Москва
4.6

Фильм
Самый лучший день

Россия, 2015Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Музыкальная комедия от автора «Горько» про провинциального дэпээсника, ставшего звездой интернета

После дилогии «Горько!» режиссер наконец добрался до своей давней идеи сделать караоке-мюзикл, где у каждого персонажа будет сольный музыкальный выход с танцами и шоу под какую-нибудь хорошо знакомую широким массам композицию. Национальная тяга к глаголам «пить» и «петь» на экране сливается в экстазе с караоке-хитами и народными типажами в исполнении Дмитрия Нагиева, Юлии Александровой, Михаила Боярского, Инны Чуриковой и Ольги Серябкиной из группы Serebro, которая тут совершенно триумфально дебютирует на большом экране в роли залетной поп-звезды с одной целью в жизни: как следует повеселиться. 

  • Самый лучший день – афиша
  • Самый лучший день – афиша
  • Самый лучший день – афиша
  • Самый лучший день – афиша
  • Самый лучший день – афиша
Комедия
16+
Жора Крыжовников
24 декабря 2015
24 декабря 2015
1 час 52 минуты
vk.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Жоры Крыжовникова

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Антон Долин
82 отзыва, 82 оценки, рейтинг 1627
24 декабря 2015
«Самый лучший день» Жоры Крыжовникова: пой, да дело разумей


Пару лет назад не каждый признавал за автором «Горько!» Жорой Крыжовниковым талант, оригинальность и способность к концептуальному мышлению, так резко отличавшие его от вала типовых российских комедиографов-на-час. И конечно, зря. Сегодня, когда он едва ли не официально признан главной надеждой жанра и преемником Гайдая — Рязанова —Данелии, настало время собраться с духом и сказать честно: третий и самый большой фильм Крыжовникова «Самый лучший день» не получился. Замысел был как минимум интересным. Каркасом истории провинциального гаишника, который променял невесту-кассиршу на заезжую певичку-знаменитость из Москвы, служит пьеса Островского «Старый друг лучше новых двух» (очаровательная вещь, хотя не из шедевров лучшего русского драматурга XIX века). Решено это в новаторском жанре караоке-комедии. То есть свои чувства герои выражают при помощи песен, а на экране возникает их текст, чтобы зрительный зал вволю подпевал. Драматургия Островского в мелодиях Лепса и Меладзе, примерно так. Но неудача не в этом парадоксе и не в «опошлении» классики, что бы это ни значило. К великому драматургу Крыжовников относится с максимальным пиететом, заимствуя из первоисточника кроме общей сюжетной канвы имена главных героев и некоторые реплики, органично вписанные в сценарий. Неудача в том, о чем и какими средствами «Самый лучший день» говорит с современными зрителями, большинство из которых вряд ли знает хоть один текст Островского сверх программной «Грозы» и экранизированной тем же Рязановым «Бесприданницы».

Начать с пресловутого караоке. Отличный ход, но сам набор песен удивляет: рядом с репертуаром условного радио «Шансон» вдруг всплывают советские хиты, включая песенки из мультфильмов, а лакируется это совсем неожиданным «I Will Survive». Если идея была в том, чтобы потрафить условному простонародному вкусу, то она провалена: тот же гимн секс-меньшинств населению вряд ли близок (а тем, кому близок, хотелось бы слышать рядом скорее битлов и ABBA, ну или хотя бы «Машину времени» вместо блеклой русской попсы). Две трети подобранных хитов содержательно не развивают действие, а максимум иллюстрируют: представить же себе человека, которому захочется подпевать всему, что он услышит за кадром, решительно невозможно. Будто чувствуя это, Крыжовников показывает удивительную непоследовательность. Одни номера снабжены виртуозной хореографией и действительно титрами на экране, другие почему-то — вовсе нет: им не подпоешь даже при желании.

Нарезка псевдолюбительского «пьяного видео» тоже, мягко говоря, эйфории не вызывает. Понятно, что именно этот жанр принес в «Горько!» Крыжовникову любовь зрителей. И все-таки сила фильма была в том, что говорилось там вовсе не о пьянстве, а главные герои изо всех сил старались сохранить трогательную трезвость до конца. В «Самом лучшем дне» режиссер будто смирился с тем, чего от него многие ждут, и повторил все испытанные приемы. Он опять карнавально выворачивает свадебные ритуалы, вновь зачем-то прибегает к ненужному found footage и, наконец, буквально заливает фильм водкой (так было и у Островского, кстати). История измены превращается в историю продолжительного запоя: поют здесь в основном после того, как сильно выпьют. Вроде бы смешно, но и стыдновато. Вообще смеяться над пьяными — так себе развлечение, в России особенно; отсюда полшага до расистских или сексистских шуток. Грустно, но шутка про Барака Обаму здесь тоже есть. Впрочем, автор передоверяет ее главному алкоголику фильма, будто снимая с себя ответственность.
Не пошло на пользу Крыжовникову и обращение к всенародным звездам. Режиссер он, безусловно, очень одаренный, с артистами работать умеет, однако знакомые по «Горько!» Валентина Мазунина и Сергей Лавыгин с их удивительной органикой попросту плохо монтируются с Михаилом Боярским или Инной Чуриковой, привыкшим к ярким антрепризным ролям, насыщенным краскам, экранному существованию звезд (трогательно на их фоне смотрится явно смущающаяся Елена Яковлева). Главная неудача кастинга — Дмитрий Нагиев, ходячая карикатура, еще и в милицейском мундире: такому совершенно невозможно сопереживать. По-настоящему удачно подобранными выглядят только девушки-соперницы, мерзкая столичная телезнаменитость Алина Шепот (солистка группы «Серебро» Ольга Серябкина) и кассирша Оленька (Юлия Александрова). Честно говоря, это все полбеды. Самое драматическое в комедийном фильме — финал. Да простится мне спойлер, который легко вычитать и у Островского: в конце концов гаишник Петя, высмеянный и брошенный москвичкой, придет просить прощения к Оленьке. Удивительно сильная сцена сватовства, в котором участвует вся деревня, вызывает не должное умиление, а искренний ужас. На протяжении всего действия фильма героиня подвергалась унижениям, никто, кроме родной матери, не встал на ее защиту… а теперь и мать в общей толпе уговаривает: пойми, прости, выпей с нами! Но Петя — все тот же, только безработный и опять завязавший, вряд ли навсегда. В эту секунду Оленька кажется Грейс из триеровского «Догвиля» и вот-вот она скажет: «Всех расстрелять, город сжечь». Кто бы не сказал на ее месте? Но припертая к стене кассирша, чуть подумав, плюет на гордость и бросается в объятия бедового суженого. Следует умилительная финальная песня — хоровая, разумеется, — и танец. Это уже не хеппи-энд. Это капитуляция.

То же примирение всех со всеми в финале «Горько!» носило концептуальный характер. Речь шла о невозможности отказаться от генетического кода, о необходимости признать, кто мы такие, иногда — через стыд и боль. Но здесь при кажущемся сходстве программа меняется. Предлагается понять и простить, а потом принять как должное не слабость, а коллективно оправданную подлость. Слово «подлость», кстати, тоже из пьесы Островского. Там ее за собой признает сам Петя, который, впрочем, и не обещал девушке жениться, и соперницу никакую не желал, а только поддавался на уговоры властной матери. Вообще, в отличие от героя Нагиева тот Петя был симпатичным, просто безвольным человеком. То есть кем-то вроде данелиевского Афони. Кстати, закадровая тема из этого фильма у Крыжовникова тщетно пытается убедить зрителя, будто герой Нагиева такой и есть, не мерзавец, а недотепа.

Заголовок неспроста вызывает в памяти чудовищный «Самый лучший фильм». Тиражирование приемов, народные песни, повальное пьянство, звездный актерский состав и слепящий свет оптимизма перед финальными титрами: вы все правильно угадали, замечательный режиссер Крыжовников попал под танк, называющийся «русский новогодний блокбастер». Давайте надеяться, что это случайная авария на его пути. В конце концов, в фильме есть несколько абсолютно блестящих сцен и как минимум два выдающихся музыкальных номера — «Зеленоглазое такси» (поет не Боярский, а Серябкина) и «I Will Survive», виртуозно снятый единым планом и вдохновенно спетый Александровой. Актриса и жена режиссера могла бы стать подлинным центром этой истории — вечная брошенная невеста, не намеренная сдаваться, несмотря ни на что: уже нечто большее, чем удачный образ, это архетип, переходящий у Крыжовникова из фильма в фильм. В ней столько энергии и подлинности, что забываешь обо всех суетящихся неподалеку знаменитостях (и как можно сопереживать герою, променявшему такую девушку непонятно на что?). Единственное внятное извинение за все промахи «Самого лучшего дня» — попытка прочесть его как зашифрованное признание автора в любви своей женщине и, вероятно, музе.

И все-таки, что значит эта фраза «I will survive», «Я выживу»? «Я не откажусь от чувства собственного достоинства» — или «я заполучу своего мужика любой ценой, а сучке отомщу, чтоб неповадно было»? И что этот лозунг значит для Крыжовникова? «Я останусь собой и продолжу снимать собственное кино» — или «я встроюсь в вертикаль проката и сделаю зрителю приятно под Новый год»? Фильм молчит. Не дает ответа.

49
0

Отзывы

1
Tom Taylor
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
24 декабря 2015

Самый лучший фильм день - вся сущность России в одном фильме. Итак немного по порядку:
1) Псевдогениальный рассказ о том как мы бухали, бухаем и продолжаем бухать ни смотря на то что в это же время просираем отношения со своими родными, близкими и людьми которые любят нас. Это в кино бывает хеппи энд, в реальной жизни бывает все намного печальнее. Водка - наше все. Смотреть 2 часа, КАРЛ!!!! 2 ЧАСА на пьяную морду Нагиева, простите это подвиг! Короче для того, чтобы этот фильм вам стал духовно ближе, перед просмотром сие чуда обязательно нажритесь в муку, я вам гарантирую что фильм будет просто великолепен. Смотреть с попкорном и колой - адски.
2) Ой ты господи наш шоу бизнес. Очень не понравился герой, которого так сложно и с таким артистизмом играла Ольга Серябкина. Извольте , почувствовал себя говном, после некоторых монологов героя из серии "Я, ШОУБИЗНЕС, я куртая телка а вы все говно и мне вас жаль". Гадко как бы.
3) Если сие шедевр претендует на ака мюзикл что то как то в голове не укладывается караоке-фильм. Что там курил режиссер? Вообще как , откуда , зачем это в кино?
4) Сюжетная линия - читай п.1
5) Шутки: я ненавижу г-на Задорнова и г-на Петросяна, но на фоне всех шуток фильма, Задорнов и Петросян шедевральны!

Вообще я не понимаю, сколько можно снимать фильмы про быдло для быдла? Зачем это кино? Хватит нам самых лучших фильмов, дней, горько про бухающего Светлакова - хватит. Снимайте хорошее кино! А зрителям - не надо смотреть то , что вы видите в жизни каждый день (только без юмора).

73
0
1
Дмитрий Бехтерев
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
25 декабря 2015

Вчера посмотрел фильм "Самый лучший день". Как вам сказать, у меня нет слов. Ну почти нет. Нет, зритель, привыкший к российскому репертуару про сочетание быдла, бухла и сладкой жизни по-идее должен выработать какой-то иммунитет к таким поделкам, но по-моему в этом фильме режиссер перешел какую-то грань мыслимого. Изначально, затея думаю была неплоха - сделать легкий мюзикл из песен, которые знает даже дворовая собака...но видимо режиссер что-то долго курил, и вырыгнул в конечном счете не то фильм про нашу действительность, не то пародию на быт и заставил съесть эту блевотину зрителям... Именно заставил, потому как это смотреть можно только в состоянии хорошего подпития. Может на это он (режиссер) и рассчитывал? Ну тогда господа, давайте ставить рядом со значком по ограничению возраста еще и уровень алкоголя в крови, а почему нет?
На протяжении всего фильма, показывают отожранную и бухую рожу Нагиева (смотреть, повторюсь на это в трезвом состоянии можно разве что силком). Показывают по сути наши пороки: алкоголизм ломает семьи, сотрудники ДПС берут взятки (запомнился момент, где мама этого главного героя пересчитывает деньги после очередной смены сына (Нагиева) и говорит, что "так мало?"), сочетание власти и известности позволяет творить что хочешь (сцена, где бухая компанейка на всей скорости заезжает на людный пляж и чуть не давит отдыхающих там людей). Ко всему прочему, отличные песни поются намеренно с искажением темпа, шага, коверкаются по сути. Взбесил эпизод, где Боярский, Нагиев, поп-шоп-гоп звезда едут в автомобиле, крупным планом показывают, как люди бухают из пластиковых стаканчиков, едят шашлык и при этом снимают скальп своим пением с отличных песен. Получился не то, что фильм для массового зрителя, это больше арт-хаус предназначенный по сути для малочисленной аудитории, находящейся в определенном психо-эмоциальном состоянии. Если фильм задумывался как антиутопия на нашу жизнь, то и эта задумка полностью провалилась, ибо снято это все бездарно и безвкусно, прямолинейно и вульгарно. Плюс Нагиеву за игру, жирный минус Боярскому за то, что согласился сниматься в этом г*вне.

40
0
1
дмитрий соколов
16 отзывов, 16 оценок, рейтинг 152
28 декабря 2015

"Самый лучший фильм", "Беременный", "Гитлер, капут", новая "Кавказская пленница"... И вот теперь "Самый лучший день"... Такое ощущение, что где-то прорвало канализацию...Нескочаемый поток кинодерьма, который похоже никогда не остановится... Не тратьте своё время и деньги, всё равно уйдёте с пол-сеанса (что и сделало треть зала в моём случае)... И не ведитесь на заказные 5-звездочные рецензии (умный человек поймёт, кто и зачем их пишет)...

39
0
1
Илья В
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
27 декабря 2015

Никогда-никогда-никогда не писал рецензии или даже отзывы... единичные случаи в жизни... Здесь не выдержал и даже зарегистрировался.... Ужас. Нет, не ужас. Это откровенное дерьмо. Страшно, что в одной из рецензий в принципе осмелились написать фамилии Гайдая — Рязанова — Данелии... цитата...
"Сегодня, когда он едва ли не официально признан главной надеждой жанра и преемником Гайдая — Рязанова —Данелии"...
где признан? кем? кошмар... нет слов... зачем писать фамилии великих просто даже рядом с этим....
Причем, судя по количеству положительных отзывов, не ясно, что быстрее деградирует - российский кинематограф или общество. Отвратительный юмор, странная подборка музыки - часть из которой низкокачественная российская попса... Огромное количество водки.... Не тратьте свои деньги...

21
0
1
Daxa S
48 отзывов, 119 оценок, рейтинг 52
26 декабря 2015

Заказное кино для девочки из Серебра? Такая хрень!!! Как Нагиев и БОЯРСКИЙ согласились сниматься в этом бреду??? Чурикова...Боже я в шоке! Куда катиться мир? Я все понимаю, стеб там, все дела...но есть же какие-то рамки разумного? Полуголая Серябкина трясет сиськами пол фильма, все бухают, дерутся....у меня нет слов!

18
0
...

Подборки Афиши
Все