Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Последствия» (США, 2017)

5.8
оценить
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1197
оценок:
827
рейтинг:
18525
3

Шварценеггер в драме по мотивам дела Калоева

В зимнем Огайо пожилой прораб по имени Роман Мельник (Арнольд Шварценеггер) уходит с работы пораньше, чтобы успеть подготовиться к приезду своей жены и беременной дочери. Когда он, нарядный и с букетом, является в аэропорт, сотрудница авиакомпании, пряча глаза, отводит его в отдельную комнату. Выясняется, что самолет, на котором летели близкие Мельника, столкнулся в воздухе с другим самолетом. Невольный виновник трагедии, судя по всему, диспетчер Джейк (Скут МакНейри). Он тоже муж (жену играет Мэгги Грейс) и отец, и его жизнь после катастрофы тоже непоправимо меняется.

Для фильма, основанного на реальных событиях, — а «Последствия», как известно, выросли из истории Виталия Калоева, — здесь на удивление мало конкретики. Английский режиссер Эллиотт Лестер (автор боевика «Без компромиссов») и испанский сценарист Хавьер Гульон («Враг» Дени Вильнева) перенесли действие из родной Европы в американскую провинцию и не стали делать Шварценеггера осетином, но взамен толком ничего не придумали. Роман Мельник — то ли русский, то ли, например, украинец. Как и когда он оказался в Америке, мы не знаем. Откуда и почему летят его жена и дочь — тоже. Не совсем понятно даже, живут ли они вместе. Чем занимались покойные. Где муж дочери, если он вообще существует. На каком языке разговаривают в семье Мельника; приветственную надпись дома, скажем, Роман делает на английском.

В дублированной версии — это, конечно, не вина авторов — не слышно, с каким акцентом говорит Шварценеггер. Стоит, во всяком случае, отметить работу костюмеров: рубашки в узорчик, уродливый галстук, бесформенная кожаная куртка подобраны безукоризненно. Но этого маловато. Шварценеггер при всем своем величии — не тот артист, который способен заполнить сложную драматическую роль собственной индивидуальностью; ему нужны какие-то костыли, какие-то тычки, на которые он сможет реагировать. Но Лестер в этом отношении чрезвычайно скуп. Второго плана в фильме практически нет — кроме карикатурных адвокатов, журналистки (совершающей неправдоподобно странный поступок) да пары приятелей Романа. Поэтому Шварценеггер существует в вакууме: режиссер просто направляет камеру на свою звезду, предполагая, видимо, что всю необходимую информацию — и эмоциональную, и социальную — мы найдем на этом каменном лице; увы, это невозможно. Весь фильм мы просто ждем, пока он сделает то, что должен сделать.

Со своей стороны к этому неизбежному столкновению движется и диспетчер. Играющий его МакНейри — как раз актер хоть куда, но его роль тоже катастрофически недописана. Если единственная нота Шварценеггера — это боль, то единственная нота МакНейри — сожаление. И для иллюстрации режиссер использует те же простейшие, лежащие на самой поверхности приемы. Один ночует на кладбище и пересматривает домашние видео, другой смотрит в пространство, ссорится с женой и, размышляя о самоубийстве, покупает пистолет. Но, несмотря на все изнурительные домашние сцены, про Джека мы понимаем не больше, чем про молчаливого Романа. И в момент их роковой встречи оба ведут себя по большому счету одинаково загадочно. Списать все на помутнение рассудка — решение для режиссера самое простое и ничего не объясняющее.

Тут можно сказать, что в жизни все так и было, чего еще надо. Но случай осетинского архитектора Виталия Калоева — это не матрица, а история конкретного человека, в которой важна каждая деталь. Какие именно детали — бог весть. Может быть, допустим, кавказские представления о чести и возмездии. Какие-то моменты его биографии, черты его характера. На эти вопросы мог бы как раз ответить фильм, но авторы просто не поставили себе такой задачи, превратив страшную быль в сентиментальную абстракцию (собственно, вообще непонятно, зачем тогда было делать героя иностранцем). В этом условном мире не за что зацепиться, и «Последствия» с их несмолкающей трагической музыкой, тусклыми цветами и ленивой телевизионной камерой не дают зрителю ничего, кроме легкой депрессии; даже не сравнить с бешеной энергией «Отрыва», который Александр Миндадзе снял на схожем материале. Сценарист вдобавок присочинил как бы эффектный (но недокрученный, как и все здесь) литературный эпилог с элементами печальной иронии. И он, разумеется, тоже бесконечно уступает эпилогу, устроенному жизнью, и вправду убийственно ироничному: с торжественной встречей Калоева в аэропорту, должностью замминистра и медалью «Во славу Осетии».

3
0
11 апреля 2017
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото Juniper
отзывы:
254
оценок:
254
рейтинг:
594
7

Немолодой строитель Роман Мельник едет в аэропорт встречать жену и беременную дочь. Авиадиспетчер Джейкоб Бонаос заступает на смену. В этот вечер два пассажирских самолета столкнутся в небе. История рассказана с двух сторон. Роман, потерявший семью, требует всего лишь человеческого отношения, получая взамен предложение денег. Джейкоб, раздавленный чувством вины, пытается жить дальше ради семьи. Все начинается с трагической случайности и заканчивается ей же.
Тяжелая психологическая драма о людях, которые пытаются жить дальше с последствиями. В фильме нет разделения на преступника и жертву, оба героя по сути являются жертвами.
Пожалуй, единственным и основным недостатком этого фильма можно считать его прямолинейность. Он просто рассказывает определенную историю, подробно, жестоко, но без каких-либо затей.

1
0
11 апреля 2017
Фото andreyss2009
отзывы:
10
оценок:
11
рейтинг:
62
5

Фильм скучноватый, блеклый. В нем не уловлен главный нерв драмы: омерзительность двойной морали, полное безразличие западных властей к гибели детей - только потому что дети "из этой России". Здесь как раз можно было бы показать по контрасту, что обычные люди на западе как раз приняли катастрофу по-человечески близко к сердцу: те, кто помогал собирать обломки, один немец усыновил осиротевшего ребенка, те, кто помогали родственникам посещать тризну, и т.п.
А вот реальный диспетчер как раз не испытывал никаких сожалений, в отличие от персонажа фильма, который впал в депрессию и думал о суициде. Но запад никогда не стал бы снимать правдивый фильм, чтобы не выносить сор их избы и не каяться "перед какими-то там русскими". Потому фильм получился слишком схематичным. Согласен с рецензией Афиши: слишком мало деталей, чтобы сочувствовать этим условным персонажам, выхваченным из ниоткуда.

Я не знаю, чем был поступок Калоева: действительно спонтанным аффектом, или спланированным, ради статуса, чести в горском понимании этого слова.
Жители запада склонны увидеть в нем обезьяну, спустившуюся с гор, и боюсь, его поступок не смог отрезвить их коллективное бессознательное: заевшиеся обыватели запада не увидят после этого в русских - людей таких же, как они сами, подверженных тем же человеческим страданиям и боли.

Из финала фильма заметно, что создатели сценария пытались морализаторствовать именно в этом направлении, дескать, дети убитого диспетчера тоже сейчас могли бы приехать убить Калоева и смыть кровь их отца кровью его убийцы. Но не станут, потому что не так воспитаны, дескать, они-то как раз цивилизованные люди и не будут подхватывать закона гор о кровной мести.

Сложная, тяжелая история, в которой есть, о чем подумать...

3
0
11 апреля 2017
Фото Александр Терехин
отзывы:
193
оценок:
210
рейтинг:
39
5

В этом фильме из Шварцнеггера попытались сделать драматического актера и признаться, это не особо получилось. Не хватает ему чего-то... Сам фильм неплох, хотя из-за того что Арнольд не дотягивает фильм тоже местами провисает. Но разок посмотреть можно, тем более что история довольно интересна

0
0
3 мая 2017
Фото Olga
отзывы:
16
оценок:
27
рейтинг:
12
5

На «Последствия» Элиота Лестера стоит идти только ради игры Арнольда Шварценеггера, его в роли Романа Мельника не узнать. Актеру прекрасно удалось передать образ любящего семьянина, который всего лишь просит человеческого отношения к себе и своей погибшей семье.
В остальном фильм на один раз, но посмотреть все равно стоит.

0
0
11 апреля 2017
Фото Александр Владимиров� Мельников
отзывы:
4
оценок:
5
рейтинг:
6
9

Фильм не шедевр, на бюджете сэкономили. Но в целом филм понравился, посмотреть можно. Очень грустный!

2
0
8 апреля 2017
Фото Алан Баскаев
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
3
9

Мало кто знает что этот фильм снят на реальных событиях которые произошли с Валерием Колоевым из Северной Осетии-Алания (РФ) , его семья погибла по Халатности он привлек виновника к ответу ...

3
0
25 апреля 2017
Фото Guzel Kostina
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
2
1

фильм основан на реальных трагичных событиях. очень тяжелый психологически. отвлечься и отдохнуть морально не получится.

0
0
8 апреля 2017
Фото Алексей Горбулин
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
9

Посмотреть можно, но чего - то не хватает . Я могу ошибаться .

0
0
30 апреля 2017
Фото Александр Ромашкин
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
0
1

При всей любви к арни, это было ужасно, очень нудно и странно.

0
0
27 апреля 2017
Фото Дарья Спирюхова
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
0
5

В этом фильме Арнольд для меня раскрылся с другой стороны. Драматизма в фильме хватает, есть конечно выкрутасы с сюжетом, но нужно глядеть в суть.

0
0
18 апреля 2017
Фото Il Rusanoff
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

andreyss2009 Вы бы еще написали "проклятые империалисты"

0
0
11 апреля 2017
Фото Маргарита Нариманова
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
0
1

Очень очень очень грустный фильм😐 хотя чего я ожидала...( на бюджете явно сэкономили.

0
0
7 апреля 2017
Фото Дмитрий Лысенко
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

фильм понравился, держит в напряжении, и актерская игра хорошая

0
0
7 апреля 2017