Эпос о разных периодах жизни бразильского писателя Пауло Коэльо, похожий на биографию рок-звезды: психоделические опыты и личные драмы в 60-х, просветление в 80-х после пешего паломничества в Сантьяго, история успеха и переосмысление прошлого пожилым героем, который возвращается к месту своего религиозного откровения. Фильм основан в том числе на книге Коэльо «Пилигрим» — о том самом путешествии в Сантьяго.
Биография, Драма, Музыкальный |
18+ |
Даниел Аугусту |
23 июня 2014 |
12 марта 2015 |
1 час 52 минуты |
naoparenapistaofilme.com.br |
Строго говоря, это в принципе картина не о конкретном "таланте" отдельно взятого писателя Пауло Коэльо – современного бразильского «классика», и уж тем более не о том, чтобы напомнить его поклонникам, что в юности его несколько раз упихали в "психушку". Хотя, как раз та самая "философия Коэльо" - она если тут не навязывается, то по крайней мере старается сделать так, чтобы об ней узнали те, кто не прочитал не одной его книги. Потому, как объяснить некоторые наставления, которые неожиданно появляются среди пьянящей атмосферы Рио - "протыкай себе кожу под ногтем пальца, и думай, что твои горести уходят"; "смотри на горящую свечу, и думай о хорошем"; "представь, что тебя заживо похоронили, ощути свое положение в сыром гробу, и непременно думай о хорошем". Это возможно, стандартный портрет "ищущего человека", который пытается найти себя ни в этой жизни, а в своей собственной жизни, в своем собственном мироустройстве, где действуют определенные "символы" и определённые "понятия", и с которыми нужно как-то разобраться, и донести их до всех остальных. Сам Коэльо, похож на "книгу", которую стоит брать в руки, когда кажется, ты окончательно разочаровался в своих силах. Его "философия", пропитанная сильной христианской добродетелью, направлена на то чтобы объяснить человеку, что не все ещё потеряно, что на твои просьбы работает ни много, ни мало целая Вселенная, и никакого "грязного реализма" и "человеческих внутренностей" ждать тут естественно не приходится. Его биография - наглядный пример стойкости духа,тела и принципов. Его судьба - наглядный пример мальчика вырвавшегося из "терпкого бразильского общества", когда при вполне обеспеченных родителях, пытаешься отравить себя бытовым газом, а в дальнейшем, будучи музыкальным продюсером, бросаешь все, запираешься и пишешь свою первую книгу. Людям, которые решили в одно прекрасное утро, стать писателями, эта картина не принесет ничего нового, кроме "безудержного угара", креста, и истертых башмаков. В дальнейшем, оглядываясь на это "хорошо сбитое" и приличное повествование, хочется верить, что этот фильм создан не благодаря огромным тиражам книг, и «символичной победе» над Шекспиром в числе переведенных языков, а вопреки этому, показывая, что только добро и милосердие (не вкладывая сюда, никакой «религиозный подтекст») способны оживить человеческие сердца.
Необычайно слабый фильм! Нет никакого конфликта. Просто факты биографии писателя намешаны в миксер современного клипового монтажа. Создалось впечатление, что создатели хотели сделать кассу на поклонниках писателя, которые обязательно пойдут в кино.