- Москва
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Азов
- Альметьевск
- Анапа
- Ангарск
- Арзамас
- Армавир
- Артем
- Архангельск
- Астрахань
- Ачинск
- Балаково
- Балашиха
- Балашов
- Барнаул
- Батайск
- Белгород
- Белорецк
- Белореченск
- Бердск
- Березники
- Бийск
- Благовещенск
- Братск
- Брянск
- Бугульма
- Бугуруслан
- Бузулук
- Великий Новгород
- Верхняя Пышма
- Видное
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Волжский
- Вологда
- Вольск
- Воронеж
- Воскресенск
- Всеволожск
- Выборг
- Гатчина
- Геленджик
- Горно-Алтайск
- Грозный
- Губкин
- Гудермес
- Дербент
- Дзержинск
- Димитровград
- Дмитров
- Долгопрудный
- Домодедово
- Дубна
- Евпатория
- Екатеринбург
- Елец
- Ессентуки
- Железногорск
- Жуковский
- Зарайск
- Заречный
- Звенигород
- Зеленогорск
- Зеленоград
- Златоуст
- Иваново
- Ивантеевка
- Ижевск
- Иркутск
- Искитим
- Истра
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Камышин
- Каспийск
- Кемерово
- Кингисепп
- Кириши
- Киров
- Кисловодск
- Клин
- Клинцы
- Ковров
- Коломна
- Колпино
- Комсомольск-на-Амуре
- Копейск
- Королев
- Коряжма
- Кострома
- Красногорск
- Краснодар
- Краснознаменск
- Красноярск
- Кронштадт
- Кстово
- Кубинка
- Кузнецк
- Курган
- Курск
- Лесной
- Лесной Городок
- Липецк
- Лобня
- Лодейное Поле
- Ломоносов
- Луховицы
- Лысьва
- Лыткарино
- Люберцы
- Магадан
- Магнитогорск
- Майкоп
- Махачкала
- Миасс
- Можайск
- Московский
- Мурманск
- Муром
- Мценск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Назрань
- Нальчик
- Наро-Фоминск
- Находка
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новоалтайск
- Новокузнецк
- Новокуйбышевск
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новоуральск
- Новочебоксарск
- Новошахтинск
- Новый Уренгой
- Ногинск
- Норильск
- Ноябрьск
- Нягань
- Обнинск
- Одинцово
- Озерск
- Озеры
- Октябрьский
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Орск
- Павлово
- Павловский Посад
- Пенза
- Первоуральск
- Пермь
- Петергоф
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Прокопьевск
- Псков
- Пушкин
- Пушкино
- Пятигорск
- Раменское
- Ревда
- Реутов
- Ростов-на-Дону
- Рубцовск
- Руза
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Салехард
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Саров
- Севастополь
- Северодвинск
- Североморск
- Северск
- Сергиев Посад
- Серпухов
- Сестрорецк
- Симферополь
- Смоленск
- Сокол
- Солнечногорск
- Сосновый Бор
- Сочи
- Спасск-Дальний
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Стерлитамак
- Ступино
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тихвин
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уссурийск
- Усть-Илимск
- Уфа
- Феодосия
- Фрязино
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Химки
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Черкесск
- Чехов
- Чита
- Шахты
- Щелково
- Электросталь
- Элиста
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ялта
- Ярославль

Все отзывы о фильме
Final Portrait (2017, Великобритания, США), IMDb: 6.3


- 10
- 9
- 8
- 7
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
- По дате
- По рейтингу пользователя
- По рейтингу рецензии

Фильм-спектакль, для тех - кто связан с искусством. Оформление, скульптуры, пыль на стекле,- переносят в 60-е годы. Париж. Маленькое кафе, где утром привычно нальют два фужера вина и две чашки кофе. А в мастерской от холода спасёт только печка-буржуйка, и любовь музы-девушки-проститутки. Кто он - Творец, чьи скульптуры сейчас стоят миллионы долларов ? Фильм не даёт ответ на этот вопрос, он лишь позволяет увидеть через замочную скважину рабочие дни художника и ощутить свое присутствие там, на экране.
Чуть не забыл, Джеффри Раш достиг того уровня мастерства, что его игру уже можно смотреть наслаждаясь и без звука.

В который раз наши прокатчики домысливают название фильма. Final portrait — это, скорее, завершенный, оконченный портрет, но последний ли (учитывая, что в картине появляется еще один — Каролины, любовницы художника).
Отдавая дань удовольствию от процесса творчества, Стэнли Туччи сам создает свой фильм в подобном ключе: он заканчивается очень резко, словно режиссер не знал, как лучшим образом это сделать. В целом, это приятное кино в приглушенных цветах, исполненное большой доли иронии и приукрашенное участием Джеффри Раша, более чем заслуженно получившего за образ Джакометти Серебряного льва: мы видим настоящего творца, для которого слава и деньги, которых он добился, мало что значат по сравнению с его творчеством и любовью; творца, сомневающегося в себе, но осознающего меж тем свое место в мировом художественном пространстве. И Раш, надо сказать, выносит весь фильм на себе — все остальные герои лишь вспомогательные фигуры — и даже Хаммеру, играющего второго по значимости героя картины, особенно нечего противопоставить Рашу.
Тянет ли история, рассказанная в «Последнем портрете», на полнометражный фильм? Не думаю. Глубоко ли спрятаны смыслы? Как раз для оскаровского комитета. Стоит ли смотреть? Да, если вы хотите скоротать вечер, наблюдая за прекрасной актерской игрой.
..как говорила дочь главного героя одного российского ремейка культового фильма моей видео_салонной юности.. "Арт -хаус..!"
правда, это говорилось в отношении другого "культового" фильма уже совкового_детства..
который, конечно же, был просмотрен и осмыслен гораздо позднее..
но не могу не согласиться.. точно,на любителя.. Джеффри Раш -зе бЭст..)
Фильм идет на английском языке с русскими субтитрами в КИНО&ТЕАТР в отеле Англетер.
Меня искренне радует, что в последнее время в прокат стало выходить все больше и больше кинокартин, посвященных жизни великих людей, внесших существенный вклад в художественное обогащение человечества.
Одним из таких фильмов стал" Последний портрет" (Final Portrait) актера и режиссёра Стэнли Туччи (вы наверняка его помните по роли Найджела в «Дьявол носит Prada», но его фильмография, естественно, этой ролью не ограничивается. У него целая тонна ролей. А в 1996 году Туччи впервые сел за режиссерский пульт).
И вот он отважно бросается в 2017 году (сценарий к фильму был написан 13-ю годами ранее) в пучины картины про одного из величайших скульпторов XX века Альберто Джакометти, приглашая на главную роль обладателя многочисленных кинонаград Джеффри Раша. Поразительному внешнему сходству этих двух титанов мира искусства остается только удивляться, такое впечатление, что Раш специально постарел именно так, чтобы однажды вновь оживить для мира Джакометти.
"Последний портрет" не рассказывает о жизни скульптора с момента рождения и до последнего вздоха, как это обычно делается во всех документальных фильмах. Здесь минуты измеряются днями. Две с половиной недели зритель - бок о бок - живет жизнью Джакометти. Вы втянуты в настоящие отношения с Джакометти и с жадностью втягиваетесь в ежедневные перипетии: Джакометти и Джеймс Лорд, Джеймс и жена Джакометти Аннетт, Аннетт и любимая "оторва" - проститутка Каролин, Джакометти и сутенеры Каролин. И все это время "один из самых авангардных художников Парижа" рисует. Он создает свой последний портрет с писателя Джеймса Лорда.
Вначале предложение позировать выглядело лаконично и многообещающе: один день для изысканного портрета руки великого Джакометти. Но разве за день можно что-то стоящее создать? Конечно, скульптору человеческих лиц удалось слепить только небольшой набросок и , совершенно естественно, что оставить работу незаконченной никак нельзя. И Джеймс должен это понять. Второй день, третий, четвертый...неделя. Лорд вынужден отменить самолет, перенести важные встречи, он ежедневно теряет деньги, все больше поддаваясь чарующему и необъяснимому обаянию великого артиста. Поглядывая украдкой на собственный портрет, Джеймс неизменно восхищается умением мастера видеть мир не так, как другие. И , правда, рисунки взбалмошного тирана и манипулятора Джакометти - это сложная сетчатая структура, обладающая почти трехмерным эффектом с использованием двух контрастных по цвету линий. И вроде уже все ... Но когда остается сделать несколько последних мазков, мастер берет в руки кисть, белую краску и безжалостно замазывает свое великолепное творение двух недель от роду. Джеймс Лорд откровенно негодует.
Но как можно остановить одержимого художника- идеалиста? И удастся ли закончить портрет?
Сомнение - как "источник" жизни
Перед нами "ода" почитания (возможно, самого режиссёра Стэнли Туччи), перед стареющим и гениальным мастером. И именно, так, и стоит понимать все его "ужимки" в фильме: ведь, это "ужимки" гения, и пускай, весь мир подождет. И журналисту Джеймсу, ничего не остаётся сделать, как постоянно, продлевать время своего пребывания в Париже: кто откажется, пожить лишних 20 дней, рядом с "легендой". А проблема " поисков" не только в творчестве, но и в живописи у Джакометти - она известна: он предпочитал "повозиться" над скульптурой, нежели над картиной: его интересовала проблема пространственной глубины и загадка человеческого лица. А вокруг, текла бытовая обыденность: вечные споры с женой, свидания со знакомой проституткой (для которой, он тоже рисовал портрет), и прогулки по Парижу. Портрет, так и остался незаконченным (конечно, по мнению Джакометти), ведь все гениальное - не конечно.
В какие-то моменты, все это походит на театральную пьесу, разыгранную двумя актерами, в одном пространстве, и с предельным аскетизмом. Сценарий наполнен искрометными диалогами двух героев, но проседает в отдельные моменты бытоописания обыденной жизни творца. Фильм держится на одной работе Джеффри Раша, в которой Арми Хаммер, лишь дополняет её отдельными "штрихами". Если для Раша - такие " проекты" близки, то новое "амплуа" для голливудского актёра Хаммера - "в новинку", и его " опыт" в "Зови меня своим именем" - более чем известен. Если-бы Джакометти увидел фильм, вполне, понятно - что-бы он с ним сделал.
Итог: дайте этому фильму шанс, и возможно, именно для вас, он станет откровением.