Киноафиша Москвы
-10%Скидка на билеты в кино

Фильм «Гамлет: Камбербатч»

Hamlet: Cumberbatch (2015, Великобритания)

6.9
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Гамлет: Камбербатч

Смотреть трейлер

Прямая трансляция лондонской премьеры самого популярного «Гамлета» в истории

После выхода в прокат сериала «Шерлок» весь мир мгновенно выучил не самое простое имя в актерском пантеоне современности. Из-за безумных давок в первый день продаж билетов на премьеру «Гамлета» с Бенедиктом Камбербатчем (постановка Sonia Friedman Productions на сцене театра Barbican) британские СМИ без оглядки назвали спектакль «самым ожидаемым в истории». В день премьеры наполнившие зал фанаты, забыв все приличия, принялись снимать спектакль на смартфоны, пока артист не отчитал невоспитанную аудиторию прямо со сцены. С 15 октября продюсеры запустят прямые трансляции в кинотеатрах мира.

Отзывы пользователей о фильме «Гамлет: Камбербатч»

Фото Татьяна Мужицкая
отзывы:
11
оценок:
14
рейтинг:
33
9

Смотрели вчера трансляцию в "Калужском". Поразило сразу: полный зал. при стоимости билетов в 2000 рублей. Это не может не радовать - культурная среда имеет место быть. Конечно, техническую сторону еще докручивать и докручивать. Почти все первое действие на экране была ровно половина субтитров. Тем, кто в совершенстве владеет языком, или такой маньяк, типа меня. кто знает "Гамлета" почти наизусть, это не мешало. А вот спутник мой, к примеру, заметно растерялся и очень устал от такой перегрузки.
Но, несмотря на технические проблемы, мы получили много удовольствия. От чего?
1. от культовости всего происходящего. От осознания того, что сейчас одновременно в 2000 кинотеатрах по всему миру люди так же как и мы ловят каждое слово, взгляд и вибрацию на сцене. Ух!
2. От самой постановки. Мне очень понравилась трактовка. с одной стороны современная ( кеды, татуировки, пистолеты, фотоаппараты).. Офелия такая типа инстаграммщица вся из себя... Хотя с афроамериканским Лаэртом смириться мне пока тяжело... Но при всем том это было очень стильно, лаконично и красиво. Во втором действии сцена в "земле и опилках" была завораживающая!
3. От Камбербэтча, безусловно. Он Актер с большой буквы. Палитру выдал максимальную и очень убедительную. Таки да. Гамлет. Не такой , как Смоктуновский - воздушный ипохондрик.... Не такой, как Высоцкий - харизматик.... А такой... как ртуть. Мы аплодировали.
4. Игра актеров. видимо, сказвается культурный код, по началу мы как-то не особо их восприняли. На к середине, видимо уже прониклись и к концу сказали - да! это да!

Был еще один странный момент. Мне временами казалось , что текст изменен. то ли не полностью, то ли не в том месте. Думала, не может быть? Ан нет, почитала критиков - так и есть! о как!

В общем, хорошее дело! Суперская постановка! и отдельное спасибо за возможность трансляции!

10
Фото Helen
отзывы:
200
оценок:
381
рейтинг:
788
9

Не знаю, кто тут уже успел понаставлять "3 звезды" - редкий случай, когда нужно "докручивать" до реальности: спектакль отличный! Да, в Лондоне был дикий ажиотаж с билетами, смотрела 15.10 в Москве - впервые на моей памяти трансляция шла в каком-то неимоверном количестве площадок-залов (билеты вместо обычных 600 р. стоили 2 тыс, для справки), и с появлением каждого нового зала, он забивался до отказа в течение нес. часов!
Камбербэтч еще раз доказал, что он действительно очень очень хорош как театральный актер, а Гамлет - безусловно, его роль! С антрактом спектакль идет почти 3,5 ч, которые пролетают как одно мгновение; сходила бы еще раз, без шуток.
И еще, возможно, меня закидауют помидорами - родина Станиславского и пр. - но не покидает ощущение, что вот в Великобритании актеры играют так играют, в совершенно любой постановке, причем до мурашек!! (тот же Франкеншейн - не могу его представить в росс. постановке!); в рф - либо "преподносят себя", либо халтурят, либо рисуются (есть исключения, разумеется!!). Как-то так.

5
Фото Dasha Shkie
отзывы:
19
оценок:
19
рейтинг:
41
7

Хорошая постановка, из-за которой меня уж который день гложет подозрение, что Гамлет был порядочной сволочью, что родило желание перечитать оригинал и посмотреть другие постановки. Что, наверное, и есть святое назначение искусства - заставлять подумать и поразмыслить.
Первая мысль после выползания из зала (три часа Шекспира с субтитрами - это вам не Хоббит), too much drama (слишком много драмы). По ощущениям, Камбербетч с первой сцены задал себе некую планку по эмоциям и ниже уже не мог опускаться, разве что в трагифарс в некоторых сценах. Соответственно, другие актеры тоже не могли себе это позволить, ввиду чего к концу наступило некоторое облегчение ввиду перетекания всех основных персонажей в статус царственных трупов. Надо отдать должное, все страдания сыграны были на прекрасном актерском уровне, но иногда хотелось видеть что-то поспокойнее.
Почти все актеры были хороши и многие самодостаточны (что довольно сложно при наличии звезды в главной роли, ради которой пришло процентов 80-90 зрителей), декорации и костюмы на пятерку. Но общий накал эмоций (ака уровень истерики) на сцене не оставил у меня понимания, что конкретно хотел сказать режиссер. Свою негативную роль сыграло плохое, очень плохое решение прокатчиков дать литературные субтитры, а не подстрочный перевод, - актеры играют одно, а текст перевернут, шекспировский язык частично понимаешь, а субтитры не помогают понять полностью, т.к. в конкретный момент времени текст о другом. Только к концу прилаживаешься.
По прошествии некоторого времени после просмотра начинает казаться, что, возможно, в излишних эмоциях всех героев был некий скрытый смысл, - к середине спектакля Гамлет вместо страдающего подростка кажется уже неуравновешенным психопатом и перестает вызывать положительные эмоции, плюс визуальный ряд (сюртук с надписью "Король" и некоторые фразы других персонажей, намекающие на то, что все тут "хороши" по-своему) тоже наводит на мысль, что не такой он беленький и пушистый в своем замысле и его исполнении, как хотелось бы, и на зарезание Полония реагирует как на вполне будничное явление, и друзей легко отправляет на смерть, и в противопоставлении себя миру доходит до умопомрачительного абсурда.
В итоге финальная сцена с пятиминуткой-смертоубийством кажется просто логичным завершением этого то ли трагифарса, то ли драмы.
В целом, не могу сказать, понравилось или не понравилось, - заставило задуматься. Последний раз было так на фоменковском "Дом, где разбиваются сердца" - играют, негодяи, невероятно сильно, но не могу до конца понять, о чем речь. Не считаю это таким уж плохим результатом от просмотра.

В Белой Даче повезло - в большом зале было человек 20, было тихо и культурно, никто не опаздывал (рекламу на этих фильмах-спектаклях не дают и всех сильно бесят запасшиеся попкорном зрители, входящие в зал по привычке на 15-той минуте спектакля, но на этот раз повезло).

2
Фото Светлана Романова
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
1
9

А мне спектакль очень понравился. Сначала ужаснулась, что такой классический сюжет идет три с половиной часа, и необходимо все это время читать текст. Но смотреть было действительно интересно, сам Камбербатч и остальные актеры труппы выложились на полную, удалось и посмеяться, и поплакать. Рада, что есть такая тема, как Theatre HD.

1
Фото Katherine Aleksandroff
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
8
5

«Гамлет в красках»

Еще на первых минутах нам показали интервью и поход Камбербэтча в лондонскую школу, где мульти-этническая группа школьников продемонстрировала ему свой номер по мотивам «Гамлета». Через три с половиной часа создалось ощущение, что такие же любители играли с Бенджамином К. и в «Гамлете». Простите за горькую правду: первые 20 минут спектакля я искренне верила, что смотрю репетицию.
Много шума вокруг нового «Гамлета» с Камбербэтчем в главной роли – просмотр всколыхнул вопрос «To like or not to like”, на который я готова была ответить резко негативно, если бы не актерская пластика Принца датского. Но я настаиваю, и это подчеркивают критики Guardian и Variety – Гамлет с Камбербэтчем это спектакль одного актера. Режиссура молодой Линдсей Тернер вызывает много противоречий: хипстер-Горацио наглядно демонстрирует зрителю лист конопли, вытатуированный на руке. Гамлет носит то футболку, то форму датского военного барабанщика; могильщик выбивает задорный свинговый мотив костями бедного Йорика. Кстати, намеренно, нет ли – и могильщика и отца Гамлета играет один и тот же актер. Так хорош был актер? Или, решили сэкономить на гонорарах (как и на костюмах) – вот в чем вопрос.
На мой плебейский (простите) вкус, слишком пересолили-переперчили – современность показана грубо, а под этим жирным слоем Шекспира и вовсе потеряли ….
Не меньшее изумление вызывает у меня игра – касается всех. Кроме Гамлета-Камбербэтча. Он божественно пластично втекает в свою роль, как и во все свои амплуа. Он прекрасен – в кроссовках и в лаковых штиблетах, даже без того и другого – Бенджамин остается самим собой и Гамлетом одновременно. Все просто – по-настоящему хороший актер выдает Результат, не взирая ни на что. Спасибо ему за три с половиной часа блестящего актёрского мастерства. Остальные могут удалиться.
Изумляет не игра, а скорее, отсутствие игры. Нет, простите, но я ни единой минуты не верю Офелии. Мне ее не жалко, потому что она даже не смогла показать безумие, не говоря уж о несчастной любви. А вот брат ее Лаэрт, если и не отыграл роль, то в истериках своих даже превзошел сестрицу. Оговорюсь, что актеры (как было и во Франкенштейне) были смешанного этнического состава… что вылилось в странном брато-сестринском сочетании, где Лаэрт-афроамериканец, Офелия-англосаксонка. Друзья же, Розенкранц и Гильдестерн, – адское ирландско-индийское смешение…
Мы не расисты, мы всеми руками и ногами за толерантность, и пускай бы играли кто кого может и хочет. Но вспоминая присказку: «если мама – негр, и папа – негр, то ребеночек, что - белый? Интересно, не терзались ли догадками о своих истинных родителях дети Полония (типичного европеоида), темнокожий кучерявый Лаэрт и белокожая Офелия? Много вопросов, очень много.
А Шекспир что скажет? Вот кого жалко. Драматург вертелся в своей могиле, завывая от ужаса – ни в одной дикой фантазии он не предвидел такой интерпретации великой своей пьесы.
Теперь постараюсь резюмировать.
Подбор актеров неожиданный, трупа разношерстная. Отдельно отмечу Офелию – она не «бедная», не влюбленная, и даже не сумасшедшая. Она – жалкая.
Камбербэтчу настолько выше коллег, что выглядит это как спектакль одного актера. В принципе, кроме Гамлета все и вся можно принять за декорации. Актеры-декорации это оригинально.
Костюмы, понятно, выбраны неспроста – они упрощают понимание пьесы. Но Дэвид Боуи на футболке Гамлета? Да, перемены облачения символизируют взросление личности Гамлета: с кроссовок и футболок на военную форму, потом на футболку с Дэвидом Боуи, а затем на сюртук с надписью KING через спину, и так далее, и тому подобное.
Нам преподали готовый продукт, пережеванный и переваренный – зрителю не осталось ничего, кроме как проглотить. Думать не нужно, даже не получится – для фантазии нам, к сожалению, не оставили места. И мне было некомфортно – ощущение сродни принудительному откармливанию. Откармливанию моральному – меня упичкали «Гамлетом». И мне плохо. Я хочу назад – в театр, где надо размышлять над увиденным, домысливать самому. В этом театре актеры уважают и произведение, и свою публику.

1

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена арт-объединением CoolConnections

Проект National Theatre Live. Постановка Sonia Friedman Productions на сцене театра «Барбикан». Когда «Гамлет» Линдси Тернер дебютировал на сцене «Барбикана», лондонские критики все как один хвалили звезду. А вот режиссеру от пишущей братии досталось: Линдси Тернер ругали за вольности в обращении с текстом и за излишнюю «голливудскую» постановочность. Но интерпретация Тернер выдержала испытание временем: «Гамлет» остается одним из самых долгоиграющих и успешных спектаклей проекта NT Live. Гамлет, по мысли Тернер, — не просто сомневающийся интеллигент. Не просто студент-гуманитарий, теряющийся со своим виттенбергским образованием в мире архаических ценностей, где от него ждут мести за убиенного родителя. Нет, этот Гамлет — добровольная жертва пропаганды «воинственных мертвецов»; несчастный человек, сознательно вставший на путь насилия — и пожинающий все его плоды: безумие, закат своего мира, смерть. На этот антивоенный посыл работают самые запоминающиеся режиссерские находки спектакля: Гамлет, играющий в гигантских игрушечных солдатиков, и ураган пепла, накрывающий сцену черным снегом ядерной зимы под занавес первого акта. Некоторые из монологов Гамлета сопровождаются «замедленной съемкой» прочих персонажей. Этот прием вырывает героя из реальности действия и погружает его во внутреннее пространство рефлексии; в этом мыслительном пространстве и решается его судьба. Чтобы воспроизвести его на сцене — «залезть в голову» героя, — Тернер прибегает к помощи больших профессионалов своего дела: сценографа Эс Дэвлин, создавшей абстрактную и живописную парафразу Эльсинора, и композитора Джона Хопкинса, написавшего гипнотический саундтрек.