилопой приключилась коллизия вполне в духе Голливуда 2018 года: во время очередного заезда девушка перестала подчиняться командам геймера и решила взять сюжет в свои руки. Закончилось все поломкой игрового автомата, грустными разговорами о смысле жизни на крыше и отчаянным предложением Ральфа: «Давай сбежим в интернет!» В сеть герои собираются ненадолго — купить на eBay новый руль для ремонта аркады, — но она затягивает их, разумеется, с концами.
Уже шесть лет назад «Ральф» казался отчаянно недетским мультфильмом. Все его шутки были посвящены тем, кто застал игровую индустрию 80-х и 90-х, в то время как целевая аудитория не знала гаджетов, кроме айпада. Исподволь мультфильм декларировал мысль, что жизнь — гонка без правил, в которой порой можно и сжульничать. Типичный сказочный сюжет о преодолении подменялся пугающе зрелым сюжетом о принятии себя. Наверное, часть этих наблюдений — домыслы: сидя на детским мультике, недолго додуматься и до того, что Ральф — лишний человек, а глюк Ванилопы — комментарий к дискуссии об инклюзивном образовании. Но факт остается фактом: в «Ральфе» были не только кисельные реки и ванильные берега, но и какая-то печальная угрюмость. Проницательные дети это почувствовали — и мировые сборы не дошли и до полумиллиарда долларов. Годом позже «Холодное сердце» заработало почти в три раза больше — потому что знало, о чем поет.
Еще «Ральф» (2012) был сверстником книги «Первому игроку приготовиться» (2011) — тревожного романа о том, как массовая культура кусает себя за хвост. До неудачного фильма «Пиксели» и удачного сериала «Очень странные дела» оставалось еще несколько лет, но сегодня-то мы можем задним числом говорить: вот когда начался этот автоканнибализм! Мультфильмы снимаются долго: в «Ральфе против интернета», например, даже успели отрисовать фрагмент с огромным кинотеатром под названием Netflix, но до релиза он не добрался, потому что пути двух корпораций разошлись. Поэтому этой осенью мультфильм вынужден не только конкурировать с целым корпусом сериалов для ностальгирующих взрослых, но и выходить после близкого по духу блокбастера Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться». И, памятуя прошлое, кажется, что это бремя непосильно даже для таких широких плеч, как у Ральфа.
На деле же все не так: не меняя оскароносную команду — режиссеров-сценаристов Ричи Мура и Фила Джонстона, — мультфильм умудрился стать гораздо ближе и к детям, и к взрослым. Комических сцен, лихих виражей, будоражащих красок и забавных героев теперь в разы больше. Вместо ретромира игровых автоматов перед детьми раскидывается остроумный миф об интернете — куда более понятном и родном. В какой-то момент героев заносит в виртуальный «Диснейуорлд» — тогда и без того быстрый мультфильм разгоняется до немыслимых скоростей: только и успевай ловить шутки-монетки.
Появление целого взвода диснеевских принцесс уже сейчас можно награждать как лучший женский ансамбль этого года: ни «Вдовы» Стива МакКуина, ни сандэнсовская «Нация убийц», ни тем более «8 подруг Оушена» не в состоянии сформулировать перемены в Голливуде так же остроумно, как эти рисованные девчата. «Если у тебя есть daddy issues, то ты одна из нас», — говорят принцессы Ванилопе и тут же бегут спасать Ральфа. С ехидной присказкой: «О, сильному мужчине опять нужна наша помощь!» Да что там, этот мультик настолько весел и динамичен, что самоуверенно оставляет самую смешную сцену на титры.
И в то же время он умудряется быть еще более беспощадным по отношению к условно взрослым зрителям, чем шесть лет назад. Никаких ностальгических подачек больше нет, — зато есть мягкое приглашение на кушетку к психотерапевту. Как быть, если твоя профессия упразднена, а срок выхода на пенсию перенесен? Что лучше — когда два человека способны друг друга отпустить или когда начинается борьба за отношения? Резкое расхождение ценностей — повод подружиться еще крепче или перестать притворяться? В какой-то момент Ральф и Ванилопа даже решают попробовать отношения по скайпу!
Поскольку решение о покупке билетов в кино пока что чаще принимают взрослые, чем дети, «Ральф против интернета» вновь рискует оказаться в прокате в пролете. Мультфильмы часто бывают лиричными, сентиментальными и задумчивыми, но этот вдобавок рисует болезненно трагическую картину мира. И всех красок «Диснея» не хватит, чтобы эту грусть скрыть. Очень взрослое детское кино.

25 ноября 2018
9

круто и захватывающий мультфильм,
советую)
очень интересно

22 ноября 2018
9

хороший, добрый мульт с глубоким смыслом. молодцы!!!

22 ноября 2018
9

Мы ходили всей семьей, всем очень понравился. Веселый, добрый мульт. Безусловно есть сейчас популярный «закос» продавливаюший эмансипацию - типа женщины сильнее и круче тупых мужиков. Но это сейчас везде... такова се ля ви....

23 ноября 2018
1Вредный мультфильм, напичканный рекламой и оправдывающий детскую игроманию

У меня было ощущение, что за мои же деньги мне и моему ребёнку изнасиловали мозг. Мультфильм напичкан рекламой соцсетей, производителей компьютерных игр, интернет-магазинов, брендов, конкретных товаров и т.д. Очевидно, что все они щедро вложились в бюджет сего жуткого творения. В мультфильме показана история дружбы главных героев, которые преодолевают всевозможные трудности. Но, в целом, не сложно понять, что сюжет программирует сознание ребёнка на тотальную вовлечённость в компьютерные игры. Это мультфильм о том, как прекрасен виртуальный мир и как сер и убог мир реальной жизни. Под конец действия главная героиня, которая так симпатична юному зрителю, принимает "осознанное" решение остаться в виртуальном мире и не возвращаться в реальный мир. Это её выбор, все остальные герои должны быть толерантны к ней! Мультфильм внушает ребёнку мысль о том, что в жизни нет ничего прекраснее компьютерных игр, а родителям мысль о том, что ребёнок, сидящий в компьютере - это совершенно нормально. Считаю, что мультфильм "Ральф против интернета" крайне вреден для детского сознания. Тем более, если учесть, что проблемы с игроманией в той или иной степени встречаются сегодня практически в каждой семье, где есть дети.

3 декабря 2018
1

Худший мульт евер! Ужаснее не видела... О сюжете молчу

25 ноября 2018
Все отзывы
Читайте также
Все мультфильмы студии Disney: сколько из них смотрели вы?!
Все мультфильмы студии Disney: сколько из них смотрели вы?!
Все мультфильмы студии Disney: сколько из них смотрели вы?!
15 мультфильмов про принцесс, которых не надо спасать
15
мультфильмов про принцесс, которых не надо спасать
15 мультфильмов про принцесс, которых не надо спасать
10 мультфильмов, номинированных на «Оскар-2019»
10
мультфильмов, номинированных на «Оскар-2019»
10 мультфильмов, номинированных на «Оскар-2019»
30 осенних кинопремьер для детей и подростков
30
осенних кинопремьер для детей и подростков
30 осенних кинопремьер для детей и подростков
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость