Фильм

Фильм Война против всех

War on Everyone (2016, Великобритания), IMDb: 5.9

6.4
5.9
1/32

Новый фильм режиссера «Голгофы» и «Однажды в Ирландии»

После «Однажды в Ирландии» МакДонах-старший возвращается к жанру бадди-муви, только теперь вместо хорошего и плохого полицейского у него в комплекте сразу два «плохих лейтенанта» — коррумпированные копы из Нью-Мексико, которых играют Александер Скарсгорд и Майкл Пенья. Последний, к слову, снимался в похожем по завязке «Патруле», но фильм МакДонаха более веселый и штучный по нынешним временам товар.

СтранаВеликобритания
ЖанрыКомедия
Продолжительность1 час 38 минут
Дата выхода12 февраля 2016
Дата выхода в России3 ноября 2016
Возрастное ограничение18+
Автор примечательных ирландских фильмов «Голгофа» и «Однажды в Ирландии» с местным легендарным артистом Бренданом Глисоном и узнаваемым здешним флером. В Америке снял тарантинообразную комедию «Война против всех», где уже не чувствовалось какой-то самобытности. Старший брат еще одного известного ирландского драматурга-режиссера — Мартина МакДоны.

Рецензия «Афиши» на фильм «Война против всех»

1МакДонах-старший в Америке

В Альбукерке, Нью-Мексико, двое полицейских-напарников (Майкл Пенья и Александер Скарсгорд) с утра до ночи всеми мыслимыми способами позорят честь мундира. Узнав о готовящемся ограблении ипподрома, они пытаются перехватить преступников и забрать украденный миллион себе. На пути им встречаются пара мелких стукачей, бывшая стриптизерша, похожий на глэм-рокера сутенер, отвратительный британский лорд (Тео Джеймс) и тому подобные персонажи.

Странно и грустно об этом сообщать, но одну из самых ничтожных комедий 2016 года снял Джон Майкл МакДонах, автор замечательных фильмов «Голгофа» и «Однажды в Ирландии». Еще более странно, что он продолжает все повторять за своим младшим братом Мартином. Тот, прогремев в Европе, зачем-то отправился в Калифорнию снимать «Семь психопатов», тарантинообразную комедию, издевательски пережевывающую американские культурные коды. Теперь МакДонах-старший полетел в Нью-Мексико (тоже на британские деньги) и сделал ровно то же самое, только еще гораздо хуже. Может быть, у них какое-то зловещее пари?

Формула черной комедии про плохих полицейских, которую МакДонах умудрился оригинально отыграть в своем дебюте на ирландском материале, здесь вернулась в естественную среду обитания и в родном воздухе сразу же рассыпалась вдребезги. Провинциальность первых двух фильмов МакДонаха была достоинством, была, собственно, их содержанием, «Война» же выглядит провинциально в самом обидном смысле слова: иностранец приехал в Америку с американским акцентом высмеивать американцев.

Несмотря на сознательные отсылки к 70-м, в основном декоративного характера, по сути, это типичные поздние 90-е: каскад шуток, единственное достоинство которых — неполиткорректность. Шутки про ислам, шутки про черных, китайцев, мексиканцев, шутки про гендер, шутки про толстых, шутки про полицейскую жестокость и так далее. На каждые десять одна действительно удачная, остальные девять летят мимо и вызывают только неловкость. Как и весь этот постмодернистский, как тогда говорили, юмор в целом: всю дорогу — сплошные кавычки, вплоть до диалога о том, как фильму необходим хороший сценарий (о да). И разумеется, неймдроппинг, смешение высокого и низкого, философские отступления, град культурных отсылок — опять же, ничего не значащих, кроме того, что они есть. Коп-мексиканец, придя домой, обсуждает с женой какую-то цитату из Симоны де Бовуар — что может быть смешнее, действительно? Наверное, то, что его полное имя — Роберто Боланьо.

При этом сюжет отсутствует вовсе — его заменяет случайное нагромождение еле связанных между собой сценок. Ничего похоже на характер нет ни у одного персонажа. Главные герои не вызывают ни малейшей симпатии — учитывая природное обаяние Пеньи и Скарсгорда и сам жанр бадди-муви, не очень даже понятно, как МакДонаху это удалось. Смена тона, переходы между комическим и серьезным, которые так хорошо работали в ирландских фильмах, здесь сделаны чудовищно; можно предположить, что те несколько сцен, где даже не пытаются шутить, были задуманы как лирические (зачем?). В какой-то момент еще возникает тема педофилии и кажется, что вот тут-то автор пошутит уже действительно за гранью фола, но нет — видимо, это тоже минутка серьезности, что, в сущности, даже более безобразно (и зачем?). А еще однажды один из главных героев бьет противника до тех пор, пока у него не вытекает глаз, а при следующей встрече расстреливает ему промежность — и вот это, судя во всему, было в шутку, хотя кто этих ирландских интеллектуалов разберет.

1 ноября 2016
9

Фильм рекламируется как туповатая комедия про копов. Это только один из пластов. Картина многослойная и гораздо более глубокая, чем кажется по трейлеру или афише.
Нет, это яркая и смачная вещица вполне в духе Квентина Тарантино. Не без мочилова и черного юмора, но с красивыми кадрами, интересными находками, качественными интеллектуальными шутками и совершенно серьезными мыслями о доброте, одиночестве.
Какой-то сумасшедший микс американской комедии, боевика и европейского артхауса. Актеры на высоте все, история интересная, забавные персонажи.
Скарсгард прекрасен, но как женщина я ничего другого и не могла написать. Его герой местами быдловат, местами глубок и печален, как сама жизнь.
В общем, однозначный зачет.
Помешал только облагороженный дубляж.

5 ноября 2016
7

Черная комедия, юмор соответствующий, строго 18+, детям противопоказано. Скарсгад понравился, сутуловатый такой детина с понятиями)) Просто и красиво про нашу непростую и местами очень некрасивую жизнь. Для одноразового просмотра - вполне себе.

2 ноября 2016
5

Проходная комедия, под завязку наполненная черным юмором, отсылками (копипастой?) к другим фильмам. Актеры не приедаются, хотя те же "славные парни" куда симпатичнее.
На один раз вполне себе сойдет, скоротать с друзьями вечерок за бутылочкой пивка, в правильном переводе доставит немного больше удовольствия.

6 ноября 2016
3

Обычный боевичок про двух копов, которые ведут себя как им хочется, не гнушаются сделками с бандитами и не очень-то дорожат местом в полиции. А всё потому что у них есть дружба. Неплохой юмор, который всё же к концу фильма начинает приедаться. Сюжет банален и предсказуем.

4 января 2018
7

"Война против всех", в 35 мм, народа было немного. А может и зря. По факту оказалась довольно жёсткая чёрная комедия - детектив про двух полицейских из штата Нью-Мексико, сражающихся с заезжим лордом преступного мира из Британии, но и не забывающих и о себе. Цена вопроса - миллион долларов, за меньшую сумму мало бы кто взялся совершить столько преступлений. Никакой политкорректности, всюду суровая американская действительность. Бандиты грабят букмекеров, но вдруг все оказываются мертвыми, деньги пропадают, но их можно найти, не для букмекеров, а для себя. У полицейских есть осведомители, а у бандитов - покровители, ещё посмотрим, кто круче. Перестрелки, убийства, работа с агентурой, отрезание голов, доброта, семья и дети, молочница (как болезнь) и парикмахерская, а ещё и британский сэр и даже Исландия, все сплетается в причудливую паутину, из которой надо выбраться живым. Получится не у всех. Мне понравилось, динамично, весело и не затянуто. Кровь льётся рекой, преступный мир огрызается, копы не падают духом и конечно же побеждают.

20 ноября 2016
Все отзывы
Читайте также
Что пишут пользователи «Афиши» про «Семейку Аддамс: Горящий тур», «Герду», «Демоник», «Хеллоуин убивает», «Кошачьи миры Луиса Уэйна», «Хорошего, плохого, копа» и «Дракулова»
Что пишут пользователи «Афиши» про «Семейку Аддамс: Горящий тур», «Герду», «Демоник», «Хеллоуин убивает», «Кошачьи миры Луиса Уэйна», «Хорошего, плохого, копа» и «Дракулова»
25 октября 2021
В какой последовательности смотреть серию «Хеллоуин»
В какой последовательности смотреть серию «Хеллоуин»
25 октября 2021
100 лучших сериалов XXI века. Список Би-би-си
100
лучших сериалов XXI века. Список Би-би-си
22 октября 2021
Испанские страсти: гид по ретроспективе Педро Альмодовара
Испанские страсти: гид по ретроспективе Педро Альмодовара
22 октября 2021