Москва
6.7

Фильм
Громче, чем бомбы

Louder Than Bombs, Норвегия, Франция, Дания, Германия, США, 2015Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Джесси Айзенберг в норвежской мелодраме про потерю матери

Семейная мелодрама про отца и двух его сыновей, оставшихся без матери, которая погибла в автокатастрофе. Мать (Юппер) была военным фотографом, и старший сын (Айзенберг) возвращается домой, чтобы помочь разобрать перед ретроспективной выставкой ее архив, а также придумать, как им с отцом объяснить младшему, что все-таки с мамой случилось. Объяснять это приходится в итоге не только ему, но и самим себе.

  • Громче, чем бомбы – афиша
  • Громче, чем бомбы – афиша
  • Громче, чем бомбы – афиша
  • Громче, чем бомбы – афиша
  • Громче, чем бомбы – афиша
Драма
18+
Йоаким Триер
18 мая 2015
7 апреля 2016
1 час 49 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Йоакима Триера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
6 апреля 2016
Семейная драма про жизнь после катастрофы


В Нью-Йорке готовится большая ретроспективная выставка Изабель Рид (Изабель Юппер) — фотографа, чьи снимки из горячих точек регулярно украшали первую полосу The New York Times. Рид уже несколько лет как мертва — она погибла в автокатастрофе, причем, предположительно, въехала в грузовик специально.

Ее смерть оставила в семье только мужчин. Джин (Гэбриел Бирн), вдовец, — мягкий школьный учитель. Старший сын Джона (Джесси Айзенберг) — социолог, давно живущий отдельно и только что сам ставший отцом. Младший, Конрад (Девин Друид), — угрюмый подросток, тайно влюбленный в вульгарную одноклассницу и целыми днями играющий на компьютере. Он до сих пор не знает, что мать, скорее всего, покончила с собой, — впрочем, это лишь один из нерешенных вопросов, касающихся как смерти, так и жизни Изабель, которые не дают отцу и детям примириться с собой и друг с другом.

«Громче, чем бомбы» — третий полнометражный фильм и англоязычный дебют норвежца Йоакима Триера, автора крайне занимательной «Репризы» про двух молодых писателей, друзей-соперников, и «Осло, 31 августа», безукоризненно трагической новой экранизации «Блуждающего огонька» Пьера Дрие ла Рошеля. В отличие от своего датского тезки (и вроде бы дальнего родственника) Триер не стал снимать США дома, но это не более чем экспедиция: оператор, второй сценарист, монтажер, композитор и так далее — те же, что и на его предыдущих картинах.

Монтажера стоит выделить особо, поскольку «Бомбы» склеены очень прихотливо: Триер мастерски микширует времена, места, голоса, точки зрения, видеоформаты, реальное с воображаемым. Предмет фильма — один из предметов — тотальная ненадежность: все герои, за исключением самого юного, друг другу врут, иногда из лучших побуждений, чаще — из-за собственной трусости или эгоизма. И Изабель не случайно является именно военным фотографом. Мы видим ее страшные, красивые, очень выразительные снимки из Африки, с Ближнего Востока — и сразу же вспоминаем то и дело вспыхивающие скандалы и дискуссии (хотя Триер в основном оставляет их за кадром): насколько они постановочные? Какова их функция? Где проходит граница между правдой и манипуляцией? Или между служением обществу и собственной адреналиновой зависимостью? Героиня — Юппер появляется лишь в коротких флешбэках, но это, конечно, самая яркая роль фильма — сама, очевидно, заблудилась в этих вопросах и уткнулась в тупик тяжелейшей депрессии: о профессии еще можно спорить, но семья Рид — уж точно постановочная. В чересчур, может быть, красноречивой, но сильной сцене Изабель пересказывает мужу сон, в котором ее насилует на улице какой-то собирательный герой ее репортажей, пока тот курит в машине.

Комментируя еще одну горячую тему — о смещении гендерных ролей, — Триер выворачивает наизнанку клише из фильмов про сложных творческих личностей: сложной творческой личностью, де-факто бросившей семью задолго до физического ухода, является женщина. Гэбриел Бирн же играет, по сути, безропотную супругу — достойная, скучная, неблагодарная роль и для героя, и для артиста. Ситуация даже в чем-то утрированная: Джин, как неоднократно сообщается, бросил ради семьи актерскую карьеру, пошел работать в школу (где уже после гибели жены завел печальную интрижку с коллегой, которую играет Эми Райан). Триер крупно показывает фотографию молодого Бирна; в нынешнем виде к нему так и липнет какое-нибудь снисходительное сексистское определение вроде «со следами былой красоты».

Впрочем, это фильм не столько про мужей и жен, сколько про отцов и детей — причем Триер по-прежнему склонен ассоциироваться с последними, в первую очередь это драма взросления. Слегка подростковый экзистенциализм, характерный и для «Репризы», и даже отчасти для «Осло», здесь менее, может быть, интересен в силу своей буквальности: младший сын — подросток с большой буквы, полный набор (вполне жизненных, конечно) сценаристских штампов, а старший — Джесси Айзенберг в типичной еще со времен «Кальмара и кита» (дальнего родственника «Бомб») роли Джесси Айзенберга. Здесь есть свои удачи, но в те моменты, когда Триер позволяет себе мрачный юмор, — в прологе, например, или в эпизоде, где отец, тщетно пытаясь наладить диалог с сыном, разыскивает его персонажа на просторах онлайновых Elder Scrolls, — становится особенно понятно, как его прискорбно мало.

Однако триеровская серьезность тоже по-своему внушает уважение — в ней есть какая-то правильная бескомпромиссность. Вопреки украденному у The Smiths названию, тут никто не повышает голос — и меньше всех сам Триер. Конфликты децентрализованы, швы спрятаны, ключевые сцены замаскированы так, что их можно и не приметить. Из-за этого у невнимательного зрителя может сложиться впечатление, что режиссер сам не вполне понимает, что и о чем хочет сказать, — и это, конечно, проблема режиссера, а не зрителя. Но это вопрос темперамента, и так в данном случае происходит от избытка идей, а не от их недостатка. И пусть части этого фильма в каком-то смысле больше, чем их сумма, чем фильм в целом, «Громче, чем бомбы» однозначно показывает, что Триеру есть что прошептать, в том числе и на английском.

4
0

Отзывы

5
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2304
15 апреля 2016
Мизансцена о разбитой фамильной вазе

Мы можем пробовать замечать еще только формирующиеся и очевидно не слишком четкие вибрации подросткового экзистенциализма и становления сознания, или пытаться понять причину, по которой героиня не была счастлива, или анализировать то, что привело отца семейства в то состояние, в котором он сам себя заставил находиться, но финально в сознании остается вполне очевидный осадок – все это неприятно меланхолично и удушающе грустно о жизни четырех людей, которые не понимают причин, по которым они являются членами одной семьи, как так получилось в принципе, что им теперь предстоит с этим делать и как жить дальше. Если жить еще не слишком поздно. Одно из кинематографических разочарований года, в котором Юппер, однако, как всегда хороша.

4
0
9
Misha Vertunov
8 отзывов, 44 оценки, рейтинг 37
8 апреля 2016

Оказывается, что громче, чем бомбы, звучит то, что сказано в пол голоса. Фильм Триера очень тонкий в этом плане. Там много чего переплелось, и дело не только в основной коллизии - попытке справиться с утратой любимого человека. Дело в том, как это сделано. Фильм буквально соткан из какой-то очень тонкой ткани, полупрозрачной даже, сквозь которую проглядывают осколки воспоминаний, проникают человеческие чувства. Бесподобна героиня Юппер, которая действительно будто бы все время ускользает. По сюжету ее уже нет в живых, но именно это неуловимость делает ее персонажа самым живым, что ли. Поймать и оформить означает умертвить. Пока ты жив, ты не конечен. Ты не сформулирован до конца. Эта интонация неуловимости присуща всему фильму в принципе. Очень советую смотреть всем, кто давно не дышал свежим воздухом в кинозалах.

3
0
7
Мария
65 отзывов, 66 оценок, рейтинг 79
1 апреля 2016
Lounder Than Bombs (Громче, чем бомбы, 2015) — Оглушительная тишина


Стоит смотреть, если
- вы любите психологические драмы с медленным темпом повествования
- вам близок этакой скандинавский синдром, когда все так хорошо, что от этого очень плохо
- вам интересна тема семейных взаимоотношений
- вам интересно, на что способен норвежский родственник Ларса фон Триера
- вам хочется поскорее смыть с лица Джесси Айзенберга образ Лекса Лютера и избавиться от привкуса супергероев

В понедельник состоялась петербургская премьера фильма "Громче, чем бомбы”. Третий фильм норвежского режиссера Йоахима Триера повествует о семье Изабель Рид (Изабель Юппер), военного фотографа "Нью-Йорк Таймс". Изабель не раз рисковала своей жизнью, отправляясь в горячие точки мира. Она возвращалась в мирный Нью-Йорк к семье и затем уезжала вновь в погоне за правдой запечатленной на пленке, правдой которая могла бы остановить войну. Война не прекратилась, а там где ее не было, Изабель стала чужой. Ее жизнь вне войны стала бессмысленна.

Три года спустя семья Изабель пытается оправиться от ее смерти, причиной которой стало самоубийство. На экране перед нами Гэбриел Бирн, Девин Друид и Джесси Айзенберг, чьи персонажи остались без жены и матери. У каждого из них — своя история принятия.

Триер создает очень тонкую и интересную структуру повествования. Режиссер уходит от линейности и медленно и аккуратно раскрывает тайны произошедшего через флэшбеки и воспоминания, показывая одни и те же события с точек зрения разных героев. В его холодном и молчаливом нарративе отчетливо ощущается скандинавская манера режиссуры. Еще никогда Нью-Йорк не выглядел на экране таким тихим и хрупким. Камера здесь говорит громче всех. Затяжные кадры, крупные планы, медленные плавающие переходы раскрывают происходящее внутри героев больше, чем их и так немногочисленные реплики. Слова здесь несут за собой только ложь. Оператор становится главным художником психологических портретов героев.

Картина затрагивает вечные проблемы отцов и детей. Как бы мы не старались быть независимыми, как рано мы бы не уезжали в колледж, как громко мы бы не включали музыку в наушниках, и как глубоко бы мы не уходили в мир виртуальной реальности, семья пока что остается основой развития каждого индивида. Это короткий поводок, который становится частью стержня, вокруг которого вырастает личность.

“Lounder Than Bombs” — эта трагедия невысказанных слов и нераскрытых тайн, ранящих секретов и эмоциональных шрамов. Тишина Триера символизирует экзистенциальную тоску человека, его бессилие перед непониманием других и одиночеством, одиночеством даже среди самых близких тебе людей. Эта тишина больнее пуль, эта тишина громче бомб.

2
0
9
about the souffle
6 отзывов, 15 оценок, рейтинг 9
8 апреля 2016

отличный фильм редкий, задевает за живое,очень неорддинарный взгляд на семью и отношения в ней! ну и само собой Айзенберг - красавчик, по-моему это его лучшая роль.

1
0
9
Елена Неклюдова
4 отзыва, 24 оценки, рейтинг 17
7 апреля 2016

Тонкая история, и на самом деле действительно не громкая. Все повороты сюжета, которые суть даже не повороты, а постепенно вскрывающиеся инсайты героев фильма друг о друге, мягко вплетены в главное достоинство картины - его нежную псхиологичную, очень атмосферную ткань. Рекомендовано всем любителям порефлексировать без спешки и с удовольствием)

1
0

Подборки Афиши
Все