Киноафиша Москвы
Москва

Фильм «Последняя ночь»

(2015, Россия)
4.7
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Последняя ночь

Смотреть трейлер

Успешный врач-онколог Иван, создавший лекарство от рака, неожиданно выясняет, что по злой иронии судьбы он сам неизлечимо болен. Осознав, что у него остается единственный шанс исправить роковую ошибку, совершенную в далеком прошлом, Иван бросает семью и уезжает в другой город к женщине, которую любил всю жизнь, в надежде провести с ней последнюю ночь…

Режиссер фильма «Последняя ночь»

39 лет Фильмов: 8
Постер 1210
6.5

1210 2012

Постер Сын
5.2

Сын 2014

Отзывы пользователей о фильме «Последняя ночь»

Фото Лексус Ло
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
3
1

ПУСТОТА и «кино»

Сразу же оговорюсь, что рецензию я буду строить на сравнении нескольких отечественных кинокартин, ибо только путём сравнения можно что-то постичь. Так уж устроен человеческий мозг. Говорить, что это некорректно — некорректно. Поскольку я сравниваю фильмы. Сравниваю фильмы на поле авторского кино. Сравниваю двух близких, слишком близких по творчеству режиссёров.

Перефразировав название одной из статей Арсения Гончукова о «воровстве кино» — очень актуальный вопрос современности — даю название отзыву «ПУСТОТА и «кино». Ну, что ж. Все мы воруем, так или иначе.

Четыре картины, которым я призываю Вас уделить пристальное внимание, очень похожи одна на другую. Возможно, поле человеческого сознания так наполнено схожими мыслями, что химические таблицы являются сразу нескольким Менделеевым во сне. Поэтому вполне допустимо, что идеи фильмов также приходят сразу нескольким режиссёрам. Несколько настораживает лишь то, что эти режиссеры некогда работали вместе.

Потрудившись вторым режиссёром у Николая Хомерики, Арсений Гончуков с невероятной силой воспринял уроки наставника, воспринял его манеру снимать кино, воспринял темы, волнующие Хомерики, вплоть до создания фильмов по уже снятым Николаем Хомерики сценариям.

Четыре картины: The two of us, 2005 года, «Сердца Бумеранг», 2011 года, Николая Хомерики и «Сын», 2014 года, «Последняя ночь», 2015 года, Арсения Гончукова удивительно переплетены. Гончуков берёт сценарий The two of us за основу своего «Сына», добавляет в фильм поездку сына к отцу из «Сердца Бумеранг» и окрашивает всё более сильным, нежели у Хомерики, мраком смерти, смещая акцент в плоскость более личного, как он говорит. Что-то же должно быть личным. Вот, пожалуйста, очень лично авторское отношение к смерти. У кого-то есть другое?! Высказывайтесь, Ваше право!

Но по факту высказываний здесь создаётся следующее впечатление: у зрителей не сложилось контакта с фильмом. Зрители вынуждены рассказывать друг другу сюжет, углубляясь в то, что главный герой сказал, куда пошёл, что подумал. Зрители решили, что им предложено поразмышлять именно об этом. Кино не задалось, коли так.

Возвращаясь к нашим баранам, замечу, что в «Последней ночи» герой Гончукова также неизлечим, как в «Сердцах Бумеранг», так же пускается в путешествие по своим любовям, говорит с друзьями, большей частью молчит и умирает со светом в конце фильма. Многие сцены сделаны идентично и сняты в схожих местах. Почти все режиссёрские решения перекликаются. Остановки, на которых героев настигают приступы болезни, общественный транспорт, метро, электрички-поезда… В обоих фильмах больные мужчины ищут утешения в тех, кто был им дорог. Отыскивают свою первую любовь, разочаровываются, блуждают по городам, встречаются с разными людьми и никому не рассказывают о своём близком конце. Для облегчения общего фона фильма нелепый и смешной эпизод картины «Сердца Бумеранг» с Ренатой Литвиновой в роли гадалки, в «Последней ночи» заменён на сцену в метро с Алексеем Маслодудовым. Всё же остальное до боли узнаваемо. Авторства Арсения Гончукова нет. Лишь ПУСТОТА.

Можно было бы простить Арсению Гончукову подобные «шалости», если бы его фильмы имели художественную ценность. Сегодняшний Арсений Гончуков с его многословными язвительными блогами, статьями, «гражданской позицией»; с его усиленным формированием своей аудитории, напором и желанием быть замеченным, всё же совсем не режиссёр. Это мощный и восхищающе энергичный самоPR-механизм, нацеленный на достижение славы любыми путями. Ремесленник-переработчик. Мастер арт-миксов. Пытаясь громко заявить о себе, как о Художнике, он терпит полное фиаско, поскольку вторгается в сферу кино с понятиями амбициозных проектов, абсолютно без любви к зрителю. Но в Искусстве всегда первична Любовь. Отправная точка и мерило всего. В картинах Николая Хомерики Любовь проходит через всё повествование. В картинах же Арсения Гончукова на передний план выпирает смерть в своём ужасном обличии. Смерть вызывает у смотрящего естественное отвращение и неприятие, но режиссёру это и нужно. В его «художественном» арсенале просто-напросто отсутствуют средства диалога со зрителем. Он не может сделать зрителя своим союзником, СВОИМ зрителем, который захочет посмотреть его кино ещё раз. Он сходу делает зрителя врагом, показывая смертно-мрачные фильмы-однодневки. Деструктивизм подобного подхода я могу объяснить только тем, что молодой режиссёр находится в весьма сложной ситуации. С одной стороны он хочет, чтобы его кино было истинно авторским. Не простым рассказом о любовной драме, как написано на афишах. А своебытно-гончуковским повествованием. Отвратить человека от себя — тоже способ заставить говорить и думать о себе хоть и недолго. С другой стороны Гончуков вроде как не хочет создавать фильмы-кальки с The two of us и «Сердца Бумеранг», не смеет делать их запоздало родившимися уродливыми близнецами. Результатом являются его беспомощные попытки заявить о своей самостоятельности в кино. Поскольку, взяв за основу идею Любви и сценарии Хомерики, он стал бы абсолютно похож на Хомерики.

Гончуков отвергает Любовь и Искусство, выдавая ПУСТОТУ и «кино».

Создавая и ширя ПУСТОТУ и делая никчёмное однодневное «кино»…

3
Фото Павлов Александр
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
3
7

Сильный волк или пес умирает на отшибе, в одиночку, без стаи. Он это умеет лучше всех.
Ты выстроил дело, посвятил ему жизнь, по пути ободрал чужие, как лепестки твоей – теперь ты в катафалке трясешься, а они не соберутся, вероятно, больше никогда. Сын только куртку на тебя набросит – старый филд-джэкет, артефакт времен прежних войн. Это первая сцена фильма Арсения Гончукова «Последняя ночь». Если бы он его назвал «Последняя блядь», было бы понятнее, хотя…
Ты врач и ученый, сильный мужчина, у тебя мир в ладони, пресса разрывает на интервью, женщины не умеют отказать. Ты создаешь средство против рака – про который знаешь все. Даже то, что в себе его выращиваешь. Ты отдал этому всю жизнь, но ты их и отнимал. Одновременно выращивая детей от нее, ненависть и огромную любовь в остальных твоих бабах, которые скажут потом: умирай, тебе пора. Все же умирают.
И вот наступает полдник: разглядывай свои ребра на снимке и говори с ухмылкой : «Рачок. Четвёрочка». Осталось не так долго до катафалка с отчужденными лицами, но ты еще жив. Ты же сильный и правильный, послушай совета тех, кому ты врал. Один, он твой друг, бесится и не может понять: ты же знал про себя все, и все-таки врал ему. Другая – вероятно, родинки ее ты знаешь наперечет , как отрезала: ты мне не муж, не любовник, и даже не друг. Ты создал ей дело, и она, глядя в твои еще живые своими чистыми светлыми глазами, посылает тебя умирать.
Гончуков глазаст и задирист, как режиссер и автор сценария. Вместо Лондона-Парижа-Нью-Йорка он привезет героя в Нижний, « по местам небоевой славы», к первой и последней. Добавит ностальгии, лично раскидав мешки с листвой около моей бурсы на Лядова, где ее топтать потом не спеша Крылову и Суровой. Под тягучие рояльные пассы композитора фильма Полеско.
И будет с вами постоянно играть «в молчанку», заставляя мучительно думая, искать те ваши развилки, на которых коня потерять, жену обрести или голову сложить. Удивительно, как Крылов выдержал все эти недосказанности в кадре, сам дотерпел до конца у скалы в Анапе. Про киноцентоны хотел написать, но не буду – очень больно, ибо и фильм не из легких. Сказка такая, без хэппи-энда, как Арсений умеет.
Философия, на мой взгляд, вполне понятна : взбираясь на вершину – карьеры ли, подвига во имя науки, ты за собой оставляешь выжженные поля. Это глаза любимых, руки близких, сны и чувства друзей. Они тебе отплатят тем же. Когда придет час.
Тогда ты вдруг вспоминаешь, на какой развилке пошел не туда, и хотя бы перед смертью – пытаешься поступить по совести. Например, последнюю ночь разделить с ней, той самой…
Ну, так вот она уже не та. Она тебе отдастся, но потом долго будет тяжело молчать, глядя в глаза своему нынешнему, который все понял, но не скажет ни слова. И больше ты ее не увидишь.
Смерть прощает всяких. Даже таких сильных, как герой Гончукова, лишь пару раз выдавивший из пьяного подсознания свою слабость: молодой паре в кафе за соседним столиком: « Человеку дается одна жизнь. И одна любовь. А я все просрал…» И в метро: « Вы все умрете!»
Не всё, конечно, умрет. Остались его дело, дети и женщины. Человека только не осталось. Он пошел умирать один.
Команде создателей фильма «Последняя ночь» удалось убедить зрителя, что оставшимся есть зачем жить. В этом, по-моему, его главный посыл.

3
Фото Наталия Воронцова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
1

Крушение надежд

На премьеру в «Космосе» я пришла по настоятельному приглашению приятелей, имеющих какое-то отношение к кино или Арсению Гончукову. Честно посмотрела до финала. Хотя многое сразу стало ясно. Три дня я сомневалась, но теперь, после вала восторгов, понимаю, что должна тоже что-то сказать. Иначе всё вразрез с совестью. И дело не в том, что уж очень хочется добавить ложку дёгтя в слащавый елейный хор. А дело в отрезвляющем режиссёрском непрофессионализме, – посвящённые согласятся и многие уже согласились с моим мнением. Когда миром начинает править дилетантщина, а ошарашенный ею зритель выпадает из зала прямо в руки режиссёру, готовому отстрелить любого, кто скажет, тихое «нет» фильму, любого, кто вышел из зала ранее появления заключительных титров, то это, братцы, не Кино.

Но не Кино это и ещё по ряду причин. Масса неоправданных (или оправдываемых неумением) непрофессиональных моментов. Как то: сам сценарий, история неизлечимой болезни; постановка света; исчезающий звук; невыверенная «картинка»; безобразные ракурсы, которые делают героев то больными синдромом Дауна (со струящимися вниз пятью подбородками у Марии Суровой), то коротконогими гномами; и, конечно же, крайне неумелый монтаж, портящий окончательно всё.

Мне больно и стыдно, что такое кино называется российским, авторским. С упором именно на эти слова. За Державу обидно, братцы. Авторство картины только в мальчишеском противостоянии всем нормам и правилам делания качественного фильма. Такое «авторское российское кино» дискредитирует само понятие и отнимает последние надежды на его состоятельность. Обидно за актёров, которые дали режиссёру попользоваться собой бесплатно, отработав в огромном количестве часов отснятого материала. А режиссёр отплатил им тем, что не включил их работы в кино вообще. Где многие актёры, фото которых присутствует на этой странице?! К чему такие неоправданные жертвы, лейбл на афишках «снято без господдержки» и бессовестное, бессмысленное повторение везде и всюду, что «артисты снимались бесплатно»?!

Всё это работает лишь на то, чтобы затуманить мозг. Арсений Гончуков превращается в «апостола», вся съёмочная группа в сумасшедших «святых». И зрители попадают на выходе в широкие объятия режиссёра с абсолютной невозможностью сказать что либо, кроме того, что им понравилось…

Нет, братцы, это не должно, не может нравиться! Такие фильмы не должны делаться! Поддерживая такое безобразие, вы заражаетесь вирусом полнейшей безвкусицы! Идёте на поводу у харизмы (Иосиф Джугашвили тоже обладал харизмой и писал стихи). Остановитесь и постарайтесь подумать самостоятельно, без пристального взгляда на вас режиссёра. Без попытки увидеть, что в вашей жизни тоже было подобное. Кино не должно играть на вашем несчастье, оно должно давать надежду, а не заставлять оплакивать ещё раз ушедших.

2
Фото Alexey Soloviev
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
2
9


А с кем Вы готовы стретить свою "Последнюю Ночь"?

Арсений Гончуков в этом году снял замечательный фильм под названием “Последняя Ночь”. Фильм очень не простой, со смысловым посылом и глубокой эмоциональной окраской. Повествует картина об успешном враче, который многого в жизни добился и всегда стремился помочь людям своей врачебной деятельностью. За свою профессиональную деятельность Иван (так зовут главного героя в исполнении Евгения Крылова) спас много человеческих жизней и апогеем его трудов стала разработка вакцины от рака для помощи еще большему количеству людей. Ивану удается разработать такое передовое лекарство против рака, от этого его карьера пошла в гору, но впоследствии он узнает, что сам болен раком и, несмотря на то, что лекарство от рака есть, вылечить он себя не может. Конечно, в минуты, когда человек искренне и честно трудился не только на благо себя, но и на благо общества в целом, смысл его жизни был посвящен спасению человеческих жизней, и он даже смог разработать лекарство от рака, и, казалось бы, все должно быть хорошо. Известие о том, что он болен раком, сильно его подкосило. В такие моменты возникает много вопросов: «Почему именно я?» «Почему это произошло именно сейчас в такой неподходящий момент жизни ?» «Как мне воспринимать эту информацию?» «Что делать дальше?» И вся эта ситуация начинает походить на то, что человек с самого рождения лез по лестнице вверх , старался хорошо учиться и в школе, и в университете, затем старался стать хорошим специалистом в своей области. И вроде он уже долез до ступени признания и успеха, но в один момент все оборвалось, и его как будто пополам переехал поезд! Наступает чувство полного опустошения и потерянности! Уже не знаешь, чего ожидать в следующий момент от жизни, и почему так случилось, что всю жизнь жил для людей, а себе помог не смог, будучи при этом специалистом высокого профиля? Может это злая шутка Бога или просто издевательство самой жизни над человеком? В такие моменты начинаешь переосмысливать всю свою жизнь и искать свои ошибки. Все эти эмоциональные и душевные переживания героя показаны в картине Арсения Гончукова “Последняя Ночь”. Дальше герой начинает в своей памяти перебирать хороших людей, потому что очень важно для любого человека, узнав о смертельной болезни, провести свои последние часы на Земле в окружении любящих людей. Иван приезжает в гости к женщине, которую любил, но отношения с ней не сложились, и именно ей он признается в болезни. Любимая женщина не отворачивается от него. На самом деле в современном обществе к сожалению очень мало осталось и мужчин как Иван и женщин как его любимая и то что вообще Арсений Гончуков затронул столь актуальную тему и все таки показал как на самом деле стоит относится к данной проблеме и как нормальные люди должны относится к людям болеющим Раком это очень замечательно. Потому что сейчас мы наблюдаем очень большой упадок нравственности и морали в современном обществе! И очень радует что у нас в стране все-таки есть здравомыслящие люди как Арсений Гончуков которые снимают правильные фильмы , фильмы которые заставляют задуматься о многом хотя бы о том что данная болезнь Рак может коснуться каждого никто от неё не застрахован и в этот момент очень важно не опускать руки а все таки решить для себя с кем из людей которые Вас окружают Вы готовы не просто разделить последнюю ночь а бороться с этой ужасной болезнью кто Вас поддержит и будет с Вами до конца! Потому что как бы жестоко это не было сказано но все друзья и враги проверяются только в экстремальных ситуациях. Можно долгое время дружить с человеком и когда у тебя в семье произойдет горе то лучший друг очень легко может от тебя отвернуться! Потому что мы зачастую очень часто приукрашиваем наши отношения с людьми и с этим миром в целом! Мы смотрим на мир и на людей только так, как нам этого хочется в меру нашего интеллектуального и духовного развития! И это не означает, что наш субъективный взгляд на мир должен полностью отображать или хотя бы соответствовать той реальности в который мы живем! Поэтому очень важно все-таки уметь разбираться в людях и смотреть на мир не так как нам этого хочется, а трезво оценивать ситуацию! Иван был блестящим врачом и работал со многими людьми, его работа научила разбираться в людях, так что он не ошибся в том, что поехал “встречать свою последнюю ночь” с той женщиной, которую когда то любил! И женщина в свою очередь оказалось порядочной! А что было бы если бы Иван поехал бы к своей женщине, которую он когда то любил только потому, что он так думает и рассказал бы ей что он болен Раком а она не захотела бы с ним общаться и вообще повела бы себя крайне грубо с ним еще бы посмеялась над его болезнью, но Иван то думал что она хороший человек только потому что у него когда то были чувства к этой женщине! Если бы эта ситуация была отображена в картине “Последняя Ночь” то главный бы герой просто сразу покончил бы с собой и никакой эмоциональной нагрузки и вообще особого смысла фильм бы в себе не нес . Был бы такой краткий посыл что мол заболел Раком ну и хорошо скатертью дорога в ад удачи на похоронах! Или что-то ужасное в этом роде! И такие люди конечно есть. Но опять же хочу повторить свою мысль слава Богу что Арсений Гончуков снял именно правильно кино! Которое помогает не только здоровым людям но и людям которых коснулась эта ужасная болезнь что не нудно опускать руки и что мы должны друг друга поддерживать в любой ситуации потому что мы ЛЮДИ!!!! И не важно болеет ли ваш друг или родственник Раком это может быть кто угодно и не знакомый человек и суперзвезда но мы всегда должны приходить к таким людям на помощь и не важно какое там у нас образование и по какой специальности мы работаем эта проблема касается каждого из нас! И только сражаясь вместе с этой проблемой, у нас есть хоть какие то шансы даже пускай самые крохотные, что мы сможем победить болезнь или хотя бы облегчить страдания человека проявив участие в его судьбе не бросая его одного с этой проблемой и сделать все возможное, чтобы в свой поседений час у человека были только положительные воспоминания об этой жизни!

1
Фото Кирилл Волин
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
1

Эйрамджан авторского кино.
Печально наблюдать, как при помощи социальных сетей из дилетантов-любителей у нас делают режиссеров. Автор уже снял четыре микробюджетных картины, и все они выполнены по одному и тому же лекалу: рыхлые сценарии, длинные планы, одна и та же тема смерти. Во всех фильмах или кто-то умрет, или кого-то убьют. Любопытно, что эти же темы присутствуют почти во всех студенческих короткометражках автора: вспарывание живота, удушение, кто-то топится, кто-то рассматривает труп в пластиковом мешке, кто-то травится газом. Вы, правда, видите здесь темы Любви? Серьезно? В таком случае, интересно, кого будет "любить" автор в следующем своем фильме. Поэт-алкоголик умрет от цирроза? Прирежут художника-наркомана? Такое ощущение, что режиссер зациклился на одной проблеме и вообще не видит остальных красок мира. Но ладно бы только это. Проблема ведь еще и в ужасающем непрофессионализме. Обладая зорким глазом плагиатора и копировальщика чужих сценариев (совершенно же очевидно, что фильмы "Сын" и "Последняя ночь" - это переработанные сценарии Николая Хомерики "Вдвоем" и "Сердца бумеранг", да и по-режиссерски они сделаны в том же ключе), Гончуков полностью лишен дара рассказчика. А ведь это в кинематографе та самая отправная точка, из которой впоследствии кино либо получается, либо становится никому не нужной историей, снятой на цифру. Ни один фильм, снятый Гончуковым, не сделан сценарно крепким, истории разваливаются при первом анализе, зрители вынуждены обсуждать в соцсетях и объяснять друг другу то, чего в фильмах нет, отправные точки, прописанные автором в аннотациях, нередко вообще не соответствуют снятому. Но вот кому-то из френдов автора понравилось, кто-то увидел именно то, что сам о своих фильмах написал Гончуков в соцсетях, кто-то в итоге оставил положительный отзыв, и покатился снежный ком. А зачем? Ради чего? Ведь что монтаж, что звук, что сценарные составляющие фильмов, что игра некоторых актеров - это, извините, какая-то труха, нарезка из распадающихся паззлов, сложенных в маловразумительные истории. Причем фильмы настолько затянутые, что редкий зритель досмотрит их до конца. А ведь это происходит от одного - все эти ленты драматургически рассчитаны на короткие метры, минут на двадцать-тридцать. И длинные бессловесные планы появляются от одного: от неумения работать с актерами, потому что стоит им открыть рот и начать проговаривать текст, как сразу же начинается фальшь. Поэтому они вынуждены в молчании бродить по экрану, сидеть, думать, грустно стоять у окна. И обязательно кто-нибудь скажет про экзистенциальность, метафизику, глубину, стиль автора. Какой тут, собственно, стиль, когда это сотни раз в том или ином виде снято другими режиссерами? О каких визуальных находках вы говорите, когда это давно кинематографические штампы? Не кажется ли вам, господа-товарищи, что все это попытки найти черную кошку в темной комнате? Кошку, которой там нет. Зачем же так глупо вестись на самопиар автора, неужели вы не видите, что он просто использует вас в своих целях, чтобы добиться славы, манипулирует вами, затягивает в постоянную ложь, которую сам же и плодит? Вы же не ведетесь на пропаганду по ТВ, так зачем же вы даете себя так глупо обманывать в соцсетях? Откройте, наконец, глаза. Уровень работ Гончукова - это любительщина по всем показателям, это некий сплав Эйрамджана (снимавшего в 90-ые пошлые конъюнктурные комедии) и Эда Вуда ("худшего режиссера всех времен") только в авторском кино. Поймите, наконец, микробюджетность фильмов не может являться индульгенцией в профессии, нельзя постоянно прощать кинематографические огрехи только потому, что автор снимает кино за копейки. Это то же самое, как прощать поэту дурные стихи, только потому что он печатает их не на компьютере, а пишет карандашом на промокашке. Печально это все наблюдать. Печально, когда так всех обманывают, разжевывают в соцсетях, наглым образом дурят, а потом зритель выходит после просмотра фильмов и чувствует, что его надули. Все это, конечно, дилетантщина. Активная, нахрапистая и, в общем-то, совершенно бессовестная. Давайте, наконец, называть все своими именами.

1

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена Арсением Гончуковым

Успешный врач-онколог Иван, создавший лекарство от рака, неожиданно выясняет, что по злой иронии судьбы он сам неизлечимо болен. Осознав, что у него остается единственный шанс исправить роковую ошибку, совершенную в далеком прошлом, Иван бросает семью и уезжает в другой город к женщине, которую любил всю жизнь, в надежде провести с ней последнюю ночь…