Фильм

Фильм Гол живых мертвецов

Goal of the Dead (2014, Франция), IMDb: 5.5

© Афиша

Фильм ужасов про французских футболистов, ставших жертвой эпидемии

СтранаФранция
Продолжительность2 часа 20 минут
Дата выхода27 февраля 2014
Возрастное ограничение18+

Режиссеры фильма «Гол живых мертвецов»

7Убойный футбол

В маленький и милый в своей провинциальности французский городок Каплонг для товарищеского матча по футболу в преддверии гораздо более важного и захватывающего чемпионата в финале игрового сезона приезжает команда из Парижа во главе с тренером Сэмом Лори. Однако родные пенаты встречают Сэма крайне недружелюбно, если не сказать враждебно. Но очень скоро просто футбольный матч превратится в матч на выживание среди орд кровожадных и очень спортивных зомби, которым, естественно, важна не победа, а участие, а также мозги в качестве главного источника пропитания.

Широко известные выражения о том, что «Спорт — это могила», а футбол — имитация войны, в картине «Гол живых мертвецов» 2014 года, впервые представленной в рамках кинофестивалей фантастического и хоррор-кино в бельгийском Брюсселе и австралийском Сиднее и ставшей плодом совместных трудов двух перспективных французских режиссеров Тьерри Пуаро и Бенжамена Роше, обрели свое неожиданное и очень эффектное воплощение, представляя из себя оригинальный жанровый симбиоз классической по тональности французской комедии, спортивной драмы и зомби-хоррора. Вписывающийся во все жанровые и визуальные хитросплетения новой волны французской хоррор-синематики, открывшей в свое время миру и Александра Ажа, и Паскаля Ложье, фильм очередного французского кинодуэта, возникшего постфактум творческой необходимости, а не из-за наличия общих творческих точек соприкосновения(ранее, в 2005 году, Тьерри Пуаро снял гротесковый хоррор «Атомный цирк», а Бенжамен Роше известен в первую очередь мрачным зомби-кошмаром «Стаи» 2009 года), и берет зрителей преимущественной своей жанровой нетривиальностью, соединением несоединимого в одно интересное целое, не дутое и не размытое, не испорченное к тому же излишней навязчивостью постмодернистской многоходовостью, отличаясь среди прочего и сюжетной насыщенностью с обилием неожиданных сюжетных твистов, и характеризационной полифоничностью с массой колоритных и запоминающихся героев.

Фильм являет собой не столько ироничный грайндхаус в чистом виде, сколь смелую попытку переосмысления привычных жанровых клише и стереотипов, имея в своем художественном активе и достаточно цельную, сбалансированную и стилистически выверенную режиссуру, ибо «Гол живых мертвецов» делится, как и положено в любом футбольном матче, на таймы, за каждый из которых(их всего два, между тем) отвечал свой режиссер, решивший не изобретать велосипед с точки зрения стилистических находок, сосредоточившись исключительно на сюжетной динамике.

Фильм, начавшись как незамысловатая история о возвращении к корням блудного сына, которого все убить и расчленить готовы, вначале становится просто спортивной лентой, а потом к адреналину от жесткой и не очень товарищеской борьбы на футбольном поле добавляется адреналин от выживания в мире, оказавшемся под завязку забитыми кровожадными и энергичными зомби. Переход от жанра к жанру лишен в картине резкости, и вплоть до финала такие комбинации будут происходить постоянно, насыщая драматургию данной ленты и новыми темами, и новыми героями, оставляя место не только для расколбасной развлекательности, но и для ненавязчивой морали, заключающейся в том, что победа не всегда самое главное в жизни.
Для более чем двухчасовой картины «Гол живых мертвецов» воспринимается более чем легко, непринужденно и адекватно, ибо явных провисающих моментов в ленте нет, а обилие черного юмора, чем-то близком по своей тональности к ранним отвязным картинам Питера Джексона, и вовсе превращает ленту дуэта Пуаро-Роше в увлекательный и однозначно привлекательный кинематографический эксперимент, аутентичный и стильный, выразительный и лишенный явных клише. Обладая чрезвычайно броской и сочной кровопускательностью и мясистостью при всех смертоубийствах на этой мировой футбольной войне против зомби, фильм «Гол живых мертвецов» тем не менее нельзя назвать трэшем, ибо лента Пуаро-Роше не является ни безвкусной, ни безыскусной, ни китчевой, предлагая взглянуть на мир убойного футбола под неожиданной кинематографической точкой зрения. И Тьерри Пуаро и Бенжамен Роше однозначно разбили всех своих соперников на жанровом поле в пух и прах, победив со счетом, который им должен уже выставить сам зритель, но это явно не будет пораженческая ничья.

9 марта 2015
Все отзывы
Читайте также
11 новых российских фильмов, снятых за пределами Садового кольца
11
новых российских фильмов, снятых за пределами Садового кольца
11 новых российских фильмов, снятых за пределами Садового кольца
Сериал «Нулевой пациент»: эпидемиологический триллер о первой вспышке ВИЧ в СССР
Сериал «Нулевой пациент»: эпидемиологический триллер о первой вспышке ВИЧ в СССР
Сериал «Нулевой пациент»: эпидемиологический триллер о первой вспышке ВИЧ в СССР
5 новых голливудских фильмов, которые придется смотреть дома
5
новых голливудских фильмов, которые придется смотреть дома
5 новых голливудских фильмов, которые придется смотреть дома
Кинопремьеры недели: «Клон», «Четыре хороших дня», «Ника» и «Решала: Брат»
Кинопремьеры недели: «Клон», «Четыре хороших дня», «Ника» и «Решала: Брат»
Кинопремьеры недели: «Клон», «Четыре хороших дня», «Ника» и «Решала: Брат»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость