Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Светская жизнь» (США, 2016)

7.7
оценить
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1197
оценок:
827
рейтинг:
18520
7

Комедийная мелодрама в интерьере 1930-х

Милый юноша Бобби Дорфман (Джесси Айзенберг) покидает в середине 1930-х родной Бронкс и приезжает в Лос-Анджелес, где его дядюшка Фил (Стив Кэрелл) — большая шишка, агент, ведущий дела чуть ли не с Джуди Гарленд и Гэри Купером. Фил берет его мальчиком на побегушках, и Бобби быстро осваивается в Голливуде. Вдобавок он влюбляется в секретаршу Фила по имени Вероника (Кристен Стюарт), у которой, правда, имеется загадочный бойфренд.

Действие «Светской жизни» примерно поровну поделено между главными американскими мегаполисами — Нью-Йорком, который, как всем известно, Аллен обожает, и Лос-Анджелесом, который, как тоже всем известно, он терпеть не может. Но эта повесть о двух городах их не противопоставляет, а отражает друг в друге. В обоих есть светское общество, причем зачастую это одни и те же люди — только на Восточном побережье они сидят в ресторанах, а на Западном — у бассейнов. В обоих есть девушки по имени Вероника (нью-йоркскую играет Блейк Лайвли). И в обоих лирический герой Вуди, которого на этот раз зовут Бобби, не пропадет — ну или пропадет в обоих, как посмотреть; во всяком случае это едва ли фильм про то, как хорошего еврейского мальчика из Бронкса испортила Калифорния.

То, что в Голливуде начался «золотой век», нам дают понять с первых же кадров — залитых, натурально, золотым светом, — но в дальнейшем Аллен ограничивается ленивым неймдроппингом: Пол Муни сказал то-то, Эррол Флинн выкинул то-то, а что вы думаете о Джоэле МакКри. Весь Голливуд — это бассейн Фила, офис Фила и особняки знаменитостей, на которые однажды отправляются поглазеть Бобби и Вероника. Нет сомнений, что лет двадцать назад Вуди сочинил бы полдюжины тематических сценок, но сейчас ему уже, кажется, неинтересно про это шутить. Что играет на руку другому постоянному алленовскому спутнику — ностальгии, насколько иронической, настолько и искренней, и с каждым годом приобретающей все более горький оттенок. В Лос-Анджелесе герои идут в кино на какой-то забытый фильм с Барбарой Стэнвик. В Нью-Йорке они идут в Центральный парк и немедленно оказываются в старом фильме самого Аллена, снятом, конечно, не в 1930-е, но тоже где-то бесконечно далеко, за пеленой многих десятилетий.

Вуди 80, и это чувствуется не только в его усталом голосе, комментирующем события за кадром. Герои — совсем молодые люди, но если коротко определить тему фильма, это упущенные возможности, сведение счетов с прошлым, сожаление об однажды сделанном или, наоборот, несделанном. При этом Аллен-режиссер моложе, чем был когда-либо: он переворачивает страницы с невероятной, воздушной легкостью, ни разу не сбиваясь с дыхания. Не менее заслуженный Витторио Стораро, оператор «Последнего танго в Париже» и «Апокалипсиса сегодня», впервые снимающий на цифровую камеру (для Аллена это тоже дебют), собирает кадры такой красоты, что Айзенберг и Стюарт в них немного теряются, современные лица в музейном зале. Оба, впрочем, превосходны, особенно когда они вместе, так интересно дополняющие друг друга; поскольку Айзенберг играет юнца, это где-то напоминает их дуэт из отличного, недооцененного «Парка культуры и отдыха».

В алленовском парке все аттракционы на месте: бесконечно переругивающиеся еврейские родители, брат-гангстер (Кори Столл в очередном парике), который с комической регулярностью закатывает кого-то в цемент, рохля-интеллектуал с философскими максимами и так далее. Большинство шуток уже были им пошучены, многие неоднократно — но едва ли кто-то ходит сегодня на Аллена с расчетом надорвать живот от хохота; да и вообще, смешить — не стариковское дело. Стариковское, наверное, учить жизни, и поздний Вуди иногда склонен был этим злоупотреблять, но прелесть «Светской жизни» в том, что поучениям он неожиданно предпочел романтическую меланхолию. Финал, в частности, оставляет странное, нетипичное для этого автора впечатление: в самый ответственный момент, вместо того чтобы съязвить или выдать какой-нибудь изящный парадокс, он вдруг решил многозначительно промолчать. Хочется, конечно, сказать — повзрослел.

24
0
22 июля 2016
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото Дмитрий Бортников
отзывы:
468
оценок:
485
рейтинг:
1993
7

Наполовину скучно, наполовину в восторге

Когда нет ответа это тоже ответ (с)

У каждого человека есть свое, идеальное для него, время. Кто-то мечтает о гладиаторских боях, другие хотят познакомиться с выдающимися авторами или художниками, остальным же сняться путешествия в неизведанные дали. Вуди Аллена же грезит о тридцатых годах прошлого столетия. Лет пять назад он уже дарил возможность своим героям, в исполнение Оуэна Уилсона и Марион Котийяр, оказаться в их мечтах, а теперь и сам решил совершить путешествие в прошлое.

Бобби переезжает из Нью-Йорка в Голливуд, чтобы найти себя и поработать в киноиндустрии. Он с легкостью влюбляется в девушку Вонни, познает первые поражения и победы, быстро объедаясь «гламурным» существованием. Поэтому его мозг занимает лишь одна идея - возвращение домой, где он сможет обзавестись жильем и начать тихую семейную жизнь.

Вуди Аллен – мастер по созданию персонажей и нетривиальных диалогов, мало заботиться о том, чтобы зрителям было интересно смотреть его фильмы. Ведь в его картинах всегда полно звезд, да и публика давно поняла, чего ей стоит ждать от признанного классика. Аллен словно выстраивает школьную модель, когда основной сюжет прост, зато вокруг него постоянно находятся второстепенные линии, которые всегда готовы выйти на первый план, чтобы зрители не заскучали, пока главные герои готовятся к выплеску очередной порции эмоций и чувств. Отдушиной для него являются и диалоги, где ему позволено проходиться не только по кинематографу и всему, что с ним связано, религии и другим тонкостям жизни, но и добавлять к этому свой фирменный юмор.

Джесси Айзенберг играет альтер-эго самого автора. У актера есть собственная узнаваемая мимика, которой он активно пользуется, при этом он отлично копирует Аллена. Кристен Стюарт, несмотря на свои проблемы с выражением эмоций, комфортно ощущает себя в проектах великого режиссера, поэтому и играет соответствующе, соблюдая все, что от нее требуется. Кори Столл нашел себя у Вуди Аллена, и уже второй раз, первый был в картине «Полночь в Париже» выдает такую игру, которую от него никто и не ждал. Стив Карелл все так же отлично смотрится в костюмах и хорошо играет воротил бизнеса, а Блейк Лайвли очень идет стиль тридцатых годов.

Трехкратный обладатель премии Оскар оператор Витторио Стораро снял невероятно красивую Америку, от нее просто невозможно оторваться, а благодаря переносу действия в прошлое, США и вовсе превращается в исчезнувшую мечту. Музыка в картинах Аллена это невероятно красивые сборники лучших исполнителей джаза, его фильмы сложно представить без подобного саундтрека.

«Светская жизнь» - легкий, свежий ветерок, посреди душного и насыщенного блокбастерами лета. Да, Вуди Аллен становится слишком предсказуемым и в его проектах все сложнее найти, что-то новое. Но не в это ли прелесть картин режиссера? Зрители прекрасно знают, что смогут получить, а многостаночник со стажем Аллен не дает им заскучать, напоминая о себе ежегодно.

20
0
16 июля 2016
Фото Барт Малеев
отзывы:
538
оценок:
534
рейтинг:
535
9

К счастью, старый гендерный борец, с возрастом не становится сентиментальным. И даже находит в себе силы иронизировать, если не издеваться, над мужской сентиментальностью. Да и вообще над многим... Над комплексами по поводу сутулости и ширины плеч, над желанием быстро и решительно разбираться с проблемами, над томительными размышлениями о моральности продажного секса в сравнении с сексом по любви. Во всем - красивая и вежливая ирония. Кроме джаза и иудаизма. Здесь все серьезно, как всегда. Сара Ленник в своем киноамплуа ( см. "Серьезный человек" от Коэнов)- этакая изюминка. Отличная кинуха. Уже титры идут, играет джаз, уходить не хочется...

1
0
24 июля 2016
Фото D. Monroe
отзывы:
343
оценок:
343
рейтинг:
505
9

Новая, грустная притча от Аллена

"Светское общество" - как нечто конкретное для Вуди Аллена, в данной картине не главный персонаж, и всех его "внутренностей" он не касается, проходясь лишь по "сливочным верхушкам". А ведь, тут - 1930-е, Голливуд, великие актеры, режиссеры и их агенты. Наверное, потому что, в каждом своем фильме, он этой темы, так или иначе касается, и постоянно вынужденный им выносить отдельный "приговор". В центре его внимания - скромный, еврейский паренек Бобби (превосходный Айзенберг), и провинциалка-секретарша на киностудии Вонни (скучающая "кокетка" Стюарт), которых соединила знаменитая "американская мечта" на голливудских холмах. Чтобы узнать "изнутри" Голливуд, им не пришлось пробиваться через его "дебри" - дядя Бобби - знаменитый киноагент, сам того не желая, показал им истинную цену "мечты". Аллен создал очередное свое"сатирическое" полотно, особо не напрягаясь в диалогах, персонажах, и общем посыле, который неизменно о человеческом и всех его слабостях.

0
0
12 января 2017
Фото Царь
отзывы:
239
оценок:
244
рейтинг:
500
9

Вуди Аллен гений,и это все знают.
Отличное кино отличного режиссёра.

0
0
14 февраля 2017
Фото Сквонк
отзывы:
177
оценок:
390
рейтинг:
476
7

Отзвуки века джаза. 1930-е. Молодая копия Вуди Аллена, мешковатый невротик Бобби Дорфман (Джесси Айзенберг), подустав от своей еврейской родни, и отказавшись идти по стопам отца-ювелира, едет покорять голливудские холмы. В Голливуде большой шишкой работает его дядя, не особо обрадованный прибытием в актерское агентство племянника. Но семья есть семья, он предлагает угловатой офисной принцессе Вонни (Кристен Стюарт) познакомить стесняшку Бобби со Страной Грёз и ее окрестностями. Бобби, в первые дни прогнавший из гостиничного номера еврейскую проститутку, не сильно умеет общаться с дамами, но-таки любовь есть любовь. Вонни, сначала равнодушная к Бонни, после несчастья по романтической части с богатым папиком, отвечает позднее ему взаимностью. Но, поставленная перед выбором: элегантный папик с «денюшкой и будущим», или невротик из Бронкса с любовью к джазовым пластинкам и лирике пляжных прогулок – выбирает золотого тельца. Прощайте, голливудские холмы и первая жестокая любовь, Бобби возвращается на Восточное побережье, под крылышко старшего брата Бена, гангстера из Бронкса, уже успевшего на кровавые деньги открыть светский ресторан, но по-прежнему любящего решать проблемы в стиле старой школы и бандитского классицизма: пуля в голову, и тело в бетон. Семья предпочитает на делишки Бена смотреть сквозь пальцы, а Бобби так и тем более все равно. Здесь он по-сказочному быстро исполняет вероятную юношескую мечту Вуди Аллена, становясь светским принцем, встречает симпатичную блондинистую гранд-даму Веронику (Блейк Лайвли), и, не в пример ранним наивным шашням с Вонни, довольно нагло (по-еврейски нагло, уточняет Вуди) окучивает ее, женясь. Но оба – и Бобби, и Вонни – живя на противоположных побережьях, все еще любят друг друга, и, разумеется, несмотря на светский лоск, шик, блеск и джазовые дорогие вечера в ресторанах, и все того же золотого тельца, совершенно по-фицджеральдовски глубоко и навсегда несчастны.

У автора, снявшего более 40 лент, но известного большинству в основном картинами 20-30-летней давности («Энни Холл», «Манхэттен», «Пурпурная роза Каира», «Преступления и проступки», «Пули над Бродвеем») в последние годы прорезалось второе дыхание. И после мрачного «Матч-пойнта» и гимна юности «Вики Кристина Барселона» он снял один из лучших своих фильмов за последние лет десять, когда от него уже, положа руку на сердце, мало чего ждешь. 80-летний интеллектуал, пишущий сценарии в блокноте с отрывными страницами в постели, и перепечатывающий их на портативной «Олимпии», которую купил еще в 16-летнем возрасте («Думаю, ее без последствий можно сбросить с Эмпайр-стейт-билдинг. Отличный образец немецкой техники»), по вечерам играющий джаз в нью-йоркских клубах – он любит снимать кино, но не считает, что оно – главное в его жизни. В таких обстоятельствах не стоило бы ждать от Вудички фильма, далекого от старческого брюзжания и мизантропии. Но, как и «Вики Кристина Барселона», «Светская жизнь» меньше всего похожа на творение умирающего гения, разочаровавшегося во всем (Рэй Брэдбери как-то правильно заметил, что если бы человек день и ночь думал о смерти, то стал бы Вуди Алленом). Человек, считающий жизнь или ужасной, или совершенно ужасной, странным образом снимает ленты, представляющие жизнь, несмотря на всю ее раздробленность и бесконечную печаль, прекрасной или же совершенно прекрасной. А людей, к которым атеист-ироник, более чем скептичен, выставляет в своих историях при всех их пороках и несовершенствах волшебными и милыми созданиями из шекспировских комедий и пушкинских стихов.

Визуально «Светская жизнь» очень красива, и даже слишком. За кинокамеру у Вуди на этот раз отвечал великий Витторио Стораро, любимый оператор Бернардо Бертолуччи. Этот гениальный господин в фильме Вудички и в Голливуде умудрился снять флорентийские пейзажи, и в Нью-Йорке…. Кажется, он и Казань превратил бы во Флоренцию, дай только волю. Местами фильм у Вуди был Витторио Сторраро украден. «Господи, какая красота», — думаешь, глядя на чудеса, которые вытворяет итальянец с кадром, а потом спохватываешься: что же там в кадре происходит по сюжету? Возможно, Вуди отдал Витторио как профессионалу всю визуальную часть, и тот уже, пока режиссер с актерами работал, оторвался вовсю. «Черт, слишком красиво получилось, Витторио, ты чего?» — почесал потом за ухом помрачневший Вуди в смотровой. А Витторио, как наркоман, много лет не употреблявший, и чуть не отдавший концы из-за передозировки, тоже испытывает теперь нехорошие чувства переевшего за столом гурмана: «Я не нарочно, оно само как-то, я и по рукам себя бил, ничего не помогало! А ты сам тоже хорош, зачем меня не контролировал? Ты ведь знаешь, за мной глаз да глаз нужен....». Вуди вздыхает, мол, ладно, чего уж теперь, оба виноваты, старость не радость. И выходят на крыльцо выпить на ночь горячий какава с чаем. Витторио, чтобы не смотреть на красивый закат, угрюмо наблюдает за тем, как Вуди закидывает чашку сахарным рафинадом.

Во-вторых, в «Светской жизни» — чудесный еврейский юмор, или лучше сказать вудиалленовский юмор над собой. Давно уже Вудичка так не иронизировал над своим племенем. Мама с папой главного героя – чудесные милые еврейчики, обсуждают ли тот факт, что в иудаизме нет загробной жизни («жаль, а то было бы больше клиентов»), или просто треща за вечерним семейным обедом о том о сём. Один из еврейских дядюшек сообщает герою банальность «живи так, как будто это будет твой последний день», добавляя: «и однажды один из них окажется удачным...». Помимо прочего, Вуди на этот раз весьма откровенно раздает пинки Голливуду, но мы про его нелюбовь к голливудским холмам наслышаны, и он, кажется, про это в курсе. Поэтому и Нью-Йорку – светскому –тоже досталось. Но иронизирует он так, знаете ли, и в том, и в другом случае – щелчками пальцев, ни на чем не настаивая, в духе раннего джаза. Устало, играя, пьяно и засыпая. Не согласны? – ему все равно, он уже баюшки.

Вуди старенький и ему все равно. Он нанял для ромкома самых не ромкомовых актеров. Угловато-деревянную Кристен Стюарт и «Вуди-в-юности» Джесси Айзенберга, далекого от какой-либо элегантности той эпохи болтливого и дерганного как Петрушка, вырвавшаяся из рук кукольного мастера. Голливуд и светский Манхеттен где-то за кулисами ленты. Вуди сыплет легендарными голливудскими иконами (от Пола Муни и Гриффита до Джинджер Роджерс), но редкая зрительская птица долетит до середины авторского Днепра. В кадре в первую часть фильма мелькают только наши буратины, и это прекрасно. Кристен Стюарт не умеет в камеру, ежится, и что-то там делает глазками. Замечательный момент, когда Вонни говорит Бобби, что тоже приехала когда-то покорять Голливуд, но не сложилось. При том, что у актрисы «Сумерек» армия «хейтеров» больше, чем фанатов, в самоиронии Стюарт, взятой Вуди снайперски точно на роль неудавшейся старлетки, не откажешь. Джесси Айзенберг не умеет вообще ни во что, но актер блестящий, именно такая мешковина-на-шарнирах по сюжету необходима. И как им друг в друга не влюбиться действительно?

В «Светской жизни», намеренно или нет, фицджеральдовские настроение и мотивы: карамельная горечь, романтичная ирония, кинобизнес и нью-йорский светский стиль. Как известно, Фицджеральд писал в том числе и про невозможность счастливой любви в мире золотого тельца. По Фицджеральду любовь гниет в декорациях светского общества и фальшивых ценностей капитализма. По Аллену – у одних она гниет, но гниет в любых декорациях; а другим, видимо, просто везет. Будь у Вуди герб, он надписал бы в него девизом последние слова Ван Гона («печаль будет длится вечно»). Вуди – как Вагнер, у которого вдруг прорезалось чувство юмора и уничтожающая ирония. Как скептик XX века – он не верит в божественную любовь, одну на всю жизнь, единую и неделимую. Для него это большое чувство – синтетическое, складывающее из множества деталей, случайностей, маленьких незаметных чувств. При взгляде из будущего или просто издалека картина любви кажется восхитительной. Но при приближении к полотну это великое чувство в глазах еще романтиков – распадается на импрессионистские мазки. Что не мешает тому же Вуди любить любовь как прекрасную иллюзию, несмотря ни на что.

«Светская жизнь» — совершенное по структуре, но отстраненное кино, где автора видишь с саркастичной усмешкой высоко-высоко в аристократичной ложе, где он сидит этаким барином, наблюдающим с любопытством над обманками юности и золотой пыльцой жизни богатых и знаменитых (для Фицджеральда – «прекрасных и проклятых»). Но при этом фильм удивительно добрый. Его доброта подземная, тихая, ненавязчивая (как ранний джаз). Вуди не презирает ни Голливуд, ни даже отношения, складывающиеся между субретками и богатыми папиками. Вуди вообще никого не презирает, а устало принимает современного человека в буржуазном обществе как он есть. Женщину, готовую продать настоящую любовь за пышный особняк и уверенность в будущем. И мужчину, готового забыть всю ту же настояшую любовь, потому что порхать по дорогому ночному клубу всяко лучше, чем страдать «травиатой», и уж тем более как будто замечательней иметь рядом с собой очаровательную «разведенку». Но, принимая все это, он довольно безжалостен как в анатомировании чувств современников, так и иллюзорных надежд на счастливую жизнь и счастливые при таком цинизме финалы.

Кино это во многом предсказуемое для тех, кто примерно знает, кто такой Вуди Аллен. И эти несчастные финалу не удивятся. С одной стороны, он горький, но такой – легко-горький, не нервный удар под дых в стиле раннего Чарли Паркера, а похожий скорее на easy listening или smooth jazz (справедливо презираемый фанатами джаза), на музыку для торговых центров, на «музыкальные обои». С другой – в нем такая горечь, которую невозможно запить никакими сладостными коктейлями. Вуди уже смирился с таким положением вещей. Shit happens. Не всем любимым быть счастливыми, и верными в любви. Вуди и не судит героев. Да и как он мог бы их судить? Это он-то, ироник, скептик, гедонист и безбожник! Чтобы кого-то действительно судить, необходимо в себе иметь какие-то абсолютные ценности, барометр идеализма, религиозного Судью. Но Вуди в Бога не верует, и потому всем и всё во многом прощает. Но откуда же тогда его печаль? «Несчастный сукин ты сын…И это прозвучало как эпитафия» — фраза из «Великого Гэтсби». Это про Вуди. Только он несчастный смешливый «сукин сын». И это будет, возможно, его оправданием на Страшном Суде. В крайнем случае он оправдается настоящей любовью к людям и к джазу. И к красоте, которая его, как и Витторио Стораро, утешает. Хотя, думается, не то чтобы слишком.

В финальном кадре героиня Кристен Стюарт страшно похожа на героиню рассказа друга Фицджеральда «Белые слоны» (про аборт, где слово «аборт» ни разу не произносится), в котором девушка глубоко несчастна, но старается спрятать горе в бесстрастной и бессмысленной болтовне за столиком бара, спрятать и от себя, и от него. Последние слова короткого рассказа – ее ответ молодому человеку на вопрос, как она себя чувствует. У Вуди его Бобби и Вонни не говорят даже их, ни друг другу, ни самим себе. «Прекрасно, – сказала она. – Все в порядке. Я чувствую себя прекрасно».

Кажется, это тоже про Вуди.

0
0
3 октября 2016
Фото KHALY
отзывы:
162
оценок:
165
рейтинг:
272
9

Слишком простое для Аленна и слишком серьезное для воскресного развлечения кино, и от этого идеальное в целом. С какой легкостью Аллен, как на арфе, играет спектром эмоций: без нажима, элегантно и тонко! Аленн повторяется? Это называется фирменным стилем. И даже если Вы не согласны, всё же он прекрасен в своих повторениях.

0
0
18 августа 2016
Фото Валентина
отзывы:
103
оценок:
186
рейтинг:
216
7

Кино, знаменитости или меняются ли люди со временем

Размеренный и незамысловатый фильм со множеством известных актеров в стилистике 30х годов, движущихся под джаз.

Хорошо прописанные персонажи, шикарная музыка, красивая одежда и приятные виды - все пронизано нетленностью и ностальгией. Хочется окунуться в это безмятежие, но в какой-то момент становится скучно от того, что ничего не происходит или от того, что ты понимаешь, что будет дальше. Все становится настолько очевидно, что хочется сменить изображение. И вот, пожалуйста, тебя переносят от главных героев к второстепенным персонажам.

Немного занудства, предсказуемости с тонкой иронией и отсутствием нравоучений. Скорее даже много недосказанности, непроговоренности. Это может удручать, может стиль Вуди Аллена, как узнаваемый подчерк без наклона: вроде все правильно, а вроде что-то не так. На любителя, точно выделяется из общей массы, стоит хотя бы познакомиться, чтобы определиться ваше это кино или нет.

1
0
2 августа 2016
Фото Tati
отзывы:
184
оценок:
174
рейтинг:
207
7

Я считаю, это прекрасная, воздушная и весьма жизнеутверждающая трактовка автором понятия "невыносимой легкости бытия"... и ее не менее воздушный открытый финал, на котором каждый может проверить степень собственной романтизации/прагматизма, лично меня наполнил сладкой печалью... Браво! и Бис!

1
0
25 июля 2016
Фото Nataliya Demyanenko
отзывы:
137
оценок:
221
рейтинг:
195
9

Фильмы Вуди Аллена на гениальны и в современном мире именно это гениально. О да гениальный Кэмерон, не признавать его гениальность просто неприлично. Никто не может признаться что саундтрек Титаника им давно поперёк горла, а Аватар они никогда в своей жизни не пересматривали... А Крестного отца в пижаме смотреть как то неприлично.... И они лежат, лежат... Этими гениями зритель сыт.
Но тут...Легкое, обворожительное, не пошлое и по настоящему смешное кино, ритм которого цепляет, вот что сделал Вуди Аллен, вот какие фильмы мы от него ждём, но этот фильм лучший, из тех которые я смотрела. Он получился целиком и полностью. Соединив в единое целое не только оператора, режиссёра и сценариста, но и соединившись с залом и зрителями. Как редко бывает такое чтобы зал смеялся, охал, как будто жил единой субстанцией и на выходе говорил о фильме. Сейчас это редкость. Проходное кино не трогает, его забываешь. Именно проходное кино всего снимал Аллен, но в итоге оно не проходное, оно необыкновенное, да оно не гениальное. Но это совершенно другое измерение качества. Если сравнить с писателями то Евгений Онегин гениален... А "метель"? Рассказик из сборника... Но насколько обворожителен этот рассказик и вовсе не потому что автор гений... Другое измерение качества. Дай Бог нам ежегодно по фильму Аллена.

0
0
24 июля 2016
Фото majorcc
отзывы:
50
оценок:
52
рейтинг:
184
5

Миленький фильм не о чем. Актеры не раздражают (хотя исполнителей главных героев не люблю обоих), Стюарт даже иногда ходит не с открытым ртом, Аллен старательно шуткует на свою "больную" еврейскую тему, но реально ни одному персонажу не симпатизируешь и в итоге не сопереживаешь - не захватывает. Качественная пустышка от мастера.

1
0
25 августа 2016
Фото Иван Васильевич
отзывы:
410
оценок:
490
рейтинг:
179
7

Романтическая история любви, где каждый из влюблённых в конечном счёте остаётся несчастным в силу своей честности. Он не может бросить жену, она не может бросить мужа. И продолжают делать вид, что их устраивает эта жизнь. Не стоит отчаиваться, ведь доподлинно известно, что браки заключаются на небесах. Отличный фильм. Приятный и трогательный. По-моему идея здесь в том, что хорошим и честным людям сложнее следовать за своей мечтой. Они не могут переступить близких, нарушить обещание, данное кому-то даже много лет назад. Если хочешь быть счастливым - будь эгоистом.

0
0
25 марта 2017
Фото vi_almighty
отзывы:
74
оценок:
200
рейтинг:
167
9

- бедный мальчик там никого не знает!
- так а какого чёрта он сюда прётся?!

***
"Café society" повествует об истории жизни голливудского общества 30-х годов, взглянув на нее глазами неискушенного роскошью молодого ньюйоркца. Бобби Дорфман приезжает в Голливуд, чтобы получить работу у своего дяди, известного кинопродюсера. Знакомясь с молодой красавицей-секретаршей, парень влюбляется без памяти и не подозревает, чем обернется эта история, ведь девушка оказывается любовницей его дяди.
Фильм в наилучших традициях Вуди Аллена: начиная с титров и музыкального оформления и, заканчивая просто потрясающе искрометным тонким юмором. С виду легкая романтическая комедия на самом деле является кисло-сладкой драмой с элементами трагедии, но вы уж точно не будете плакать, это кино подарит улыбку каждому без исключения! Актеры подобраны бесподобно, диалоги уморительны, костюмы шикарны. Единственное, чего, возможно, недостанет определенному контингенту - это деления сюжета на четкие элементы. Здесь нет завязки, кульминации и развязки. Это просто повествование событий, а в конце, вероятно, размышление. Хотя на то это и кино Вуди Аллена, не так ли? Я лично в восторге. Каждый раз радуюсь такому атмосферному кино, без грамма пошлости и унитазного юмора.
К просмотру рекомендовано ✔

2
0
25 июля 2016
Фото Konovalove Alexander
отзывы:
71
оценок:
301
рейтинг:
158
7

Очень красивое кино в визуальном плане - оператор, художник-постановщик, гафер, художники по костюмам и гриму просто великолепно создают сказочно красивую и интересную картинку. А вот режиссер, хоть и набивший руку мастер, но сказать ему особо нечего, к сожалению... Не люблю все последние фильмы Аллена - они мне кажутся бессмысленными. Но тут, увидев свежесть и искренность главной героини - необычную для его комиксов, я замер в предвкушении некоего откровения. В итоге, фильм закончился ничем, банальными недосказанностями об изменах... Но буду с удовольствием пересматривать его из-за золотой картинки, созданной оператором и всем арт-департаментом!

2
0
25 июля 2016
Фото Ирина Корсакова
отзывы:
149
оценок:
163
рейтинг:
142
5

Все уже было, было.
Половина фильма практически содрана с "Квартиры" 1960 года с Джеком Леммоном и Ширли Маклейн. Двое мужчин и одна девушка, один постарее, другой помоложе, сюжет известен.
Откровенно говоря, скучновато. А голливудский флер весьма наносной, настоящей атмосферы создать так и не получилось. У Аллена есть фильмы и поинтереснее.
Герой тоже весьма невнятный.
Он много говорит, но даже настоящего интереса к его женщинам в фильме не видно. Нет искорки.
Кристен Стюарт и подавно везде одинаковая.
Увы, можно считать, как режиссерским, так и актерским провалом.

0
0
13 февраля 2018
Фото AngY
отзывы:
97
оценок:
122
рейтинг:
139
7

Фильм даёт возможность окунуться в 30-е годы прошлого века..в Голливуд!
Безделица, этакие актерские этюды, которые любопытно глянуть под настроение, но как-то осмысливать их нет никакого желания. В первом приближении картина выглядит этакой ретро-лав-стори с легким флером аристократичности. Аллен вплетает в рассказ стильную атмосферу эпохи первых больших кинозвезд, его герои живут в то время, когда ловля журавлей была вполне обыденным делом, когда разбогатеть можно было в миг, так же как и спустить состояние за минуту. Все это любопытно, конечно, но лишь на первый взгляд, далее фильм распадается на десяток осколков, каждый из которых интересен лишь отчасти. И во всем чувствуется какая-то незавершенность – брошены на полпути сюжетные линии, недорассказаны истории, не сделаны выводы.
А итоговый смысл картины сводится к банальной мысли- большая любовь не забывается!

2
0
24 июля 2016
Фото Elena Burmenskaya
отзывы:
134
оценок:
136
рейтинг:
131
9

Однозначно двумя руками за. Вуди Ален это гарантия качества. Тонкий, изящный, с легким послевкусием.

1
0
25 июля 2016
Фото Дарья Евлапова
отзывы:
49
оценок:
56
рейтинг:
125
3

Сугубо для любителей Вуди Аллена – другим здесь ловить нечего. Да и даже фанаты одиозного режиссера согласятся, что все эти шутки уже были, ситуации и диалоги банальны. Даже как-то неловко за всемирную знаменитость. Фильм рекламируют, как открытие Каннского фестиваля, но фишка в том, что, кроме имени режиссера, там ничего и нет. Ну, разве что рыженький и кучерявый актер, сыгравший самого Цукерберга в «Социальной сети». И пару симпатичных дам. Может быть, Вуди в своем опусе и создал гениальную атмосферу 30-х годов, но кому они интересны, кроме моей прабабушки? Проходное, пустышное творение когда-то одаренного мастера.

0
0
20 января 2017
Фото Sergey_E
отзывы:
46
оценок:
47
рейтинг:
104
7

«На ком из нас вы хотите жениться? - На обеих!»

Фильм, как и «Аве, Цезарь», во многом для своих, внутрицеховой. Но и мне, простому кинозрителю, многое понравилось. Взять хотя бы старческий закадровый голос. Как будто мудрый Аллен внезапно овладел русским и комментирует. Хороша Кристен Стюарт. Она достойно переняла эстафету у предыдущей примы Аллена - такой же субтильной Эммы Стоун. Кристен - красивая, похожая на Елену Цыплакову времен «Школьного вальса». И держится так же. Действительно, можно влюбиться. Верю.
Кое-что не понравилось. Мы и так много лет хорошо знаем, что мастеру не нравится Голливуд, а нравится Нью Йорк, (конкретно, Бронкс). Ну да ладно. Хуже то, что какие-то реминисценции из закоулков памяти Аллена перебираются в фильм в виде вставных номеров . Такова, например, сцена с проституткой-дебютанткой.
Если бы можно было бы советовать гению, то я бы посоветовал переснять фильм, усилив роль и изменив характер Вероники-2. В настоящей версии она фигуристая, домашняя, преданная, не стерва. Но, с ней заскучаешь и без возвращения Вероники-1. С ней не о чем поговорить. Ведь она даже толком не знает, кто такие евреи. Женился герой на ней скоропалительно, от отчаяния. Вспоминается: «Сударь, так на ком из нас вы хотите жениться? - На обеих!» («Обыкновенное чудо»). Неужели во всем любимом мастером Нью Йорке не нашлось одной умной Вероники? Вот если бы герой разрывался между двумя женщинами, равными по силе и обаянию, это был бы финал «на разрыв аорты». Приходит на память еще один советский фильм «Старшая сестра». Персонаж Соломина разорвал высокие отношения с персонажем Теняковой и женился на серой мышке. Но к тому времени, когда бывшая возлюбленная явилась его забирать обратно , выяснилось, что серая мышка уже вошла в плоть и кровь юноши. То есть, потенциал для драматического развития за пределами картины мог бы быть высоким.

И последнее, за мелодраматическим ходом действия как-то забываешь, что этот фешенебельный ночной клуб фактически построен на крови. И здесь видна особенность правильного капиталистического развития. Система жестоко карает отдельных провинившихся, но не разрушает бизнесы, не дербанит их с последующей национализацией и еще более последующей приватизацией.

0
0
20 августа 2016
Фото Вадим Серов
отзывы:
180
оценок:
192
рейтинг:
95
3

Не знаю почему, но после того как Кристен Стюарт снялась в "сумерках" я больше не могу её воспринимать в каких-либо других фильмах. Как то сбиваются и переплетаются у меня в голове образы, которые она представляет каждый раз, поэтому думаю, что этот фильм не дождётся моего просмотра и внимания, чисто по субъективной причине.

1
0
25 октября 2016
Фото Antonio Milenetti
отзывы:
44
оценок:
48
рейтинг:
92
9

В лучших традициях Алена! Смотрел два раза, не мог оторваться все полтора часа. Актеры, атмосфера, декорации, юмор, настроение - выше всяческих похвал! По нынешнему репертуару, настоящий шедевр, без прикрас.

1
0
10 октября 2016
Фото Игорь
отзывы:
24
оценок:
59
рейтинг:
87
9

Классический фильм Вуди Алена. Легкий и Милый, с долей иронии и тонким юмором.
Отличные виды Голивуда 30х годов, очаровательная Кристиан Стюарт, один из немногоих фильмов, которые нынче крутят, которые оставляет приятное послевкусие и улыбку - сходите не пожалеете !

11
0
22 июля 2016
Фото Шоколад
отзывы:
152
оценок:
267
рейтинг:
82
9

Люблю Вуди Аллена за его трагикомические картины, отражающие то, о чем писал Михаил Юрьевич Лермонтов: "Всё это было бы смешно, Когда бы не было так грустно" :)

Фильмы Вуди Аллена отличаются не только легкой иронией над житейскими ситуациями, но и отсутствием нарочитой морали, осуждения поступков героев, прямолинейности в повествовании. В конце истории присутствует эдакая недосказанность, позволяющая зрителю поразмышлять и про себя воскликнуть: "Бывает же!"

Роль влюбленного уже вторая в фильмах Аллена у Джесси Айзенберга, а вот Кристен Стюарт после игры в вампирской саге видеть было неожиданно и тем более приятно: Кристен может играть и в другом амплуа.

И, конечно, обаяния фильму придают второстепенные персонажи - еврейская семья Бобби.

Все эмоции, переживания героев, декорации поданы так в меру и так со вкусом, что остается только восхищаться талантом режиссера и ждать от него новых картин.

0
0
9 июля 2017
Фото Эстер Слезингер
отзывы:
43
оценок:
66
рейтинг:
82
9

Замечательный фильм в стиле Вуди Аллена - добрый, интересный, милый, легкий. Прекрасная игра актеров, режиссерская и операторская работа. Фильм веселый и красивый.

0
0
24 июля 2016
Фото Yuri Jakor
отзывы:
126
оценок:
1060
рейтинг:
79
7

Очередной фильм классика, Аллену уже за 80, но он продолжает выпускать новые фильмы с периодичностью конвейера. По фильму в год. Этим он открыл Канны и нужно признать режиссер в отличной форме.
Это не лучший фильм Аллена, он как и большинство других фильмов режиссера страшно многословен. Настолько же насколько хочет казаться многословным сам его режиссер.
И так, в этот раз главным героем картины стал еврейский подросток Боб (Джесси Айзенберг), который в 30е годы приезжает в Голливуд из Нью-Йорка (точнее, разумеется, Бруклина) и пытается найти работу у своего дяди известного киномагната, а заодно неудачно влюбляется в его секретаршу Винни (Кристен Стюарт, вся в продукции Chanel).

Этот фильм многие критики условно вписали в «Нью-Йоркский» цикл Аллена, якобы режиссер после многих картин снятых не дома (Барселона, Ницца, Париж, Рим) наконец-то вернулся в город, которому он был предан многие годы. Формально, это действительно так. Съемки наполовину проходили на берегах Гудзона, но на самом деле, все совсем наоборот. В своем творчестве до терактов 11 сентября Аллен подчеркивал свою любовь к городу и нелюбовь ко всему остальному, режиссер был невротиком, которому было слишком страшно покидать свое родное гнездышко и лететь куда-либо еще. Но в 2001 году стало понятно, что оставаться в родном городе еще страшнее, начались его выездные фильмы.
Сейчас же Аллен снял одновременно и Нью-Йорк и Лос-Анджелес, его герой внезапно замечает, что эти города скорее отражения друг друга. Там даже тусовка одна и та же. Просто в «городе ангелов» пьют у бассейнов с продюсерами, а в «большом яблоке» в ресторанах под надзором гангстеров. Даже любимых женщин в этих городах зовут почти одинаково.
Нью-Йорк перестал быть для Аллена единственным, он стал одним из… и кто знает может однажды действие его фильма произойдет и в Москве (проблемы с ливневкой, как образ отношений между героями)

Но, в остальном все то же самое. Шутки милы, но разят наповал. Общий сюжет вспоминается, но уже через пару дней начинают выцветать детали. Меланхолия в каждом кадре. Очень, очень мило. Айзенберг как всегда на уровне. Для Стюарт это вообще лучшая роль в карьере. Все остальные тоже на своих местах. Ничего нового. За это и любим!

0
0
27 июля 2016