Киноафиша Москвы

Фильм «В тихом омуте»

Ma Loute (2016, Германия, Франция)

5.9
оценить
Смотрите фильм "В тихом омуте" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

В тихом омуте — трейлер

Смотреть трейлер
  • 16+ 2 часа 2 минуты
  • жанр
    Комедия
  • Дата выхода в России:

Чудаковатый детектив на французском побережье, поставленный Брюно Дюмоном

В тихую бухту на севере Франции летом 1910-го приезжает семейство богатых буржуа Ван Петергемов — они твердо намерены дышать воздухом и восхищаться пейзажами. Эксцентричные богачи встречаются с другим семейством — угрюмыми местными рыбаками Брюфорами: те собирают мидий и переносят на руках богатых отпускников через неглубокий залив. Старший сын Брюфоров — Ма Лут, лопоухий, кривозубый и косноязычный дурень, — влюбляется в симпатичную племянницу Ван Петергемов, носящую мужское имя Билли. Впоследствии выясняется, что зовут ее так не случайно: периодически Билли переодевается в мальчика и подлинный его/ее пол остается под вопросом до самого конца. Это только одна из странностей, творящихся здесь. Впереди инцест, каннибализм, крестный ход и чудеса левитации на фоне тех же самых умопомрачительных пейзажей и под ультраромантическую музыку.

Актеры

Режиссер фильма «В тихом омуте»

Фильмов: 13

Один ярчайших из представителей нового французского кино наряду с Франсуа Озоном, Гаспаром Ноэ и Клер Дени. Преподавал философию, а в своих фильмах изучает психологию человека — в том числе через его телесность. Сценарии пишет в виде литературных повестей, которые затем переносит на экран. При этом в большинстве своем снимает непрофессиональных актеров. Картины Дюмона часто отмечают на крупных фестивалях, а в его не самую богатую фильмографию входят «Человечность», «29 Пальм», «Фландрия», «Хадевейх», «Бесогон», «Камилла Клодель, 1915», «В тихом омуте», «Жаннетт: Детство Жанны д’Арк» и, быть может, его самое зрительское кино: сериал «Малыш Кенкен».

Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1224
оценок:
856
рейтинг:
11184
7
Брюно Дюмон продолжает дело «Малыша Кенкена»

Начало XX века, северное побережье Франции. Двое полицейских, большой (Дидье Депре) и маленький (Сирил Риго), в меру своих более чем скромных способностей расследуют загадочное исчезновение в дюнах нескольких туристов. В рыбацкой деревеньке поблизости проживает семья Брюфор: они собирают мидии, за двадцать сантимов переправляют приезжих через заливчик — как правило, просто перенося на руках, — а кроме того, их (туристов, не мидии) едят.

Также неподалеку находится вилла с древнеегипетскими мотивами под названием Тифониум, принадлежащая богатому семейству Ван Петегем, которые как раз приехали отдохнуть. В силу аристократических нравов у них довольно запутанные родственные отношения, но во всяком случае у патриарха Андре (Фабрис Лукини) есть супруга (Валерия Бруни-Тедески) и двое дочерей, а также кузен (Жан-Люк Венсан) и сестра (Жюльетт Бинош), а у последней — ребенок Билли (Раф): то ли девочка, которая притворяется мальчиком, то ли наоборот. Именно она — или он — влюбляется в старшего сына Брюфоров, лопоухого парня по имени Ма Лют (Брандон Лавьевиль).

Один из самых неприятных и, видимо, талантливых французских режиссеров Брюно Дюмон переживает сейчас всем на радость фантастическую трансформацию: человек, полтора десятилетия снимавший медленные, мрачные и, как правило, мучительные драмы, решил стать комедиографом. Первым опытом был «Малыш Кенкен» — неожиданно популярный и действительно отменный мини-сериал, в котором фирменные дюмоновские темы и герои словно перевернулись с ног на голову. И вот теперь — «В тихом омуте» (учитывая, что название — это странное имя героя, непонятно, почему не «Малюта»): примерно то же самое, но уже с кинематографическим размахом.

Место действия, как обычно у Дюмона, — его родной Нор-Па-де-Кале, меланхоличные красоты которого с трудом втискиваются даже в широкоэкранный формат. Половина актеров, как опять же часто бывало, — непрофессионалы: в первую очередь, полицейские (главного инспектора, впрочем, изображает театральный актер-любитель, а не рабочий, как в «Кенкене») и Брюфоры (в частности, колоритный отец заглавного героя — его настоящий отец). Тут есть, разумеется, некоторый дополнительный смысл: отдыхающих буржуев играют не просто профи, а актерская сборная, и это один из многих контрастов между Брюфорами и Ван Петегемами.

Детективная линия на этот раз чисто символическая: исчезновения туристов объясняются минуте на пятнадцатой и единственная загадка, которая остается до конца, — это пол Билли. Поэтому ничто не мешает Дюмону предаваться любимому занятию: рассматривать лица и пейзажи, пытаясь разглядеть в них чуть больше очевидного. При этом он сам усложняет себе задачу, акцентируя именно очевидное, поверхностное. Бедняки Брюфоры — суровые, немногословные (а если говорящие что-то, то со смешным акцентом и дефектами речи) пролетарии, которые кормятся туризмом в самом буквальном из смыслов. Ван Петегемы, наоборот, чрезвычайно размашистая карикатура на богачей: один горбун, другой идиот, третья, Бруни-Тедески, кажется восторженной и истеричной, пока не приезжает Бинош, на фоне которой она становится самим спокойствием. Наконец, есть полицейские в котелках откуда-то из немой комедии: толстый поскрипывает при ходьбе и все время куда-нибудь падает, тонкий его поднимает, их дедуктивный метод состоит в бессистемном перемещении по местности.

Но Дюмон не снизошел бы просто до ретрофарса — как и до просто черной комедии о классовой борьбе. Во второй половине «В тихом омуте» становится все более сюрреалистическим, двигаясь куда-то к классике мизантропического кинематографа — от Бунюэля до «Техасской резни бензопилой», с элементами Киры Муратовой. Любовная история остается крайне схематичной, зато режиссер выжимает максимум из калейдоскопа тривиальных сценок, разгоняя их абсурд до космических значений: Лукини пытается разрезать курицу или готовит аперитивы, рыбаки взад-вперед носят туристов, бессмысленные фразы многократно повторяются на разные лады, Бинош, вращая глазами, мелет какую-то трагическую чушь. Как и в случае с драмами, Дюмон намеренно испытывает терпение зрителя, провоцирует его — кажется очевидным, что фильм только выиграл бы, сократи он каждый эпизод на пару минут, но это уже был бы другой фильм. И конечно, это не про то, что богатые плохие, а бедные хорошие, или наоборот; эта причудливая, неловкая, раздражающая, но и завораживающая картина пытается собрать из кричащих противоположностей какого-то единого человека во всей его сложности. Смешного, глупого, в сущности, незлого, способного взлететь — и обреченного на то, чтобы со смешным звуком лопнуть в воздухе.

7
0
...
7 июля 2016

Лучшие отзывы о фильме «В тихом омуте»

Фото Elena Bukhmak
отзывы:
29
оценок:
38
рейтинг:
50
5


Как лавры Бунюэля Дюмону спать не давали

Глядя на актерско-режиссерский состав, предвкушаешь кино смешное, злое, талантливое и умное.

Однако на выходе получилось неудобное, затянутое, большей частью раздражающее и, в общем-то, бессмысленное видео. Абсурд ради абсурда. С аллюзиями на Чехова и Бунюэля одновременно и обязательным элементом мизантропии.

Крупным планом два полюса: невежественные и дикие пролы, питающиеся людьми, и вырожденцы-аристократы, запутавшиеся в инцесте. Промежуточный тип - обычные горожане, например, полицейский, расследующий загадочное исчезновение туристов.

Уродливы абсолютно все. Некоторую надежду дают романтические герои - Малут и Билли, эдакие Ромео и Джульетта, представители каждый своего рода, но и они оказываются уродцами, обреченными на уродство. В общем, паноптикум в чистом виде.

Отдельно расстраивает юмор. "Лопатами" оказываются сцены, где люди падают со стула, валяются в песке, врезаются на полной скорости в лодку, долго показывают зад, а также заикаются, молятся, восторгаются или поют (любое действие тут нарочито). Все нелепы, но нелепы театрально-вычурно, неестесственно, глупо. Понятно, что такой юмор дан вовсе не для того, чтобы кто-то засмеялся, скорее напротив - подчеркнуть убогость каждого героя и жизни в целом, но как прием смотрится весьма сомнительно.

Вывод: ненависть к человечеству можно транслировать гораздо остроумнее и емче. А вот оператор и художник по костюмам отработали совсем неплохо.

3
0
...
11 июля 2016
Фото Георгий
отзывы:
709
оценок:
857
рейтинг:
2012
7
Женщина с веслом

Во время затяжного полета в невесомости между воображаемым и сказочным, полностью оторвавшись от земной тверди, впрочем, также не удерживаясь при этом и за поверхность морской глади, зритель прекрасным образом растворяется в макрокосме волшебного фарса, теряется между райским и инфернальным, смеется над тем, что обычно совсем не смешно, наслаждается тем, что обычно наслаждения и не приносит вовсе, наблюдает с интересом за тем, что интерес казалось бы вызывать и не должно. Все это происходит благодаря чудесному манипулированию режиссера нашими нереализованными фантазиями, медленным надавливанием на расположенные между садомазохизмом и самолюбованием сочленения – клетки стыда и удовольствия – и всенепременно гортанным всхлипываниям от созерцания наполненных меланхолией и одновременными отсылками как к нашему рождению, так и смерти, страстям, а точнее пейзажам отрезвляющего порывами ветра и морскими пульсированиями панорамами Нор-Па-де-Кале. Театрально преувеличенные гортанные раскаты гениальной Бинош, узнаваемые всегда и забываемые едва ли реплики Бруни-Тедески и столь яркие жесты Лукини: все это дьявольски прекрасно. И гениально. Хотя бы потому, что отлично от всего остального. Sans contrefacon je suis un garcon… ou peut-etre je suis pas lui.

2
0
...
19 июля 2016
Фото Tati
отзывы:
184
оценок:
174
рейтинг:
218
7

Сначала мне казалось, что я в бреду)) потом - что французы на абсурдный манер экранизируют "Мертвые души", и их ГогОль пострашнее нашего выходит. Но в какой-то момент я поняла, что это "Незаконченная пьеса для механического пианино", все на тот же французский лад. И это классно) Посмотрите, вам может понравиться, хоть и не "шмешно шофшем" )))

1
0
...
12 июля 2016
Фото Федор Чесноков
отзывы:
43
оценок:
45
рейтинг:
104
5

По жанру фильм записали в черные комедии, и зловещий юмор тут есть, подобным образом обычно шутят медики и полицейские, видавшие виды и не строящие иллюзий по поводу человеческой природы и идеальности мироустройства. Но по картинке это кино светлое, солнечное, одно слово – курорт. Действие происходит в дачной местности на берегу моря в начале ХХ века, судя по костюмам. Хотя некоторые персонажи одеты настолько эксцентрично, что легко сошли бы за артистов безумного цирка, потерявших всякую ориентацию во времени и пространстве. Семейство буржуа приезжает отдохнуть в загородное поместье, дамы и господа гуляют среди дюн, и между прочим знакомятся с аборигенами: с рыбаками, подрабатывающими переправой праздногуляющих через бухточки и протоки. А также с местными детективами: оказывается, в округе стали пропадать люди, и ведется следствие. Благородные дачники в ажитации, рыбаки как-то более спокойны, и это неспроста.
Не раскрывая интриги, замечу, что Дюмон обычно не склонен объяснять преступление дедуктивно-логически и обеспечивать наказание виновным. Как правило, в его детективах нарисовывается инфернальное зло, бороться с которым можно, но победить – это вряд ли.
Параллельно с вялотекущим расследованием развивается любовная линия. Рыбацкий сын в забавной беретке с помпоном влюбляется в девушку из благородного семейства. Девушка, впрочем, непроста: предстает то в женском платье, то в мужском, то в кудрявом парике, то коротко стриженной. Пол персонажа остается до конца не прояснённым – как, впрочем, и пол исполнителя (-ницы). Помимо колоритной молодежи (некоторые выразительные лица вы точно не забудете), на экране от всей души дурачатся признанные мастера французского кино: Жюльетт Бинош, Фабрис Лукини, Валерия Бруни-Тедески … Не исключаю, актеры получили от своей игры массу удовольствия, и еще большее, должно быть, - от нарядов в рюшах и перьях, - но есть легкое ощущение диссонанса. Комикуют они все-таки очень по-разному, не договариваясь об общей тональности, отчего вызывают чувство неприятия. Впрочем, может быть, коварный Брюно Дюмон нарочно сделал так, чтобы мы не слишком сочувствовали расфуфыренным потенциальным жертвам.

1
0
...
8 июля 2016
Фото GeniusCiniphile Иванов
отзывы:
15
оценок:
15
рейтинг:
7
7

аконец я собрался с мыслями и могу написать рецензию на прекрасный фильм - В Тихом Омуте. Хочу уточнить, что это моё первоё знакомство с современным классиком Брюно Дюмоном. Ну я до сих пор (прошла уже неделя) под впечатлением от сего творения. Дюмон классный, и имеет невероятное количество приёмов: субъективная камера, игра со звуком, интересный и очень необычный подбор музыки. А сюжет там не важен. Прекрасные Французские актёры (Жюльет Бинош, Фабрис Лукини) играют аристократов и просто кривляются на камеру, а бедные рыбаки-каннибалы очень даже серьёзны и убедительны. Здесь нет ни одного серьезного кадра. Только абсурд, только жесть. И автор высмеивает буквально все что показывает: бедность, обеспеченность, простоту, каннибализм, убийство, Бога, нетрадиционную ориентацию, и это можно перечислять бесконечно не рассказав и половины. В итоге получился ну очень Французский Монти Пайтон. Но блин, это все равно не шедевр.
(мнение конечно же, как всегда субъективное)

0
0
...
25 марта 2017

Галерея
Добавить фото
Поддерживаются форматы jpeg и jpg.
Минимальное разрешение фото 800х600, максимальный размер файла 20 Мб

Информация от прокатчика «В тихом омуте»

Информация предоставлена компанией «Синема Престиж»

Лето 1910 года. Несколько туристов, отдыхавших на прекрасных пляжах Атлантического побережья, бесследно исчезли. Инспекторы Машан и Малфой считают, что эти загадочные события связаны с тихой бухтой, где живет семейка паромщиков Брефор во главе с папашей по прозвищу Бессмертный. Там же, в собственном особняке, каждое лето проводит семья ван Петегемов, буржуа-декадентов. Кланы враждуют, а юные Малют Брефор и Билли ван Петегем влюблены друг в друга, как Ромео и Джульетта. Детективная и романтическая истории переплетаются и усугубляются тем, что одно из семейств — сплошь каннибалы, а другое — сплошь воры.