Все развлеченияМосквы

Все отзывы о фильме «Кловерфилд, 10» (США, 2016)

7.0
оценить
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1190
оценок:
821
рейтинг:
18419
7

Двоюродный брат «Монстро»

Мишель (Мэри Элизабет Уинстед), поругавшись с бойфрендом, в слезах уезжает из Нового Орлеана. По радио сообщают, что в южных штатах отключилось электричество из-за скачка напряжения, и в этот момент машина попадает в аварию. Мишель приходит в себя в комнате без окон, заботливо перебинтованная, но при этом пристегнутая к батарее. То ли тюремщика, то ли спасителя, грузного бородача с тяжелым взглядом, зовут Говард (Джон Гудман): он утверждает, что, пока девушка была без сознания, Америку кто-то атаковал — то ли русские, то ли Северная Корея, то ли марсиане, то ли химическим оружием, то ли ядерным, то ли еще каким-то — в общем, за пределами бункера, который он предусмотрительно выстроил у себя на ферме, все мертвы, а воздух заражен.

Русские прокатчики благородно (или по требованию студии) — и, наверное, себе в убыток — не стали называть этот фильм «Монстро-2». «Кловерфилд, 10» формально принадлежит к той же франшизе студии Джей Джея Абрамса, но имеет к блокбастеру восьмилетней давности весьма косвенное отношение: авторы считают его не продолжением, а «родственником», «духовным преемником» и так далее. Собственно, изначально это был абсолютно самостоятельный проект (похожая история, но с другим финалом, случилась с выходящими у нас одновременно «Экстрасенсами»), который в какой-то момент решили осторожно подверстать к «Монстро». Сценарий переписывал для себя Дэмиен Шазель, но потом ушел ставить «Одержимость» и, как мы знаем, не прогадал. И тогда режиссером стал 34-летний дебютант Дэн Трахтенберг, рекламщик, известный по бодрой короткометражке «Портал», вдохновленной одноименной компьютерной игрой. Часто кажется, что решения в Лос-Анджелесе принимаются очень просто: в «Портале» женщина приходит в себя в комнате без окон и пытается оттуда сбежать.

«Кловерфилд» невозможно толком анализировать, не испортив читателю просмотр, поэтому ограничимся самыми общими замечаниями. Во-первых, на сей раз это обычное кино — эстетика found footage, которую так остроумно использовали в «Монстро», из моды все-таки вышла. Во-вторых, это по-прежнему, как завещали духовные отцы Джей Джея Абрамса, хай-концепт — фильм, целиком построенный вокруг одной смелой идеи. Не революционной — что-то похожее тем или иным боком делали не раз, — но выглядящей вполне свежо и оригинально. В-третьих, это замечательный пример экономного кинопроизводства. И в самом буквальном смысле — «Кловерфилд» обошелся в каких-то 15 миллионов, дешевле даже (где это видано), чем первый фильм. И в драматургическом: нам все время рассказывают и показывают чуть меньше, чем могли бы. Если уж ограничиваться завязкой: она сделана несколько даже по-пижонски, практически без слов, первый диалог происходит минуте на пятнадцатой. Мы не знаем и никогда не узнаем, почему Мишель рассорилась с парнем — хотя можем предположить, что он повел себя как-то очень некрасиво. Мы не знаем, куда и зачем она едет: к родителям, к друзьям, в Лас-Вегас? Такие неопределенности по ходу истории будут множиться вплоть до гранд-финала, в котором примут соразмерный ему масштаб. И все это позволяет работать воображению, заставляет нас напряженно вглядываться в экран, вместо того чтобы лениво откинуться в кресле. Потому что — опять же, на самом невинном примере — все, что нужно знать про Мишель, уже есть там, на экране, в очень точном исполнении Уинстед: стоит присмотреться к ее гримасам, к ее жестикуляции, к ее лаку для ногтей. Это же (минус лак) касается Гудмана, который в зависимости от ракурса кажется то Сатаной, то плюшевым мишкой, но создает объемный портрет там, где легко могла быть карикатура.

Где-то фильм начинает играть со зрителем в поддавки, где-то слегка топчется на месте, где-то становится попросту глуповат, но саспенс выдержан безупречно, метафоры начищены до блеска, и в целом это, конечно, высокий класс. В некоторых аспектах «Кловерфилд» проигрывает «Монстро», зато в отличие от него здесь есть героиня, есть характер, это уже не голый аттракцион. Главный секрет Голливуда — прозрачная, детская, перевязанная ленточкой простота мысли («не отворачивайся от трудностей»), которая каким-то чудом, вопреки всему работает. Развлекательное, абсурдное кино, которое на мгновения заставляет поверить, что оно немножко и про тебя тоже, про каждого, про то, что можно прокатиться на карусели и сойти с нее другим человеком, измениться в лучшую сторону в самых, самых не располагающих к тому обстоятельствах.

9

Отзывы пользователей

Фото Сердар Курбанов
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
17
9

Вероятно, лучше всего идти на этот фильм не зная, что это продолжение первого Cloverfield и связав их только в конце, в качестве хорошего послевкусия, иначе есть риск потерять интерес к действию и провести весь сеанс ожидая появления монстра из предыдущего фильма. Однако и как отдельная история, фильм интересный и стоящий. То что это все-таки сиквел, проявляется на последних 15 минутах фильма (и связь кажется довольно косвенной), остальное время это совершенно другой фильм, который однако, держит в напряжении благодаря отличной игре актеров и режиссерской работе.

Интриги в фильме наслаиваются одна на другую: действительно ли что-то случилось с внешним миром или это фантазии типичного выживальщика, владеющего бункером, где происходит основное действие фильма? нужно ли пытаться сбежать оттуда или это единственное безопасное укрытие? можно ли доверять людям, с которыми оказалась главная героиня? На все эти вопросы ответы приходят совершенно неожиданно.

Еще одна забавная деталь – в фильме есть один интересный визуальный компонент, который меня зацепил. Режиссер не стал раскрывать весь его потенциал, и как мне кажется, специально, чтобы не отвлекать внимание зрителя. При правильном употреблении он мог бы надолго остаться в памяти зрителя и стать визитной карточкой фильма (как, например, хипстерский вид, потрепанный пиджак и гитара героя из постапокалиптического мира в «Шестиструнном самурае») однако это увело бы зрителя от основной истории. Я говорю – внезапно – о комбинезоне из уточки.

7
Фото Диана Соколова
отзывы:
1
оценок:
3
рейтинг:
6
1

большего бреда в жизни не видела. Полный отстой!!!

6
Фото insecure
отзывы:
30
оценок:
45
рейтинг:
543
3

Ну, знаете...Очень скромно в аннотации к фильму стояло "спектакль"...сейчас это слово убрали...Но это в процессе просмотра постоянно приходит в голову...тягучий, как будто герои завязли в мазуте...Смотреть на них - неинтересно...Так и хочется начать проматывать или взбодрить их веселящим пенделем ....ну...ну...давайте уже...в кино для этого идти не стоит..Бюджет фильма, говорят, всего 15 млн $., но не очень понятно даже и эти деньги куда пошли...Концовка отдает безумием...Вывод: смотреть дома, и то, когда ну оооочень много свободного времени...

4
Фото Денис Захаров
отзывы:
82
оценок:
83
рейтинг:
681
7

Имя продюсера Джей Джей Абрамса, как гарантия того, что будет загадочно и страшно интересно. Сделав себе имя, Абрамс не растрачивает его почём зря и не помещает в титры просто так. И это радует. Поклонники будут довольны. Случайные зрители не пожалеют потраченных денег. Здесь всё на месте: лихо закрученная история, "американские горки" из фабулы, которая не даст заскучать. Даже финал картины намекает на то, что обязательно будет продолжение. Такое же страшно интересное, и неожиданное. Киносериал? Почему бы и нет, если сделано с любовью от Джей Джей Абрамса. Триллер-аттракцион, после которого облегченно вздыхаешь и радуешься, что это лишь игра воображения сценаристов. Но зато как захватывает дух!

4
Фото KHALY
отзывы:
162
оценок:
165
рейтинг:
272
7

Отличный триллер с неправильной подачей. Провозгласив ленту преемником "Монстро" и раскрыв в рекламной кампании все основные твисты, создатели рискуют разочаровать любителей фантастики, учитывая, как мало экранного времени уделено инопланетному аспекту. При этом любители крепких психологических триллеров это замечательное кино могут проигнорировать. Так что забудьте все, что Вы знали о проекте, и наслаждайтесь просмотром!

3
Фото Вадим Камаев
отзывы:
5
оценок:
7
рейтинг:
3
5

Почти весь фильм про маньяка. Только в конце про апокалипсис-вторжение и все на этом фильм заканчивается, что в этом фильме хотели сказать не понятно.

2
Фото Евпатий Букоян
отзывы:
250
оценок:
263
рейтинг:
1193
7

Джон Гудман тут крут и колоритен - как, впрочем и всегда, напряжение создано неплохо, в некоторых местах даже очень здорово, бункер одновременно жутковат и уютен, кого играет Бредли Купер непонятно. Камерная, занятная история-трансформер чтобы скрасить вечер в недорогом кинотеатре в будни и с этой точки зрения она заслуживает именно такой оценки. Нескучно? Нескучно. Ну и здорово ведь. Можно просто пить сок, наслаждаться в меру изобретательными сценарными деталями (вроде смешного костюма РХБЗ из... ок, не буду спойлерить из чего) и хорошо развитой традицией фантастических фильмов, вертящихся вокруг маленьких, темноглазых, напуганных, но решительных женщин.

2
Фото Сквонк
отзывы:
177
оценок:
390
рейтинг:
476
7

Фильм – двухступенчатая ракета. Модельерша Мишель, сбежав от мутного бойфренда, попадает в автомобильную аварию и просыпается где-то в провинции в бункере, очевидно, реднека, ожидающего Апокалипсиса, и, еще более очевидно – завзятого извращенца: он зовет её «девочкой», и, что подозрительнее всего – «маленькой принцессой» (ну, и маленький тоже бонус: держит её отчего-то на цепи). Реднек жутковат, но мил и забавен, джона-гудмановской наружности (собственно: Джон Гудман – титаническая роль, ради него одного ленту стоит глянуть), заверяет дрожащую принцессу, играя с ней в паззлы, что над ними ядерная зима, кислота, пыль, песок и инфернальные ужасы. Оставайся со мной, короче – на земле, дуреха, пропадешь. На пару с тоже сомнительного вида хипстером, бункер построившим, и составляющим парочке компанию для настольных игр, Мишель, засомневавшись, для начала преодолевает роль забитой бабы и комплекс жертвы, или, говоря высоким штилем, виктимное поведение, и, скроив, наконец, для себя костюм Сойки-пересмешницы – не сильно фигурально выражаясь – отвешивает хороших люлей нехорошему земному агрессору (после чего с грохотом отваливается первая киноступень ракеты). Не удовлетворившись – и, справедливости ради, вынуждаемая непреодолимыми обстоятельствами – приставаниями совершенно измученная девушка дает по щам заодно и мужико-монстрикам с планеты Ка-Пекс (или другой какой – ей на тот момент было уже не сильно важно), настучав одному из чудосамцов-зубастиков по зубастому кумполу. На этом прекрасном визжащем горящем моменте фильм-ракета, отбрасывая вторую ступень, достигает первой космической скорости, необходимой для преодоления притяжения зрительских ожиданий, и устремляется в космос (находится в районе Хьюстона, и там большие проблемы).

При всей простоте киноигрушки Абрамса-продюсера — она представляется довольно сложносочиненной. Абрамс, стоящий за прекрасно-подростковым «Супер 8», необычным «Монстро» (в оригинале — Cloverfield) и сериалом «Остаться в живых» — известный любитель поиграть концептами. Отсюда, конечно, и проступающие на «Кловерфилде» швы и белые нитки, которыми целые сцены сшивались словно бы походя и в спешке. Но отсюда же – и ощущение авантюрности. И невозможность если не предсказать основные сюжетные линии (полу-сиквел «Монстро» заранее предполагал агрессию инопланетян), то с точностью предположить, что ждет за опасным углом нашу жертву. «Кловерфилд, 10» работает по тем же схемам, что и многие современные сай-фаи: это сборка. Но сборка Абрамса впечатляет. Фильм начинается как камерный психологический триллер, условно, о «принцессе прекрасной и людоеде ужасном». Незаметно переключается в хипстерскую ироничную комедию, тоже камерную, и тоже психологическую, про троих выживших недотеп, пытающихся при помощи музыкального автомата и настольных игр убить хоть как-то время, постаравшись не перессориться и не переубивать друг друга. После чего вжимает в кресло психоделическим хоррором в духе карпенторовского «Хеллоуина», когда, условно, гонимая маньяком жертва решает-таки дать агрессору кровавый отпор. Затем съезжает на широкую степную тропу «сурвайвала». И, наконец, пикирует в головокружительный степной сай-фай. В итоге, зритель, попавший в турбулентный поток «Кловерфилда, 10», первое время не в силах распознать, где смеяться, плакать или страшиться за жизнь «принцессы», понять, с каким жанром он имеет дело, и в какую часть экрана лучше смотреть – вестибулярному его аппарату, можно, конечно, только посочувствовать.

Это не великое, но все-таки замечательное, и, в первую очередь, увлекательное кино для того, чтоб расслабиться и отдохнуть от души. С вариациями и мотивами от Дэвида Финчера («Комната страха») и Сэма Рэйми (да любой его фильм) до Фрэнка Дарабонта («Мгла» по Стивену Кингу), с элементами музыкально-кровавой тарантиновщины времен «Бешеных псов» (тушку Джона Гудмана, танцующего попой к зрителю у музыкального автомата нипочем не забыть). Кино зело зло и бодро сделанное: остроумное, весёлое, простое и громыхающее, ничего от вас особо не требующее.

Да, Джей Джей Абрамс сотоварищи фактически выехали на чистой технике, но выехали, минуя тупики так лихо, и на таких завлекательных виражах, что остается предположить: другие бы в этих провинциальных местах завязли в болотах.

Да, мыслей в этой киноигрушке на один рупь, зато рупь царской чеканки. Поданная весьма выпукло авторами киноленты максима или мораль гласит: «Не будь слабой дурой, бей сильного дурака, поднявшего на тебя руку; насильник-извращенец – не лучше разъяренного гуманоида, а потому вместо того, чтобы терпеть и бежать обоих, жечь надо и того и другого напалмом. Между агрессивным инопланетным «Чужим», желающим девушкой отобедать, и агрессивным мужиком-извращенцем, желающим девушку «всего-навсего изнасиловать», нет никакой принципиальной разницы».

2
Фото Savory Fiend
отзывы:
259
оценок:
337
рейтинг:
560
7

Чёрт подери! Эта девчонка могла бы стать новой Рипли!

Чуть затянутое развитие во втором акте несколько смазывает в остальном напряженный триллер с отличными актёрскими работами Гудмана и Уинстэд. Лёгкое смятение вызвала смекалка и повышенная готовность героини к любым неожиданностям. Возможно она была гёрл-скаутом в детстве или является скрытым агентом Homeland, которая решила всё бросить и стать модельером.

В концовке, возможно, имело смысл чуть больше тумана напустить.

2
Фото Руслан Ибрагимов
отзывы:
18
оценок:
20
рейтинг:
47
9

Клевый фильм. Монстро конечно и не пахнет!) Но я бы сказал что на продолжение Войны миров тянет. Но и интрига интересна. Однозначно смотреть!!!

2
Фото Juniper
отзывы:
253
оценок:
253
рейтинг:
592
7

Мишель едет в машине по ночному шоссе, а потом приходит в себя в бункере странноватого толстячка, который утверждает, что случился апокалипсис, все умерли, воздух заражен, поэтому надо сидеть в убежище год, а лучше три года. Мишель не верит (а кто бы поверил), но версию с концом света подтверждает и случайный сосед по бункеру. Что же случилось: атомный взрыв, вторжение врагов или таинственный спаситель - спятивший параноик? Или все и сразу, а кино про то, что всегда можно преодолеть себя и победить свои страхи, особенно если очень разозлиться.

1
Фото Света Ульянова
отзывы:
11
оценок:
14
рейтинг:
22
3

Редкостный бред! Весь фильм сидишь в ожидании чего-то экстремального, но... увы! Почти два часа потрачены напрасно!

1
Фото Даша Выросткова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
1

Фильм просто ужас.По началу интересно,можно посмотреть,но под конец происходит такой бред,что перечеркивает все впечатления от фильма.Очень жаль убитого времени(

1
Фото Витя Власов
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
1
1

Я ожидал больше экшена с инопланетянами, а увидел скучный мувик с "людьми в замкнутом пространстве"

1
Фото Olga Ivakhnenko
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
1

Фильм полнейший бред! Давно такого идиотизма не смотрели!!! Если хотите бессмысленно провести пару часов, вам сюда! Такой бред еще поискать нужно, да и то, с трудом найдешь, наверное!!!

1
Фото Саша
отзывы:
73
оценок:
123
рейтинг:
165
5

Если вы ждете продолжения или спин-оф к любимому МОНСТРО, то забудьте, это не оно, им не пахнет, а конце вас ждут сомнительного качества спец эффекты минут на 10.
Задумка же сама по себе не плоха, но, увы, не нова. Не так уж сильно держит в напряжении, игра главной героини оставляет желать лучшего, мягко говоря.
Дед, конечно, молодец, весь фильм смешил своими закидонами, но это все не то.
Ждали Монстро, получили кота в мешке и он лысый...

1
Фото Алексей Бортников
отзывы:
10
оценок:
12
рейтинг:
15
9

Держит интригу до конца! Прекрасная игра актеров и операторская работа.
Фильм не завязан на спецэфектах, а увлекает необычной ситуацией.

1
Фото лия акимова
отзывы:
66
оценок:
67
рейтинг:
107
9

Единственное что может помешать просмотру этого фильма -рецензии с малейшим намёком на сюжет.И если хоть кто то напишет ..... а вот я догадался!-ни за что не поверю.В картине,а может пьесе? сосредоточено всё что мы так любим-превосходная актёрская игра на уровне лучших театров,не банальный сценарий,симфонический саунд и ощущение отчаяния и такой безисходности что сравнение с лучшими работами в жанре не оставят киноманов.Смотрите-не читайте отзывов.

1
Фото Алена Солнце
отзывы:
143
оценок:
145
рейтинг:
554
9

Трое малоизвестных для меня актеров, минимальный бюджет и почти полное отсутствие спецэффектов, действие в ограниченном пространстве и.... интересно до чертиков! Вот что значит мастерски сыгранная роль, когда обычная девчонка с не голивудскими параметрами выдает такие правдоподобные эмоции, что кажется, что все происходит на самом деле, когда толстяк в бункере превращается из злодея в душку и обратно, да так, что его хочется самолично то придушить, то обнять, а простой парень становится вдруг твоим личным другом и резкий поворот сюжета действительно шокирует... Шикарное звуковое сопровождение подчеркивает все эмоции, какие испытываешь во время фильма, который чем-то напоминает театральную постановку. Браво, мистер Трахтенберг (и где они такие фамилии берут...)

ЗЫ
Может не понравится подросткам и лицам, желающим видеть голивудскую штамповку с кучей наворотов и спецэффектов, а также звезд с офигительными параметрами в области лиц и тел и полным или частичным неумением играть...

1
Фото Михаил Щербаков
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
1
9

Самая добротная фантастика-ужастик за последние пару лет

1
Фото Евгений Ткачёв
отзывы:
648
оценок:
4760
рейтинг:
1184
7

Секретное продолжение «Монстро» — настолько секретное, что целиком было снято в бункере (в прямом смысле). Прекрасная Мэри Элизабет Уинстэд, превосходный Джон Гудман и не примелькавшейся Джон Галлахер-мл. разыгрывают драму на троих про то, что если у вас паранойя это вовсе не означает, что за вами не следят. В общем, редко в прокате встретишь такое кино: про тараканов в голове, монстров за забором и про то, что каждый человек — остров, а на каждом острове свои чудовища. Правильно вынесено в слоган, ОНИ бывают разные.

1
Фото Антон Командиров
отзывы:
61
оценок:
337
рейтинг:
91
7

именно так будет выглядеть каждый блокбастер в недалеком будущем - как "отвертка", "лонг айленд" и "просто кофе пожалуйста" в одной посуде. кровь будет течь обычным образом, а "твисты" будут влиять не только на поведение героев и сюжет, но и на жанр/стилистику фильма (и на работу уборщицы в кинозале, конечно).
пришел смотреть детскую новогоднюю комедию,
она продолжилась хоррором про зомби-коммунистов, а закончилась мьюзиклом о южно-африканском национально-освободительном движении. и всё это нон-стопом во всех кинотеатрах. один мир - один сериал.

1
Фото Сергей Романов
отзывы:
154
оценок:
169
рейтинг:
282
5

Фильм мутноватый. Весь фильм задаешься вопросом: "А в чем смысл, кто прав?". Вроде есть интрига, да и игра актеров неплоха. Но вот конец подвел. А смысл всего фильма: Инопланетяне есть! Скалли и Малдер правы.

1
Фото Сергей Самсонов
отзывы:
347
оценок:
352
рейтинг:
263
7

Немного бредовый триллер, в котором с юмором, довольно нетипично, но все же интересно, рассказывается замечательная история, до самого конца остающаяся загадкой.

0