Все развлечения Москвы
Москва

Все отзывы о фильме «13 часов: Тайные солдаты Бенгази» (США, 2016)

5.3
оценить

Отзывы пользователей

Фото Bumerangonix
отзывы:
16
оценок:
33
рейтинг:
119
1

очередной фильм из сша как они круты даже когда обосрались! ну примерно как мемуары гитлеровцев или наполеоновцев - побеждали, побеждали, опа и уже проиграли, одни в Париже увидели казаков, другие на рейхстаге флаг СССР!

7
Фото Александр Залесский
отзывы:
102
оценок:
164
рейтинг:
328
9

2012 год в Ливии: Каддафи убит, но гражданская война между вооружёнными группировками продолжается. В Бенгази, второй по величине город в стране, — и один из самых опасных городов на Земле, — на годовщину 11 сентября прибывает американский посол Кристофер Стивенс. На расстоянии квартала от посольской резиденции находится секретный комплекс ЦРУ: шестерым бывшим спецназовцам поручена охрана разведслужбы. У всех шестерых в США остались семьи, и они предаются нежным беседам с жёнами и детьми по видеоконференциям, — до той поры, пока не оказывается, что на посольскую резиденцию среди ночи напала вооружённая толпа, местная охрана перебита или разбежалась, а посла спасать некому.

Компания Paramount рекламировала «13 часов» как очередной представитель популярного в Америке жанра — документального боевика для консервативной аудитории. Но патриотическая подоплёка «Тайных солдат» очень поверхностна. Майкл Бэй снимает кино ради взрывов, а не ради политики. Любители реализма критикуют «13 часов» за то за то, что авторы отошли от исторической справедливости: например, изобразили главу резидентуры ЦРУ в Бенгази отъявленным негодяем, который не позволил своим людям вовремя выехать на место боя. Но с самого начала ясно, что глава резидентуры используется исключительно как драматический антагонист главным героям. Он и не обязан иметь ничего общего с прототипом (впрочем, реальные герои истории утверждали, что он и правда действовал нерешительно). Дэвид Костабайл успешно исполнил роль косного и трусливого бюрократа, в котором потрясение пробудило совесть и даже толику храбрости, — образ ровно той сложности, которая уместна для подобного кино. Не слишком поверхностно, но без заметной глубины.

Характеры других персонажей выполнены не менее схематично; на их фоне выделяется лишь энергичный и решительный Глен Доэрти, персонаж Тоби Стивенса (Флинта из сериала Black Sails). Сцены слащавых объяснений с детьми и любимыми, — то, что нас обычно раздражает в боевиках, — связывают безликих людей в форме, которых не так просто отличать друг от друга, со знакомой нам мирной реальностью. После непрекращающегося экшена последних полутора часов один из героев замечает, что за прошедшую ночь ни разу не вспомнил о своих детях. Да и зрители тоже не вспоминали.

Зрители вспомнят другое: то, зачем обычно ходят на Майкла Бэя, здесь есть в изобилии. Большую часть фильма занимают бои, погони, стрельба и взрывы. В области масштабных разрушений Бэю по-прежнему нет равных. Глянцевая картинка, сверхнасыщенные цвета, солнечные блики на машинах, долгие пролёты камеры сквозь ряды наступающих боевиков, — эти приёмы режиссёр беззастенчиво повторяет по много раз за два с половиной часа, и они не утомляют. Оператор Дион Биби («Эквилибриум», Miami Vice, «Мемуары гейши») под руководством Бэя снимает боевик так, что даже ничем не примечательные эпизоды не выглядят лишними: на них просто приятно смотреть. А от пейзажей Марокко и Мальты, где проходили съёмки, и вовсе глаз не оторвать.

Можно упрекнуть режиссёра в том, что из-за сентиментальных диалогов фильм растянулся до двух с половиной часов. Но за счёт хронометража Бэю удалось широкими, грубыми и эффектными мазками передать картины жизни в охваченном войной ближневосточном городе. На улицах Бенгази мальчишки гоняют мяч едва ли не под пулями, а в лавке около места боестолкновения местные жители спокойно уплетают ужин и смотрят футбол на маленьких телевизорах. На место гибели плохих парней приходят их жёны и матери в чёрных одеяниях. Боевики молятся на бережно уложенных ковриках, а у колонн мечети рядом с ними не менее бережно сложены автоматы Калашникова. Муэдзин выкрикивает в мегафон утреннюю молитву с маяка, построенного итальянцами сотню лет назад. В аэропорту высятся громадные фюзеляжи разрушенных во время боёв пассажирских самолётов. Это кино не о патриотизме и не о смыслах, а о красоте, — о первозданной красоте трассеров в ночи и старого автобуса, разорванного на части грандиозным взрывом. О красоте рассвета над городом, который стал полем кровавой схватки, но продолжает жить незаметной тайной жизнью.

4
Фото tolis
отзывы:
39
оценок:
46
рейтинг:
140
3

Если бы это было про вымышленную страну и вымышленные события- я бы сказал круто! Но когда про конкретное событие, тут уж простите. В начале кино шедевра один из главных героев говорит повстанцу: Я патриот и умру за свою страну, а ты? Здесь мне стало все понятно и смотреть дальше уже не хотелось. Патриоты блин………

2
Фото D. Monroe
отзывы:
343
оценок:
343
рейтинг:
505
7

Примечательное, и не чурающееся себя "творение"

Несмотря на весь очевидный и явный "патриотический" пафос (ради которого, возможно и снимался данный фильм, и которому не хочется верить) - это все-равно хорошее, полноценное, и внятное военное кино, не уступающее ни в чем, всем своим более именитым "собратьям" по жанру и сюжету. Тут есть все, чтобы насладиться и ощутить весь "запал" ожесточенной "схватки" (которую, нам только и подавай в подобных картинах): прекрасные бои и перестрелки, прекрасная камера, харизматичные и привлекательные - главные персонажи, на роль которых, изначально напрашивались многие голливудские "звезды". И само реальное событие, которому нет еще и 10 лет - здесь не выглядит "гонкой" за сенсацией, ради скорого "куша". Событие, и освещение его в фильме - нужно уметь выбирать, в нужный и самый подходящий момент, не пренебрегая никакими средствами, и не превращая это в "крайности".

1
Фото Savory Fiend
отзывы:
259
оценок:
337
рейтинг:
560
3

Местами у Бэя почти получается, как у Ридли Скотта. Почти. примерно на 2 с "+"

Хорошо показана неразбериха, и, похоже, будущее, что нас всех ждёт: не война, но и не мир, а рядом показывают нескончаемый футбольный матч. На развитие персонажей потрачено довольно много экранного времени, но при этом с большинством из них у нас не складывается эмоциональная связь, за исключением, пожалуй, Дэвида Костабайла. Поэтому, когда дерьмо начинает попадать в вентилятор, мы "болеем" за "хороших парней с автоматическим оружием", которым он мешает отправиться в крестовый поход.

Кульминация фильма провалена. Точнее, её нет. Она размазана или даже разбрызгана по эпизодам. Нельзя назвать кульминацией эффектный полёт мины (который сразу пробуждает полустёртые воспоминания о бомбардировке японцами Пёрл Харбор, когда тот же Бэй талантливо и красочно показал поражение авиабомбой линкора Аризона). Штурм представительства или поездку на бронированном мерседесе. Каждая сцена снята прекрасно, но это именно никаким образом не связанные меж собой мозаичные гранулы, нежели последовательно нарастающие событийные звенья, подводящие к точке высшего напряжения.

В связи с этим фильм оставляет впечатление недосказанности, неполноты и некого неудовольствия.

1
Фото DariyaNa
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
9
7

Не люблю подобные фильмы, на него потащил меня муж. Пришлось смотреть. Честно сказать, мне кино даже понравилось. Иногда такие фильмы очень даже нравятся.

1
Фото Юрец
отзывы:
16
оценок:
16
рейтинг:
39
5

Сложно ставить оценку ибо....
Со смыслом все понятно: Сначала мы принесем вам демократию а потом снимем про это ацкий боевик. Ну а снимать они умеют, тут как бы без вопросов.
Ставлю трояк. Съемки 5, идея 1... 5+1=6 делим на 2 получаем три.

0
Фото Александр Тимофеев
отзывы:
22
оценок:
22
рейтинг:
30
9

Очень круто! Добротный и качественный боевик! Сюжет держит до самого конца! Всё отлично - смотреть однозначно!

0
Фото Valid W
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
3
9

класснейший фильм!! много конечно американского пафоса, но фильм по себе очень классный, все эти перестрелки, спецэффекты именно Бэйовские)

0
Фото Alexey
отзывы:
493
оценок:
491
рейтинг:
507
9

"13 часов: Тайные солдаты Бенгази", Райкин-Плаза, зрителей было немного. Майкл Бэй снял ещё один фильм про Перл-Харбор, но про маленький и в Ливии, а не на Гавайских островах. Или, если на наши деньги, про маленькое американское 22 июня 1941 года. О нападении казалось бы можно было догадаться и заранее, разведка предупреждает, но нет, здравый смысл и предосторожность пасуют перед бестолковщиной и самоуверенностью, а в ливийском случае ещё и перед прекраснодушием и мечтами Госдепартамента.
Американский посол, чем-то похожий на посла МакФола, всего лишь с парой охранников едет в заполненный боевиками Бенгази после свержения Муаммара Каддафи, рассказать жителям города о преимуществах демократии над тиранией и обнаруживает, что у местного варианта свободной жизни есть и свои недостатки. Одна из революционных группировок решает разнести в хлам американское консульство в ответ на антиисламский ролик, выложенный в сеть, боевики, сотрудничавшие с ЦРУ и Госдепартаментом, разбегаются как зайцы (за $28 суточных дураков помирать нет) и за всю королевскую конницу и всю королевскую рать будут отдуваться шесть бойцов из частной военной компании.
Им придётся и охранять разведцентр ЦРУ, и спасать посла, и под минометным обстрелом отбивать атаку ливийских орд (см. к/ф "Фараон"). Никто не поможет, в Госдепартаменте никто ничего не понимает, спецназ далеко, самолётам внезапно не хватает дальности полёта, а дозаправиться негде, а уж о авианосцах, готовых мгновенно защитить любого американца, даже речи не идёт. Куда делись, непонятно. В общем, свергли полковника, а там хоть трава не расти. Революционные ливийцы торгуются за каждый цент и защищать друзей своей свободы у них нет особого желания. ЦРУшники в картине вообще выглядят как офисный планктон, способный лишь надеть бронежилет, воевать им не положено и ясно, что словосочетание "офицер ЦРУ" это не более, чем легенда. В общем, если вы хотели видеть бардак по-американски, то это здесь.
Впрочем, не все так плохо для Америки, у нас же есть шесть отважных парней, далёких от высоких материй, и они-то и спасут положение, главное, что Wi-Fi работает. По крайней мере смогут продержаться до подхода главных сил, как настоящие герои. Тем более, что со снаряжением у них все в порядке, оружие супер, инфракрасные лазерные указки и приборы ночного видения не упустят никого. У ливийцев немного шансов, разве что смекалка - хитрецы зачекинились у базы ЦРУ и давай лупить по чекину из миномета, IT-технологии им понятны, мина кстати падает, как бомба на линкор!
Фильм напоминает ещё одно эпохальное полотно - "Падение "Черного ястреба", сами персонажи вспоминают об этом, только здесь у нас ещё больше бестолковщины. Боевые столкновения, нарочито беспорядочные, чтобы быть ближе к действительности, сменяются погонями, обстрелы - пожарами, сквозные ранения - ожогами, смерть летает повсюду, но спасение все же придёт - через 13 часов, на самолёте со стюардессами (!). Логики будет не очень много, но видимо так и надо - фильм же снят по реальным событиям.
Мне вполне понравилось, добротное американское военное кино, достаточно откровенное и критическое, за глупость начальства (мы помним, кто там был начальницей) отдуваются бойцы на передовой, с обычным набором голливудских условностей - от гранаты размером со стакан джип взлетает вверх метра на два! Вполне можно смотреть, по крайней мере интересно и захватывающе.
Перевод правда немного не точен, "летающая артиллерийская батарея "Спектр", которой все ждут - это самолёт АС-130 с тремя или четырьмя пушками на борту, мощная штука, но он так и не прилетит. Заметна кстати и ирония создателей картины - США помогли повстанцам свергнуть "врага свободы", и вот что из этого вышло. Может лучше было бы оставить все как есть.

0
Фото Nadezhda Chaeva
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

Один уз лучших фильмов за последнее время)

0
Фото Alex Shulz
отзывы:
3
оценок:
4
рейтинг:
2
9

Отличный жесткий боевик. В лучших традициях "Уцелевшего" и "Падения черного ястреба". Майкл Бэй как всегда на высоте !!!! Любителям голодных игр не рекомендую.

0