Кто бы мог подумать, что самый нежный фильм года будет иметь дело с садомазохизмом и лепидоптерологией. История разворачивается нигде и никогда: в мире, где нет мужчин, где живут в старинных загородных особняках, передвигаются на велосипедах по зеленым лужайкам, неограниченный досуг посвящают изучению бабочек и говорят по-английски, но с разнообразными акцентами (ни у кого из актрис он не родной). Две героини, помладше и постарше, любят друг друга и играют в горничную и госпожу. Британский режиссер Стрикланд, чья нашумевшая «Студия звукозаписи «Бербериан» была мастерским, но безвоздушным и довольно мучительным приветом итальянским хоррорам, на этот раз отталкивается от «сексплуатации» 1970-х, фильмов Джесса Франко и т.п. И выигрывает: «Герцог» гипнотически красив, но при этом полон живых эмоций. В том числе — неожиданно — и юмора. Несмотря на всех насекомых, на все условности, это замечательно простой фильм о любви, язык которой еще более универсален, чем английский.
Драма |
Питер Стрикланд |
6 сентября 2014 |
1 час 44 минуты |
Вы думали, что мир делится на жаворонков и сов? Да ну! Считать так – это как не будучи дальтоником мыслить оттенками серого.
Настоящая жизнь разнообразна, словно энтомологическая коллекция, переливается множеством цветов спектра и с трудом уловима в сачок стандартных категорий. Но если уж попытаться классифицировать её, то некоторых из нас стоит отнести к дневными бабочками Люцинами (пеструшка лесная, The Duke of Burgundy), а других – к ночным мотылькам семейства бражников.
Впрочем, в любом ярком мире, где хоть у кого-то есть возможность летать – не важно, в какое время суток – обязательно найдутся и медведки, ближайшие родственники сверчков, любители переломать об колено палки, зарыться в землю как можно глубже и не знать ничего о том, что творится прямо у них над головой.