Москва
6.9

Фильм
Приходит дракон

Ejdeha Vared Mishavad!, Иран, 2016
Описание Афиши
Описание прокатчика
«Настоящий детектив» по-ирански из конкурса Берлинале-2016

Один из самых ярких участников Берлинского кинофестиваля этого года, который уже успели окрестить персидским «Настоящим детективом». Гротескный неонуар на просторах иранской пустыни с молчаливым следователем, абсурдными сценами и подземельем с драконом.

  • Приходит дракон – афиша
  • Приходит дракон – афиша
  • Приходит дракон – афиша
  • Приходит дракон – афиша
  • Приходит дракон – афиша
Детектив, Приключение, Ужасы, Драма
16+
Мани Хагиги
1 февраля 2016
2 июня 2016
1 час 47 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Мани Хагиги

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
1 июня 2016
Сюрреалистический синефильский детектив из Ирана

В январе 1965 года, через день после того, как террористы застрелили премьер-министра, молодой сотрудник тегеранской тайной полиции Хафизи (Амир Джадиди) отправляется на Кешм, остров в Персидском заливе, куда ссылают политзаключенных. Один из них повесился, и Хафизи на всякий случай должен выяснить обстоятельства. Они оказываются интересными: во-первых, ссыльного явно убили, во-вторых, произошло это на полуразвалившемся корабле, который каким-то образом оказался в каменной пустыне посреди кладбища. Местный житель призывает детектива не ночевать в этом месте, поскольку земля, когда ей скармливают труп, «разевает пасть». Тот не слушается; ночью происходит землетрясение. Вконец заинтригованный Хафизи привозит на остров геолога (Хомаюн Ганизаде) и звукооператора (Эхсан Гударзи).

«В доме моей бабушки прорвало трубу», — сообщает вдруг, глядя в камеру, плотный седой мужчина минуте на пятнадцатой. Только что, после длинного пролога, на экране наконец мелькнуло название фильма, а также надпись «Основано на реальных событиях». Мужчина на экране — Мани Хагиги, режиссер картины, — рассказывает, как в результате упомянутого прискорбного происшествия он нашел таинственную шкатулку, в которой, в частности, была фотография трех мужчин с младенцем на руках. Одного из этих мужчин узнала его жена (она тоже дает интервью): это был помощник звукооператора, работавший на фильме деда Хагиги «Кирпич и зеркало». Он пропал в разгар съемок. Хагиги заинтересовался этой историей. То, что мы видели в прологе — и увидим дальше, — это реконструкция случившегося полвека назад, причем один из актеров-персонажей якобы играет сам себя.

Иначе говоря, один из множества жанров, с которыми экспериментирует «Приходит дракон», — мокьюментари, фальшивая документалка. Разумеется, ни на каких реальных событиях фильм не основан. А впрочем, смотря как понимать это выражение. Иранского премьера Хасана Али Мансура действительно застрелили напротив меджлиса в январе 1965-го. На острове Кешм действительно упокоился знаменитый английский мореплаватель Уилльям Баффин (с которым в фильме связывают появление на суше корабля). Дед Мани Хагиги Ибрагим Голестан, важная фигура иранской «новой волны», действительно снял в 1965-м фильм «Кирпич и зеркало». Многократно упоминаемая и цитируемая книга «Рай» — вполне реальная повесть иранского модерниста Бахрама Садеги. В САВАК, шахском КГБ, наверняка были информаторы оппозиции. И так далее и тому подобное.

Но в этом фильме, полном ненадежных рассказчиков, самый ненадежный — сам Хагиги, который, с невинным видом рассказывая в камеру про бабушку, за кадром плетет клубок из детектива, эзотерики, фольклорных сказок, народной драмы, политической конспирологии и собственной биографии. Больше всего, пожалуй, «Дракон» напоминает работы популярных в свое время аргентинских писателей. Плюс всепожирающая, беспорядочная синефилия, которая в Иране, насколько можно судить, вторая по важности религия. Название (в оригинале — еще и с восклицательным знаком), по-видимому, зачем-то отсылает к последней картине Брюса Ли. Один главный герой наряжен Аленом Делоном, а второй — американским хиппи времен «лета любви». Иногда начинается чистый Дэвид Линч — взять, например, сцену с мистическим верблюдом. Наверняка есть и масса каких-то внутренних иранских цитат — по крайней мере история с младенцем показательно рифмуется с сюжетом «Кирпича и зеркала».

Все это ужасно занимательно — вдобавок «Дракон» крайне живописно снят и еще лучше озвучен. При этом насколько он интригует, настолько же он способен взбесить — своей непроницаемостью, своими уловками, своей адской структурой и восточными двусмысленностями. Хагиги явно что-то имеет в виду, но что — по правде говоря, бог его знает. Как минимум ползающий где-то под сюжетом дракон должен что-нибудь символизировать — режим шаха? — и хотелось бы на полтора часа стать образованным иранским зрителем, чтобы это понять, но увы. А может быть, наоборот, иранец ясно разглядит, что фильм — претенциозная дрянь, нельзя исключать и такой вариант; тогда мы находимся в привилегированном положении. Так или иначе это, кажется, то кино, которое не нужно искать: кого надо, оно найдет само, как мистический верблюд, но уж тогда не разочарует.

6
0

Отзывы

9
Евпатий Букоян
250 отзывов, 1209 оценок, рейтинг 1236
30 июня 2016

Вам понравились "Девятые врата"? Как говорится - ни буквы больше. Меня в этом фильме больше всего порадовал невероятно крутой звук - он легко, буквально в несколько секунд создает тревожную атмосферу, ощущение иррационального, непоправимого, зловещего, недосказанного. К этому можно добавить по восточному яркий и выверенный визуальный ряд и запутанный не сфокусированный сюжет, являющийся находкой для любителей темных историй и фильмов нуар. Редко бывает настолько химически заряженный фильм, что смотришь, наслаждаясь не просто игрой актеров, сюжетными ходами и прочим, а именно самой атмосферой, так будто Джим Джармуш эмигрировал в Иран.

4
0
5
Барт Малеев
1002 отзыва, 1034 оценки, рейтинг 1820
5 июня 2016

Любопытно, конечно. Местная фактура, - индусы, иранцы... сахиб, господин... " мне нужен труп... иначе воспользуемся Вашим, и я не шучу". Слежка на белых улицах за местными , при этом агенты в галстучных костюмах и шляпах... Ревущий белый верблюд..., которого нужно завалить пятью пулями... Трудно понять - сюрреализм это, или бытовая особеность классовой сегрегации на тот период в жизни Ирана. Очевидны страх и уважение по отношению к тайной полиции. Она же носитель знания и морали.
На этом - все. Остальное - выносящая мозг эклектика и унылые попытки умствовать и по-восточному интриговать. Забавно было наблюдать за хитрым и упитанным лицом режиссера-постановщика. Подозреваю, что фильм слаб и с иранской точки зрения... Но , как тема для разговора, наверное, подойдет.

4
0
9
Sergey Gureev
96 отзывов, 700 оценок, рейтинг 361
21 января 2017

Сумасшедший шикарный мультижанровый калейдоскоп. Смотрели с открытым ртом. Синефильский праздник. Сложно, красиво, умно, оригинально (несмотря на кучу аллюзий). Это гораздо больше, чем просто заявленный "иранский True Detective". Найти можно почти все, что вам захочется,- и Линча, и Гиллиама, и Тарантино, и Сингха, и классические нуары, и вестерны, и политический детектив, и сюр, и самобытность, и, наконец, настоящий многоуровневый фильм-загадку.

2
0
9
Лиза Норбенко
11 отзывов, 15 оценок, рейтинг 17
4 июня 2016

Невероятное ощущение после просмотра этого фильма. Очень красивый, масштабный, загадочный, странный, пугающий, волнующий - вот как можно его описать.
Рекомендуется смотреть в кинотеатре, на первом ряду от экрана, чтобы не пропустить ни одного момента, уловить по возможности все метафоры, все скрытые смыслы, чтобы придумать этот фильм заново после просмотра. Дать развитие собственной идеи продолжения, а потом пересмотреть его еще раз.

2
0
9
Станислав Городецкий
7 отзывов, 11 оценок, рейтинг 9
6 июня 2016

После просмотра этого фильма для меня стало очевидным, какой пласт в кинематографе мной упущен, и что надо срочно восполнять.
Иранское кино - это, как оказалось, всегда эксперимент, часто очень удачный - еще бы: когда тебе надо умудриться обойти всевозможные цензурные препятствия и снять при этом хорошее кино, идеи начинают приходить совершенно невероятные и действительно оригинальные. Даже если фильм был вдохновлен какими-то событиями из реальной жизни, как в "Приходит дракон", то поверьте, вас совершенно точно удивит происходящее на экране и его сюжет. Неспроста, фильм вызвал столько дискуссий и обсуждений после показа на одном из главных кинофестивалей - в Берлине.
Для искушенных кинолюбителей этот фильм станет приятным удивлением. 5/5

1
0

Подборки Афиши
Все