Фильм

Фильм Реальность

Réalité (2014, Франция, Бельгия, США), IMDb: 6.9

Предоставлено пользователем: Зибейда Рзазаде
1/4
Ничем не примечательный оператор Джейсон мечтает снять собственный фильм ужасов. Состоятельный продюсер Боб Маршал соглашается финансировать его проект при одном условии: у Джейсона есть двое суток, чтобы найти в истории кино самый безупречный крик. Предпринятые Джейсоном поиски оборачиваются для него настоящим кошмаром.
Информация предоставлена XXXVII ММКФ
СтранаФранция, Бельгия, США
ЖанрыКомедия
РежиссерКантен Дюпье
Продолжительность1 час 35 минут
Дата выхода28 августа 2014
Сайтdiaphana.fr
Возрастное ограничение18+
7


«Все, что зрится, мнится мне, все есть только сон во сне…» (Эдгар По)

Квентин Дюпье продолжает неустанно следовать своим привычным составляющим – смеси реальности и вымысла, абсурда и чёрного юмора, нелинейности повествования и стеба над установленными правилами повествования с разрывом некоторых киношаблонов. В «Реальности» же добавляется тема депривации сна и небольшие попытки психоанализа.

По сути он в очередной раз стебётся над зрительским восприятием фильма как не всегда сугубо авторского, но безусловного продукта человеческого мозга, делающего кальку с привычной окружающей его действительности и внося жанровые примеси. Не случайно в фильме присутствует некий документалист, терпеливо показывающий засыпающую девочку, что приводит к гневу продюсера, считающего подобный эпизод необоснованно затянутым и скучным. Эта же девочка замечает видеокассету, выпавшую из кабана во время потрошения его туши. Теперь её главная цель выяснить, что же записано на той самой кассете, как и главная задумка документалиста, показывающего происки героини на большом экране. На протяжении всего процесса Дюпье вносит небольшие соприкасающиеся друг с другом сюжетные линии не давая сконцентрироваться на какой-то одной. Во второй части фильма они и вовсе размываются, нарушая границы между сном и реальностью.

Присутствие девочки намекает на зрителя фильма, стремящегося разгадать главную загадку с вопросом «Что?». Инвестор все время задает вопрос «Зачем?», пытаясь как-то осмыслить происходящее на экране. Режиссер показывает жизнь в то время как от него требуют фильм. Но ЧТО представляет наша реальность? ЗАЧЕМ происходят те или иные события? Является ли мир фильма реальностью внутри реальности, где мы можем его смотреть, либо наша действительность тоже продукт чужого сознания? Дюпье сознательно уходит от ответа на эти вопросы, пытаясь ввести зрителя в транс. Ведь пребыванием в нем, ровно как и само существование есть постоянно длящийся ответ на все вопросы. Только у каждого свой и разной продолжительности, как и длина магнитной ленты в найденной видеокассете.

10 октября 2015
Все отзывы
Читайте также
Что общего у сериала «Эйфория» и фильма «Лакричная пицца», кроме того, что и то и другое выдающееся кино?
Что общего у сериала «Эйфория» и фильма «Лакричная пицца», кроме того, что и то и другое выдающееся кино?
Что общего у сериала «Эйфория» и фильма «Лакричная пицца», кроме того, что и то и другое выдающееся кино?
13 неочевидных мультфильмов студии «Дисней», которые тоже неплохо было бы превратить в игровое кино
13
неочевидных мультфильмов студии «Дисней», которые тоже неплохо было бы превратить в игровое кино
13 неочевидных мультфильмов студии «Дисней», которые тоже неплохо было бы превратить в игровое кино
10 недооцененных мультфильмов Disney, которые стоит посмотреть вместе с детьми
10
недооцененных мультфильмов Disney, которые стоит посмотреть вместе с детьми
10 недооцененных мультфильмов Disney, которые стоит посмотреть вместе с детьми
Самые ожидаемые российские сериалы 2022 года
Самые ожидаемые российские сериалы 2022 года
Самые ожидаемые российские сериалы 2022 года