Москва
6.6

Фильм
Наследники

Россия, 2015
Описание Афиши
Описание прокатчика
Владимир Хотиненко о России, православии и телевидении

Россия в миниатюре: несколько гостей (историк, поп, политолог, патриот советской закалки) встречаются в студии вечернего ток-шоу, чтобы обсудить наследие преподобного Сергия Радонежского — на самом же деле поговорить о России и собственном в ней месте. В перерыве между актами ведущий узнает, что его вот-вот уволят — и решает предельно обострить конфликт в студии, раз теперь терять уже нечего. Драма Владимира Хотиненко как будто ведет дискуссию сразу о нескольких важных для России — да и вообще для современного мира — вещах, но задумана все-таки интереснее, чем снята.

  • Наследники – афиша
  • Наследники – афиша
  • Наследники – афиша
Драма
16+
Владимир Хотиненко
5 ноября 2015
5 ноября 2015
1 час 40 минут
naslednikino.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Владимира Хотиненко

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Maria Kondratova
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
6 ноября 2015

"Наследники" - фильм в котором, я, как сценарист пыталась, не деля персонажей на "хороших" и "плохих", дать слово каждому, дать каждой правде (или то, что наши герои принимают за правду) шанс быть услышанной. Это фильм о возможности диалога. И конечно о том, что прошлое (в том числе и такое древнее, как история преподобного Сергия Радонежского присутствует в настоящем гораздо более плотно и осязаемо, чем мы привыкли считать. Таков был наш замысел. Насколько его удалось воплотить, судить зрителю.

2
0
9
Максим Верещагин
15 отзывов, 16 оценок, рейтинг 16
6 ноября 2015

Просмотр фильма порадовал, мне понравился сюжет, роль актеров, так же снят фильм на совесть. Осталось много хороших впечатлений после просмотра

1
0
7
Smirnov Ilya
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
6 ноября 2015

Что нам Сергий?

Илья Смирнов. Известия, 24 июня 2015 г.

Владимир Хотиненко снял и показал на Московском международном кинофестивале (во внеконкурсной программе «8 1/2 фильмов») неожиданную картину про Сергия Радонежского, в которой, собственно, нет самого Сергия, а есть современные люди, собравшиеся в телевизионной студии, чтобы средневекового святого обсудить, и не потому что он им как-то особенно близок и интересен, а потому что вроде как юбилей, а общее направление сейчас вроде как патриотическое.

Значит, надо реагировать в эфире.

Оговорки: «вроде как» — не случайные слова-паразиты, ведь и дата сомнительная, и патриотизм у героев специфический.

«Наследники» — ток-шоу, где встречаются характерные телевизионные типажи: самодовольный молодой ведущий, преуспевающий политик, академический историк, звезда шоу-бизнеса, отставной военный оппозиционно-патриотических убеждений, измученный цензурой труженик пера, а также случайные гости: тихий монах, которого никто не звал, и пара юных рыцарей криминального образа, записавшихся в массовку, чтобы не попасть в полицию.

Потомки тех, кого святой когда-то благословлял (или, может, не благословлял?) на Куликовскую битву.

И так же — «Наследники» — называется фильм, совсем не приблизительный, а наоборот, на удивление точный по части медиевистики — там, где гости передачи обсуждают многочисленные разночтения между Сергием церковным и историческим.

Между прочим, автор сценария Мария Кондратова — биохимик, причем не бывший, а действующий (таким образом, биологическая специальность вовсе не исключает добросовестного отношения к гуманитарной науке и к религии).

Достоверно переданы и реалии дня нынешнего. Наверное, многие телезрители с удивлением откроют для себя то, что аудитория ток-шоу — это люди, нанятые за деньги изображать глас народа (и по команде аплодировать, когда положено). Для полного разоблачения экранных фокусов не хватает только справки, откуда берутся пресловутые «рейтинги», которыми потом козыряют работники ТВ (ну нет у них на самом деле никаких достоверных данных о том, сколько граждан смотрело ту или иную передачу).

Эстрадная певица в исполнении Агриппины Стекловой вдруг выворачивает наизнанку собственный образ, и мы видим женщину, которая вынуждена всю жизнь притворяться бездарной дурой, потому что в своем нормальном — человеческом — образе она ни за что не сделала бы карьеры.

И даже невнятность бунта, устроенного в эфире ведущим (Леонид Бичевин) — не редакторская оплошность, а примета «страны и эпохи». В перерыве очередного своего медийного триумфа народный любимец случайно узнает, что его уже разжаловали из любимцев. Почему? Да просто так. В соответствии с контрактом.

То есть по капризу начальства и без объяснения причин, как простого осветителя или гримера. В ярости он торопится высказать граду и миру… Что? Привычный набор банальностей про «власть» и «народ», вроде как оппозиционных, но совершенно пустых.

Сквозь конъюнктуру, которую последовательно и настойчиво утверждает Анатолий Белый в роли политика (истинно то, что целесообразно), постепенно проявляются подлинные мотивы обращения современных людей к религии. Не в том дело, что они «отсталые», а отсталость их эксплуатируют какие-то злые силы «клерикальной реакции», а в том, что ни политика (официальная и оппозиционная), ни масс-медиа, ни наука не могут и не хотят отвечать человеку ХХI столетия на существенно важные для него вопросы.

Если бы Хотиненко показал в фильме просто набор сатирических типажей, получился бы очередной фельетон. Искусство начинается там, где из-под социальной функции просвечивает живая душа со своей правдой, своей болью и своим вопросом: зачем? Герои фильма именно таковы.

Уточняю: есть два персонажа, из которых человеческое, может быть, безнадежно вытравлено — это неонацист-вербовщик и телевизионная начальница, мужской и женский варианты агрессивной пустоты (теологи подскажут, как она называется).

Все остальные небезнадежны. Обсуждая странные поступки Сергия, они задумываются о собственной жизни.

И что же в итоге? Кто-то переменится к лучшему? Или всё напрасно — «я бы и хотел, да всё как след на песке»? В.И. Хотиненко настаивает на открытом финале своей картины, хотя надвигающаяся на зрителя под занавес архитектура так называемого «Москва-Сити» не располагает к особенному оптимизму.

Зло в фильме конкретное и узнаваемое. Добру не хватает… Нет, не внешних признаков могущества. Внутренней определенности. Веры в свою правоту. Вспоминается спектакль одного из лучших наших театральных режиссеров Сергея Женовача «Битва жизни». У Диккенса заявлена четкая христианская альтернатива. Но театр не решился провозгласить ее со сцены в полный голос, актеры читали текст по книге, демонстрируя некоторую отстраненность.

Мол, вы же понимаете, что всё это — не вполне всерьез. В «Наследниках», по-моему, стоило бы, если уж взялись за такую тему, быть последовательными и показать современное чудо: как в образе загадочного отца Киприана (Сергей Качанов) сам святой является к людям, помогает каждому разобраться в себе и сделать осмысленной собственную жизнь. На мой взгляд, это не было бы притянутым за уши хеппи-эндом и ни в коей мере не исключало бы открытого финала, потому что герои вольны принимать или не принимать такую неожиданную помощь из ХIV столетия.

Наверное, многие на следующий день решат, что есть материи более важные и реальные, чем случайная галлюцинация в телевизионной студии (от переутомления, не иначе).

То, что фильм получился несколько нерешительным в воплощении образа главного героя как нашего современника, может быть, дурное влияние так называемого авторского кино, тяготеющего к размытости, но скорее всего — очередная примета времени. Если нет в жизни такого святого, откуда ж ему взяться на экране? Картина Хотиненко помогает осознать, что он нам нужен.

http://izvestia.ru/news/588096

1
0
7
Alexey
506 отзывов, 736 оценок, рейтинг 539
25 июня 2015

Мужик решил обратится к народу по ТВ,
а ему телевизионщики говорят, мол здесь
оно слово - 100 тыщ рублей, все дорого!
Денег как раз и только и хватило, мужик
вышел в эфир и заорал "Карауууууууул!"

"Наследники" Владимира Хотиненко, ММКФ, "Октябрь", полный зал N 1. Фильм про телепередачу - "Наследники" естественно, ток-шоу, в данном случае о Сергии Радонежском (внезапно) и его роли в русской истории. Фильм позиционируется как драматический и так и начинается, но потом как-то тихонечко съезжает к сатирической комедии о современных резонерах и о том, что будет, если по ТВ можно будет говорить все, что хочешь, даже в прямом эфире. Вокруг Сергия концентрируется вся тематика российского интернета, "духовные скрепки по 200 штук в коробке", РПЦ и православие вредны, русской нации не было (ну постоянно в сети об этом пишут), неправильная история, нас обманывают (Тамерлан разбил Золотую Орду, а Куликовская битва, так это все зря - вы не поверите, но в этот же день меня этой темой напрягал какой-то чудак в ЖЖ, типа Русь ненастоящая), благословлял или не благословлял, и проч., даже про хосписы сказали, не говоря уже про Украину.
В общем собрали все темы м мемы, значительная часть зрителей бурно и громко ликовала, услышав слово правды с экрана - я думаю, в прокате фильм народу понравится, столько правды еще не было, в ходе сеанса и в конце фильм сопровождался аплодисментами и криками из зала "правильно" (ну ладно, таких криков не было).
Практически все повествование уложилось в формат ТВ-студии, с дымом и даже динозавром, про рептилоидов правда не было ничего, это уже было бы документальное кино.
Мне тоже понравилось, после слишком на мой взгляд чернушного начала фильм приобретает более оптимистический настрой, действие развивается динамично, актеры очень похожи на реальных персонажей Рунета и ТВ, зрителей постоянно держали в напряжении, кажется почти все в зале были довольны.
Что же до исторически подробностей, то какая разница - австрийский герб, орел, например произошел от изображений попугаев на куске ткани из Средней Азии для торжественного облачения. Средневековые австрийцы не знали про таких птиц и решили, что это не то жаворонок, не то властелин птичьего царства, в конце концов сошлись на орле и ничего, гербы не заменяют, живут богато.

1
0
1
forestfairy
73 отзыва, 74 оценки, рейтинг 78
6 января 2016

Редкая БЕЗДАРНОСТЬ. Я за социальное кино,ставящее актуальные вопросы. Но это НИ О ЧЕМ. Пустой фильм, как-будто снятый студентом. Игра постановочная,тк текст "Никакой".Дешевые реплики "американизмы". Нет никакой линии,если Хотиненко хотел,чтобы мы подумали,то ничего,кроме каши в голове не образовалось. Зачем вообще снят был этот фильм и о чем? Здесь нет осуждения "скинхедства". Нет морали,нет ничего.Нет антиморали. Ни один образ не прописан толком. Монах "божий одуванчик. Ну можно было хотя бы в его уста хоть что-нибудь вразумительное вложить.Никогда не ходите на этот фильм. На что тратятся деньги не понятно. Не говоря даже о смысле,это просто плохо снятое кино. Я удивляюсь количеству привлеченных "звезд".

0
0

Подборки Афиши
Все