Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.4

Фильм
Любой ценой

Hell or High Water, США, 2016Смотреть в
Реклама
Выверенное кино про братьев-грабителей и техасского рейнджера

Техасский рейнджер (Джефф Бриджес) гоняется за двумя братьями (дуэт Криса Пайна и Бена Фостера), решившими грабить банки, чтобы оплатить кредит матери. Новая обстоятельная драма, снятая заметным шотландцем Дэвидом Макензи («Молодой Адам») под музыку Ника Кейва и по сценарию автора «Убийцы» Тейлора Шеридана.

  • Любой ценой – афиша
  • Любой ценой – афиша
  • Любой ценой – афиша
  • Любой ценой – афиша
  • Любой ценой – афиша
Драма, Криминальный
16+
Дэвид Макензи
16 мая 2016
18 августа 2016
1 час 42 минуты
hellorhighwater.movie
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Дэвида Макензи

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
19 августа 2016
Джефф Бриджес ловит в Техасе братьев-грабителей

В Техасе братья Ховард, младший Тоби (Крис Пайн) и старший Тэннер (Бен Фостер), по утрам грабят в крошечных городках отделения одного и того же банка, унося лишь относительно небольшие суммы мелкими купюрами. Как выясняется, деньги они собираются отдать в тот же самый банк: иначе он заберет ранчо, заложенное их недавно скончавшейся матерью, а там обнаружилась нефть. Тоби, законопослушный прежде парень с честными голубыми глазами, придумал все это ради сыновей, которые живут с бросившей его женой. Тэннер, уголовник, много лет проведший в тюрьме, помогает ему из братской любви — и потому что ему все это ужасно нравится. За братьями охотится престарелый техасский рейнджер Маркус Хамильтон (Джефф Бриджес) с напарником (Гил Бирмингем).

Рейнджеру, которого с нескрываемым наслаждением играет Бриджес, осталась пара недель до пенсии — а как же иначе. Но это не леность сценариста (актера Тейлора Шеридана, который в прошлом году дебютировал отличным, состоящим из одних пауз сценарием к «Убийце» Дени Вильнева), схватившего с полки первый попавшийся штамп. «Любой ценой» движется по территории, исхоженной вдоль и поперек, и легко признает это, и находит в этом дополнительный вызов — увидеть что-то новое там, куда уже смотрели сотни внимательных глаз. За свежий взгляд отвечает Дэвид Макензи («Молодой Адам», «От звонка до звонка») — режиссер, который умудряется прогрессировать с каждым фильмом; шотландец, который не побоялся забраться в самую глухую американскую глубинку, фигурально и буквально.

«Любой ценой» называют неовестерном, но это скорее даже поствестерн: Макензи снимает Техас как уходящую, почти ушедшую натуру. Звучат кантри-баллады и невыносимо печальная музыка Ника Кейва и Уоррена Эллиса. Пустые улицы, брошеные фермы, люди, зависшие в безвременье: в чудесной сцене рейнджеров в забегаловке то ли обслуживает, то ли отчитывает официантка с сорокалетним стажем и двумя позициями в меню. Сам Маркус, разумеется, тоже антиквариат: со своей ковбойской шляпой, вечной кашей во рту и расистскими шуточками в адрес напарника, наполовину мексиканца, наполовину индейца.

Но это ни в коем случае не элегия, не плач по старому доброму порядку, и вообще фильм не о том: Макензи не Клинт Иствуд и даже не братья Коэн. Его взгляд не американский, а именно что британский: у происходящего есть чисто экономическое обоснование, старый Запад, грубо говоря, обанкротился — и новая реальность забирает его имущество за долги. Те самые земли, которые с большой кровью, напоминает Маркусу напарник, забрали не так давно у его предков; впрочем, и здесь, как мы видим, совсем без крови не обойдется. В том, что главным злодеем в этой истории вроде бы оказывается банк, мерещится некоторое карикатурное упрощение, но фильм, конечно, тоньше. По ходу дела выясняется, что почти все окружающие сочувствуют братьям-грабителям, и зрителю, разумеется, тоже трудно от этого удержаться. Но никаких иллюзий по поводу традиционного Техаса авторы не испытывают и нам не советуют: главная ценность тут, очевидно, не ранчо и рабочие места, а оружие — буквально у каждого прохожего за поясом спрятан пистолет, и больше всего этому прохожему хочется безнаказанно пустить его в ход.

Среди главных героев эти противоречия для наглядности вроде бы разведены: один брат — доведенный до ручки бедняк, другой — психопат со стволом, но по ходу дела границы начинают стираться, а характеры усложняться (это касается и персонажа Бриджеса, тоже совсем не однозначного). Что превращает «Любой ценой» из просто хорошего фильма в превосходный: тут есть напряженный триллер с перестрелками, есть социальная драма, есть — несколько неожиданно — масса смешного, и вдобавок есть величественная человеческая история, которую не слишком ожидаешь встретить в краю депрессивных дайнеров, разбитых пикапов и клетчатых рубах.

17
0

Отзывы

9
Lady in white in white
83 отзыва, 322 оценки, рейтинг 435
17 августа 2016

фильм отличный! я люблю динамичные и напряженные фильмы, где все герои имеют свою правду и честь. Любой ценой яркий пример, как можно быть героем даже будучи плохим парнем))) хочу отметить, что сложно отнести этот фильм к какому-то конкретному жанру, тут все смешано и запутано и от этого смотреть его еще интересней!

10
0
9
Сергей Городецкий
75 отзывов, 93 оценки, рейтинг 299
18 августа 2016

крутой фильм про мужиков решивших грабить банки. полностью с ними согласен, иногда кредитный беспредел проще решить с помощью пары стволов))) сопереживаешь парням с первых минут, уж не знаю от чего, думаю сказывается участие именитых актеров =) фильм определенно зрелищный! очень круто все придумали, давно не смотрел такого кино)

5
0
8
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1591
29 марта 2022

Крутой вестерн, в котором прекрасно всё: хронометраж, тягучий саундтрек Ника Кейва, Джефф Бриджес в роли старого рейнджера и вообще актеры. Не подкачал и сценарий, хотя монолог грабителя о духе Дальнего Запада выглядит спорным. Впрочем, слова он сказал важные, кто-то должен был.

5
0
1
s4astye
11 отзывов, 29 оценок, рейтинг 8
19 августа 2016

Откуда у этого фильма рейтинг 9,3?!
Фильм очень затянут! Хотелось большей динамики! ставлю 3 балла из 5.
"Картинки" почти одни и те же, как двое грябят банки и только в конце фильма началось какое то "шевеление". В общем мне смотреть было его скучно! (( Жалко потраченное время!

3
0
7
Мария
65 отзывов, 66 оценок, рейтинг 79
11 февраля 2017
«Любой ценой»: одноэтажная Америка


«Hell or High Water» — невероятно красивый нео-вестерн о двух братьях, решивших совершить несколько ограблений, чтобы выкупить свое фамильное ранчо, где по счастливому стечению обстоятельств обнаружилась нефть. В погоню за ними пускаются два олдскульных техасских рейнджера (Джефф Бриджес и Джил Бирмингем). Пыльные оранжевые пейзажи, придорожные дайнеры, клетчатые рубашки и выстрелы пуль — добро пожаловать в Westworld.

В эпоху кредитных карт, онлайн займов и виртуальных счетов воровать деньги кроме банков оказывается особо-то и не у кого (особенно в Техасе, где у каждого ствол за пазухой). Проблема в том, что и потратить их придется в этом же банке, на погашение своих кредитов. Голубоглазый Тоби (Крис Пайн) решается на авантюру ради того, чтобы порвать порочный круг бедности и обеспечить своих сыновей светлым и беззаботным будущим. Его брат Таннер (Бен Фостер) помогает, как говорится, чисто по фану, в конце концов из них двоих — именно он умелый уголовник с многолетним стажем, недавно вышедший из тюрьмы и жаждущий новых приключений. Так и начинаются увлекательные крысиные бега от кассы займа до кассы приема наличных.

Британский режиссер Маккензи вооружается правилом «со стороны виднее» и очень натурально передает жизнь неумытой американской глубинки. Смотрит на нее он не с ностальгией, а скорее с жалостью. Сюда не долетает ветер перемен: ковбойские шляпы, перегонщики коров на лошадях и даже острые расистские шутки из уст Джефа Берджеса — все это кажется запылившимися пережитками прошлого. Это мертвая земля, где нет места для жизни, а единственными работающими механизмами оказываются банковские отделения и насосные станции, качающие нефть. Америка не победила рабство, она лишь покрасила его в белый цвет, сделав каждого гражданина рабом долларовой машины.

Маккензи превращает незамысловатую с первого взгляда историю в настоящую социальную драму, идейно схожую с “Big Short” («Игра на понижение»). Вдобавок режиссер создает великолепное кино-зрелище, добавляя по щепотке броманса, триллера, экшена и приправляя все первоклассным юмором. Не забудьте про мастерскую съемку и умопомрачительные кадры, будто окрашенных яркими фильтрами видов из “True Detective” («Настоящий детектив»), и на выходе вы получите один из лучших фильмов 2016 года и отличный пример, казалось бы, умершего жанра вестерна.

1
0

Подборки Афиши
Все