Фильм

Фильм Запретная комната

The Forbidden Room (2015, Канада), IMDb: 6.1

Предоставлено пользователем: Илья Протас
1/7
СтранаКанада
Продолжительность2 часа 8 минут
Дата выхода26 января 2015
Официальный сайтЗапретная комната
Возрастное ограничение18+

Режиссеры фильма «Запретная комната»

9

Неопределенное время неопределенного века у самой границы неопределенной местности. Черствая черная корка вселенских льдов, в которые оказалась крепко законсервирована некая подводная лодка, груженная бесценным таинственным товаром, который из членов экипажа мало кто видел, не говоря уже о том, в чем именно его предназначение. Анабиоз тысячелетий под зорким оком миллиона красных солнц и миллиарда слепых лун. Миры, погруженные в вечное безумие, бесконечную кому, беспрестанный кошмар без начала и конца, который лишь усугубится, когда на корабле буквально из ниоткуда появится зловещий дровосек по имени Чезаре. Путник тьмы.
Обращение знаменитого канадского киноавангардиста к цветному изображению в его новой картине 'Запретная комната' 2015 года, успевшей быть представленной в рамках Сандэнса, нынешнего Берлинале и почти одновременно на Стамбульском международном кинофестивале независимого кино, вовсе не означает, что тотальный монохром, искусно стилизованный под старину, окончательно исчерпал себя в творчестве Гая Мэддина, ныне предпочитающего работать в сотрудничестве(пока не вышедший на экраны долгожданный фильм 'Сеансы спиритизма' явно будет воплощением чистого черно-белого авангарда, суммируя его в единый каталог от Мэддина); 'Запретная комната' - продукт совместного галлюциногенного брожения самого Мэддина и его протеже Эвана Джонсона. В случае с 'Запретной комнатой' уместно говорить о том, что Мэддин в этой картине решил пересоздать сам себя, доведя прошлые опыты синематического экспериментаторства с формой и содержанием до тотального абсолютизма, сняв при этом сугубо межжанровый, нарочито эксплицитный и расходящийся волнами глубинного сюрреализма фильм-лабиринт, в котором сюжет как таковой скорее полностью отсутствует или присутствует на периферии многослойного, сотканного из абсурдистского небытия и всеобщей развоплощенности, художественного пространства.
Если начинать пытаться осмыслить все происходящее в 'Запретной комнате', то можно просто сойти с ума. Первоначально заданная режиссером траектория сюжета с вмерзшей во льдах субмариной, населенной призраками, полулюдьми и недолюдьми, химерами и кимерами, фантасмагорическими видениями и фантастическими кошмарами, чарующей условностью и очарованной гиперреальностью, наводненной чуть ли не всей мифологией Лавкрафта, куда занесла нелегкая дровосека из еще более странной реальности, вскоре теряется в бесплотном тумане. Герои, лишенные черт собственной настоящести, - больше мифы и символы, чем реальные люди(впрочем, они и не интересовали никогда Мэддина) - все больше погружаются в бездны - но не темного океана, зовущего на погибель, а собственного нездорового подсознания, поступательно постигая свои страхи, перебарывая или же наоборот - усиливая их. И каждая новая монтажная фраза в 'Запретной комнате' несет не только новый сюжетный твист, обесценивающий предыдущий, но и новую форму синематического диалога со зрителем, который поступательно погружается в состояние гипнотическое или даже коматозное. От сдержанной аскетичности умеренно реалистического кино - к бессловесным акцентам Великого Немого, от пестроцветья давящего своей чрезмерной образностью авангарда - к сложным метафизическим конструкциям философского и умозрительного плана. От яркой натуралистичности - к зловещей тишине, к тьме, к полностью смещенным акцентам всего существующего кино. 'Запретная комната', имея очевидное начало, не имеет тем не менее как такового явного финала, сплетаясь в паутину изощренного авторского эксперимента над всем, что делает кино именно кином. Здесь форма и содержание, сосуществуя друг в друге, лишены даже прямого намека на пластичность; даже они размыты в пространстве множественных сюжетных ходов и кинематографических приемов, претендующих если не на всобщую революционность, то на определенную новационность точно. Прибегнув к методике фонтриеровской Догмы с ее щадящей цифрой, Мэддин постарался довести до фетишистского перфекционизма владение ней, приоткрыв таким образом двери в иную реальность, в которой лишь он, Мэддин, есть тем единственным Демиургом, Богом. В 'Запретной комнате' все подчинено зрелой и отточенной авторской мысли, которая существует вне сюжета и вне зримого кинематографа.
Мэддин никогда и не стремился стать вторым Бунюэлем, Ходоровски или Линчем, создавая во всех своих картинах собственную вселенную авангарда, написанную на ином, куда как более пространном и престранном киноязыке, чем у вышеречисленных мастеров, и 'Запретная комната' однозначно возвышается над всем, откровенно успевшем опопсеть современном киноавангардом и сюрреализмом. 'Запретная комната' - это то, каким бы был Годар, сидя он постоянно на амфетаминах и прочих таблетках радости; не кино, а что-то ближе к спиритическому сеансу, к пробуждению из небытия мертвых и несуществующих, которые для Мэддина важнее живых, простых и доступных. Главными же точками опоры в 'Запретной комнате' становятся как изыскания Жана Жене, так и переосмысленные на новой почве мотивы Кодзи Вакамацу, Сюдзи Тераямы, Пазолини и Василия Розанова, ведь так или иначе, но 'Запретную комнату' можно трактовать и как кошмар 'поколения потерянных', который не закончится никогда, покуда не придет к неизбежному финалу наш мир, сотканный из шелка деменций и парчи инфлуэнций. Мэддин снял очень апокалиптическое, камерно-клаустрофобическое и синематически-гастрономическое кино о подземном Чистилище, откуда не будет возврата.

17 октября 2015
5

Средняя картина, которая привлекает внимание только потому, что главную роль в ней сыграл Рой Дюпюи. Да и то только это имеет значение только для тех, кто знает этого в основном телевизионного актера. В целом "Запретная комната" заходит всего на один просмотр, после чего вы о ней благополучно забудете.

17 февраля 2018
Все отзывы
Читайте также
Две полоски: свежие фильмы про нежелательную беременность и аборт
Две полоски: свежие фильмы про нежелательную беременность и аборт
Две полоски: свежие фильмы про нежелательную беременность и аборт
26 сериалов июля
26
сериалов июля
26 сериалов июля
Выросли на бурундуках: кинопремьера Disney+ «Чип и Дейл спешат на помощь» глазами миллениалов
Выросли на бурундуках: кинопремьера Disney+ «Чип и Дейл спешат на помощь» глазами миллениалов
Выросли на бурундуках: кинопремьера Disney+ «Чип и Дейл спешат на помощь» глазами миллениалов
Исторические фильмы, которые стоит посмотреть
Исторические фильмы, которые стоит посмотреть
Исторические фильмы, которые стоит посмотреть
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость