Французский режиссер, выпускник ВГИКа и один из авторов международного проекта «Кинопоезд», Гийом Проценко снял в России дебютную полнометражку по сценарию Андрея Стемпковского («Обратное движение», «Разносчик»), рассказывающую про сотрудницу погранконтроля (Ирина Вербицкая), которая видит сны о будущем — как правило, криминального содержания.
Триллер, Драма, Криминальный |
16+ |
Гийом Проценко |
30 марта 2017 |
30 марта 2017 |
1 час 35 минут |
wakemeup-film.com |
Разбуди меня
С российским кино ситуация мягко сказать - не очень. Но к счастью попадаются и такие скрытые бриллианты, как дебют француза (настоящего!) Гийома Проценко. Кино - невероятно атмосферное, напоминающее работы великого Финчера, с маленькой и крайне приятной недосказанностью Ассайаса. Действие переходит от европейского триллера к любовной истории, и в конце даже к закрученному боевику. Вещие сны, криминал, Любовь. Протагонист - женщина, работающая на паспортном контроле. На границе в прямом и переносном смысле этого слова. Ее играет прекрасная, даже местами гениальная, но пока-что безызвестная дебютантка Ирина Вебицкая. Также хочется отметить настоящее возвращение прекрасного Кирилла Пирогова в своём лирическом амплуа. И вообще - дримкаст! Операторская работа поражает с первых кадров, не зря на премьере рассказывали о международной группе и необычном и талантливом молодом английском операторе. Фильм, где есть о чём задуматься, фильм в финале которого хочется плакать.
9/10
Дебютная полнометражная работа французского режиссера Гийома Проценко. Очень порадовал подбор актеров, Кирилл Пирогов, Константин Лавроненко, Даниил Воробьев, Евгений Гришковец, Екатерина Волкова, Ирина Вербицкая. В центре фильма история девушки со сверхъестественными способностями, а именно вещие сновидения, которая благодаря, или скорее из-за этих способностей попадает в криминальный мир. Актерский тандем Пирогов – Вербицкая на мой взгляд удался идеально. Любовная история главной героини Жени, которая работает на паспортном контроле аэропорта и следователя наркоконтроля Стаса, как ощущение, что все еще возможно изменить. Но увы, любовь не может спасти ничью жизнь…Визуально в фильме нет четкого разделения, границ между сновидениями героини и основным действием, как это обычно принято в кино, черно-белые кадры, размытости, туман… Фильм держит в напряжении на протяжении всего времени. А под конец накатывает ощущение ужаса и тяжести от ситуации происходящей в фильме. Необычные ракурсы, виды города, много съемок через отражения, такие как зеркала заднего вида в машинах, окна, двери, стеклянные стены офисов, аквариума, замочные скважины, просто зеркала… В фильме много смешивающихся границ. Аэропорт как граница между городами и странами. Границы между сном и реальностью. Пограничное состояние внутри и снаружи человека. Да и сам фильм получился на стыке жанрового и авторского кино. После просмотра фильма захотелось проснуться… Проснуться во всех отношениях, и по совету психолога-онейролога (играет актриса Елена Морозова), чаще спрашивать себя «Спишь ли ты сейчас»…
Очень хотелось "снов о чем-то большем". Однако, как я ни старался, ничего такого разглядеть мне не удалось. В фильме показано ровно то, что показано: героиня видит вещие сны и считает, что может с их помощью влиять на будущее. Вероятно, тут вводят в заблуждение несколько сцен в фильме, при таком раскладе кажущиеся просто лишними. Но то ли режиссер в своем первом фильме решил сразу показать все, на что способен, то ли он добавил их просто из дружеских соображений и/или для того, чтоб показать "атмосферу" современной Москвы... Как у Хуциева в фильме "Июльский дождь", например. "Июльский дождь", правда, не триллер ни фига... Зато, снимая "Июльский дождь", Хуциев не в последнюю очередь вдохновлялся фильмами Жан-Люка Годара, соотечественника режиссера Гийома Проценко.
Так или иначе, в итоге получился триллер, скатившийся в мелодраму. На мой взгляд, довольно бесславный конец для триллера. Ну да ладно. Зато это, наверное, должно понравиться влюбленным парочкам: мальчикам - триллер, девочкам - цветы мелодрама, детям - мороженное до 16 лет вход воспрещен. Короче, полный "Асисяй".
P.S.
Про премьеру фильма "Разбуди меня" на фестивале "Сталкер" см. здесь.