Москва
6.6

Фильм
После тебя

Россия, 2017Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Сергей Безруков задумывается о наследии

Ритмический побратим «Черного лебедя» и «Бердмэна»: Сергей Безруков играет травмированного премьера балета, который хочет вернуться на сцену, несмотря на то что эта травма может убить его, и (реверанс в сторону «Рестлера») параллельно устанавливает контакт с маленькой дочерью (Анастасия Безрукова, однофамилица). «После тебя» — картина противоречивая, несовершенная, спорная, но крайне любопытная и, бесспорно, заслуживающая внимания, особенно в контексте скудного на такие истории отечественного кинопроцесса. Ее режиссер — жена Безрукова, Анна Матисон («Сатисфакция», «Млечный путь»), но это ни в коем случае не уютное семейное кино. Оно предельно жестко — в том числе по отношению к главному герою. А Безруков в роли собирательного Барышникова впервые за долгие годы по-настоящему хорош, быть может, потому, что играет разоблачительную пародию на самого себя.

  • После тебя – афиша
  • После тебя – афиша
  • После тебя – афиша
  • После тебя – афиша
  • После тебя – афиша
Драма
16+
Анна Матисон
16 марта 2017
16 марта 2017
1 час 59 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы А.Матисон

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Евгения Фомина
6 отзывов, 8 оценок, рейтинг 6
15 сентября 2016

"Дар напрасный, дар случайный жизнь, зачем ты мне дана? Иль зачем судьбою тайной ты на казнь осуждена?"
Мне посчастливилось увидеть "После тебя" на предпремьерном показе в Москве.
Действие фильма происходит в наши дни. Главный герой в 90-е годы был знаменитым артистом балета, признанным гением, но его карьера прервалась из-за тяжёлой травмы. И вот спустя двадцать лет герой (его зовут Алексей Темников) узнаёт, что в скором времени осложнения травмы приведут к тому, что он не сможет ходить, а это для него равносильно смерти. Понимая, что времени почти не осталось, герой твёрдо решает поставить балет, который задумал давно, но так и не осуществил. Для Алексея жизненно важен ответ на простой вопрос: "Что я оставлю после себя?". Но человеку, который за свою карьеру нажил много врагов и на долгие годы выпал из профессии, вернуться в балет совсем непросто...
Вот такое краткое содержание картины дают создатели "После тебя", и далее я постараюсь не раскрывать подробностей сюжета, а только поделюсь своими впечатлениями от увиденного на экране.
Сначала о Сергее Безрукове и его персонаже в этом фильме. Сергей здесь не похож на себя, он другой, новый, незнакомый. Совсем. Иная пластика, особая выразительность и отточенность движений, поз и жестов. Натянутый, как струна: коснёшься - порежешься в кровь. Характерная особенность речи. Эмоциональная закрытость. Отрешённое, высокомерное выражение лица. Обжигающий холодом взгляд, плотно сжатые губы без тени улыбки. Герой живёт в собственном, оберегаемом от других мире красоты, гармонии, музыки. Умный, ироничный, циничный и язвительный, часто невыносимый в общении, равнодушный к чувствам окружающих и к тому, что ранит и раздражает их своими словами и поступками. Считает себя выше других людей и открыто это демонстрирует. Его боятся, терпят, ненавидят, помнят обиды, нанесённые им много лет назад. Ему всё равно. Темников успешный бизнесмен, владелец собственной танцевальной школы, местная "достопримечательность" и знаменитость. Но под внешним благополучием и успешностью, непроницаемостью и "непрошибаемостью" героя все двадцать лет спрятана трагедия всей его жизни: неосуществлённые и похороненные мечты, надежды и амбиции несостоявшейся балетной судьбы. Спрятана очень глубоко, чтобы никто не смел ни сочувствовать, ни жалеть и не понял, насколько он несчастный человек. Потому что та давняя травма сломала всю его жизнь, лишив её смысла. Драма героя усугубляется ещё и тем, что в глазах широкой общественности он зазвездившийся тип, позволивший себе скандальную выходку на зарубежных гастролях, и получивший в итоге по заслугам.
События в фильме разворачиваются на протяжении строго определённого времени. Старая травма, не дававшая о себе знать долгие годы, потом нелепая случайность и безжалостный медицинский приговор, который Темников выслушивает с невозмутимо-надменным видом, но при этом по глазам ты понимаешь, что в голове у него в этот момент пронзительно и отчётливо звучит одно: "Это конец". Ему говорят: пусть тяжёлый недуг, но ты же сможешь с этим жить, смирись... Однако Темников осознаёт - или сейчас, или уже никогда, он должен дать жизнь своему балету, который придумал, поставил и мысленно станцевал уже очень давно ("...у меня всё готово: каждая нота, каждый шаг, каждое движение..."). Старый приятель-врач, когда-то уже спасавший Темникова, раздосадованный, кричит ему о последствиях нагрузок в его теперешнем состоянии, но тот глух к увещеваниям и просьбам. Жизнь наконец-то обрела смысл, которого была лишена раньше, и этот смысл стал для него важнее всего.
Одна из главных сюжетных линий фильма посвящена теме обретения героем своей дочери (в её роли однофамилица Сергея Настя Безрукова). Девочка, о существовании которой Темников даже не подозревал и даже потребовал у её матери тест на отцовство, нежданно-негаданно входит в его устоявшуюся жизнь.
Дочь не умеет танцевать, слушает не ту музыку, вернее то, что она любит и слушает, он вообще не считает музыкой. Ему не нравится её имя. Но за первоначальной неприязнью со стороны Темникова, его ехидством и напускным равнодушием девочка чувствует появление человеческого и отцовского интереса и отвечает взаимным интересом и теплотой. Темников впускает её в свой мир, пытаясь поделиться с ребёнком тем, о чём думает и что чувствует. И именно ей он рассказывает правду о тех злосчастных гастролях, которую, не пытаясь оправдаться, не говорил никому.
Карина Андоленко играет любовницу Темникова. Милая и очаровательная, со светлым и радостным, ничем не замутнённым восприятием жизни, не обижающаяся на его колкости, зачастую переходящие в грубости, принимающая и любящая Темникова таким, какой он есть.
Родители героя. Небольшие роли, но такие сильные и искренние образы. Отец в исполнении Владимира Меньшова, обычно принципиальный и даже суровый на экране, здесь он трогателен и беззащитен. И Тамара Акулова – подлинное воплощение настоящей Мамы.
Я остановилась лишь на ключевых персонажах, окружающих главного героя, однако хочу отметить, что для этого фильма характерны яркие, "цепляющие" работы всех актёров, появляющихся даже в самых маленьких ролях, эти роли продуманы в мелочах и воплощены объёмно и интересно.
В фильме звучит потрясающая музыка, она, безусловно, является одним из главных действующих лиц картины, а ещё благодаря картине зрители получают удивительную возможность попасть в закулисье и на сцену великих театров - Большого и Мариинского, а в знаковой роли-камео увидеть маэстро Валерия Гергиева.
В этой картине нет умопомрачительных трюков, ничего не горит и не взрывается, разлетаясь по всему экрану тысячами осколков, но эмоциональная зрелищность и градус напряжения развивающихся событий очень высоки. Один из сильнейших моментов - это танец Алексея Темникова, и в этом танце всё, что таилось и сдерживалось в душе героя с необычайной силой, ясностью и великой простотой вырывается и взмывает ввысь.
Для меня этот фильм о том, что главные баталии и победы нашей жизни разыгрываются внутри нас, а не на полях сражений, и самые страшные катастрофы происходят также внутри нас, выжигая души и коверкая судьбы.
"После тебя" я поняла как фильм о предназначении человека, о смысле жизни как Алексея Темникова, так и каждого из нас. О том, что порой, даже если со стороны чья-то жизнь выглядит благополучной, сам человек не испытывает от неё удовлетворения и несчастен. Потому что смысл земного существования, как бы это громко ни звучало, в том, что останется людям. Как бы ты ни жил, что бы ты ни делал, наполняя жизнь повседневной суетой, вопрос стоит просто: что же останется людям? После тебя.
В заключение я хочу выразить искреннее восхищение этим фильмом и поблагодарить его создателей за великолепную работу и, конечно, с нетерпением жду выхода картины в прокат!

10
0
10
Lina Ananina
41 отзыв, 175 оценок, рейтинг 98
16 марта 2017

Никогда не писала отзывы здесь на фильм, но в этот раз не могу не высказаться. Это круто! Отличная драма с тонким и не пошлым юмором. И есть о чем поговорить после сеанса! Рекомендую сходить всем, кто перестал верить в российское кино.

8
0
9
Анастасия Косарева
130 отзывов, 206 оценок, рейтинг 59
5 сентября 2016
Про танцы, музыку, характер и боль

Первый раз я увидела фильм на кинофестивале "Будем жить" в Доме Кино. Но там по некоторым причинам мне не его удалось досмотреть, хотя половина фильма очень и очень зацепила. Именно поэтому я так ждала его проката в кино. В своём интервью Безруков говорил, что ему ещё не приходилось играть столь необычного персонажа, с таким нервым, истеричным, но таким сильным характером. Алексею Темникову осталось так мало, а хочется сделать ещё так много!... А тут ещё дочь, свалившаяся на него как снег на голову. Живя в своём одиночестве, он и не понимает, как найти общий язык с другими, а главное - со своей родной дочерью. Однако кажется, что она унаследовала нелегкий отцовский характер.

Я думаю, фильм не нужно оценивать, его нужно смотреть! Это такое красивое, атмосферное и очень качественное авторское кино, которым смакуешь, наслаждаешься, внимательно смотришь и слушаешь, стараясь ничего не упустить. Не все эпизоды способствуют развитию сюжета, очень много деталей было уделено именно образу героев. Некоторые сцены (замечание про маникюр маме Ромы, брошенная коллегам фраза из-за двери "когда кажется, что за вами следят, - это паранойя", вызывающее поведение в репетиционном зале, подчёркнутое безразличие к беременной любовнице и будущему ребёнку) обличают Темникова как очень холодного, циничного человека, с едкими шутками и глубоко укоренившимся неврозом, этакого бунтаря. Ему никто не нужен, только мечта, и ко всем, кто встает на его пути, он относится весьма безжалостно.

Абсолютно каждый эпизод тщательно продуман. Интересный ход: черно-белые видеофрагменты, которые были показаны между эпизодами как ретроспектива, потом складываются в документальный фильм. Одна из наиболее запоминающихся сцен - это поездка Алексея и его дочери в троллейбусе до Большого театра, когда мы ощущаем его внутреннее смятение после разговора с врачом, но тем не менее железную решимость исполнить свою балетмейстерскую мечту на Главной Сцене столицы... И каково для такого гиперамбициозного человека услышать слова "А в Клину театра нет?". А в конце Мартынов, кому принадлежат эти слова, будет говорить, что якобы он уговаривал Темникова поставить балет в Большом. Такая подлость.

Все зрители в зале сидели до последней строчки титров, настолько после просмотра фильма ещё долго не отпускает ощущение увиденного... С одной точки зрения понимаем, что "провидение", как выразился Алексей, существует, чудо произошло, но с другой стороны, не слишком ли за большую цену оно было куплено?

7
0
9
Анастасия Крупко
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 12
18 марта 2017

Замечательный фильм! Прекрасная режиссура, бесподобный Сергей Безруков, тонкий юмор, глубокий мысли! Каждый найдет в этой картине смысл для себя. В общем, всем, кто хочет думать во время и после просмотра фильма, а не просто хрустеть попкорном в зале, вперёд на "После тебя"! Такое кино нужно смотреть!

5
0
9
Alena Merinova
120 отзывов, 316 оценок, рейтинг 397
20 марта 2017

Как же мне понравился этот фильм и в особенности игра Сергея Безрукова. Вот он настоящий талант, вот она безграничная любовь к своему ремеслу. Оторваться от этой ленты просто невозможно, а все потому что на экране творилось волшебство, буря эмоций, нервы как натянутые струны и творческая страсть летала в воздухе.
Потрясающая картина о великолепном, талантливом человеке. Всем рекомендую к просмотру!

4
0

Подборки Афиши
Все