Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Она» (Франция, Германия, Бельгия, 2016)

7.7
оценить
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1176
оценок:
807
рейтинг:
18263
9

Пол Верхувен лютует в Париже

Парижанка Мишель Леблан (Изабель Юппер), хозяйка компании по производству компьютерных игр, после развода живет в огромном доме одна, не считая британского кота. Однажды туда вламывается человек в балаклаве и насилует ее. У Мишель сложные отношения с полицией, поэтому она принимает ванну, припудривает синяк, сдает анализы и продолжает жить дальше. Тем более что вокруг тоже много интересного. Мама (Жюдит Магр), сделав очередную пластическую операцию, собирается замуж за жиголо, который младше ее лет на пятьдесят. Бывший муж (Шарль Берлин), писатель-неудачник, тоже нашел себе молодую подружку. Сын (Йонас Блоке) работает в фастфуде и вот-вот станет отцом (но там есть нюансы). Лучшая подруга (Анна Консиньи) не знает, что ее муж (Кристиан Беркель) спит с Мишель. Впрочем, он Мишель надоел, и она поглядывает на набожного финансиста (Лоран Лафитт), тоже женатого, из дома напротив. Наконец, именно сейчас отец Мишель, сорок лет проведший за решеткой, подал очередное прошение о помиловании.

После возвращения Пола Верхувена в Европу его имя то и дело упоминалось в связи с разными историями — от сорвавшегося в последний момент «Азазеля» до, например, его старинного проекта про Иисуса, — и тем временем как-то незаметно с выхода «Черной книги» прошло десять лет. Всплыл голландец неожиданно во Франции в качестве иностранного тренера местной звездной команды: французские деньги, французский материал, французская съемочная группа — Верхувен приехал с разговорником, ассистенткой и монтажером. «Она» — экранизация свежего романа Филиппа Джиана, известного в первую очередь по «37,2 по утрам» (сценарий написал ничем вроде бы не примечательный американец Дэвид Берк). Книга называется «О…» (в значении «Ох…») — и, собственно, это почти исчерпывающая рецензия на картину.

По репортажам из Канн, куда Верхувен попал второй раз в жизни, складывалось впечатление, что это какой-то немыслимо провокационный фильм. Что вроде бы больше говорит о нынешней пугливой эпохе (и общей ажитации каннских корреспондентов), чем о самой работе: рискованная — да, шокирующая — едва ли. Это очень французское сочетание черной комедии, триллера и эротической драмы — в духе какого-нибудь Мишеля Девиля. И ядовитая ирония над буржуазными нравами, которой иногда тонко, а иногда не очень пронизана «Она», конечно же, никаким боком не является сюрпризом.

Но режиссер не просто так ухватился за эту книгу: в центре ее невероятно эффектный образ, который как родной встает в верхувеновскую галерею парадных женских портретов. Красавица и чудовище (в одном, разумеется, лице), чьи тонкие кости сделаны из титанового сплава. Тут должны быть какие-то ритуальные славословия в адрес Изабель Юппер, но что говорить, она великая; у Мерил Стрип, наверное, шире диапазон, но, когда Юппер на экране, не возникает вопросов, кто лучшая актриса мирового кинематографа (и о возрасте рассуждать слегка неприлично, но, святые угодники, ей здесь за 60). Детективом «Она» довольно лениво притворяется чуть больше часа, а главная, держащая до последних минут интрига касается внутренней трансформации героини — о которой мы пытаемся судить не столько по действиям (которых тоже хватает, впрочем), сколько по жестам, взглядам, интонациям. И угадываем, как правило, неправильно. Вдобавок Верхувен дразнит умолчаниями: скажем, роль героини в ужасающих событиях сорокалетней давности так и остается до конца не раскрытой. В каждой следующей сцене Мишель может оказаться жертвой, а может — агрессором; в любом случае виктимным ее поведение, мягко говоря, не назовешь. «Стыд — недостаточно сильное чувство, чтобы хоть от чего-нибудь нас удержать», — бросает героиня фразу, которую можно печатать на бокс-сете с полной фильмографией Верхувена.

Предположение, что изнасилование — не в смысле какого-то БДСМ, а в самом классическом варианте — может быть действием, скажем так, с разными последствиями, и вправду, вероятно, выглядит очень провокативным, особенно в культурном климате 2016 года. То, что Верхувен не боится заглядывать туда, куда не принято, и то, с каким лицом он это делает, заслужило ему репутацию мизантропа. Но этот саркастичный, жесткий, местами болезненный (хотя чаще все-таки смешной) фильм, снятый вдобавок в приглушенных тонах, вопреки всему оставляет впечатление светлое, почти оптимистическое. Все без исключения герои, не только Мишель, так или иначе пытаются сладить со своими пороками — или желаниями, которые мы договорились считать пороками. Но стоит посмотреть на вещи чуть шире и признать, что люди устроены чуть сложнее, чем написано в Библии или в газете, этот новый взгляд дает замечательный освобождающий эффект. И никакая это не мизантропия, ровно наоборот. Мы невыносимы, но это нормально, говорит 78-летний голландец. Человек человеку кот.

27

Отзывы пользователей

Фото Артур Сумароков
отзывы:
59
оценок:
93
рейтинг:
44
9

В дом немолодой состоятельной женщины Мишель Леблан врывается неизвестный и подвергает ее сексуальному насилию в особо жесткой форме. Кончив свое неблагодарное занятие, таинственный угнетатель исчезает во тьме ночной, оставив Мишель наедине с самой собой и новыми нелицеприятными обстоятельствами, ведь насилие, по злой иронии судьбы, сопровождало ее слишком часто по жизни. Придя в себя достаточно скоротечно, женщина начинает продумывать план мести насильнику, которого, однако, надо сперва вычислить в ближайшем и далеком окружении, а подозреваемых оказывается даже больше, чем она предполагала изначально. Впрочем, разве действительно все мужчины - насильники, или все таки с Мишель давно не все в порядке?!
К напоенным до краев эротикой, сладострастием безумия и социобиологическими рекурсиями произведениям популярного французского писателя армянского происхождения Филиппа Джиана с конца 80-х обращались режиссеры Ив Буассе, Жан-Жак Бенекс, братья Ларье и Андре Тешине, но лишь Бенекс в своей культовой ленте "37.2 по утрам" 1986 года смог более чем достоверно передать ту многофактурность и изощренную перверсивность прозы Джиана, подобрав более чем адекватное - на тонкой грани дозволенного, впрочем - ее переложение на киноязык и эстетику угасающей Новой волны, тогда как все прочие постановщики, бравшиеся за книги порочного француза-постмодерниста, вязли в бытовой и личностной шелухе, в итоге чего последующие экранизации теряли в базовой авторской философии, но выигрывали по гамбургскому счёту в своей предпочтительной жанровости. И лишь экранизация романа "О...", кинокартина "Она" 2016 года сломила стены тотального невосприятия и разночтения прозы Джиана, заодно вернув утраченное реноме некогда главному поставщику жестоких сексуальных игрищ Полу Верховену.
Следует отметить, что "Она" с игривой непосредственностью тасует все жанровые карты, ведь, строго говоря, фильм Верховена представляет из себя воистину дикую смесь психопатологической драмы, эротического триллера и черной сатирической комедии, подспудно дополненной элементами пресловутого эксплуатационного кинематографа "rape & revenge". Однако такие контрастные души чересчур разных жанров не мешают быть фильму по-настоящему сбалансированным, снятым предельно приглушенно и на полутонах, не оставляя на антресолях несомненную детективную интригу фильма и постепенно приводя зрителей к достаточно язвительному, псевдошокирующему финалу, итожащему весь монолит кинотекста строго по хардкору.
Верховен в этой картине прибегает к неоднократно апробированному в "Четвертом мужчине" и "Основном инстинкте" художественному методу создания фатальной ложности происходящего на экране, тем паче попутно размышляя не только о неумолимом распаде конкретной личности, но и выходя на более универсальное высказывание о притягательной природе жестокости, о пробуждении притаенных где-то в глубине души, сознания, своего сущностного воплощения опасных и тайных страстей, приводящих не столько к свободе aka либертинажу, сколь к полной деконструкции, деградации, депривации устоявшихся правил бытия; пинки в сторону зажравшейся буржуазии воспринимаются как некое необязательное дополнение к мизантропической философии фильма, одновременно кривозеркалящем мещанской неге "Их" Малгожаты Шумовской - там, правда, безобидному и сознательному в ряде случаев проституированию было дано смиренное оправдание, Верховен же новозбранно ищет плюсы и, что неудивительно, находит их в истории о шерстяной краже и мнимой лакированности сытого общества. Ибо внезапно ли(!?), но самым нормальным персонажем среди всей европейской семьи в самом что ни на есть глобальном масштабе госпожи Леблан оказывается ее насильник, и, несмотря на внутреннюю логику повержения носимого им зла, он куда безобиднее, чем его всамделишно наслаждающаяся болью жертва, в которой зеркалится, рассыпаясь на тысячи осколков, пресловутый закат Европы.
На подсознательном уровне Мишель желала встретиться с насильником, дабы потом окончательно саморазоблачиться, но ирония самой ленты в том лишь, что разницы между саморазоблачением и саморазрушением Мишель упорно не замечает, и привычно желаемое - субъективная сублимация - принимается за действительное, а стремление уравновесить нарушенный статус-кво выглядит не более чем блажью, моральным релятивизмом в терминальной стадии своей инволюции. И вряд ли выглядит совершенно случайным приглашение на главную роль Изабель Юппер, которая в образе Мишель лишь в очередной раз примеряет на себя развратное платьице неприметной, но асоциальной современницы, бетонируя собственные амплуа из картин Ханеке, Оноре, Брейя или Хоакима Триера, при этом режиссерский кинотекст отсылает и к бенефису трио Бенекс-Англад-Даль.
В сущности же режиссёр Верховен привычно меняет акцентацию восприятия центрального персонажа - в итоге чуть ли не намеренно происходит сличение Кэтрин Трэммел и Мишель Леблан. Впрочем, большая неоднозначность таится за личиной писательницы-бисексуалки, охотницы и жертвы, играющей не по правилам мужского мира, мужчин умевшей обманывать изощрённо и неприкрыто агрессивно - впрочем, то была социальная модель поведения девяностых; Мишель же, чья гендерная роль в социуме как альфа-самки и леди-босса слишком часто подвергается сомнениям и насмешкам, чуть ли не сразу после момента изнасилования и далее совершенно не тянет на роль невинной жертвы. Да и на поверхности все те же двойные или тройные авторские игры с реальностью, которые наблюдаются у голландского постановщика еще со времен экранного воплощения прозы Герарда Реве, в которой тщетно было отделить алкогольно-наркоманский бред героя от яви; в "Основном инстинкте" книга-реальность переплетались в зловещей дихотомии, а в новой картине Верховена реальность компьютерных игр лишь дополняет, но не заменяет тот ужас внешнего мира - Верховен стал в некоторой степени реалистом. Нарочитая холодность, бесстрастная хладнокровность Мишель вкупе с возведенным в абсолют собственного существования одиночеством буквально подчеркивает неспособность героини Юппер к нормальной социальной приспособленности, роль дочери, матери и жены не то что бы ее не прельщала совсем, но и слишком важной ее тоже не назовешь в деле личностной идентификации и самореализации этой женщины, которая изначально отрешилась от обыденных гендерных установок, своей в чисто маскулинном сообществе так и не став - карьеризм и тяга к порочным утехам обернулись по сути ничем существенным, в то время как игра с насильником парадоксально делает её бытие пускай и не самым нормальным, но хотя бы имеющем некую цель - как ни странно, познания, ибо незаконное вторжение полового террориста открывает в женщине ящик Пандоры, а сие ведь может быть и весьма приятным, снеся по итогу к чертям ту неброскую притворность и приторность. Пустота внутреннего убранства ее дома, лакированная безжизненность обстановки срифмовывается с тяжким опытом прошлого; все по Фрейду, детка, разве что Верховен позволяет себе и зрителю не ужаснуться такой (анти)героине, но поиронизировать не без сардонической усмешки над ней же. В конце концов, все мы в какой-то степени маньяки, так может стоит таки перестать лицемерничать?! Игра начинает доминировать в пространстве фильма, но игра эта в ту подлинность, от которой столь тщательно уходили в самих себя все без исключения герои фильма. Запустив процесс обратного познания собственного прошлого и переосмысления настоящего, Мишель в содействии с ее насильником неизбежно вытаскивают скелеты из шкафов у всех, под прицелом режиссёра не останется нетронутым ничто и никто, The game Is over.

9
Фото Георгий
отзывы:
709
оценок:
857
рейтинг:
2254
9

Plutôt ange ou démon?

На протяжении двух с лишним часов, которые решившийся купить билет зритель проводит в кинотеатре, не возникает сомнения в правильности выбора фильма – мысль об этом растворяется в калейдоскопе проносящихся в сознании эмоций и размышлений о том, что такие понятия, как боль, страдание и разочарование могут оказываться ключами к познанию новых категорий мироощущения.

5
Фото BlondinkaVkino
отзывы:
20
оценок:
36
рейтинг:
109
7

Фильм «Она» Пола Верховина, на мой субъективный взгляд, получился совсем неоднозначный. С одной стороны, все мы помним эпохальный «Основной инстинкт» (ну тут же стоит вспомнить провальный «Шоугерлз») и по-прежнему восхваляем, превозносим гений и талант Пола Верховина, с другой стороны, новый фильм голландца получился – ну так себе. Да, киноманам негоже отрицательно отзываться о работе заслуженного мэтра. Как можно? Сидят себе рецензисты долины с невероятно огромным багажом Канн и ищут сокрытые смыслы в «комедии об изнасиловании». А что, если король голый? Что, если 77-летний Пол Верховен уже крайне стар и это сказывается на его работе? В возрасте главных героев, в оборванности философии, безумной обреченности, в надрывности характеров, инфантильности мужчин, их слабости. От природы не убежишь в прошлые заслуги. Впрочем, судить, конечно же, вам самим.

Сценарная история картины «Она» основана на романе французского писателя Филиппа Джиана «Ох...», вышедшем в 2012 году. Состоятельная парижанка, разведенная, совладелица бизнеса по компьютерным играм (в книге она руководит группой сценаристов) Мишель однажды оказывается жестоко изнасилованной в собственном доме неизвестным мужчиной в маске. Когда таинственный насильник исчезает, Мишель не заявляет в полицию. Случившиеся пробуждает в ней подавленные психологические травмы прошлого. В детстве она неосознанно помогала своему отцу – серийному убийце, прятать улики. Затем, после его поимки, ей пришлось выдержать травлю со стороны СМИ и общественности. Благодаря этому Мишель научилась жить, несмотря ни на какие потрясения, а тем более изнасилование, и готова была уже забыть про жестокое происшествие у себя дома, но насильник не намерен был ее оставлять. Героиня решила вычислить мужчину, осмелившегося бросить ей вызов. Кто он, среди ее окружения?

Фильм «Она» - эротический триллер с драматическим накалом и черным юмором. Здесь постоянная игра в насильника и жертву является способом для героев почувствовать себя живыми и одолеть навязанные обществом роли. С какой-то легкой отреченностью героиня относится к смерти своих родителей и к предательствам. Она эгоцентрична, независима, жестока, сильна, но не свободна от своей маленькой затравленной девочки внутри, которая искренне не может позволить себе теплых чувств по отношению к кому-либо, даже к родному сыну. Ей не свойственно сочувствие, в ее картине мира ему нет места. И вовсе не из-за отца (действительно пошло), просто единственная возможность для главной героини приблизиться к самой себе, вырваться из круга обязательств социума – быть изнасилованной.

Вне всяких сомнений, что несравненная Изабель Юппер украсила это кино. Ее игра отчаянной и хладнокровной стервы великолепна. К слову, ни одна из американских актрис не отважилась сниматься в «вызывающе безнравственном фильме» (не без основательно: что стало с карьерой главной героини «Шоугерлз»?).

Пол Верховен в своем интервью говорит, что «оставит в фильме пробелы, которые зрители будут заполнять сами». Так вот, дорогие ценители европейского кино, стоит увидеть фильм «Она», хотя бы для того, чтобы снова запутаться в своих оценках. По мне, так это состарившиеся «Шоугерлз» в Европе. Настоящим критерием искусства является время. Если спустя десять лет, мы вновь и вновь будем передавать этот фильм друг другу с пометкой «обязательно к просмотру», то тогда, пожалуй, возраст тут ни при чем.

5
Фото Эмиль
отзывы:
26
оценок:
29
рейтинг:
21
7

Неплохой фильм, хотя не совсем прост для понимания. Слишком много откровенных сцен, хотя для французов это характерно.

3
Фото Dmitry Scherbakov
отзывы:
36
оценок:
42
рейтинг:
27
7

Все-таки Верховен - это не Ханеке+юмор. Попытка сделать европейское кино, конечно, удалась. Это мы поняли: кино получилось очень хорошее. Но все же это не европейское кино, оно американское. Уже один факт, что все точки над и расставлены, почти нет открытых вопросов, то что все ясно - нам дает понять, что здесь сыграл голливудский опыт (ну и, конечно, фирменная жестокость Верховена, тот же великолепный "Робот-полицейский" урезали из-за того, что бандиты слишком жестоко мучают копа Мерфи - сейчас , конечно, режут меньше, поэтому и сцены в Elle на грани получились, как и в Робокопе, впрочем, даже после монтажа). Ну и еще: просмотр телеканалов из серии "в мире животных", классическая музыка, та же Юппер - все это очевидные реверансы в сторону того же Ханеке и , конкретно, "Пианистки". Ханеке конечно очень серьезен, смешного у него мало. Но именно это и есть европейское кино: Жизнь Адель, Белая лента, Виктория и др. Американцы на европейское почве выглядят чуточку неубедительно, именно потому что это взгляд американца на европейское общество: вроде бы все то, все про них, но сама подача какая-то странная. Ну да, иронично, очень иронично, но это ирония не иностранца над туземцами, а это ирония над самим собой, но на чужом языке. Поэтому немного вторично, местами скучно. Но все равно очень метко, очень в точку. Хоть и без послевкусия.

2
Фото Барт Малеев
отзывы:
532
оценок:
528
рейтинг:
532
9

Давно известно, что для того чтобы фильм или книга хорошо продавались, в сюжете должны присутствовать секс и насилие... Здесь этого добра с избытком. Но фильм не просто хорошо продается , а еще несет некую идею, которая красиво воплощена, хоть и не лежит на поверхности. Посудите сами: Мишель опытный и успешный руководитель в высокотехнологичной сфере деятельности, не впадает в панику при грубом нарушении личного пространства, по мере сил поддерживает своих непутевых родственников, бывшего мужа, любовника и при этом нельзя сказать, что она не открыта для новых чувств..., не слишком заморачивается по поводу старых тараканов, связанных с монструозным папочкой и не менее прикольной матерью. В то время как окружающие люди, преимущественно мужчины, - откровенно слабы морально, неуспешны, а если и успешны, то очевидно не дружат с головой... Надо отдать должное Юппер и Вирхувену..., так неявно и ненавязчиво преподнести феминистический посыл - это, конечно, супермастерство. Фильм смотрится легко и заинтересованно, никакого морального напряжения не возникает, сюжет развивается естественно, и даже жестокие любовные игры в финале, зрителя особо не напрягают.

2
Фото morisson
отзывы:
21
оценок:
40
рейтинг:
25
9

Вот стоит ходить в кино, чтобы в ряду "обычных" фильмов попасть наконец на тот самый, из-за чего кино считается не только бизнесом, но и искусством. Нетривиальная история, восторг, непонимание и погружение. Все то, за что мы любим кино. Смотреть.

1
Фото Татьяна Кашицына
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
9

Тонкий, многослойный, ироничный и восхитительно безнравственный фильм.

1
Фото Леонид Кацанда
отзывы:
23
оценок:
25
рейтинг:
34
3

Соберёшься писать негативную рецензию на фильм, почитаешь рецензии других зрителей, а там 95 % восторженных. И думаешь про себя:"Ни черта я не понимаю". Но всё-таки напишу.Весь фильм собран из нелепейших , если не сказать крепче, ситуаций. Наверное они должны вызывать смех. Но, НЕ СМЕЯЛОСЬ. Никаких интересных режиссерских решений не увидел. Оператор ? Набивший оскомину мрачный, слегка затуманенный кадр на протяжении всего фильма. Музыка? Невразумительная. Изабель Юппер? Один в один из "Пианистки" и внешне , и внутри , и во взгляде. Слава. богу, хоть в конце всё встало на свои места- давние подруги под 50 лет соединились в своём лесбийском увлечение. Не буду отговаривать идти на этот фильм, потому, что не жалею о потраченном времени.Иногда полезно посмотреть, на что же способна фантазия раскрученного автора .
Может это в Каннах произошло по делу:
"В результате неожиданного решения жюри без наград фестиваля остались несколько фильмов, которые были фаворитами критики: великолепная работа «Она» Пола Верховена ".

1
Фото Oleg Volkov Shabrov
отзывы:
2
оценок:
3
рейтинг:
2
9

Обычно я не пишу никаких отзывов на какие-либо произведения, однако не могу пройти мимо этого удивительно мастерски поставленного, и, конечно, сыгранного фильма.
Изабель Юппер блистательна и потрясает секретом la éternelle jeunesse.
На мой взгляд это ее четвертая подряд Великая роль последнего времени, начатых не менее великими фильмами "Пианистка" по одноименному роману Эльфриды Элинек, где она потрясающим дуэтом с легендой мирового кино и театра Анни Жирардо сыграла очень сложную и психологически чудовищно напряженную роль пианистки Эрики Кохут, затем был Франсуа Озон с его "абсолютно сезаровскими" "8 женщинами" и Изабель Юппер за фильм смогла кардинально перевоплотиться в два диаметрально противоположных образа одного героя, вернее героини, и, наконец, La vie promise ("Жизнь обетованная"), фильм, который в России прошел малозаметным, хотя его, я думаю, надо показывать постоянно, особенно для нашего общества. История повествует духовный путь перерождения человека из проститутки Сильвии с Лазурного берега в женщину, умеющую чувствовать, переживать, и, даже любить, как это ни похабно нынче, в свете сегодняшних представлений о любви, звучит.
И вот, новый шедевр от создателя таких далеких друг от друга как галактики фильмов "Основной инстинкт", "Робот полицейский", "Шоу Герлз" и "Звездный десант" - "Она".
Мне сложно теперь представить, кто мог бы еще справиться с ролью Мишель кроме Изабель Юппер! Она Богиня и Дива!
Смотреть, однозначно, идти смотреть всем тем, у кого еще есть способность смотреть Настоящее Кино, а не набор кадров сверстанных по империям "Марвелов", "ДиСи-комиксов" и прочего с ними шлака (да, простят меня поклонники супер-муравьев, летучих мышей и прочей неопознанной наукой живности).

1
Фото Сергей Тимофеев
отзывы:
21
оценок:
30
рейтинг:
33
9

Сюжет картины закручен здорово, с французским акцентом или шиком, как кому удобно; при этом в фильме не так много героев второго плана, оттого и возникает нервозность, растущая от кульминации к развязке. Этих героев тем не менее вполне достаточно, чтобы себе представить срез современного западно-европейского общества, в котором каждый имеет свою червоточинку, половник дёгтя, потаённые секреты, желания и грешки!- то есть грешны все, никто не идеален!..
Зрителю везде и в каждом мерещится насильник, который в самом начале картины надругался над главной героиней. Собственно, это надругательство и есть мотор развития событий в картине, так как поведение главной героини диктуется ее болезненным состоянием, воспоминаниями трагедии прошлого, в которой завязан ее отец и она. Ибо она ненавистна всем и каждому, даже членам своей семьи и коллегам, - этакий мешок с деньгами, который контролирует или пытается контролировать всё и всех. При этом, все её родные, кроме матери все-таки, влачат жалкое существование, а попытки хоть какой-то им помощи превращаются в фарс и насмешки. Она становится ненавистной даже зрителю. Складывается некая дихотомия насильник-жертва, в которой ни одна из её частей не исключает противоположную! Такова жизнь, люди часто сменяют одни роли на другие...
Развязка имеет неожиданный конец, что свойственно Верховену. Кто бы мог подумать, что главной героине надоест вранье самой себе и другим, приятие насилия, излишний контроль там, где без него можно обойтись?! Многие узлы к концу картины оказываются развязаны или разрублены: кто-то умирает, кого-то убивают, кто-то уезжает, кто-то возвращается. В сухом остатке как бы хэппи-энд, который не ощущается! А ощущается пауза перед очередной бурей!..
"Она" - про её жизнь, в которой она, на первый взгляд, умудряется сделать массу ошибок, насолить всем, кто с ней так или иначе связан,- в конечном же итоге в выигрыше "Она"...

1
Фото Hello_yulka
отзывы:
29
оценок:
29
рейтинг:
21
7

Даже не знаю, о чем написать....
Какой-то странный камерный фильм. Непонятен сюжет. Непонятно, о чем это вообще и куда мы движемся по нити повествования...
Смесь комедии, триллера, гротеска, фарса...
Много необычных моментов. Запоминающихся. Ярких. Необычные ходы. Можно и посмеяться. И испугаться. И все непонятно... Что это было и как такое могло быть...
В целом интересно и забавно.
И все это жизнь)))

1
Фото В@лерия Мор
отзывы:
49
оценок:
59
рейтинг:
38
6

Не понятно,где критики увидели сарказм?Пол Верховен и сарказм-несовместимо!Фильм не понравилсяНабавила пару баллов стараниям Юппер сыграть замороженную сексуальную озабоченность .Не так уж я любил,как вы стонали©
Посмотрела 20 мин начала фильма и 10 мин конца.Сплошное разочарование.
Хороший ответ подруге на "это же мой муж"-"мужика хотелось".Смех обеих,объятия и призыв одной из них к совместной жизни.Занавес.

0
Фото Lisa Alisa
отзывы:
181
оценок:
181
рейтинг:
29
7

Не могу сказать что этот фильм мне понравился, но то что он меня зацепил - это факт. Из плюсов: сюжет и концовка тут крайне необычны. Актриса, играющая главную роль - просто потрясающа, хочу еще что-нибудь с ней посмотреть. Снято все весьма профессионально, что неудивительно, учитывая сколько опыта у Верхувена. фильм посмотреть однозначно стоит хотя бы ради чудесной актрисы в главной роли и необычного сюжета.

0
Фото Viach Viach
отзывы:
21
оценок:
30
рейтинг:
36
9

Отличное кино. Верховен как всегда не подкачал. Интересная концовка. Меня не разочаравала, как другие здесь отписываются.

0
Фото Дмитрий
отзывы:
67
оценок:
91
рейтинг:
71
10

Отличный фильм. В некотором роде сиквелл "Основного инстинкта".
Фишка. Фильм не про насилие, а про доброту и прощение.
Понравилось. Быстро становится понятно кто насильник, но смотреть ещё интересней после этого.
Не понравилось. Папу очень жалко.

0
Фото protivvseh
отзывы:
42
оценок:
22
рейтинг:
6
9

отклик по прошествии времени..
и тем лучше, фильм остался в памяти )
Изабель Юппер бесподобна, сюжет пересказывать нет смысла, напряженный, умный, сексуальный и феминистичный в лучшем понимании фильм ....

0
Фото Maria Dryabzhinskaya
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
0
9

bomba....super film...vse ochen sexi... Elizabeth stilnaya I silnaya...Pol molodec

0
Фото Pavel Rs
отзывы:
23
оценок:
23
рейтинг:
9
9

Прикольно, для "просто отдыха" не годится, но смотрится хорошо

0
Фото Ayrat Kaldarov
отзывы:
27
оценок:
28
рейтинг:
3
9

Необычный фильм оставляет странное послевкусие. Но очень понравился, запутаннная ситуация в жизни и в голове главной героини может привлекать или отвращать, но равнодушным не оставит!..

0
Фото Чарли
отзывы:
67
оценок:
92
рейтинг:
49
9

Это качественное кино для любителей нетривиального эротизма.

0
Фото sarusensei
отзывы:
57
оценок:
66
рейтинг:
18
7

Воспринимать картину всерьёз (и не всерьёз тоже!) мешает неотвязный диссонанс между сардоническим тоном (на 100% в линию с фирменным долгим взглядом Юпер) по адресу гримас гламурного консюмеризма - и безвкусной по объёму и развесистости чернухой в фабуле. Убивают, насилуют, крушатся, изменяют, покупают на корню - а нам хахаха. И как будто мало кому казалось в нагрузку к буффонаде с садизмом "по договорённости" сталкерских привидений на работе, дурачка-отпрыска, эротоманки-мамаши и набожной матроны, которой послал её испытания известно кто, всего худо-бедно сплетающегося в клубок - вот вам ещё отца - именитого убийцу, а вот про подруг, кончивших решением проживать совместно. Есть что-то куда более нездоровое в этом зашкаливающем излишестве, чем наивные мазохистические мечты пианистки, готовность за бабло ли шуровать по поморщенной коже. Нездоровое не в смысле "завораживающее", а в смысле - "пошлое". Пусть даже планы ах как хороши.

0
Фото Qele Qele
отзывы:
21
оценок:
25
рейтинг:
22
9

Смотреть непременно) хотя практически сразу ясно кто есть тот самый насильник-Изабель Юпер великолепна) линия "Пианистки" с ее участием продолжается)

0
Фото Barmaglot Tutyhin
отзывы:
45
оценок:
45
рейтинг:
84
9

Определенно большой фильм с большими актерами и серьезным режиссером. Однако как и любое интеллектуальное кино требует знание контекста, дабы кивки и гримасы не напоминали порой обезьяний театр, а вызывали бы ответный щелчок узнавания в глубинах мозга. А так можно в который раз удивиться как далеко увели нас наши суверенные тропинки от мирового культурного автобана.

0