Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7

Фильм
Французский транзит

La French, Франция, Бельгия, 2014Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Стильные французы против наркоторговцев

70-е годы, Жан Дюжарден — полицейский следователь, уже много лет он следит за крупнейшей международной схемой наркотрафика, пока красивая жена звонит ему и плачет в трубку оттого, что устала ждать его по ночам. Стильная гангстерская сага, основанная на тех же реальных событиях, что и «Французский связной» Фридкина — только с другой точки зрения.

  • Французский транзит – афиша
  • Французский транзит – афиша
  • Французский транзит – афиша
  • Французский транзит – афиша
  • Французский транзит – афиша
Боевик, Триллер, Криминальный
18+
Седрик Хименес
3 декабря 2014
28 мая 2015
2 часа 15 минут
gaumont.fr
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Седрика Хименеса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
29 мая 2015
Криминальная драма про Марсель 70-х

Середина 70-х. Марсель уже не первое десятилетие — мировая героиновая столица. Морем туда доставляют опий из Турции, потом химики в подпольных лабораториях, принадлежащих корсиканским бандам и итальянской мафии, синтезируют героин, потом его опять же морем перевозят в США. Эта бизнес-схема известна во всем мире как french connection, но власти ничего сделать не могут или не хотят: бандиты кого не убивают, того покупают.

Судью Пьера Мишеля (Дюжарден), который занимается делами несовершеннолетних, переводят в отдел организованной преступности. Мишель энергично — порой пренебрегая юридическими формальностями — начинает сажать мелких участников наркотрафика, но никак не может подобраться к марсельскому крестному отцу, неаполитанцу по имени Гаэтан Зампа (Лелуш).

Французы пару раз подбирались к этой теме, а про судью Мишеля даже была отдельная картина, снятая по горячим следам, но обессмертили french connection, конечно, Уилльям Фридкин одноименным фильмом и Джон Франкенхаймер его продолжением. Правда, первый «Французский связной» (устоявшийся русский перевод названия всегда звучал немного абсурдно) был моментом истины для нью-йоркских криминальных драм и собственно к Франции имел весьма условное отношение — Фридкин даже нанял по ошибке испанца Фернандо Рея изображать француза. Зато сиквел, целиком развернувшийся в Марселе, уже подробнее исследовал тему и отлично использовал парадоксальный колорит портового города: солнце, чайки, запах моря — и смерть, которая прячется в заброшенных фабриках и обветшалых гостиницах.

В фильме Седрика Хименеса, который родился в Марселе как раз во время описываемых событий, тоже много солнца — вопреки традиции полицейского кино считаные сцены происходят ночью. Экспорт героина – бизнес, который хорошо (если так можно сказать про моду 70-х) одетые люди ведут в дорого обставленных квартирах, окруженные красивыми женщинами и приветливыми детьми. Никто ни от кого не прячется, и основные подвиги судьи Мишеля — надо, наверное, оговориться, что во французской системе правосудия судьи активно вовлечены в расследования, — были совершены в мэрии и собственном департаменте, а не где-то на улице. Соответственно, экшена тут, в общем, немного — это больше история про характеры и смачный исторический контекст.

Контекст расписан богато: в «Транзите» есть на что посмотреть и что послушать. Машины и мотоциклы, кожанки и солнечные очки, бачки и квадратные подбородки — любовно воссоздавая эпоху, формалист Хименес (его предыдущий фильм целиком снят на камеры наблюдения) словно возвращается к фетишизму 60-х, отмежевываясь от революционного грязного реализма Фридкина — он смотрит на те события не только с другой стороны океана, но и с противоположной эстетической позиции. При этом француз играет в Скорсезе периода «Хороших парней» и набивает фильм хитами от Blondie до Генсбура; в трогательной сцене бандит пробивается к диджейскому пульту в принадлежащей ему огромной дискотеке и с матом выключает пластинку Ким Уайлд.

Но в том, что касается характеров, а следовательно — и интриги, «Транзиту» трагически не достает веса. Самоирония, которую Дюжарден привносит в свою роль, остается без режиссерской поддержки. Единственное, что придумал Хименес для героя, это губительная страсть к покеру в прошлом — подразумевается, что судья Мишель гоняется за Тани Зампой с таким же азартом. Но это, во-первых, подано слишком в лоб, а во-вторых, сдержанному, обходительному Дюжардену лудомания идет как корове седло. У Жиля Лелуша, впрочем, нет даже такой подпорки: его злодейство оттеняет разве что любовь к семье, показанная с занудными подробностями, как будто бы это что-то необычное для наркобарона из Италии. Хименес явно держал в голове «Схватку»: два харизматичных ровесника по разные стороны баррикад, «мы могли бы быть друзьями» и т.д. и т.п. Но по факту, когда в середине фильма они встречаются ненадолго лицом к лицу, им нечем обменяться помимо каких-то бабских колкостей относительно зарплаты одного и бронежилета другого. Отдельно смешно, что они как будто не замечают, как они похожи в профиль, — к счастью, для этого есть пошляк-оператор и небо, плавно переходящее в Средиземное море.

5
0

Отзывы

5
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2304
2 июня 2015
Марсель иначе

Широко анонсированный во Франции плакатами на афишных тумбах, неотразимой улыбкой Дюжардана и резким профилем Лелуша, этот фильм едва ли сможет произвести фурор или хотя бы оказаться замеченным русским кинозрителем. И если отсылки к литературным традициям французского детектива и их кинематографическим воплощениям в приглушенных мрачноватых тонах калейдоскопа казалось бы лишенных необходимого экшена сценок, в которых молодые Бельмондо и Делон выскакивают из машины с револьвером и избавляют мир от злодеев, размышления о собственных предпочтениях в данный момент: стакан мутного pastaga или бокал кристального шампанского, уже отмеченная выше улыбка Дюжардана и почти неузнаваемый образ Мелани Дуте, пусть и аккуратные, но все же такие восхитительные виды Марселя семидесятых и панорамные виды лазурных вод с Корниш, аккорды песни Сержа Генсбур, штаны клеш и навсегда утраченный другой Марсель оставляют вас равнодушными, то, возможно, эти два часа вам следует провести иначе. Потому что полар – жанр все же весьма специфический.

5
0
3
Евпатий Букоян
250 отзывов, 1209 оценок, рейтинг 1236
5 июня 2015

Довольно затянуто, вяло и невыразительно. Реанимировать старые боевики с Бельмондо и Деллоном не получилось. И преступный мир, и работа стражей закона показаны уныло, почти нет запоминающихся моментов, ярких характеров, главный герой больше походит на старательного выпускника юрфака. Идти смотреть в кино не стоит точно.

2
0
9
Барт Малеев
1002 отзыва, 1034 оценки, рейтинг 1820
1 июня 2015

Мощный фильм. Очень атмосферный. И, давно такого не было, вызывающий массу самых разных эмоций. Основная мысль - всё, как всегда. Перфекционизм вреден. Но кто-то должен взять основной удар на себя... И просто жалко, что судья Мишель в исполнении Дюжардена, получился таким удачным... Я имею в виду финал фильма.

2
0
9
Anatole Bogart
10 отзывов, 18 оценок, рейтинг 47
31 мая 2015

Основан на реальных событиях.
Нереально крутой фильм, давно такого не было.
Тяжелый, серьёзный, до мелочей профессионально скроеный.
Качественная французская работа в самых лучших традициях жанра.
Голивудские смурфики нервно курят в стороне и бегут дальше рисовать спецэффекты с летающими форсажами.
Конец торжественен и печален: главные коррупционеры говорят умные речи, себя награждают и чествуют, а пехота лежит в земле.
Так мерзко, что от удовольствия дух захватывает.
Ой, да что ж это я про параллели...!
Аплодирую стоя: даю фильму 12 баллов из 10.

2
0
7
Вадим Серов
212 отзыва, 233 оценки, рейтинг 108
29 марта 2017

Снято очень стильно, но по смысловому наполнению до лучших образцов жанра все-таки не дотягивает. Впрочем посмотреть стоит, лично мне фильм, несмотря на все его минусы скорее понравился хотя бы тем, что голливудщины тут совсем немного.

0
0

Подборки Афиши
Все