Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль
Парк развлечений Погружение
Парк развлечений Погружение
Парк развлечений Погружение

Фильм
Рецензии к фильму Франкофония

Francofonia

Средняя оценка: 3.7 из 5

Голосов: 36

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах
Оценка: 4 из 5
Klopomor

13 рецензий · 14 оценок · 13 спасибо

Наконец-то добрался до «Франкофонии» А. Сокурова. И сразу даю рекомендацию: этот фильм надо смотреть. И не только потому что, он войдет в категорию знаковых картин, которые смотрят не более одного раза, но зато потом бесконечно используют в доказательствах своей правоты – для критики как Кремля, так и госдепа. Фильм смотрится на одном дыхании. Смотреть картину необходимо на большом экране - она поглощает, втягивает зрителя в историю не просто города, не просто музея и не отношений отдельных людей, но человечества и дел рук его. Образы антагонистов – директора Лувра Жожара и нацистского куратора графа Метерниха, прописаны минималистски, но необычайно талантливо. Большой экран усиливает игру актеров – идеально, но без голливудского глянца, показаны лица, руки, перекладывающие бумаги, ретро-костюмы и германские мундиры с их сатанинской притягательностью, подмеченной еще критиками советской эпохи. Фильм более богат оттенками и уходит от депрессивности цветовой гаммы, скажем, «Тельца». Едва ли правы те, кто говорит о новациях режиссера в его «музейных» фильмах, например, о смешении прошлого и настоящего в одном кадре. Этот прием известен в отечественном кинематографе как минимум со времен «Операции «Трест». Автор кое-что заимствует из прошлого. Так, читая весь фильм закадровый текст, он вдруг в порядке, что ли, comic relief говорит: мол, потерпите, фильм скоро окончится. Как не вспомнить экранизацию «12 стульев»! Что до сюжета, то анонсированный рассказ о том, как были спасены шедевры Лувра, достаточно условен. Конструкция, согласно которой Метерних с помощью неких бюрократических процедур мешал свозу в Париж спрятанных по замкам коллекций, не выглядит убедительной, поскольку граф уже в 1942 году был отозван в Германию, а история его сменщика осталась за кадром. Режиссеру, вероятно, гораздо интересней с помощью актерской игры, диалогов, закадровых пояснений, подводить зрителя к мысли о том, что культурные люди всегда договорятся. При иных поворотах картины чувствуешь даже некоторый перебор и вспоминаются рекомендации падшего художника из фильма «Единожды солгав» о том, как надо рисовать комиссара: с одной стороны, как бы нимб вокруг головы, и в то же время - комиссар. И чем дальше идет фильм, тем больше хочется присмотреться к его героям на предмет наличия у них нимба. Но это если сюжет понимать буквально. Мне же представляется, что автор при всем сопереживании не желающему уж совсем коллаборационировать Жожару (кредо: я слишком француз) и уклоняющему от прямого мародерства Метерниху (охотно откликающемуся на обращение le comte) посвящает картину не столько им, сколько европейской культуре вообще и ее музеям в частности, роль которых стала так велика, что в чем-то побеждает логику войны. Хотя автор тут же язвительно цитирует тезис гитлеровской пропаганды, что, мол, несмотря на войну, европейцы - едины, поскольку настоящее зло на Востоке: большевизм. При этом диалектика (как я это понял) такова, что европейская культура, поднявшись так высоко, становится и тяжким бременем. На это указывает, ИМХО, проходящая через весь фильм красной нитью (белой лошадью) история крушения live некоего контейнеровоза с картинами из неназванного музея. Капитан Дерк (?), регулярно выходящий через Интернет на связь с Сокуровым, обречен, если не сбросит музейные шедевры в море; он не делает этого, и в результате судно гибнет. Напрашивается вывод: музеи в бурю могут тянуть ко дну, но сбросить этот балласт невозможно, это – цивилизационный выбор. Впрочем, Дерк всего лишь моряк, а режиссер, сидящий в своем кабинете в Москве, так увлечен историей Лувра под оккупацией, что даже не посматривает на трагедию в экране стоящего рядом компьютера.
Хотя «Франкофония» по определению про Францию, российский прокат ей уверенно не прочили. Но фильм пошел. Правда, для избранных: в зале было человек 20, но зато каких! Ни один не притащил с собой поп-корн, во время трейлеров многие вслух демонстрировали знание работ режиссера (замешательство моих соседей сбоку вызвал лишь вопрос, о том про кого фильм «Солнце»), а в процессе фильма живо, как перед телевизором, обменивались названиями проплывающих на экране парижских местечек и луврских шедевров (замешательство моих соседей за спиной вызвал лишь атриум Лувра, вероятно от того, что через него пролетел фашистский самолет: надо все-таки к людям помягше). Хотя «Франкофония» по определению про Францию, СССРу в короткой вставке, насыщенной ужасами войны, с кадрами блокадного Ленинграда, сообщениями о людоедстве и производстве гробов в Эрмитаже, достается по полной, да и завершается фильм не Марсельезой, а исковерканной мелодией отечественного гимна. Исполняется он долго, сначала на фоне красного броуновского мельтешения, потом – черно-серого. То есть, служит четким указанием на то, в какой части света для европейцев по-прежнему расположено зло. Пародийный гимн обрывается словом Fin. Оно и понятно. Ведь «Франкофония» по определению про Францию.

Ваш комментарий

strong em del
a

Действительно удалить?

    Комментировать

    Сюда пока никто не добрался. Оставьте свой комментарий и станьте первым!

    Жизнь с детьми Как вести себя во время вооруженного нападения в школе: 8 простых правил

    Страшнее, чем у Стивена Кинга: игры про потусторонние миры, зомби и особняки с привидениями

    Квест Морфий

    Мир сновидений с элементами перформанса

    Квест про женскую логику

    Как по-настоящему: игры с впечатляющими декорациями и невероятными спецэффектами

    Дети — не главное, решила американка Люси Шульц и устроила фотосессию родов со своим котом. Будьте...

    «Афиша Daily» поговорила с психологом, учителем, социальным педагогом и участниками сообществ,...

    В Лас-Вегасе закончилась выставка CES, первая, самая большая и важная выставка новых гаджетов...

    «Афиша Daily» собрала в одном месте все лекции Ивана Шишкина и его соратников, прочитанные в рамках...