Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Гамлет: Камбербатч» (Великобритания, 2015)

6.3

Отзывы пользователей

Фото Татьяна Мужицкая
отзывы:
11
оценок:
14
рейтинг:
33
9

Смотрели вчера трансляцию в "Калужском". Поразило сразу: полный зал. при стоимости билетов в 2000 рублей. Это не может не радовать - культурная среда имеет место быть. Конечно, техническую сторону еще докручивать и докручивать. Почти все первое действие на экране была ровно половина субтитров. Тем, кто в совершенстве владеет языком, или такой маньяк, типа меня. кто знает "Гамлета" почти наизусть, это не мешало. А вот спутник мой, к примеру, заметно растерялся и очень устал от такой перегрузки.
Но, несмотря на технические проблемы, мы получили много удовольствия. От чего?
1. от культовости всего происходящего. От осознания того, что сейчас одновременно в 2000 кинотеатрах по всему миру люди так же как и мы ловят каждое слово, взгляд и вибрацию на сцене. Ух!
2. От самой постановки. Мне очень понравилась трактовка. с одной стороны современная ( кеды, татуировки, пистолеты, фотоаппараты).. Офелия такая типа инстаграммщица вся из себя... Хотя с афроамериканским Лаэртом смириться мне пока тяжело... Но при всем том это было очень стильно, лаконично и красиво. Во втором действии сцена в "земле и опилках" была завораживающая!
3. От Камбербэтча, безусловно. Он Актер с большой буквы. Палитру выдал максимальную и очень убедительную. Таки да. Гамлет. Не такой , как Смоктуновский - воздушный ипохондрик.... Не такой, как Высоцкий - харизматик.... А такой... как ртуть. Мы аплодировали.
4. Игра актеров. видимо, сказвается культурный код, по началу мы как-то не особо их восприняли. На к середине, видимо уже прониклись и к концу сказали - да! это да!

Был еще один странный момент. Мне временами казалось , что текст изменен. то ли не полностью, то ли не в том месте. Думала, не может быть? Ан нет, почитала критиков - так и есть! о как!

В общем, хорошее дело! Суперская постановка! и отдельное спасибо за возможность трансляции!

10
Фото Helen
отзывы:
200
оценок:
381
рейтинг:
788
9

Не знаю, кто тут уже успел понаставлять "3 звезды" - редкий случай, когда нужно "докручивать" до реальности: спектакль отличный! Да, в Лондоне был дикий ажиотаж с билетами, смотрела 15.10 в Москве - впервые на моей памяти трансляция шла в каком-то неимоверном количестве площадок-залов (билеты вместо обычных 600 р. стоили 2 тыс, для справки), и с появлением каждого нового зала, он забивался до отказа в течение нес. часов!
Камбербэтч еще раз доказал, что он действительно очень очень хорош как театральный актер, а Гамлет - безусловно, его роль! С антрактом спектакль идет почти 3,5 ч, которые пролетают как одно мгновение; сходила бы еще раз, без шуток.
И еще, возможно, меня закидауют помидорами - родина Станиславского и пр. - но не покидает ощущение, что вот в Великобритании актеры играют так играют, в совершенно любой постановке, причем до мурашек!! (тот же Франкеншейн - не могу его представить в росс. постановке!); в рф - либо "преподносят себя", либо халтурят, либо рисуются (есть исключения, разумеется!!). Как-то так.

5
Фото Dasha Shkie
отзывы:
19
оценок:
19
рейтинг:
41
7

Хорошая постановка, из-за которой меня уж который день гложет подозрение, что Гамлет был порядочной сволочью, что родило желание перечитать оригинал и посмотреть другие постановки. Что, наверное, и есть святое назначение искусства - заставлять подумать и поразмыслить.
Первая мысль после выползания из зала (три часа Шекспира с субтитрами - это вам не Хоббит), too much drama (слишком много драмы). По ощущениям, Камбербетч с первой сцены задал себе некую планку по эмоциям и ниже уже не мог опускаться, разве что в трагифарс в некоторых сценах. Соответственно, другие актеры тоже не могли себе это позволить, ввиду чего к концу наступило некоторое облегчение ввиду перетекания всех основных персонажей в статус царственных трупов. Надо отдать должное, все страдания сыграны были на прекрасном актерском уровне, но иногда хотелось видеть что-то поспокойнее.
Почти все актеры были хороши и многие самодостаточны (что довольно сложно при наличии звезды в главной роли, ради которой пришло процентов 80-90 зрителей), декорации и костюмы на пятерку. Но общий накал эмоций (ака уровень истерики) на сцене не оставил у меня понимания, что конкретно хотел сказать режиссер. Свою негативную роль сыграло плохое, очень плохое решение прокатчиков дать литературные субтитры, а не подстрочный перевод, - актеры играют одно, а текст перевернут, шекспировский язык частично понимаешь, а субтитры не помогают понять полностью, т.к. в конкретный момент времени текст о другом. Только к концу прилаживаешься.
По прошествии некоторого времени после просмотра начинает казаться, что, возможно, в излишних эмоциях всех героев был некий скрытый смысл, - к середине спектакля Гамлет вместо страдающего подростка кажется уже неуравновешенным психопатом и перестает вызывать положительные эмоции, плюс визуальный ряд (сюртук с надписью "Король" и некоторые фразы других персонажей, намекающие на то, что все тут "хороши" по-своему) тоже наводит на мысль, что не такой он беленький и пушистый в своем замысле и его исполнении, как хотелось бы, и на зарезание Полония реагирует как на вполне будничное явление, и друзей легко отправляет на смерть, и в противопоставлении себя миру доходит до умопомрачительного абсурда.
В итоге финальная сцена с пятиминуткой-смертоубийством кажется просто логичным завершением этого то ли трагифарса, то ли драмы.
В целом, не могу сказать, понравилось или не понравилось, - заставило задуматься. Последний раз было так на фоменковском "Дом, где разбиваются сердца" - играют, негодяи, невероятно сильно, но не могу до конца понять, о чем речь. Не считаю это таким уж плохим результатом от просмотра.

В Белой Даче повезло - в большом зале было человек 20, было тихо и культурно, никто не опаздывал (рекламу на этих фильмах-спектаклях не дают и всех сильно бесят запасшиеся попкорном зрители, входящие в зал по привычке на 15-той минуте спектакля, но на этот раз повезло).

2
Фото Светлана Романова
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
1
9

А мне спектакль очень понравился. Сначала ужаснулась, что такой классический сюжет идет три с половиной часа, и необходимо все это время читать текст. Но смотреть было действительно интересно, сам Камбербатч и остальные актеры труппы выложились на полную, удалось и посмеяться, и поплакать. Рада, что есть такая тема, как Theatre HD.

1
Фото Katherine Aleksandroff
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
8
5

«Гамлет в красках»

Еще на первых минутах нам показали интервью и поход Камбербэтча в лондонскую школу, где мульти-этническая группа школьников продемонстрировала ему свой номер по мотивам «Гамлета». Через три с половиной часа создалось ощущение, что такие же любители играли с Бенджамином К. и в «Гамлете». Простите за горькую правду: первые 20 минут спектакля я искренне верила, что смотрю репетицию.
Много шума вокруг нового «Гамлета» с Камбербэтчем в главной роли – просмотр всколыхнул вопрос «To like or not to like”, на который я готова была ответить резко негативно, если бы не актерская пластика Принца датского. Но я настаиваю, и это подчеркивают критики Guardian и Variety – Гамлет с Камбербэтчем это спектакль одного актера. Режиссура молодой Линдсей Тернер вызывает много противоречий: хипстер-Горацио наглядно демонстрирует зрителю лист конопли, вытатуированный на руке. Гамлет носит то футболку, то форму датского военного барабанщика; могильщик выбивает задорный свинговый мотив костями бедного Йорика. Кстати, намеренно, нет ли – и могильщика и отца Гамлета играет один и тот же актер. Так хорош был актер? Или, решили сэкономить на гонорарах (как и на костюмах) – вот в чем вопрос.
На мой плебейский (простите) вкус, слишком пересолили-переперчили – современность показана грубо, а под этим жирным слоем Шекспира и вовсе потеряли ….
Не меньшее изумление вызывает у меня игра – касается всех. Кроме Гамлета-Камбербэтча. Он божественно пластично втекает в свою роль, как и во все свои амплуа. Он прекрасен – в кроссовках и в лаковых штиблетах, даже без того и другого – Бенджамин остается самим собой и Гамлетом одновременно. Все просто – по-настоящему хороший актер выдает Результат, не взирая ни на что. Спасибо ему за три с половиной часа блестящего актёрского мастерства. Остальные могут удалиться.
Изумляет не игра, а скорее, отсутствие игры. Нет, простите, но я ни единой минуты не верю Офелии. Мне ее не жалко, потому что она даже не смогла показать безумие, не говоря уж о несчастной любви. А вот брат ее Лаэрт, если и не отыграл роль, то в истериках своих даже превзошел сестрицу. Оговорюсь, что актеры (как было и во Франкенштейне) были смешанного этнического состава… что вылилось в странном брато-сестринском сочетании, где Лаэрт-афроамериканец, Офелия-англосаксонка. Друзья же, Розенкранц и Гильдестерн, – адское ирландско-индийское смешение…
Мы не расисты, мы всеми руками и ногами за толерантность, и пускай бы играли кто кого может и хочет. Но вспоминая присказку: «если мама – негр, и папа – негр, то ребеночек, что - белый? Интересно, не терзались ли догадками о своих истинных родителях дети Полония (типичного европеоида), темнокожий кучерявый Лаэрт и белокожая Офелия? Много вопросов, очень много.
А Шекспир что скажет? Вот кого жалко. Драматург вертелся в своей могиле, завывая от ужаса – ни в одной дикой фантазии он не предвидел такой интерпретации великой своей пьесы.
Теперь постараюсь резюмировать.
Подбор актеров неожиданный, трупа разношерстная. Отдельно отмечу Офелию – она не «бедная», не влюбленная, и даже не сумасшедшая. Она – жалкая.
Камбербэтчу настолько выше коллег, что выглядит это как спектакль одного актера. В принципе, кроме Гамлета все и вся можно принять за декорации. Актеры-декорации это оригинально.
Костюмы, понятно, выбраны неспроста – они упрощают понимание пьесы. Но Дэвид Боуи на футболке Гамлета? Да, перемены облачения символизируют взросление личности Гамлета: с кроссовок и футболок на военную форму, потом на футболку с Дэвидом Боуи, а затем на сюртук с надписью KING через спину, и так далее, и тому подобное.
Нам преподали готовый продукт, пережеванный и переваренный – зрителю не осталось ничего, кроме как проглотить. Думать не нужно, даже не получится – для фантазии нам, к сожалению, не оставили места. И мне было некомфортно – ощущение сродни принудительному откармливанию. Откармливанию моральному – меня упичкали «Гамлетом». И мне плохо. Я хочу назад – в театр, где надо размышлять над увиденным, домысливать самому. В этом театре актеры уважают и произведение, и свою публику.

1
Фото GM Max
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
0
9

для тех, кто знает английский хорошо, замечательный спектакль. кто будет читать субтитры..немного тяжеловато, очень быстро. Подбор актеров .... странный. Главный герой, конечно, крутой)) без комментариев. Любим его в любой роли.
В общем понравилось. Как будто посетили спектакль в Лондоне. Даже антракт есть!

0
Фото Antonio Velaskes
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

Спектакль просто выше всяких похвал! Игра актеров изумительна и даже то что есть трудности с языком не препятствие! Погружаешься в него полностью. Всем рекомендую!

0
Фото Юлиана Лапатухина
отзывы:
4
оценок:
5
рейтинг:
2
9

Очень понравился спектакль. В первую очередь тем, что смеялась! Прихожу к такому выводу, что переводы ( ни Гнедича, ни Пастернака) не передают эти тонкие оттенки смысла, перевертыши и иронию, поэтому в оригинале текст живее и остроумнее! Во- вторых, Гамлет- настоящий трикстер, шут и мерзавец. Он ликует и веселится в своем превосходстве, он фонтанирует эмоциями и наблюдает за реакциями. Настоящий подросток! Очень понравились подбор цвета в декорациях и костюмах- стильно и впечатляюще, про музыкальное сопровождение- отдельная благодарность. После спектакля осталось послевкусие- сразу перечитала тексты и пересмотрела Гамлета в наших версиях.

0
Фото Cathrine Denisova
отзывы:
5
оценок:
10
рейтинг:
3
7

Абсолютно не ожидала увидеть такой разброс во времени. Вероятно это было сделано чтобы акцентировать актуальность Шекспира, но я ожидала немного другого. Но все мои ожидания и где-то недопонимания были с лихвой компенсированы прекрасной актерской игрой.
Для меня значительно выделялись три персонажа: Гамлет, Офелия и Королева. Гамлет был великолепно исполнен! Свежо, интересно, динамично, эмоционально. Его притворное безумие сыргало прекрасный фон для безумия Офелии. А вот Королева, Королева заставила меня плакать. "Speak no more!" в сцене Гертруды и Гамлета вызвало невероятно сильный эмоциональный отклик! Очень искренне, очень чувственно, красиво.

Горацио заслужил отдельного слова. Этот персонаж смущал меня на протяжении всего спектакля. Возможно я чего-то о нем не знаю, но его воплощение Лео Биллом выглядело точь в точь как Терри Ричардсон.. Смелый шаг. Я удивилась.

Работа, безусловно, сильная. Советую смотреть всем! Очень хорошее музыкальное сопровождение и декорации, как и сцена в целом. Камбербатч определенно молодец.

*ставлю 4 не потому что постановка не заслужила больше, а потому что ее кино-версия была на троечку.

0
Фото бегом  с препятствиями
отзывы:
78
оценок:
95
рейтинг:
70
7

Очень хорош. Поначалу тяжеловато смотрится. Потом привыкаешь и вживаешься. Съемка очень хорошие. Удивило, что перевод не Пастернака, и периодически попахивало отсебятиной. Излюбленная западная дружба народов лично меня в Гамлете смущает. Прекрасная сцена, декорации, спецэффекты. Костюмы простые, ну, английские... Актеры хороши: король, Гертруда, ну и ,кнш, Камбербатч. Голоса, батюшки, настоящие, язык, вах - английский. Если б еще зритель не жрал в зале, но, к счастью, таких перепутавших фильму единицы.

0
Фото Masha Vvedenskaya
отзывы:
31
оценок:
35
рейтинг:
59
1

Смоктуновский никогда не лил столько слез, чтобы продемонстрировать зрителю свои страдания. Зрители лили слезы, стоило тому голос повысить. Но если говорить о плюсах - декорации шикарные, и да - актеры выкладывались в меру возможностей. Английский чернокожих актеров напоминал рэп. Цена сильно завышена, постановка Глобуса ничуть не хуже, если не лучше. Перевод, кстати, отвратительный - столько классических фраз искаверкано. Как то так.

0
Фото Yuri Jakor
отзывы:
126
оценок:
999
рейтинг:
79
7

Актерам, которые согласились играть в этой версии "Гамлета" можно только посочувствовать. Они не более, чем декорации вокруг Бенедикта Камбербатча. Не зря его имя даже вынесено в название самого спектакля рядом с именем главного героя! Но у них скорее получилось.

Есть нехорошее подозрение, что примерно такая же функция досталась и режиссеру спектакля Линдси Тернер. Камбербатч предпочел играть Гамлета так как он умеет и привык. И это большая проблема - он везде получается слишком одинаковым, но с другой стороны он звезда и именно он делает всю кассу!

Сумасшествие Гамлета у Бенедикта выглядит как игра в солдатики, защита своей крепости от мира, который идет на него войной и это выглядит скорее логичным, учитывая его обстоятельства. И гибкость и да, излишняя экспресиия. Но, Камбербатч никогда не был статичным актером.
Сумасшествие Офелии это сумасшествие бомжихи с Курского вокзала, кажется даже жевачка в волосах есть. любить такую героиню невозможно, ее можно только жалеть!
Клавдий - правда подонок, а Гертруда просто запуталась. Вполне возможные трактовки сюжета.

При этом необходимо понимать, что театральная сцена это мир условностей и договоренностей где брат и сестра могут быть разных цветов кожи. Это вообще свойственно британскому театру (зато никакого расизма)

В общем, спектакль стоит смотреть не только ради главного героя, но и ради других актеров которые сделали все, чтобы не померкнуть в свете звезды!
Речь во время поклонов я даже комментировать не буду, тут и так понятна политическая составляющая происходящего!

0
Фото Vladislavs
отзывы:
74
оценок:
711
рейтинг:
224
3

У Камбербатча Гамлет плачет с первого мгновения на сцене, плаксивость будет переходить в истеричность, сопровождаться заламыванием рук, патетичным декламированием. Без иронии, тут все на полном наиполнейшем серьезе. Остальным некуда деваться, в этой постановке звезда одна, ради ее тщеславия все задумано и реализовано. Звезда перед показом говорит, мол, шел к этому шел, рос до этого рос, вот пришел и говорю.
Видеть и слышать это ровным счетом не обязательно (иногда даже и противно), так что не тратьте свое время.

0
Фото Евгений Ткачёв
отзывы:
657
оценок:
4612
рейтинг:
1168
3

«Гамлет: Камбербэтч» — это трагифарс, не соблюдающий никаких стилистических рамок. Он абсолютно эстетически эклектичен: в спектакле мешаются разные временные пласты, приметы эпох и поколений. Идея всего этого понятна: создать вневременную постановку на памятнике мировой литературы. Однако задумка эта спорная и, в конечном счёте, не работающая. Художественное оформление проседает под амбициозностью поставленной задачи: стилистическая неразбериха мозолит глаза и сильно отвлекает от актёрской игры, на которой наоборот хотелось бы сосредоточит всё внимание. Слишком уж актёры хороши, чтобы отвлекаться на странную сценографию.

0
Фото Андрей Малышев
отзывы:
11
оценок:
24
рейтинг:
17
7

Сюжет: Гамлет любит Клавдия и мстит своей матери за тол, что она спит с Офелией. Лучше бы сюжет такой был , чем чернокожий Лаэрт, убрать его и 10 из 10 было бы. Камбербетч великолепно отыграл.

0