Киноафиша Москвы

Фильм «Неаполитанские истории»

Bagnoli Jungle (2015, Италия)

4.9
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Неаполитанские истории — трейлер

Смотреть трейлер
  • 16+ 1 час 40 минут
  • жанр
    Трагикомедия
  • Дата выхода в России:

Фильм-зарисовка про итальянский пригород

Урбанистическая драма Антонио Капуано про три поколения жителей Баньоли — крупного промышленного квартала Неаполя, живущего обособленной от исторического центра жизнью (в оригинале фильм так и называется: «Баньольские джунгли»). Снято по-итальянски живо, красноречиво и достаточно бодро.

Актеры

Также в ролях:

Режиссер фильма «Неаполитанские истории»

Отзывы пользователей о фильме «Неаполитанские истории»

Фото Lana Gromova
отзывы:
9
оценок:
9
рейтинг:
9
7

За маской карнавала

Все так привыкли видеть Италию в ореоле чарующей сказки, на просторах которой происходят сплошь одни волшебства. Головокружительные пейзажи, неописуемые виды кулинарных изысков, с иголочки одетые итальянцы, являющие собой образец стиля и изысканности, и все согрето щедрым ласкающим солнцем… Не эти ли картины возникают в нашем воображении в первую очередь? Однако существует и нечто другое. О чем полезно знать — о том, что еще происходит за кулисами прекрасного театра. Вернее использовать слово «театр» не совсем правильно, несмотря на сходство подачи. Все настоящее, но суть в том, что это не все. И «Неаполитанские истории» как раз об этом.

Нас приглашают совершить прогулку и заглянуть в дома и души людей одного из наименее живописных районов имеющего такую богатую славу города. Жители этого района знают совершенно другую Италию. Ту, где разбиваются те завораживающие иллюзии о стране беззаботности и счастья.

Когда-то там зарождалась «новая жизнь» и обитатели были полны надежд и планов. Но «много воды» утекло с тех пор, и далеко не все замысли воплотились. Повествование ведется в трех частях, каждая из которых посвящена жизнеописанию человеку (то есть в общей сложности — троим, и все они — вероятно, неслучайно представители мужского пола). Эти временные отрезки непрерывно связаны между собой единой нитью — то есть фильм является целостным. И судьбы главных персонажей, каждый из которых — это олицетворение своего поколения, соответственно тоже переплетены между собой. Интересно то, что последовательность возрастного перехода не восходящая и не нисходящая — порядок другой. Сначала мы отживаем почти полностью потерявшее себя настоящее, после узнаем предысторию и откидываем пережитки прошлого, это дает возможность войти в имеющее веру в другой сценарий развития событий будущее. Первый этап представлен взрослым мужчиной, второй — через мужчину преклонных лет, и третий воплощает юноша. И рассматриваются таким образом нюансы касающиеся всех поколений.

Картина говорит о обыденных вещах, сложностях, банальностях без прикрас. Некоторые сцены весьма выразительны в этом смысле. Зрителю позволяют понять, что за маской карнавала есть очень много тех проблем, с которыми сталкиваются большинство людей: разбитые надежды, потерянный смысл жизни, безысходность, отсутствие возможностей. И охваченным замыслом автора оказывается широкий спектр социальных вопросов. Однако есть место и прекрасному во всей гуще происходящего: несмотря на тягости, которым порой подвергается человек, в его сердце остается доброта и тяга к хорошему, как глубоко он не оказывался бы. Важно следовать этому светлому, что остается внутри, ибо даже на пустыре может вырасти цветок.

Ярким выражением этого и, на мой взгляд, кульминацией фильма становится замечательная сцена, которая как бы находится на пике светлого. Молодая пара проводит время, предавшись прогулке, и затем девушка, облекшись в костюм (который действительно напоминает цветок — наверно, отсюда и идет эта ассоциация), предается танцу посреди улицы.

Надо добавить, что актерское исполнение на экране всех — сверх правдоподобно — как в реальной жизни. И российскому зрителю будет приятно встретить частичку чего-то родного — услышать родной язык (ну или почти родной) в образе украинки. Помимо этого можно встретить и другие элементы, имеющие российские корни.

Фильмы этой категории — те, которые раскрывают правду о многих действительно имеющих место быть аспектах реальности, сложны и даже порой шокирующи, но они очень важны, чтобы увидеть и те сегментами, которые, к сожалению, на данный момент эволюции человечества являются неотъемлемыми на диаграмме жизни. Они снимают розовые очки. Но их посыл не в том, чтобы перестать стремиться к красоте, проявленной внутренне или внешне, а чтобы рассказать о всех существующих оттенках.

К вашему вниманию — участник Венецианского Фестиваля.

0

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена пресс-службой посольства Италии в Москве

Джиджино — ловкий 50-летний живчик, передвигающийся по Баньоли исключительно бегом, несмотря на увесистый рюкзак за спиной; мелкий воришка и поэт, пристающий со своими стихотворными экспромтами к посетителям ресторанов. Его отцу — 80, он не встает с кресла-каталки, но не утратил человеческих желаний: подбивает украинскую домработницу на стриптиз, мурлычит оперные арии из своего прошлого и хранит богатую коллекцию футбольных сувениров, связанных с Марадоной. Третьему герою фильма — магазинному разносчику Марко — всего 18: за историей каждого — прошлое, настоящее и будущее многоликой Италии... Фильм не слишком известного в России, но высоко ценимого на родине Антонио Капуано закрывал «Неделю критики», параллельную программу Венецианского фестиваля, посвященную дебютам. Выбрав «Джунгли Баньоли» финальным фильмом, кураторы отметили его замечательную бодрость. Это упоительное поэтичное действо, в котором городская среда — полноценный герой.