18 марта 1965 года советский космонавт Алексей Леонов стал первым в истории человеком, вышедшим в открытый космос. 19 марта летчик Павел Беляев стал первым, кто смог посадить звездный аппарат в ручном режиме. 20 марта космонавты впервые после приземления вышли на связь — и стало окончательно ясно, что они замерзают в тайге. 21 марта их удалось спасти.
Фильм «Время первых» длится 140 минут и очень странно (с точки зрения драматургии; с точки зрения бюджета все, наоборот, очень логично) расставляет акценты в этой легендарной истории. Больше часа мы наблюдаем за тем, как герои знакомятся, тренируются и преодолевают все тернии на пути к звездам. Еще минут сорок они проводят на орбите. Последняя — страшно выразительная, символичная и наименее изученная — часть экспедиции длится совсем недолго.
Первый акт картины дастся зрителю с большим трудом: голливудская история о преодолении оказывается не очень-то и совместимой с костюмной драмой о советской эпохе. Трусливые чиновники и безжалостные генералы — то есть традиционные силы зла, мешающие героям реализовать свой человеческий потенциал, — говорят на казенном языке плохих сериалов. Играющий Павла Беляева Константин Хабенский тренирует мускулатуру под проливным дождем, но эта сцена выглядит пародийно. Евгений Миронов в роли Алексея произносит трехминутный монолог в формате «Мы за ценой не постоим» — и если бы фильм снимали в США, то именно этот отрывок крутили бы на «Оскаре» во время представления номинантов на премию за лучшую мужскую роль. Но в российском фильме эта сцена кажется рывком во время бега трусцой. А ждущие дома жены (Александра Урсуляк в роли Светланы Леоновой и Елена Панова в роли Татьяны Беляевой) остаются почти без реплик и напоминают образцовых домохозяек из журнала о кройке и шитье. И это выглядит немного дико в год выхода «Скрытых фигур».
Самый интересный персонаж в земной части фильма — гениальный Сергей Королев в исполнении Владимира Ильина. Этот герой кажется инородным в системе, в которой работает: в противовес щедрым на жертвы военным он переживает за вверенные ему человеческие жизни, отмахивается от начальства (включая карикатурного Брежнева) и творит вопреки всему. Бесконечная преданность родине и холодная война с государством превращают его в фигуру, настолько трагическую, что фильму даже не нужно рассказывать, какая судьба ждет советского конструктора после титров. Он и так перетягивает на себя одеяло с обоих космонавтов — и конспирологи, думается, еще долго будут спорить, не является ли этот персонаж подарком Константину Эрнсту: Ильин здесь ну очень на него похож.
В какой-то момент Королев произносит программную для фильма речь: «Мы такой народ, который всю жизнь летает в кандалах. Представьте, что будет, если их с нас снять? Так взлетим, что разобьемся». Видимо, это та идея, с которой зритель должен уйти с сеанса: в кандалах жить надежнее, но вообще мы молодцы. Однако фокус в том, что сам фильм доказывает ровно обратное: стоит героям покинуть Землю, как невнятный байопик превращается в невероятный космический триллер. Чувство клаустрофобии и изоляции роднит его с лучшей научной фантастикой. Эпизод выхода в открытый космос можно перемонтировать с «Гравитацией» — и самый предвзятый зритель не сможет сказать, что наше кино в чем-то хуже. В космосе герои Хабенского и Миронова отгоняют от себя страх смерти с помощью юмора — и между ними наконец-то возникает убедительная эмоциональная связь. Но самое лучшее в космических эпизодах — это та скрупулезность, с которой сценаристы и художники описывают работу «Восхода-2». «Время первых» — твердая производственная драма, которая умеет увлечь не только спецэффектами, но и наукой. И это шаг вперед даже по сравнению с «Гравитацией», не говоря уже об отечественном кино. Следить за тем, как работают космонавты, по-настоящему интересно — а страшно за героев будет даже тем зрителям, которые знают, что реальная история закончилась хорошо.
Третий акт ленты — в котором герои оказываются один на один с тайгой в 200 километрах от Перми — мог бы стать идеальным полем битвы между русским человеком и его суровой, холодной судьбой, по аналогии с финальной сценой фильма «Хрусталев, машину!». Или снежным ответом «Солярису» с его зеленой травой у дома. Но фильм предпочитает состязаться не с советской классикой, а с еще одним фильмом оператора Эммануэля Любецки — «Выжившим». И делает это хорошо, зачем-то, правда, сокращая время, проведенное героями в тайге. Но это все равно сильный финал — и если следующая за ним официальная хроника и песня из «Москвы-Кассиопеи» не вызовут у зрителя слезы, то дело в зрителе, а не в фильме.
В итоге «Время первых» кажется тем, что в нашей истории случалось так часто, что получило собственное название — кампания упущенных возможностей. Изначально фильм должен был поставить режиссер Юрий Быков — автор неугодного, но живого «Дурака» и бульварного, но точного в своих психологических портретах «Майора». Возможно, его версия сошла бы с орбиты голливудских блокбастеров еще дальше, а космическая и таежная части получились бы не такими зрелищными, как у режиссера «Черной молнии» Дмитрия Киселева. Но фильм мог бы стать современнее. А говоря о «Времени первых», все же хочется, чтобы и у кинематографа, и у нации оно было впереди, а не позади.
Как фильм-реконструкция, аналогично тем, что показывают на BBC, это очень круто сделано. Картинка, спецэфекты, динамика в отдельных сценах действительно мало чем уступают Голливуду. И это круто, что наше кино доросло до хорошего технического уровня, но вопрос - надо ли его слепо копировать.
Как драма о сильных людях - значительно хуже. Здесь хорошо прописан типаж, характер Сергея Павловича Королёва, в том, как он живёт на экране есть и юмор, и драма, и трагедия, несмотря на то, что ему уделён меньший хронометраж, это кино о нём больше, чем о Леонове, и оно смотрится свежее и интереснее, чем советское "Укрощение огня". Типажи Леонова и Беляева более поверхностны. Миронов тут совсем не такой, как в фильме "Космос как предчувствие", про Хабенского можно сказать то же самое в сравнении с какими-то из его лучших картин. Всё что не касается напряженной борьбы с техникой, космосом и обстоятельствами выглядит как реклама сока "Добрый", что не удивительно, ведь рекламщику Бекмамбетову в качестве продюсера важнее картинка и спецэффекты, чем характеры и чувства людей (и именно поэтому эта рецензия имеет такой заголовок).
Вот умеют наши делать героическое кино! Вот и надо этим заниматься! Надо делать еще масштабнее и помпезнее! Благо тем у нас для этого хоть отбавляй.. Нужно создавать классное кино! А не заниматься кинематографическим поиском в тех жанрах, где у нас получаются лишь посредственные картины!
Когда я вышел после просмотра, то обнаружил, что фильм шел почти два с половиной часа. В процессе это абсолютно было незаметно. Кино настолько захватывает, что порой переживаешь за героев, хотя и точно знаешь чем все закончиться...
Я бы с удовольствием еще раз посмотрел бы! И рекомендую брать с собой детей, пусть лучше такие фильмы смотрят, чем всякую...
Изумительный фильм! На этом рецензию можно уже в принципе заканчивать, но немного разверну своё впечатление. Сюжет-да, актерская игра-да многократно (переборы Миронова нивелируются шикарной актерской игрой Ильина), эффекты-да многократно, мораль и гордость за страну-да многократно. Фильм держит до последнего кадра в напряжении, за его финансирование и съемку прощаю государству притяжение, викинга и прочий кал Бондарчука-Козловского-камедиклаба. Рекомендую к просмотру. И спасибо за финальную песню....обожаю "Я возьму этот большой мир" с детства:)
Немного не своевременно но добрался до данной картины. Впечатлен - мягко сказано. Я *лядь братцы, просто в шоке.
В фильме не поливают грязью советский народ.
В фильме не поливают грязью советских офицеров.
В фильме никого не сажают в ГУЛАГ.
В фильме Сталин не ест младенцев и не ругается матом.
В фильме советское руководство не мразотная, бухающая, беспринципная куча говна.
В фильме семья советского человека любящая, понимающая, абсолютно искренняя.
В свете последних произведений наших творцов- смотрится по меньшей мере дико.
Фильм наполнен добродушием, взаимовыручкой, поведением людей, которые не знают на что идут, но идут с таким энтузиазмом, самоотверженностью с каким наверное нынче люди только воруют да за зарплатой бегут.
Гениальный Королев, завораживающий голос Левитана, практически безупречная актерская игра Хабенского и Миронова. На мой взгляд очень удачное сплетение мечты маленького мальчика - Леонова с реальностью его же, но уже состоявщегося космонавта, снято очень красиво и уместно, от картины светляков и звездного неба рот открылся и не закрывался - настолько красиво. Считаю что Лобанов из интернов в фильм зашел слабо, сложно избавиться от комедийного клише в серьезном фильме. Но в целом - молодец, если пойдет и дальше сниматься в подобных ролях, в скором времени возможно получим еще 1 хорошего актера.
Подготовка к полету вышла очень бодрой, разбавлен смешными шутками, правда когда техника током убило, его полет на фоне через пол зала на мой взгляд вышел слишком комедийным, в итоге зал смеялся в момент, когда человек умер, странненько получилось.
Полет сняли добротно, пейзажи красивые, ощущение, как будто сам оказалась в 1965 и следил за всем этим. К сожалению о технических аспектах рассуждать не могу, в силу отсутствия необходимых знаний, но рискну предположить что и в этом плане все в порядке. Герои выполняют приказ, не истерят, в критические моменты даже позволяют себе отпускать шуточки - ведут себя как настоящие профессионалы и просто мужики со стальными яйцами.
Отдельно хочу отметить Королева, актер выдал свою роль на ура, сам же персонаж получился грамотным, умным, решительным и смелым человеком. Не удивительно что наша космическая промышленность достигла таких гигантских успехов под его руководством. Брежнев также вполне адекватный человек и руководитель, никаких угроз, казнить или отправить вна лагеря.
Звук самый обычный, где надо бахает, где надо звенит. Музыка не напрягает, но и отметить ее как запоминающуюся нельзя.
У сожалению на 1 "Время первых" будет 10 "Сталинградов". И как убедить зрителя в том, что именно этот фильм хороший абсолютно не ясно. И это очень плохо.
По итогу, фильм отличный, смотреть надо обязательно, после просмотра, меня очень долго не покидало чувство стыда, за наших нынешних деятелей, за то что сегодня снимают и показывают в наших кинотеатрах, за то как ведут себя наши люди. мы потеряли великую страну и многие годы с позволения нашего правительства все кому не лень поливали грязью наше прошлое.
Спасибо создателям, за прекрасно проведенные два часа.
Думаю, что если бы в СССР снимали фильм про этот подвиг - его сняли бы именно таким.
Проходная экранизация первого в истории человечества выхода советского космонавта в открытый космос - в каждом кадре чувствуется стимулирование профессиональной мечты любого отечественного подростка прошлого столетия. Задевает ли фильм тонкие струны душ нынешнего поколения Y сильнее, чем ролики Алексея Навального или скандалы со строительством космодрома Восточный?.. Не уверен. Однако в соответствии с трендом ждём очередных эпических байопиков от Первого, благо героев в едином учебнике по истории хватает.
Очень крутой фильм! Он как будто возвращает нас во времена великой эпохи, когда господствовали идеалы дружбы, семейных ценностей, патриотизма, когда не было гаджетов и селфи, но были настоящие человеческие взаимоотношения, такие живые и неподдельные! И, наконец, этот фильм дает возмо жность молодежи узнать, кто первым вышел в открытый космос! А с технической точки зрения этот фильм ничуть не хуже гравитации, только в нем нет голливудской конфетности - все выглядит более чем реалистично! Ну и, конечно, отражение красоты русской души в картине летнего поля - очень русский фильм получился, только это не значит, что плохой - это лучший :)
История полета Восхода-2 просто создана для широкого экрана, странно, что фильм сняли только в 2017.
Технически сделано очень здорово, особенно часть от взлета до посадки в тайге. И это, пожалуй, лучшая часть фильма. В ней начинает работать дуэт Миронова и Хабенского, которого до этого весьма сильно затенял Ильин в роли Королева. И хорошо, и красиво, и захватывает, даже времени не замечаешь, а ведь 140 минут как никак.
И все же жаль, что фильм не дали снять Быкову, уж очень видны по-голливудски местами выглядит кино, иногда чересчур старательно и нарочито поставлены сцены (дочки Беляева точно для массовки). Это не то, чтобы плохо, но можно было бы и гораздо лучше.
В остальном, достойное кино.
"Время первых", в "Европе", фильм про советскую космонавтику как она есть. Драматично, очень познавательно, лётчики, космонавты, конструкторы, включая генерального, выглядят очень правдоподобно, космический полет тем более. Как могла разоренная войной страна обогнать Америку - а вот так и могла. Надо смотреть.
Хотя Евгений Миронов и Константин Хабенский имхо не вполне подходят по типажу на роли героев СССР Алексея Леонова и Павла Беляева, являющихся классическими советскими людьми в лучшем смысле, им вполне удалось передать непреклонность перед сложностями и железную волю к победе, Миронову также - оптимизм и удаль, которыми те отличались. Кроме качественно сыгранных сцен в открытом космосе и уральской тайге, здесь есть достаточно органично вписанные в сюжетную канву сцены из детства Леонова и его монолог на пару минут, слегка натянутый, но нужный для показа истоков мотивации. Вообще такие фильмы необходимы, всегда и особенно сейчас, и здорово, что не нужно высасывать из пальца их сюжеты, как это приходится делать на "фабрике грез", а просто взять историю русоволосого мальчика Леши из села Кемеровской области, отца которого в 30-х загребли как врага народа, а мать с 8 детьми обобрали до нитки, который любил смотреть на звезды и мог стать просто художником, но стал первым в мире человеком вышедшим в открытый космос, а его напарник - командир экипажа - первым человеком, приземлившим космический корабль в ручном режиме. Основной недостаток - диалог между двумя главными героями в стиле самопринижения/самобичевания, когда надежды, что их найдут, уже не осталось. Здесь российскому зрителю вместе с ними вроде как ненавязчиво, но откровенно предлагают "каяцо" - за то, что такие, за то, что дерзнули лететь на 2 года раньше запланированного срока и в этом проекте века многое пошло не так, как на чертежах и в расчетах Королева и его команды. Осадок остается, особенно когда для сравнения есть откровенная, но пафосно и самоутверждающе снятая туфта вроде "Армагедонна" или "Интерстеллара".
В последнее время меня наше кино очень радует: "Рай" Кончаловского, даже "Притяжение" достойно очень в своем жанре. Этот фильм смотрели всей семьей, продержал в напряжении все 142 минуты. Отличный фильм, великолепная игра актеров, даже съемки 3D очень впечатляют. Молодцы! Так держать!
Фильм года 2017 (сценарий+игра актеров+спецэффекты). Смотреть строго в 3D и экран побольше - получите дополнительное удовольствие от сопереживания с главным героем (почти вместе выйдете в откр. космос). Чуть техпромахи есть, но рассказываемая история забирает целиком. Смачные характеры главных героев. Детство Леонова отлично легло в тему.
Бывает так, что приходишь из кино, и сразу хочется поделиться впечатлениями от фильма. И «Время первых»-именно этот случай)) Исключительно шикарный фильм. Держит в напряжении все 2,5 часа. И это при том, что реальные события и все мы знаем концовку.
В основу сценария легла история полета космического корабля "Восход-2" 18 марта 1965 года. Описывается то, что происходило в этом году, когда была "холодная война". Первый полет человека в космос в 1961 году остался за СССР, но США решили обойти нас в первом выходе человека в открытый космос. Конечно же, допустить мы этого не могли)
Что радует, в качестве консультанта выступал сам Алексей Леонов, роль которого в фильме исполнил Евгений Миронов. И справился он, на мой взгляд, с этим просто великолепно! Он в меру безбашенный, такой отчаянный, идет к своей цели в любых, даже самых трудных и опасных ситуациях. В роли Павла Беляева предстал актер Константин Хабенский. Но основное время было отдано все же именно Леонову. Его и показывают на экране больше, да и вставки из прошлого взяты именно у него, а не у Беляева. Но при этом Хабенский тоже проявил себя в фильме отлично!
Браво можно прокричать и оператору! Такие съемки! Ух! И еще браво графикам! Вот тут я понимаю рисовали люди! Посоветую посмотреть этом формате 3D, очень классные панорамы космоса! Отличный визуальный и аудиоряд! Сопровождение музыкой достойное!
Моя оценка-5!! Молодцы))
пусть, наверно, это счас не модно, но фильм крутой, из всех фильмов что я видел, только Титаник произвел на меня похожее впечатление, но здесь рассказ про мою страну, и героя фильма я косвенно знаю, меньше, чем через одно рукопожатие.
Если у вас не будут идти слезы в концы, то скорее всего вы столб.
Такие фильмы нужны и смотреть их лучше в кино
И вот кто бы что не говорил там про "Форсаж 8", а на "Время первых" народ пришел и не мало. Было очень символично в день космонавтики пойти на отечественный фильм про космос, основанный на реальных событиях. Кто-то уже заочно, не видя фильма окрестил его пародией на "Гравитацию" - а вот ничего подобного, не надо сравнивать придуманную историю с невероятным количеством ляпов с реальными событиями советских космонавтов. Снимать байоптик сложней, так как совместить достоверность с законами кино не всегда возможно, что можно было увидеть в "Чудо на Гудзоне". "Время первых" - фильм история и снимался он именно для этого и очень порадовало насколько качественно все было сделано в плане съемок, звука и игры актеров! Образ Королёва просто поразил своей смелостью, оптимизмом и целеустремленностью во главе с невероятной ответственностью за жизни космонавтов и лицо своей страны. А если верить словам Леонова по телевизору, то все что показано в фильме в реальности было еще опасней и страшней.
В общем наши молодцы. 3 года съемок не прошли даром.
не знаю что с фильмом не так, что его называют провальным
ФИЛЬМ НЕ ПЛОХ для нашего синематографа - ОЧЕНЬ не плох и довольно интересен и был бы еще лучше если там не было Миронова и Хабенского
они настолько не космонавты, что верить в это не хочется никак, сделали бы еще космонавтами Урганта и Светлакова
вобщем фильм хороший, рекомендую … немного затянут это правда - не пейте много до фильма, а то мысль уже начинает гулять к концу
вобщем советую - интересно …..
Фильм ждал давно, с 2015го - узнал про него от Юрия Быкова, который был режиссером на начальном этапе, отснял все земные сцены, но в итоге был отстранен из за разногласий с Бекмамбетовым. Быкова очень уважаю, он настоящий авторский режиссер, его фильмы всегда целостные и правдивые. "Дурак" так просто шедевр. В итоге режиссером стал некий "спец по спецэффектам" Дмитрий Киселев (не знаю других его фильмов). Сцены, снятые Быковым, перекроили или даже полностью пересняли. Зная эту предысторию, можно было предсказать, что фильм будет провисать в драматургии, но возьмет свое в картинке. Именно так и вышло. Тем не менее, создатели постарались выжать из зрителя максимум эмоций, и им это удалось, пусть и довольно топорным способом. Советую сходить посмотреть на большом экране. Осторожно, пробуждает ретро-патриотизм и разочарование в современном обществе потребления!
Очень хороший фильм, пафосный в хорошем смысле слова, когда реально испытываешь гордость за свою страну и за своих соотечественников! Актеры-молодцы! Пример очень хорошего российского кино, как Легенда #17. В нем и драматизм, и глубокие мысли, и история великих людей нашей страны. Воспринимать как документальный фильм не нужно, а вот сходить на него в кино и получить удовольствие нужно обязательно!!
Вчера смотрели фильм всей семьёй. С бабушкой, дедушкой, внучкой и друзьями. Никогда не писала отзывы, но не могу не сказать самые лучшие слова в адрес создателей фильма. Спасибо за то, что показали нам наших героев. Захватывающе, реалистично, красиво, насыщенно, качественно. Прекрасная пища для души и ума. Большое спасибо, особенно двум главным актёрам! Настоящий патриотический фильм, который рассказывает, как люди готовы пожертвовать собой для величия государства.
Потрясающий фильм, даже в статичных сценах адреналин и эмоции зашкаливают, фильм держит в напряжении, игра актеров на высоте. Понимаешь, какая эта была грандиозная, государственная авантюра, и тем не менее она удалась. Мы были первые! Спасибо всем создателям картины, вы превзошли и Кубрика и Спилберга, молодцы!
Отличный фильм про наши историю, про те великие свершения, которые были у нас и о которых сейчас уже начинают забывать. Вообще, ценность фильма, по-моему в его достаточно сильной правдивости. Читая книгу Б.Е. Чертока "Ракеты и люди" поражаешься, насколько на грани неудач были все наши космические завоевания. А узнавая, каков процент положительных пусков от общего числа, понимаешь, насколько это было сложно, затратно и рискованно. И я доволен, что в фильме это показано. Не очень подробно, но всё же. Обычному человеку непросто представить, какие сложности возникают перед конструктором при проектировании такой сложной системы, как космический корабль "Восход". Здесь ограничения по массе, по габаритам, а запихать туда надо как можно больше, и радиоаппаратуру, и систему жизнеобеспечения, всё очень нужно, но тем не менее, от чего-то приходилось отказываться.
Ещё я надеялся увидеть описанное в книге спасение космонавтов, но нам показали только момент их обнаружения. А ведь дальше было не менее интересно: "Густой лес и глубокий снег не давали возможности вертолетам совершить посадку вблизи космонавтов. Населенных пунктов поблизости тоже не было. Космонавты ночевали в лесу Северного Урала. Вертолеты только и могли, что летать над ними и докладывать, что «один рубит дрова, другой подкладывает их в костер». С вертолетов космонавтам сбрасывали теплые вещи и продукты, но вытащить Беляева и Леонова из тайги не удавалось. Группа лыжников с врачом, высадившаяся в полутора километрах, добралась до них по снегу за четыре часа, но вывести из тайги не решилась. Служба полигона выслала в Пермь свою спасательную экспедицию. Из Перми они на вертолете добрались до площадки в двух километрах от «Восхода-2» и вскоре обнимались с космонавтами. Маршал Руденко запретил своей спасательной службе эвакуировать космонавтов с земли на зависающий вертолет. Они остались в тайге на вторую холодную ночевку, правда теперь у них была палатка, теплое меховое обмундирование и вдоволь продовольствия. Дело дошло до Брежнева. Его убедили, что подъем космонавтов в зависший у земли вертолет -дело опасное. Брежнев согласился и одобрил предложение вырубить поблизости деревья для подготовки посадочной площадки. 21 марта по лыжне, проложенной однофамильцем с полигона Владимиром Беляевым, Павел Беляев и Алексей Леонов добрались до вертолета Ми-4. С него они пересели на тяжелый Ми-6, который и доставил их в Пермь."
Понятно, что растягивать фильм нет смысла.
Образ Королёва мне тоже понравился. Хотя у меня он сформировался не такой набыченный, каким его сыграл Владимир Ильин. Но даже у людей, знавших Королёва, мнения о нём неоднозначны. Хотя характер, переживание за дело, ответственность показаны очень хорошо и похоже.
В общем, фильм великолепный, спасибо создателям. Смотреть обязательно.
Всем бы был хорош, и актёры - высший класс, и сценарий - хорош,
но съёмки какие-то мутноватые и невыразительные, как будто фильм в те времена и снимался. Может это так и задумывалось, но непонятно зачем. В современном космическом экшене хочется, чтобы и глаз порадовался.
Сергей Палыч Королёв как "генпродюсер" ("Доброе утро, товарищ Главный!"), собирает лучшую команду для реализации сложнейшего проекта, который нужно реализовать в нереальные сроки - выйти в открытый космос на 2 года раньше запланированного!
И тут мы видим, какой это мощнейший стресс для Королёва - давление с двух сторон. Ответственность и перед страной и перед живыми людьми-специалистами, и перед историей. И разумеется стресс для всей команды. И ещё какой стресс для лётчиков-космонавтов! Но они держатся очень стойко! Это люди послевоенного поколения, которые стараются быть достойными подвига отцов, защитивших страну в Великую Отечественную.
Кино держит с первой минуты!
Очень сопереживательно. Невероятная Жажда жизни Леонова и человечность Королёва ВОСХИЩАЕТ!
Кастинг отличный, сценарий и диалоги - просто супер! Киномузыка Юрия Потеенко (браво!) работает на создание атмосферы прекрасно. Ну, и режиссура на высоком уровне! Дима Киселев сделал очень здорово свою картину!
Оператор Владимир Башта сделал очень крепкую картинку и отличную стилизацию под ту эпоху. Всё очень здорово!
Миронов и Хабенский молодцы!!! Тема мужской дружбы и содидарности, взаимовыручки показана прекрасно.
В целом фильм ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ!