Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Танцовщица» (Франция, Бельгия, Чехия, 2016)

5.9
оценить

Отзывы пользователей

Фото Anya Berkova
отзывы:
7
оценок:
11
рейтинг:
14
9

Соко - просто нет слов, она такая настоящая, она такая же, как и мы и все. Каждый раз, когда показывали танец, я рыдала. Это невозможно красиво.
Фуллер была настоящая художница-акционистка, Гаспар прекрасен настолько, что вот-вот кажется, что он главную героиню затмит. Лили-Роуз, к сожалению, разочаровала (она очень картонная, не в плане пластичности, а именно как актриса, может в другом фильме она бы и хорошо смотрелась, но на фоне других актеров совершенно никакая.

Режиссер - мастер драмы, она, конечно, напридумывала факты биографии, но оно того стоило.

7
Фото Marina Belyaeva
отзывы:
2
оценок:
3
рейтинг:
4
3

От кино неширокого показа ожидаешь глубины, игры смыслов, подтекста, более тонкой драматургии. Фильм "Танцовщица" не смог порадовать ничем, кроме красиво поставленного двух-минутного непосредственно перформанса мадемуазель. Фильм абсолютно плоский и прямой как шпала. Картинка темная и мутноватая, диалоги банальней некуда. Скучный, а главное - бессмысленный.

3
Фото Анна Изотова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
9

Если бы каждый так стремился к мечте, они бы чаще исполнялись.

2
Фото Людмила Гаврилова
отзывы:
47
оценок:
47
рейтинг:
15
7

Очень взбудоражена сравнительно новым фильмом "Танцовщица" про американку Лой Фуллер, чьи перфомансы вдохновляли творческий Париж начала 20-ого века. Тулуз-Лотрек ее рисовал и т.д.
Ради фотографии я смотрю не рисунки с позами, а много танцев. Хочу, чтобы тело модели свободно порхало, и фотосессия не была чередой банальных жестов. Так что вживаюсь в роль хореографа )
Крупнокостная Лой создавала движение не за счет грации - с помощью палок она двигала вокруг себя метры и метры белой ткани. Это мучительно физически и невероятно красиво, но влюбилась я тогда, когда узнала, что Фуллер была изобретательницей. Можно сказать, она придумала театральный свет! До нее освещением никто не заморачивался - столетиями самым важным в театре было, чтобы свечи не особо капали на зрителей.
Пользуясь появлением электричества, эта целеустремленная женщина придумала целую систему прожекторов, свет которых должен был окрашивать ее одеяние в разные цвета. И еще выжигать сетчатку глаз артистки! Она также сообразила нарядить светотехников в черные рубашки, чтобы они были незаметны зрителям. Этот простой и гениальный прием, к слову, используют при съемке предметов.
Сегодня имя Лой Фуллер забыто, чаще вспоминают грациозную Айседору Дункан, которая ничего не изобрела, а только напомнила затянутому в корсеты и правила миру про свободу тела в духе Античности. В фильме, где вообще много выдуманного (хотя сам перфоманс Лой реконструирован идеально правдоподобно!), танцующая изобретательница несчастливо влюблена в танцовщицу от природы.
Главную роль играет Соко - непосредственная в своем поведении певица, встречавшаяся, например, с Кристен Стюарт. Айседору играет миловидная дочь Джонни Деппа и Ванессы Паради и, надо сказать, играет нарциссичную маленькую сучку. Красивая эротическая сцена между девушками заканчивается жестким обломом, да еще в итоге самоубивается покровитель-поклонник Фуллер - постоянно нюхающий эфир французский аристократ. Слава богу, уж он то выдуман на сто процентов.
Честно говоря, я бы с удовольствием посмотрела не про страсти-мордасти, а про изобретения. Лой Фуллер запатентовала несколько десятков! Но без лесби-сцен и сцен с самоубийством ничего не продается, увы. Хотя новаторство - это абсолютно всегда тот еще геморрой, достойный приключенческого фильма!

1
Фото Андрей
отзывы:
142
оценок:
841
рейтинг:
180
5

"Танцовщица" до такой степени заигрывает с темой лесбийства, что не сказать что-то более определенное уже неприлично: возможно, если бы режиссер с большей уверенностью развила эту тему, то фильм бы получился, а так это кино, сотканное из немотивированных эпизодов и персонажей, в котором бесконечно приятно смотреть только на полного развратом Ульеля - ну и на танец по центру фильма, единственный яркий и запоминающийся эпизод.

1
Фото Марина Смирнова
отзывы:
30
оценок:
30
рейтинг:
4
7

Обжигая крылья

О боли душевной и физической на пути к созданию свободного танца повествует дебютная картина Стефани ди Джусто, представленная в Каннской программе «Особый взгляд». Лои, имеющей особый взгляд на искусство, было суждено основать танец модерн, но славу учителя превзошла Айседора Дункан.

Где-то в американской глуши конца XIX века будущая знаменитая танцовщица Лои Фуллер, а пока еще просто Мария-Луиза помогает отцу на ферме, читает вслух о Саломее и втихомолку мечтает о любви, делая зарисовки цветов с натуры — их образы еще долго не будут давать ей покоя, но очень скоро девушке удастся воплотить свои эскизы в новом, свободном танце. Между тем отец неосмотрительно хвастает перед всеми золотыми приисками, а заодно и будущей карьерой своей дочери — он почему-то уверен, что та станет великой актрисой.

И не только актрисой, но танцовщицей — желание его сбудется — Лои не просто заслужит полное право называться ею, а станет новатором, основательницей танца модерн. Лои в исполнении Стефани Соколински — это сильная натура, девушка с несгибаемым характером — она с лёгкостью переходит с французского на английский и пересекает океан, если того требует дело её жизни — но страсть, переходящая в слепое поклонение, вскоре сыграет с ней злую шутку. Потому так яро Лои набрасывается на знакомую натурщицу, посмевшую станцевать элементы её номера под музыку. Танец Лои — это выстраданное и любимое детище автора, которое требует опеки — впоследствии танцовщица запатентует все технологии, придуманные ею для номера, включая использование цветных фильтров для сценического освещения.

Сюжетная линия некоего графа Луи д' Орсэ со стеклянным взглядом в исполнении Гаспара Ульель, не подтверждённая, однако, официальной биографией Лои Фуллер, привносит в картину атмосферу рока — за данное авансом счастье девушке придётся платить горечью потери. Предаваясь порокам и растрачивая деньги направо и налево, граф (эстет и ценитель прекрасного) помогает талантливой девушке, а значит — самому искусству. Благодарная Лои, которая ставит творчество превыше всего, привязывается к своему танцу, отдавая ему всю себя, а затем и к возлюбленному — но утопление в страстях не приносит ей желаемого счастья.

Лои достигнет успеха вопреки своей внешности, не лишённой грубых черт — а настоящая Лои Фуллер отнюдь не была красавицей, о чём свидетельствует также и сохранившаяся запись танца в её собственном исполнении от 1902 года. Претворению мечты танцовщицы в жизнь, однако, могли воспрепятствовать вовсе не параметры её тела, далёкие от модельных, но скованность и зажатость, присущие героине. Тем не менее ей удалось сотворить восхитительный танец, который нуждается в огромных крыльях — только в нём Лои могла по-настоящему раскрыться, спрятавшись за длинными шёлковыми драпировками, наполненными цветом и светом от электрических прожекторов. Лои хотела выступать в Гранд-Опера, и в своем неустанном стремлении к совершенству работала на износ, с тем, чтобы постигнуть эфемерную суть танца в чувствах, а не только в технике.

То, чего недоставало ей: грация и лёгкость, свобода и изящество — обнаружилось у пришедшей в её труппу Айседоры Дункан — будущей жены Есенина и прославленной танцовщицы, которая на заре своей карьеры, как и Лои, пересекла Атлантику, и оказалась в Париже. Айседору Дункан, которой было суждено затмить славу своей наставницы, сыграла хрупкая Лили-Роуз Депп, дочь знаменитого актера. Прозорливая Лои сразу заметила у своей ученицы способности к искусству танца, но главное, что поразило её в ней — пожалуй, очарование беззаботной юности, ведь Дункан была младше Лои Фуллер на пятнадцать лет, и прекрасно чувствовала себя, танцуя босиком в легчайшем греческом хитоне. Эксцентричные выходки Айседоры, присущая ей непринуждённость в движении, в общении с мужчинами, наконец, выводили Лои из себя и вместе с тем манили к себе — авторы даже обозначили в картине романтическую связь между двумя танцовщицами, чьи пути в дальнейшем разошлись.

Кульминационный момент в фильме — завораживающий танец «Серпантин» на сцене Гранд-Опера — действительно очень красивый и эффектный номер, который исполняет сама актриса — в момент его исполнения танцовщица перевоплощается в прекрасную бабочку, чьи взмахи крыльев переливаются в цветных лучах электрических прожекторов — настоящее чудо авангардного искусства под классическую, однако, музыку Вивальди. Свою горячую душу танцующая девушка изливает в танце и сама сгорает в нём — как бабочка бьется о лампочку, терзая свои нежные крылья, так и Лои обжигает глаза в слепящем свете прожекторов, что дарят ей чудо преображения — искусство требует жертв.

0
Фото Mariya Bel
отзывы:
22
оценок:
43
рейтинг:
18
1

Очень ждала этот фильм и, так как в нашем городе его даже в прокат не пустили, смотрела дома.... смотрела в 2 приёма. До того скучный и нудный фильм оказался... всё как-то скомкано и неинтресно. Дочь Джонни Депа хороша и всё. Она просто хороша.
Сцена с выступлением в платье бабочке действительно самая сильная....:(
А представлялось, что это будет незабываемый и неповторимый фильм о зарождении нового танцевального направления....

0
Фото Tasha
отзывы:
39
оценок:
37
рейтинг:
30
9

Это реально и нереально. Это просто и непостижимо. Это сладко и больно. Это жизнь познавшего цену таланта творца как она есть. Раскрывшаяся во всей красе снежинка посреди гладкого льда. Кино для гурманов.

0
Фото Людмила Кошелева
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

Очень впечатлил!!! За музыку отдельное спасибо! Контраст выступления завораживающего "нежного цветка" и непомерный беспощадный труд закулисья. Без жалоб, обид, и оговоров.
Не знала историю Лои Фуллер, благодарна фильму за это знакомство)
Замечательный фильм! В оригинале звучит бесподобно!

0
Фото Lisa Alisa
отзывы:
181
оценок:
181
рейтинг:
29
9

Очень люблю танцевать и наблюдать за людьми, которые делают это так легко и изящно, что все внимание направлено лишь на них. Люди, которые любят музыку, и особые движения под нее в любом случае не пройдут мимо этой истории, которую нам открывает фильм "Танцовщица"

0
Фото Анастасия Г.
отзывы:
7
оценок:
8
рейтинг:
8
9

Очень крутой фильм! Ульель, Соко и совсем юная Лили-Роуз Депп в роли Айседоры Дункан. Все роли отлично сыграны! Костюмы, атмосфера, сама история. Смотрится на одном дыхании.

0