Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3.6 из 5

Голосов: 14

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах

Восьмидесятилетний классик французского, грузинского и советского кино Отар Иоселиани снял коллекцию зарисовок об абсурдности революций. В фильме переплетаются сюжеты о Французской революции, военном перевороте и современных протестных митингах в Париже.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 6
Антон Долин

81 рецензия · 80 оценок · 1526 спасибо

Бульдозерная выставка

Многие фильмы Иоселиани рождают в зрителе желание, которое почему-то не пробуждается от более совершенных работ других авторов: хочется лично поблагодарить режиссера. Сегодня — еще и за то, что классик, ведущий сибаритски-богемный образ жизни на второй родине, в Париже (по меньшей мере создающий такое впечатление), в свои 82 года продолжает снимать кино. Моментально опознаваемое, элегантное, стильное, вызывающе старомодное. При этом старческой... Показать полностью

Бульдозерная выставка

Многие фильмы Иоселиани рождают в зрителе желание, которое почему-то не пробуждается от более совершенных работ других авторов: хочется лично поблагодарить режиссера. Сегодня — еще и за то, что классик, ведущий сибаритски-богемный образ жизни на второй родине, в Париже (по меньшей мере создающий такое впечатление), в свои 82 года продолжает снимать кино. Моментально опознаваемое, элегантное, стильное, вызывающе старомодное. При этом старческой усталости в «Зимней песне» не чувствуется совсем. Нет и ощущения самоповтора. Вроде бы нам приоткрывается дверь в тот мир, который мы помним со времен «Фаворитов луны» или «Разбойников», — но маршрут на этот раз проложен иначе и совсем другим человеком. Пусть внешне Иоселиани, часто снимающийся в собственных фильмах (здесь тоже), почти не меняется.

Фильм настолько визуально выразителен, что вполне мог быть немым. Собственно, саундтрек не случайно напоминает ненавязчивое сопровождение тапера. Громкой и яркой музыки автор не переносит — одному из его героев даже удается познакомиться с симпатичной ему женщиной-скрипачкой, сойдясь с ней на нелюбви к Девятой симфонии Бетховена. Почему же в названии песня, отчего она зимняя? И зима-то — что грузинская, что парижская — на зиму в нашем представлении мало похожа… Разгадка элементарна. Всю жизнь обожавший другое время года, от раннего «Листопада» до поздних «Садов осенью», Иоселиани снимает не о зиме как сезоне, а о зиме как смерти.

На это прозрачно указывает уже первая сцена, почти никак сюжетно не связанная с последующими — сюжет тут вообще ослаблен донельзя, — но задающая интонацию. На дворе Великая французская революция. Чернь приветствует экзекуцию немолодого маркиза, который невозмутимо докуривает трубку перед эшафотом. Невольно ждешь какого-то поворота интриги, заевшего ножа гильотины или явления чудодейственного спасения — но все идет как по маслу, и вот палач вытаскивает из корзины голову казненного. Голова, кстати, явно бутафорская. За реализмом Иоселиани никогда не гонялся — а здесь еще и специально показывает, как эту голову изготавливают, нам на потеху.

Он по-самурайски принимает неизбежность конца, открывая в этом путь к свободе, — и откровенно потешается над смертью. Даже жутковатая грузинская сцена, в которой безвестные солдаты грабят, убивают и насилуют мирное население, а потом получают символическое отпущение грехов от угрюмого бородатого батюшки (под рясой тот густо татуирован), полна нежной иронии и меланхолии, за которой почти не ощущается горечи и ужаса. Дорогого стоит другой эпизод, парижский, когда свалившийся с тротуара нетрезвый клошар попадает под каток — и оказывается расплющенным, как в каком-нибудь «Томе и Джерри». Приятели, поохав, подхватывают тело и несут к его подъезду, стучатся туда. Открывается окошко, женщина предлагает… подсунуть покойного под дверь. Что они с облегчением и делают.

Двое главных героев — закадычные друзья, проводящие время за настольными играми, прогулками и немногословными философскими беседами, — вполне бодрые старики, давно переставшие бояться смерти. Соратники и единомышленники режиссера, не иначе. Один из них и сам едва не попадает под тот же каток (изумительно простой и емкий образ), но другой успевает в последнюю минуту подать ему руку.

Кто они такие — опустившиеся аристократы или бесприютные нищие? Разница в глазах Иоселиани ничтожна и окончательно скрадывается возрастом. Палаточный лагерь то ли цыган, то ли бомжей, то ли философов, не желающих принимать правила так называемой цивилизации, в фильме бульдозерами сносят полицейские. Но в подобном положении и владелец старинного замка, не имеющий денег на реставрацию. Его выселяют те же жандармы, и в минуту сеньор превращается в клошара. С другой стороны, бездомность — идеальная форма свободы. Единственная надежда ютящегося в древних развалинах семейства, корова, услышав о планах хозяев прирезать ее и съесть, бодро убегает в поля и леса, будто призывая глупых людей последовать ее примеру.

Но те безнадежны. Привязаны к своим ритуалам и церемониям — бессмысленным, как гадание по фекалиям в ночном горшке очередной знатной дамы, которому предается безымянный персонаж самого Иоселиани. И по-своему трогательны в этом упрямстве. Светский прием с участием той дамы и ее многочисленных кавалеров напоминает ключевую сцену из «Обретенного времени» Марселя Пруста (все-таки за долгие годы режиссер изрядно пропитался французским духом), где, сами того не замечая, герои бесконечного романа вдруг превращаются в увядающих стариков. Время непобедимо. Все, что ты можешь, — несмело заглядывать за странную дверь в каменной стене, за которой скрыт райский сад, и тихо надеяться, что когда-нибудь попадешь туда навсегда. Да еще любоваться девчонками на роликах, срывающими шляпы с прохожих и на бегу ворующими у них кошельки. Смерть против нас, но на нашей стороне старые знакомые — свобода, равенство, братство. Великая французская революция продолжается уже, слава богу, не как трагедия, а как фарс.

Скрыть

Лучшая рецензия

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 1
Елена Морозова

1 рецензия · 1 оценка · 1 спасибо

Иоселиани, как всегда, оказался на высоте. Да,в центре сюжета старики, но фильм скорее не о них, а месте французского дворянства в современном французском обществе, фильм о толерантности, фильм о дружбе. Кроме стариков в фильме очень много колоритных молодых персонажей, есть даже дети. Старики не противные, бубнящие и брюзжащие, а гордые, красивые люди с чувством собственного достоинства, чувством юмора и французским шармом.
Я бы посоветовала смотреть фильм скорее не ради сюжета, а ради... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 2 из 5
zupahero

22 рецензии · 213 оценок · 29 спасибо

Кинографомантсво начавшееся у Иоселиане в "Шантрапе" продолжилось в этой картине.
К сожалению режиссер растерял ту легкую непосредственность, которую мы так любили в его ранних фильмах, и которая постепенно испарялась со времен "Истины в вине".
Что до актеров, то они местами играют так плохо и нарочито, что возникает вопрос - смотрел-ли режиссер отснятый материал...

Оценка: 1 из 5
Спасибо! 1
Светлана Белякова

1 рецензия · 1 оценка · 1 спасибо

...печальное зрелище....еще раз убеждаюсь в том ,что в преклонном возрасте людям лучше заниматься внуками или чем угодно..но не снимать кино...

Все рецензии 4

Информация от прокатчика

Иногда сходство выглядит пугающим. Например, между виконтом, казненным во времена террора, и армейским капелланом, который, как на конвейере, благословляет всех подряд — солдат, мародеров, насильников. Между парижским бродягой, попавшим под каток, и торговцем оружием, который одновременно служит... Показать полностью
Иногда сходство выглядит пугающим. Например, между виконтом, казненным во времена террора, и армейским капелланом, который, как на конвейере, благословляет всех подряд — солдат, мародеров, насильников. Между парижским бродягой, попавшим под каток, и торговцем оружием, который одновременно служит консьержем в большом жилом доме. И в этом же доме пересекаются многочисленные герои из разных эпох. Но внутри столпотворения остается место для мечты, любви, настоящей дружбы. А это вселяет надежду, что завтрашний день будет лучше, чем сегодняшний.

Скрыть

Красивые люди «Парни не плачут»: как снимался фильм о москвичах, которые носят макияж
Подборка Ночь квестов

Лучшие квесты Москвы и Питера с большими скидками

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Волшебные игры для всей семьи

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Серии файтингов Mortal Kombat исполнилось 25 лет. Скорее всего, вы играли хотя бы в одну часть: в...

Рыба, которая не молчит, а отвечает на все ваши вопросы....

На Пресне проиграна еще одна битва местных жителей, общественного мнения и градозащитников за...

Дом на дереве, квартира в музее, фермерский вагон, заброшенные мельницы и маяки — нашли на Airbnb...