Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «В тихом омуте» (Германия, Франция, 2016)

5.8
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1162
оценок:
793
рейтинг:
18184
7

Брюно Дюмон продолжает дело «Малыша Кенкена»

Начало XX века, северное побережье Франции. Двое полицейских, большой (Дидье Депре) и маленький (Сирил Риго), в меру своих более чем скромных способностей расследуют загадочное исчезновение в дюнах нескольких туристов. В рыбацкой деревеньке поблизости проживает семья Брюфор: они собирают мидии, за двадцать сантимов переправляют приезжих через заливчик — как правило, просто перенося на руках, — а кроме того, их (туристов, не мидии) едят.

Также неподалеку находится вилла с древнеегипетскими мотивами под названием Тифониум, принадлежащая богатому семейству Ван Петегем, которые как раз приехали отдохнуть. В силу аристократических нравов у них довольно запутанные родственные отношения, но во всяком случае у патриарха Андре (Фабрис Лукини) есть супруга (Валерия Бруни-Тедески) и двое дочерей, а также кузен (Жан-Люк Венсан) и сестра (Жюльетт Бинош), а у последней — ребенок Билли (Раф): то ли девочка, которая притворяется мальчиком, то ли наоборот. Именно она — или он — влюбляется в старшего сына Брюфоров, лопоухого парня по имени Ма Лют (Брандон Лавьевиль).

Один из самых неприятных и, видимо, талантливых французских режиссеров Брюно Дюмон переживает сейчас всем на радость фантастическую трансформацию: человек, полтора десятилетия снимавший медленные, мрачные и, как правило, мучительные драмы, решил стать комедиографом. Первым опытом был «Малыш Кенкен» — неожиданно популярный и действительно отменный мини-сериал, в котором фирменные дюмоновские темы и герои словно перевернулись с ног на голову. И вот теперь — «В тихом омуте» (учитывая, что название — это странное имя героя, непонятно, почему не «Малюта»): примерно то же самое, но уже с кинематографическим размахом.

Место действия, как обычно у Дюмона, — его родной Нор-Па-де-Кале, меланхоличные красоты которого с трудом втискиваются даже в широкоэкранный формат. Половина актеров, как опять же часто бывало, — непрофессионалы: в первую очередь, полицейские (главного инспектора, впрочем, изображает театральный актер-любитель, а не рабочий, как в «Кенкене») и Брюфоры (в частности, колоритный отец заглавного героя — его настоящий отец). Тут есть, разумеется, некоторый дополнительный смысл: отдыхающих буржуев играют не просто профи, а актерская сборная, и это один из многих контрастов между Брюфорами и Ван Петегемами.

Детективная линия на этот раз чисто символическая: исчезновения туристов объясняются минуте на пятнадцатой и единственная загадка, которая остается до конца, — это пол Билли. Поэтому ничто не мешает Дюмону предаваться любимому занятию: рассматривать лица и пейзажи, пытаясь разглядеть в них чуть больше очевидного. При этом он сам усложняет себе задачу, акцентируя именно очевидное, поверхностное. Бедняки Брюфоры — суровые, немногословные (а если говорящие что-то, то со смешным акцентом и дефектами речи) пролетарии, которые кормятся туризмом в самом буквальном из смыслов. Ван Петегемы, наоборот, чрезвычайно размашистая карикатура на богачей: один горбун, другой идиот, третья, Бруни-Тедески, кажется восторженной и истеричной, пока не приезжает Бинош, на фоне которой она становится самим спокойствием. Наконец, есть полицейские в котелках откуда-то из немой комедии: толстый поскрипывает при ходьбе и все время куда-нибудь падает, тонкий его поднимает, их дедуктивный метод состоит в бессистемном перемещении по местности.

Но Дюмон не снизошел бы просто до ретрофарса — как и до просто черной комедии о классовой борьбе. Во второй половине «В тихом омуте» становится все более сюрреалистическим, двигаясь куда-то к классике мизантропического кинематографа — от Бунюэля до «Техасской резни бензопилой», с элементами Киры Муратовой. Любовная история остается крайне схематичной, зато режиссер выжимает максимум из калейдоскопа тривиальных сценок, разгоняя их абсурд до космических значений: Лукини пытается разрезать курицу или готовит аперитивы, рыбаки взад-вперед носят туристов, бессмысленные фразы многократно повторяются на разные лады, Бинош, вращая глазами, мелет какую-то трагическую чушь. Как и в случае с драмами, Дюмон намеренно испытывает терпение зрителя, провоцирует его — кажется очевидным, что фильм только выиграл бы, сократи он каждый эпизод на пару минут, но это уже был бы другой фильм. И конечно, это не про то, что богатые плохие, а бедные хорошие, или наоборот; эта причудливая, неловкая, раздражающая, но и завораживающая картина пытается собрать из кричащих противоположностей какого-то единого человека во всей его сложности. Смешного, глупого, в сущности, незлого, способного взлететь — и обреченного на то, чтобы со смешным звуком лопнуть в воздухе.

6

Отзывы пользователей

Фото Elena Bukhmak
отзывы:
29
оценок:
38
рейтинг:
60
5


Как лавры Бунюэля Дюмону спать не давали

Глядя на актерско-режиссерский состав, предвкушаешь кино смешное, злое, талантливое и умное.

Однако на выходе получилось неудобное, затянутое, большей частью раздражающее и, в общем-то, бессмысленное видео. Абсурд ради абсурда. С аллюзиями на Чехова и Бунюэля одновременно и обязательным элементом мизантропии.

Крупным планом два полюса: невежественные и дикие пролы, питающиеся людьми, и вырожденцы-аристократы, запутавшиеся в инцесте. Промежуточный тип - обычные горожане, например, полицейский, расследующий загадочное исчезновение туристов.

Уродливы абсолютно все. Некоторую надежду дают романтические герои - Малут и Билли, эдакие Ромео и Джульетта, представители каждый своего рода, но и они оказываются уродцами, обреченными на уродство. В общем, паноптикум в чистом виде.

Отдельно расстраивает юмор. "Лопатами" оказываются сцены, где люди падают со стула, валяются в песке, врезаются на полной скорости в лодку, долго показывают зад, а также заикаются, молятся, восторгаются или поют (любое действие тут нарочито). Все нелепы, но нелепы театрально-вычурно, неестесственно, глупо. Понятно, что такой юмор дан вовсе не для того, чтобы кто-то засмеялся, скорее напротив - подчеркнуть убогость каждого героя и жизни в целом, но как прием смотрится весьма сомнительно.

Вывод: ненависть к человечеству можно транслировать гораздо остроумнее и емче. А вот оператор и художник по костюмам отработали совсем неплохо.

4
Фото Георгий
отзывы:
709
оценок:
857
рейтинг:
2254
7

Женщина с веслом

Во время затяжного полета в невесомости между воображаемым и сказочным, полностью оторвавшись от земной тверди, впрочем, также не удерживаясь при этом и за поверхность морской глади, зритель прекрасным образом растворяется в макрокосме волшебного фарса, теряется между райским и инфернальным, смеется над тем, что обычно совсем не смешно, наслаждается тем, что обычно наслаждения и не приносит вовсе, наблюдает с интересом за тем, что интерес казалось бы вызывать и не должно. Все это происходит благодаря чудесному манипулированию режиссера нашими нереализованными фантазиями, медленным надавливанием на расположенные между садомазохизмом и самолюбованием сочленения – клетки стыда и удовольствия – и всенепременно гортанным всхлипываниям от созерцания наполненных меланхолией и одновременными отсылками как к нашему рождению, так и смерти, страстям, а точнее пейзажам отрезвляющего порывами ветра и морскими пульсированиями панорамами Нор-Па-де-Кале. Театрально преувеличенные гортанные раскаты гениальной Бинош, узнаваемые всегда и забываемые едва ли реплики Бруни-Тедески и столь яркие жесты Лукини: все это дьявольски прекрасно. И гениально. Хотя бы потому, что отлично от всего остального. Sans contrefacon je suis un garcon… ou peut-etre je suis pas lui.

2
Фото Федор Чесноков
отзывы:
43
оценок:
45
рейтинг:
101
5

По жанру фильм записали в черные комедии, и зловещий юмор тут есть, подобным образом обычно шутят медики и полицейские, видавшие виды и не строящие иллюзий по поводу человеческой природы и идеальности мироустройства. Но по картинке это кино светлое, солнечное, одно слово – курорт. Действие происходит в дачной местности на берегу моря в начале ХХ века, судя по костюмам. Хотя некоторые персонажи одеты настолько эксцентрично, что легко сошли бы за артистов безумного цирка, потерявших всякую ориентацию во времени и пространстве. Семейство буржуа приезжает отдохнуть в загородное поместье, дамы и господа гуляют среди дюн, и между прочим знакомятся с аборигенами: с рыбаками, подрабатывающими переправой праздногуляющих через бухточки и протоки. А также с местными детективами: оказывается, в округе стали пропадать люди, и ведется следствие. Благородные дачники в ажитации, рыбаки как-то более спокойны, и это неспроста.
Не раскрывая интриги, замечу, что Дюмон обычно не склонен объяснять преступление дедуктивно-логически и обеспечивать наказание виновным. Как правило, в его детективах нарисовывается инфернальное зло, бороться с которым можно, но победить – это вряд ли.
Параллельно с вялотекущим расследованием развивается любовная линия. Рыбацкий сын в забавной беретке с помпоном влюбляется в девушку из благородного семейства. Девушка, впрочем, непроста: предстает то в женском платье, то в мужском, то в кудрявом парике, то коротко стриженной. Пол персонажа остается до конца не прояснённым – как, впрочем, и пол исполнителя (-ницы). Помимо колоритной молодежи (некоторые выразительные лица вы точно не забудете), на экране от всей души дурачатся признанные мастера французского кино: Жюльетт Бинош, Фабрис Лукини, Валерия Бруни-Тедески … Не исключаю, актеры получили от своей игры массу удовольствия, и еще большее, должно быть, - от нарядов в рюшах и перьях, - но есть легкое ощущение диссонанса. Комикуют они все-таки очень по-разному, не договариваясь об общей тональности, отчего вызывают чувство неприятия. Впрочем, может быть, коварный Брюно Дюмон нарочно сделал так, чтобы мы не слишком сочувствовали расфуфыренным потенциальным жертвам.

1
Фото GeniusCiniphile Иванов
отзывы:
15
оценок:
15
рейтинг:
7
7

аконец я собрался с мыслями и могу написать рецензию на прекрасный фильм - В Тихом Омуте. Хочу уточнить, что это моё первоё знакомство с современным классиком Брюно Дюмоном. Ну я до сих пор (прошла уже неделя) под впечатлением от сего творения. Дюмон классный, и имеет невероятное количество приёмов: субъективная камера, игра со звуком, интересный и очень необычный подбор музыки. А сюжет там не важен. Прекрасные Французские актёры (Жюльет Бинош, Фабрис Лукини) играют аристократов и просто кривляются на камеру, а бедные рыбаки-каннибалы очень даже серьёзны и убедительны. Здесь нет ни одного серьезного кадра. Только абсурд, только жесть. И автор высмеивает буквально все что показывает: бедность, обеспеченность, простоту, каннибализм, убийство, Бога, нетрадиционную ориентацию, и это можно перечислять бесконечно не рассказав и половины. В итоге получился ну очень Французский Монти Пайтон. Но блин, это все равно не шедевр.
(мнение конечно же, как всегда субъективное)

0
Фото Даниил  Кулешов
отзывы:
191
оценок:
191
рейтинг:
46
7

Название фильма совсем не случайно... все хорошо знают выражение - В тихом омуте, черти водятся, так вот и здесь, милый и прекрасный край полон тайн, загадочных явлений, а вот каких именно, вы и сможете узнать, посмотрев его, что сделал и я.

0
Фото Серго Комментидзе
отзывы:
10
оценок:
11
рейтинг:
11
5

Если особо не вдаваться и не искать особых скрытых смыслов, то режиссера можно назвать с приветом, фильм патологический. Но у меня есть привычка смотреть до конца и искать.
Часть персонажей фильма дебиловаты, кособоки, кривоваты, речь крикливая, обрывочная, глупая, движения перекошены, эмоции по глупостям преувеличены.
Основной прием режиссера - любое бессмысленное и глупое действие, эмоцию повторять и усиливать до раздражения зрителя.
Прилично выглядят лишь влюбленный молодой людоед в девушку - мальчика трансвестита Билли, сам Билли, помощник полицейского жена буржуа. Все остальные - с приветом.
Без отношений с трансвеститом, гомосексуалистом и пр. европейскому фильму уже нельзя, подобно американскому кино, включающего в фильмы негров, в качестве компенсации за рабство.Возможно в целом фильм намекает на состояние современной Европы, в которую запускают всякий сброд (семья людоедов), дают им подсобную работу ( собирать мидий, перевозить-переносить людей с берега на берег), им не хватает средств, они недовольны совершают преступления ( начинают убивать и поедать людей ), их вяло ищут полицейские. Вроде бы действия совершаются, а дела нет. К плюсам фильма можно отнести пейзажи, музыка не мешает.
Смотреть можно, но нужно ли - большой вопрос.

0
Фото Alexey
отзывы:
486
оценок:
484
рейтинг:
500
7

"В тихом омуте", в "Пионере", с субтитрами. Тоже комедия абсурда, со странными персонажами со странным поведением. 1910 год, семейка богатеев с французского индустриального севера приезжает на атлантическое побережье дышать свежим воздухом и натыкается на другую семейку. Местный герой-моряк-спасатель и его фамилия, ловцы устриц, жена, дети с подростковым дебилизмом и проч. Дальше начинаются всякие чудеса, вроде мраморной виллы под штукатуркой, туризма начала ХХ века, каннибализма (людей едят), спасательная операция в море, полицейское расследование, крестный ход, летающие люди (просто летающие, без технических средств), семейные разборки во всех семьях сразу, автомобили, буера на колёсах и подростки неопределённой гендерной принадлежности, а равно и семейные тайны французской буржуазии и ещё много чего. Съедят не всех, любовь пожалуй победит чувство голода ко всеобщей радости. Странная сатира на Францию и её обитателей начала прошлого века. Я посмотрел, мне скорее понравилось, но на любителя.

0
Фото Tati
отзывы:
183
оценок:
173
рейтинг:
199
7

Сначала мне казалось, что я в бреду)) потом - что французы на абсурдный манер экранизируют "Мертвые души", и их ГогОль пострашнее нашего выходит. Но в какой-то момент я поняла, что это "Незаконченная пьеса для механического пианино", все на тот же французский лад. И это классно) Посмотрите, вам может понравиться, хоть и не "шмешно шофшем" )))

0