Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.6

Фильм
Зоология

Россия, Германия, Франция, 2016Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Русская драма про женщину с хвостом

Нестандартная русская драма «Зоология» о скромной работнице зоопарка, у которой внезапно вырастает большой и своевольный хвост. Второй игровой полный метр молодого российского режиссера Ивана И.Твердовского, известного по хлесткому фильму «Класс коррекции» о школьном романе колясочницы и эпилептика. «Зоология» подхватывает ту же интонацию: технически Твердовский стал мастеровитее, но это все та же горькая и эмоциональная история о людях с особенностями на фоне бесчувственных нравов общества.

  • Зоология – афиша
  • Зоология – афиша
  • Зоология – афиша
  • Зоология – афиша
  • Зоология – афиша
Фантастика, Драма
18+
Иван И.Твердовский
10 июня 2016
24 ноября 2016
1 час 23 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы И.И.Твердовского

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Антон Долин
82 отзыва, 82 оценки, рейтинг 1627
24 ноября 2016
В мире животных

«Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Наташа Медведева обнаружила, что у нее вырос хвост». Так могла бы начинаться «Зоология», будь она не фильмом, а повестью. Или, например, так: «Старший специалист отдела закупок зоосада города N Наталья Медведева проснулась довольно рано и сделала губами «брр…», что всегда она делала, когда просыпалась, хотя сама не могла растолковать, по какой причине».

Подобно Гоголю и Кафке, 27-летний Иван Твердовский не собирается никому ничего растолковывать. Неприлично молодая (для нашего контекста по меньшей мере) звезда современной российской режиссуры, обладатель призов «Кинотавра» за короткий метр и дебютный «Класс коррекции» уже проехал с «Зоологией» по миру и собрал внушительный урожай: его наградили Котбус, Минск, Варшава, Рига, Карловы Вары, Батуми и, собственно, Сочи. Причина успеха столь оглушительного, пусть и не на центральных площадках, — в парадоксальной природе картины, решающей отнюдь не только эпатажные задачи. Дураку ясно, что хвост — не физиологическое отклонение, а метафора. Режиссер вновь после «Класса коррекции» исследует, каково быть и ощущать себя другим, как справляться с участью аутсайдера. И избавляется от эмоциональной манипулятивности своей первой картины, двигаясь от драмы «на разрыв аорты» в сторону поэтически-мечтательного трагифарса. Если раньше Твердовский посматривал на Триера, то здесь вспоминается скорее Линч с его необъяснимыми «Головой-ластиком» или «Человеком-слоном».

Впрочем, несмотря на это, «Зоология» — произведение отчетливо национальное. И вновь доказывающее неоспоримый тезис, который большинство наших режиссеров почему-то игнорируют: самый точный русский реализм — это сюрреализм (cм. Гоголя, Достоевского, Щедрина, Платонова, Булгакова; в кино — Тарковского, Муратову, Сокурова).

Твердовский не столько поддерживает негласный канон несуществующей и вряд ли существовавшей «новой русской волны», сколько открыто измывается над ним. Свинцовые мерзости провинциального быта, знакомые всем если не из жизни, то хотя бы из фильмов кинотавровского формата, воспроизведены им с глумливой, почти пародийной скрупулезностью. Бабульки из очереди в поликлинике транслируют в воздух самые дикие суеверия, коллеги-толстухи жадно давятся картошкой с майонезом, мамаша подсажена на телевизор и постоянно сетует на нехристей из Штатов и Европы. Русский мир — женский мир. Мужчины шугаются от агрессии захвативших власть теток, от них помощи не жди. Лузерша Наташа в свои пятьдесят с хвостиком (не таким длинным, как ее собственный) не имеет ни спутника жизни, ни надежды, ни даже мечты. Все, что ей остается, — это тихо сидеть и глядеть на воду, в сторону недостижимого горизонта. По меньшей мере ей повезло жить в провинции у моря; название собирательного города Твердовский не уточняет.

Но вот является хвост. Катастрофа, он же спасение. Хвост выталкивает тебя из зоны привычного дискомфорта в зону совершенно нового, жуткого и возбуждающего дискомфорта. Неожиданно для себя самой Наташа принимает вызов. Впервые в жизни выпивает, приходит домой позже, меняет прическу и стиль одежды, решается противоречить матери. Позволяет себе засмеяться в голос на мотивационном семинаре, вроде бы предназначенном специально для таких ничтожеств, как она. Влюбляется, наконец.

«Зоология» могла бы стать очередным фильмом о жестоком социуме, не принимающем маргинала и травящем его. Однако окружающие Наташу люди, начиная с врачей, понятия не имеют, как себя вести; они сами ее боятся. На выходе — другое: картина о том, как открыть в себе что-то неожиданное, как откопать в залежах собственных шаблонов незнакомого, по сути, человека. Ну и о том, что именно так — никак иначе — случается любовь. В этом, а вовсе не в опостылевшей чернухе привлекательность причудливого фильма для зрителей за пределами России. Будем надеяться, что и в ее пределах тоже.

Это картина о смелости быть собой: главные препятствия к этому, утверждает Твердовский, не вовне, а внутри. Он их преодолевает весьма эффективно — не каждый успешный, молодой и румяный мужчина найдет альтер эго в помятой женщине возраста, значительно превышающего бальзаковский. Наталья Павленкова, которую Твердовский в «Снеге» и «Классе коррекции» вытащил с театральной сцены в кино, а теперь дал ей главную (и, вероятно, лучшую за всю ее карьеру) роль, запредельно отважна и откровенна; наше пугливое и сексистское кино таких актерских работ не видело давненько. За это ее заслуженно превозносят критики и награждают разнообразные жюри.

Тем не менее особое внимание обращает на себя другой, поначалу невзрачный персонаж фильма: рентгенолог Петя, который первым видит хвост (вместе с ошарашенным зрителем) во всей красе. Дебютант в большом кино Дмитрий Грошев играет удивительно тонкую и сложную роль. Как человек, чья профессия — видеть насквозь, он не испытывает при виде аномалии брезгливости, ужаса или даже удивления. Для него, вовсе не отщепенца или хлюпика, а вполне полноценного молодого мужчины, знакомство с хвостатой Наташей — уникальный шанс сойти с накатанной лыжни, дать выход таящейся в нем самом странности. Дать отрасти своему внутреннему хвосту. Почувствовать себя диковинным животным среди других зверей — и обрадоваться этому.

То же самое предлагается зрителю. Если не испугается.

9
0

Отзывы

1
Елизавета Какашира
47 отзывов, 80 оценок, рейтинг 93
27 ноября 2016

Жуткий кошмар. Омерзение,ничего,за что можно было бы извинить появление этого фильма. Жаль актеров . Жаль себя. По моему мнению.

3
0
7
Бондарев Андрей
245 отзывов, 1661 оценка, рейтинг 289
31 декабря 2016

"Зоология" вызывает целый спектр разнообразных эмоций: удивление, грусть, негодование, брезгливость, восхищение, умиление, раздражение, гомерический смех и далее по алфавиту. Это несколько иная интерпретация "Класса коррекции": даже финалы тут схожие. Но если для одного (притом, первого) раза открытый и неоднозначный финал был свеж и интересен, то теперь возникает желание - при суровом, конечно, взгляде - упрекнуть режиссера в несмелости продолжить свою историю, которая, откровенно говоря, уместилась бы и в меньший хронометраж. Напротив, в отсутствии смелости нельзя упрекнуть Наталью Павленкову - исполнительницу главной роли: ее перевоплощения и обнажения в кадре поистине вдохновляют.
Не могу не воспеть и эпизодическое появление в кадре Александра Горчилина: его парикмахерский образ вызвал у меня смеховое извержение.
Музыкальное сопровождение фильма невероятно мило: песни Алены Свиридовой, погребенные под развалами 90-х, рождаются заново, и им хочется подпевать.
Тот факт, что Твердовский занял уверенное место в российском кинематографе, неоспорим. На втором фильме режиссер отточил свое мастерство и только добавил интереса в ожидание его следующего фильма, набросок которого он сделал в интервью "Афише".

2
0
9
Ilona Voitkovska
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 1
25 ноября 2016

Кино очень впечатляет. Трэшевый сюжет с женщиной с хвостом оборачивается сложной драммой человека с особенностями в маленьком современном (в смыле - сегодняшнем) захолустном городке. Необычно и разряжает забитый повседневными делами мозг.

2
0
5
maxilla_k
129 отзывов, 136 оценок, рейтинг 184
14 декабря 2016
И в хвост, и в гриву.

Все мы знаем, какие хвосты бывают у женщин за 40. Бывают они, разумеется, и у мужчин за 40, кто бы спорил, но для женщин, вероятно, это более острый вопрос. И в фильме Ивана И. Твердовского хвост, разумеется, играет роль иносказательную. Вот живешь ты так, как та кошка, запертая в комнате, и все тебя используют и в хвост, и в гриву. Ведь хвосты-то бывают не только кошачьи, но еще и лошадиные. Все ездят на нашей Наташе всю жизнь, как на лошади, вот у нее и вырос хвост. И тут вдруг люди сразу начинают тебя бояться, уважать, выдумывать про тебя всякие небылицы, и даже родная мать готова от тебя отказаться (впрочем, невелика потеря, судя по всему, детей у нее до сих пор нет как раз из-за мамы)... Петя вот обращает внимание и норовит присосаться к хвосту. А без хвоста обратил бы? То-то. Поэтому рубить хвост или не рубить, - вот, в чем вопрос. Достойно ли безропотно терпеть позор судьбы или нужно оказать сопротивление?! Гамлет, в общем, и Кафка. Кафка и Гамлет.

P.S.
Про фильм Ивана И. Твердовского "Класс коррекции" см. здесь.

1
0
1
Лисица Театральная
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 15
1 декабря 2016

Очень неприятное кино. Отвратительно все. Ни одного персонажа, кто бы мог вызвать симпатию или хотя бы жалость. Звери в зоопарке, где работала дама с хвостом, смотрятся куда эстетичнее, чем это людское сборище, что показано в фильме.
О чем это кино? Да ни о чем! Причем изначальная идея классная, но воплощение ее убивает.
В фильме уродливо все кроме моря и зверей в зоопарке. Обшарпанная квартира, в которой живет не очень красивая, мягко говоря, женщина со старушкой-матерью. Работа у женщины скучная, зарплата маленькая, коллеги страшенные здоровущие немолодые злые тетки. Хвост вырос тоже страшненький. В поликлинике , куда женщина пошла лечиться от хвоста, обстановка заскорузлая, врачи помятые, люди в очереди серые, злые и неприятные.
Все убого и уныло. Даже непонятно, зачем это сняли. Ни с содержательной, ни с режиссерской, ни с актерской стороны нет ничего. Никакой драматургии. Фильм-пустышка с претензией.

1
0

Подборки Афиши
Все