Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Перестрелка» (Франция, Великобритания, 2016)

6.1
оценить
Фото Alisa Taezhnaya
отзывы:
16
оценок:
16
рейтинг:
244
5

Лихой боевик с Бри Ларсон и огнестрелом

Двое решительных агентов Ирландской республиканской армии (один из них — Киллиан Мерфи) договариваются о поставке оружия в бостонской глуши. На дворе — конец 70-х, ворот рубашки аккуратно кладут на лацканы пестрого пиджака и не прячут мохнатую грудь. Винтовки должны привезти два дилера из ЮАР — психопатичный и расфуфыренный главарь в золотых перстнях Вернон (Шарлто Копли) и его верный помощник (Бабу Сизей) с пухлыми ляжками и идеальным афро: апартеид нежно приобнимает обоих. В качестве посредников с двух сторон — деловая Жюстин (Бри Ларсон) и ослепительный Орд (Арми Хаммер), который не только опаздывает и приходит в джемпере, но еще и пользуется пахучим маслом для укладки бороды. В деле замешаны еще несколько мелких сошек — самая настоящая шелупонь из окрестностей. Например, любитель крэка накануне получил фингал под глазом от шестерки с противоположной стороны. С их препирательств начнется долгая драка на необитаемом складе, забитом оружием непревзойденной мощности. Приторная баллада ботаника Джона Денвера, звучащая из машины, замолкнет почти сразу: хорошим мальчикам тут не место. Просвистело — и еще, и снова.

Шестой фильм Бена Уитли было бы совсем несправедливо называть только фильмом Бена Уитли: так или иначе, он вместе со сценаристкой Эми Джамп (и по совместительству женой) сделал уже пять фильмов, среди которых и прошлогодняя классовая антиутопия «Высотка», и параноидальный «Список смертников». Здесь мы видим омерзительную восьмерку, а иногда девятку и десятку, разбросанную по бетонному складу Бостона: они не угомонятся, пока не умрут, или не уедут, или не дозвонятся до своих. Их планы и мотивации так же тяжело предсказать, как истерику ребенка в супермаркете рядом с кондитерской полкой, и так же трудно проследить спонтанные перемещения по замкнутому пространству. Маленькие карманные пистолетики и купленные винтовки, кирпичи и кочерга — летать и бить будет все, что попадается под руку: лишь вскрики «Эй, ты живой?» и «На чьей я стороне?» прервут гвалт неумолкающих пушек.

Совершенно очевидно, что пытался сделать Уитли. Нас всех достали перестрелки, в которых никого не ранят и никто не устает, а дерущихся психопатов пытаются связать романтическими линиями или героическим мировоззрением. Именно поэтому мы имеем фильмы про Джона Уика и Ксандера Кейджа, топчущихся на экшен-клише так, что земля горит, — и Уитли с его отсутствием чувства меры и любовью к злым кровавым шуткам очень хочется поиграть с такими ребятами. Здесь издеваются над сентиментальными союзами и кодексом братанов и ломают об колено традиции хореографических боевиков, где плохие всегда стреляют мимо. Здесь одетые по моде последних дней диско через несколько минут глотают складскую пыль, подбирая ногу.

Первое время «Перестрелка» кажется задорным кино с пулями, которые наконец-то летят куда надо: в начале бессмысленной битвы все с продырявленными конечностями ползают по полу и режутся о разбитое стекло. Вопреки стереотипу 70-х «бабу не тронут» Жюстин тоже получает пару коварных пуль: правда, уже спустя полчаса и дюжину ранений у каждого мы понимаем — за полчаса ничего не изменилось, а хороших шуток не то чтобы хватит на весь фильм.

Событийно «Перестрелка» напоминает антрепризу в каком-нибудь доме киноактера, где вместо любовника под кроватью — киллер за углом, а большие имена на афише скорее нужны, чтобы развеять зрительские сомнения: не могут же десять уважаемых людей заниматься какой-то ерундой! О нет, могут еще как! И пока Уитли цитирует головорезов Пекинпы в интервью влиятельным изданиям, мы остаемся наедине с попыткой неглупого вроде режиссера собрать все лучшее сразу из ранних Тарантино и Гая Ричи и разжевать это тем, кто забыл, как выглядит в кино просто кровь. В каком-нибудь колледже искусств все бы одурели от такой отличной стилизации и вручили за смелую попытку студенческую награду, но в кинотеатре хочется засмеяться скорее, чтобы забить тишину между выстрелами, а не потому, что кто-то пошутил так, что слезы из глаз.

В редкие моменты, когда полусгоревший человек сжимает в руках пистолет, а крадущийся пенсионер натыкается на шприц с чьей-то вряд ли здоровой кровью, становится понятно, что Уитли придумал много классных мелочей, но переоценил увлекательность самого стрельбища. История стоит без продолжения, как переполненный оружием грузовик в центре склада: кто-то рвется в облака, а кто-то пятится назад. «Перестрелка» начинается э-ге-ге, но к концу выглядит очень вымученным фильмом, с которым перемудрили. Много стрельбы из ничего — неплохой гарнир к основному блюду, но здесь его нет, если не считать основной шутки про «хер без ручки». Это, кстати, вполне уместное ругательство в адрес фильма — схватиться тут и правда не за что.

5

Отзывы пользователей

Фото Марина Варламова
отзывы:
39
оценок:
40
рейтинг:
93
1

Ну и г... даже не верится что хаммер снялся в таком г...

3
Фото Виталий Козырев
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
3
1

Бред!!!чушь и бессмысленная трата времени,детский боевичок для англичан)

3
Фото Polina Mikhailova
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
36
7

Представьте себе 70-е годы прошлого века, США, штат Массачусетс. В город, известный ирландскими общинами, приезжает боец ИРА Крис (Киллиан Мерфи) со своим другом Фрэнком (Майкл Смайли). Он собирается приобрести крупную партию винтовок М-16 для освободительной борьбы против Великобритании. Американские поставщики товара назначают встречу у заброшенного ангара на окраине города. Туда Криса сопровождает пестрая компания, состоящая из красотки Джастин (Бри Ларсон) и наркомана-грузчика Стиво (Сэм Райли). Медиатором с другой стороны выступает симпатичный и языкастый бородач Орд (Арми Хаммер), который сыграл настолько непохожего на все предыдущие свои роли героя. За его спиной трусливый делец Вернон (Шарлто Копли) и его свита: Мартин (Бабу Сизей), Гордон (Ноа Тейлор) и Гарри (Джек Рейнор). Сделка изначально не выглядит честной, но участники пытаются балансировать на грани корректности, несмотря на замену товара (вместо заказанного М-16 Вернон привозит AR-7). Но все меняется, когда Гарри видит Стиво. Днем ранее первый набил второму лицо, защищая честь сестры. Именно этот конфликт становится катализатором перестрелки.
О британце Бене Уитли широкая публика узнала абсолютно недавно, несмотря на то, что в киноиндустрии он уже больше десяти лет. В прошлом году он снял «Высотку», прохладно принятую критиками. В целом, «Перестрелка» очень похожа на «Высотку»: замкнутое пространство и герои, превращающиеся в зверей в экстремальной ситуации. Однако свою новую картину Бен разбавил таким большим количеством черного юмора, что смотрится она довольно легко. Несмотря на то, что в первые же несколько минут, практически все герои получает по паре ограничивающих движение ранений, в результате чего большую часть фильма они ползают как черепахи. Да и персонажи тут один забавнее другого. Трусоватый Вернон не оставляет попыток доказать свою крутость, щегол Орд сохраняет хладнокровие и острит под пулями, Джастин пытается улизнуть, прикрываясь тем, что она женщина…
Вообще «Перестрелку» легко можно отнести к той редкой категории фильмов, которым не страшны спойлеры. Совершенно не важно, кто и в какой последовательности начнет пальбу, да и будет ли эта стрельба вообще. Тут вас не ждут какие-то необычные сюжетные решения и повороты, о которых можно узнать заранее и передумать идти на фильм. Ни для кого не станет сюрпризом, что кто-то умрет, а кто-то (предатель) останется в живых. Вся ценность картины в том, как в атмосфере эпохи 70-х годов и непрекращающемся потоке жаргонных словечек, обнаруживается этот самый предатель.
По своему сюжету вряд ли «Перестрелка» сможет стать для кого-то откровением. В картине нет глубоких диалогов, локация героев ограничена ангаром, основные действия происходят в трех пунктах: комната с телефоном, по которому можно позвать помощь, красным грузовиком, на котором можно уехать, и чемоданом, где деньги лежат. Именно чемодан в итоге становится камнем преткновения героев. Ради которого один из участников сделки сдал всех остальных.
Картина Бена Уитли напоминает больше аттракцион с цирковой комичностью. Часть героев истерично палит по своим и чужим, потеряв понимание, кто за кого. В какой-то момент даже зрители перестают понимать, кто из героев, где прячется. Из-за порой бессмысленных «ползаний» из одного укрытия в другое локация происходящего то расширяется, то сжимается. Поэтому понять место расположения врагов невозможно в этой картине никому.
В целом, «Перестрелка» полностью оправдывает свое название. Стрельбы в фильме почти на полтора часа экранного времени. Хотя при сравнении с более именитыми Тарантино и Ричи фильм проиграет во многом.

3
Фото Лана Елизарова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
1

Однозначно нет, этот фильм я бы не стала пересматривать никогда. Все персонажи почти одинаковы, понравился только бархатный голос переводчика для парня «с бородой». Много крови, много шуток, но целиком общей хорошей картины так и не вышло. После этого фильма хотелось сходить еще на что-нибудь...

1
Фото Лёка Лучик
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
3
1

Фильм чистое фуфло ! Если хотите потерять 1.5 часа ,то вам на него !

1
Фото Аня Лапочка
отзывы:
3
оценок:
4
рейтинг:
1
1

Ужасно глупый, безвкусный фильм. Не представлчю как в треллере можно было представить все в другом амплуа, а по факту полная чушь!

1
Фото Юрий Литвиненко
отзывы:
281
оценок:
280
рейтинг:
918
5

Странноватое кино... Наверное, подобный жанр имеет право на существование... Но, если честно, то "Высотка" от режиссера была куда более увлекательнее и интересней, несмотря на всю свою артхаусность.
Реалистично показана перестрелка. В жизни порой так все и происходит... Но, смотреть это не в документальном, а в художественном кино немного скучно и ненормально. Понятное дело, что основной вектор был взят на комичность ситуации и всего того, что происходит в этом старом цеху. Порой было даже смешно и весьма эпично. Но чего-то мне не хватило... А может чего-то было в излишке.. До конца тут не понять. Но второй раз смотреть это, я явно не собираюсь!

1
Фото Ал Оппаринн
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
1

фильм так себе на любителя
ожедалось более интереснее

1
Фото Алексей Якушев
отзывы:
25
оценок:
27
рейтинг:
127
9

Вот это тот очень редкий случай, когда вообще не собираешься смотреть какой либо фильм, но так как он всё таки есть в списке, идёшь и смотришь, и это оказывается что-то шедевральное, ну или почти шедевральное. Речь идёт о фильме "Перестрелка", в оригинале "Free fire", произведённом в Великобритании. Хронометраж составляет ровно полтора часа, и это одна сцена, весь фильм - одна сцена.
И название "Перестрелка" на все 100% отражает и объясняет действие и суть этого действия, происходящего на одной локации, заброшенном заводе. За первые несколько минут нам представляют около 10 действующих лиц, которые проводят сделку по покупке оружия, одна сторона покупает и другая продаёт, потом ещё минут 10-15 диалоги, а дальше всё оставшееся время уделено самой перестрелке. Отчасти напоминает фильмы Тарантино... Это яркий пример того, что из наипростейшей истории, с бюджетом всего лишь в 10 млн долларов, снимая всего одну сцену на одной локации, можно сделать то, что как раз таки и называется настоящим, живым кино с большой буквы. Но эта простота не была бы так прекрасна, если бы это не было ещё и комедией. Именно изобилие чёрного юмора, в том числе и матерных выражений, буквально в каждом диалоге, каждом слове, делает картину столь увлекателтной, весёлой и очень динамичной, несмотря на полное отсутствие саундтрека и даже какой либо мелодии на заднем фоне, за исключением пары-тройки песен в начале и конце, при этом всё время удерживая зрителя в напряжении. Актёрский состав не может не привлечь к себе внимания, здесь: Киллиан Мерфи, Арми Хаммер, Шарлто Копли, Бри Ларсон, Сэм Райли и другие. Исполнительным продюсером выступил сам Мартин Скорсезе, а у руля режиссёр фильма "Высотка" 2015 года, Бен Уитли. Кстати, в случае с данным фильмом, важной частью является наш русский дубляж, так как в русском языке присутствует очень много разновидностей и склонений чуть ли не каждого ругательного слова, выражения, которые в английском языке имеют одно единственное произношение. Дубляж сделал "Перестрелку" в разы круче, чем в оригинале, за это отдельное спасибо тем, кто озвучивал фильм. Учитывая огромное количество фильмов, находящихся в прокате на данный момент и то, что уже в этот четверг экраны будет штурмовать "Стражи галактики. Часть 2", "Перестрелка" возможно и вовсе вылетит из проката, но посмотреть однозначно стоит, не обязательно на большом экране. Тем более, что в мире фильм вышел ещё осенью 2016 года, только у нас 27 апреля 2017, и наверняка уже давно валяется в сети.

0
Фото Вадим Серов
отзывы:
172
оценок:
185
рейтинг:
95
7

Фильм в принципе достаточно неплохой, но при просмотре меня все время не покидало чувство, будто что-то подобное я уже видел и не раз, и не два. Еще не понравилась игра некоторых актеров, с кастингом тут явно была беда. но сама история и то как ее показали скорее понравилась. Не сказать, что это какое-то действительно выдающееся кино, но посмотреть его однозначно стоит.

0
Фото Евгений Ткачёв
отзывы:
646
оценок:
4684
рейтинг:
1160
9

По-моему ничего смешнее (и концептуальнее) «Перестрелки» сейчас в кино не идёт — бегите смотреть, если ещё не. Помню, когда два года назад вышла «Высотка» (которая стала предметом маленького культа в кругу моих друзей) я слыхом не слыхивал о Бене Уитли, но это как раз тот случай, когда говорят: «вы обо мне ничего не слышали, но вы обо мне ещё услышите!».

Уитли, пожалуй, можно обвинить в том, что он стилизатор и у него нет своего узнаваемого режиссёрского почерка — но лично мне его концептуальные киноэксперименты вкатывают. Вместе с той же «Высоткой», к слову, мы смотрели менее удачный эксперимент Ильи Найшуллера «Хардкор» с Шарлото Копли — вот «Перестрелка» это такой хардкор Бена Уитли с Шарлто Копли, который к вящей радости ещё отдаёт одесским театром «Гротеск» из советского мультфильма «Остров сокровищ».

0
Фото Светлана Морева
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
1
7

В детстве, играя в войнушку, именно так себе все и представляла! Мало разговоров, одни действия. Есть где ужаснуться и поржать от души.

0
Фото Джанибек Гаджиев
отзывы:
1
оценок:
3
рейтинг:
0
9

Классный фильм!!!!! Давно так не смеялся!!!!!! Советую всем!!!!

0
Фото Надежда Гордеева
отзывы:
24
оценок:
51
рейтинг:
8
9

фильм огонь !!!! трэш прям!!!! оч смешно и безумно безбашенно ))))) всем безумцам и больным на голову именно туда. я с вами)))))) фильм супер))))))

0
Фото Андрей Дувакин
отзывы:
3
оценок:
4
рейтинг:
3
9

Посмотреть один раз можно, хороший черный юмор...

0
Фото Евгения Смолянинова
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
0
1

Я ожидала большего, они все классные моменты в трейлер определили, а на фоне всего фильма эти классные моменты расплылись, в целом норм, такой боевичок в стиле 70ых на современный лад. Понравился актерский состав. Ходить в кино на него не рекомендую. По картинке - очень тёмный. Не понятно иногда было кто в кого стреляет.

0
Фото Nataliya Demyanenko
отзывы:
135
оценок:
218
рейтинг:
195
5

Я люблю такое кино, но не помешало бы дать фильму вменяемую содержательную завязку, да и вообще прибавить вменяемости сюжету. При всей моей любви к жанру и лично Киллиану Мерфи (в любых ролях), при совершенно спокойном отношении к кровище (только когда череп колесом машины так не надо...это противно) полтора часа одной стрельбы, бессмысленной и беспощадной это очень тяжело. Фильм пытается быть чем то вроде Бешеных псов, но фильм не вытягивается. Мерфи прекрасный актер, только места для его игры там нет. Фильм сделан под диалоговый сюжет (как Омерзительная восьмерка), но диалогов и интересного юмора нет, собственно и актеров кроме Мерфи способных тянуть фильм - нет. Так что европейский ответ Тарантино с треском пукнул. И очень жаль. Сочная красивая картинка, хорошая постановка, хороший хронометраж. Не хватило сильных актеров, харизмы, юмора и пахнет слишком сильно плагиатом, причем даже в мелочах.

0
Фото Алишер Улфатшоев
отзывы:
63
оценок:
63
рейтинг:
148
7

Хочешь жить, умей стрелять

Британец Бен Уитли весьма неоднозначный режиссер. Будучи автором эпизода «Доктор Кто: Глубокий вдох», который, к слову вышел качественным, то его фильма «Высотка» служила тренировочной площадкой для оттачивания навыков в создании картин ограниченными локациями. В своей новой работе Уитли заключает героев на старом складе, дабы позволить лицезреть зрителю последствия бостонской неудачной сделки.

Заручившись поддержкой Мартина Скорсезе, в качестве исполнительного продюсера, и собрав маститый актерским ансамбль, Уитли с риском и ярым желанием, играет на поле соотечественника Гая Ричи, пытаясь между делом соревноваться в острословии с Тарантино. «Перестрелка» отдаленно намеревается, пусть и неосознанно, тягаться с «Бешеными псами, однако это выглядит по большей мере лишь кротким взглядом на культовый фильм начала 90-х. И если за мастером выражений «fuck» и «nigger» не удается угнаться, то будь у режиссера более отточенный почерк, возможно бы и пришлось признать, что огнестрельная трагикомедия может претендовать на что-то собственное, нежели просто быть рассмотрена, как картина, собравшая в себе частично стиль Ричи и диалоги Тарантино.

Опять таки, отложив все возможные параллельные сравнения и сконцентрировать внимание на фильме, то вполне получилась местами «грязная» история, живущая по своим канонам, где разношерстные образы по одиночке или же в компании весьма успешно и занимательно веселят публику. Будь-то фактурный интеллигент в джемпере Арми Хаммер, с его спокойственной и частично — нарциссической манерой ведения переговоров. Единственная леди Жастин (Бри Ларсон) не чураясь, без особых презрений хватается за оружие и при этом не стесняется изгаляться в совершенно нечуждой перепалки. Да и попарные дуэты столкнувшихся сторон без меры проходятся друг по другу. Впрочем «заниженные» шутки срабатывают здесь должным образом через раз, и временами складывается ощущение, что используются они в лексиконе персонажей, только потому что «надо», хотя, по сути, это главный инструмент для раскрытия героев. Тем не менее, плотность, с которой Уитли начал повествование к третьему акту изживает себя. Патроны, как и силы, покидают действующих лиц, вследствие чего натужные попытки придать динамики завершающей стадии фильма оборачиваются не то чтобы неудачными, скорее неоправданными для сложившейся ситуации. Ведь заключив себя в рамки как жанрово, так и местом событий, вероятность выжить интриге и интересу со стороны зрителя сразу же увеличивается. Ведь немногие снискали славу благодаря таким, замкнутым картинам. Один из последних, кому удалось такое провернуть, был Стивен Найт с лентой «Лок». Здесь же мы имеем дело с криминальной комедией, где нет ни поступенчатой драмы, ни философских изречений, даже намек на романтические отношения перестает быть слышен в непрекращающемся пальбе.

И все же, при всей своей неровности в драматургии и целостной динамике, стоит признать, пусть и с оговоркой, что автору удалось создать вакуумную мультисюжетность на ограниченном пространстве, а коллективный главный герой располагает к себе, тем самым превращая рядовую продажу оружия в бесхитростную, но все же увлекательную историю. При всем при этом стилизованная под 70-е оружейная вечеринка, где «прописанная» импровизация с трудом держит аудиторию в напряжении, все-таки демонстрирует настойчивость в характер в собственных принятых рамках дозволенного.

0
Фото S. P.
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
5
9

Ценителям тарантино и подобного рекомендую, во всяком случае 2/3 фильма доставляют удовольствие, но к сожалению к концу сценарист устал ;)

0