Москва
6.4

Фильм
Переправа: Часть I

The Crossing, Китай, Гонконг, 2014Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
«Титаник» по-китайски

Многомиллионный блокбастер Джона Ву о трагической судьбе корабля «Тайпин», который утонул в 1949 году, отправив на тот свет полторы тысячи пассажиров. Главные герои бегут из коммунистического Китая на Тайвань, не подозревая, какой ужас ожидает их впереди. Хит китайского проката, вдобавок снятый в 3D.

  • Переправа: Часть I – афиша
  • Переправа: Часть I – афиша
  • Переправа: Часть I – афиша
  • Переправа: Часть I – афиша
  • Переправа: Часть I – афиша
Драма
16+
Джон Ву
2 декабря 2014
23 июля 2015
2 часа 9 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джона Ву

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Наиля Гольман
48 отзывов, 63 оценки, рейтинг 521
29 июля 2015
Джон Ву теряет хватку

В 1949 году корабль «Тайпин», направлявшийся из Шанхая на Тайвань, затонул, столкнувшись с грузовым судном. На борту было полторы тысячи человек, большая часть из них была беженцами, стремившимися покинуть материковый Китай из-за гражданской войны. Выжили меньше сотни. Все это нужно держать в голове, чтобы пережить два часа нового фильма Джона Ву, в которых дана к этим событиям долгая экспозиция, сшитая из нескольких сюжетных линий белыми нитками исторической условности. Крушение, судя по тизеру, будет очень живописным, но покажут его только во второй серии. Первая же целиком посвящена историям пяти героев, чьи жизни пока что с «Тайпином» никак не связаны. Смотреть эти сто тридцать минут — занятие довольно мучительное. И не только потому, что они являются прелюдией к катастрофе, о которой среднестатистическому зрителю ничего не известно.

Для китайского кинематографа «Переправа» — явление примерно того же порядка, что «Утомленные солнцем-2» для российского. В первую очередь это часть масштабного проекта по созданию зрелищного учебника истории силами лучших представителей киноиндустрии. Впечатляющее кино большого автора, который в данном случае выступает по-крупному скорее в смысле масштаба, чем в смысле таланта, сделанное на деньги China Film Group (в переводе на русский язык — это грант от Госкино). Китайский вариант при этом существенно скучнее нашего (в этом смысле нам с Никитой Сергеевичем повезло, скучно с ним редко бывает) — хотя такие нюансы со стороны не разглядеть, и, возможно, в нем тоже теплится какое-то свое магическое безумие, которого за пределами китайских реалий просто не видно. Так или иначе, в «Переправе» есть одна главная проблема: это плакатное кино, которое все живое приносит в жертву собственному статусу. Любовь, долг, тоска по дому, скорбь и разные другие глубокие человеческие чувства в нем сведены к функции сюжетных мотиваций. Застывая на экране, как статисты в большой панорамной фреске, герои не успевают ни пожить, ни умереть — едва попав в кадр, они упрощаются до символических представителей поколения. Бедная медсестра-проститутка, героический гоминьдановский генерал, игривая дочка богатого магната, угрюмый врач и непутевый рядовой: вы будете смотреть на них два часа, но, скорее всего, не успеете за это время их ни полюбить, ни возненавидеть. Разве что генерала — но он (простите за спойлер) во второй части не появится.

То, что «Переправа» — чистый образец большого государственного стиля, само по себе не недостаток. Но часто как раз на таких проектах лучшие представители индустрии ломаются и теряют голос. С уважаемым человеком Джоном Ву, кажется, произошло сейчас именно это. Произошло, впрочем, не сразу: предыдущий его опыт на той же ниве — батальный диптих «Битва у Красной скалы», сделанный с теми же спонсорами и с той же задачей, — был замечательным фильмом, соответствуя при этом всем положенным критериям. Там тоже были международные звезды, исторические сражения и крупные бюджеты, но все работало слаженно, и в конце первой части хотелось скорее увидеть вторую. Все фирменные режиссерские приемы, за которые Ву когда-то так сильно полюбил весь мир, там еще были живы и раскрывались с новой стороны: негласное партнерство соперников, непоколебимая сила мужской дружбы, белые голуби и мечи, одновременно наставленные друг на друга, работали ничуть не хуже, чем пистолетные дуэли или противостояние полицейских с преступниками. Принципиальным отличием «Переправы» от «Битвы у Красной скалы» — да и от всех предыдущих фильмов автора — стало то, что режиссер на старости лет решил взяться за жанр романтической драмы. По крайней мере, так утверждает он сам, в каждом интервью объясняя, что кино-то на самом деле — о любви.

Парадоксальным образом о любви ему удавалось говорить гораздо живее и лучше, когда она оставалась на периферии сюжета. Да, фильмы Ву принято вспоминать за «балет пуль», лужи крови и круто сваренные потасовки, но настоящее мастерство их было в деталях. Каждому из своих героев режиссер с любовью давал хотя бы минуту экранного времени на то, что не относилось к сюжету: у них всегда была какая-нибудь особая привычка, остроумно брошенная фраза, неочевидный, но обаятельный туз в рукаве. Благодаря таким мелочам герои оживали, и даже второстепенные любовные линии высекали искры, сталкиваясь с основным сюжетом. Здесь из подобных деталей разве что эпизод со жмущими парадными туфлями, которые одна из героинь снимает на балу, танцуя босиком. В угоду масштабу мелочам тут просто не остается места. Надев после короткого праздника обратно жмущие парадные туфли, все скрепя сердце продолжают мучиться до самого конца.

Именно в этом смысле «Переправа» вообще не похожа ни на фильм Джона Ву, ни на фильм о любви. Это громоздкая, утомительная костюмная драма, суконным языком повествующая о мытарствах людей из разных социальных слоев в трудное для страны время. Она не просто не является китайским «Титаником», она становится полной противоположностью кэмероновскому «Титанику», где историческая катастрофа подыгрывала живым чувствам. Здесь же целая полифония из трех романтических сюжетов никак не может заглушить бестолковый гром истории, а бесконечные взрывы в батальных сценах — чувство неловкости и печали из-за то, что великий режиссер, видимо, теперь наконец по-настоящему от всего этого устал.

5
0

Отзывы

5
Штайнер
136 отзывов, 52282 оценки, рейтинг 2120
2 октября 2015

Любопытное кино. Долгое, правда. А ведь будет ещё и вторая серия, с корабликом…
После просмотра вполне очевидно, что Джон Ву смотрел «Войну и Мир», «Унесённые ветром», «Спасти Рядового Райана», и кое-чего в каждом из них почерпнул.
Про лирическую часть фильма особо не скажу, и без меня много написано, да и лирика она не совсем по моей части как-то. Пройдусь, пожалуй, слегка, по военной части фильма, это мне как-то ближе.
Батальных сцен в фильме две – соответственно, в начале, и в конце.
Начальный бой – масштабно, богато, но где-то это уже явно было – местами до неприличия похоже на «Спасти Рядового Райана», например, с шестовыми зарядами. И конечно же традиционная куча штампов, вплоть до того, что вот если бежит солдат с ранцевым огнеметом – так обязательно в бак попадет пуля и бедолага, а также все, кто рядом, погибнут в адском «дружеском» пламени. Японцы конечно же бегут в атаку по одному с неизменными воплями а-ля «банзай-атака» как в типичном американском кино. И кровь местами почему-то ярко-фиолетовая…
Много техники, особенно не слишком качественно слепленных танков а-ля Шерман-Фаерфлай. Кривовато сделанные новоделы неприятно удивили – видал я не раз в китайских фильмах вполне аутентичную технику – куда её подевали?
Да, очень меня веселили китайцы в немецких касках. Нет, это не в качестве претензии, немецкие каски (что-то вроде стального шлема «М-35») реально присутствовали в экипировке китайских солдат в большом количестве в конце 1930-х гг., но всё же эти китайские «фашисты» для русского глаза смотрятся как-то диковато и немного смешно.
Финальный бой – попроще, но подлинней. А так в целом те же яйца, только в профиль. Вместо японцев китайские коммунисты. Лихой гоминьдановский генерал по-прежнему мега-супер-крут, иногда просто до неприличия, вплоть до самого момента своей героической и эффектной гибели.
В целом оба боя сняты как-то средненько, даже я бы сказал на удивление средненько. И с пиротехникой переборщили как-то, иногда и не поймёшь, что там, на экране – салют или война?
Ну и фильм в целом оставил среднее впечатление. Что ж, посмотрим, какова будет вторая часть а-ля «Титаник».

19
0
9
Виктория Гудина
73 отзыва, 110 оценок, рейтинг 147
24 июля 2015

Я просто обожаю исторические фильмы! Правда, больше мне нравится история подревнее. Средневековье, например. Еще нравится японская культура, благо она сохранилась и в наше время. Так что от фильма «Переправа» я многого ожидала, и ничуть не разочаровалась.
Кроме поразительной атмосферы фильма и зрелищных масштабных сражений отдельно хотелось бы сказать об актерском составе. Одна из главных ролей досталась Чжан Цзыи. Многие знают ее по фильмам «Мемуары гейши» и «Дом летающих кинжалов». Кстати, я обожаю эту актрису. Она всегда очень серьезно подходит к исполнению своих ролей и вживается в образ. И присутствие ее в «Переправе» стало для меня последним булыжником в чаше весов «пойти или нет». И я ни капельки не разочаровалась. Редко выходят фильмы подобной силы и красоты.

8
0
1
Евлампий Мусоргский
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 9
25 июля 2015

Все "экшн" моменты уместили в трейлер. Фильм затянутый, нудный, переполненный через край розовыми соплями и показным патриотизмом. Женщине понравился, ибо "про лубофф и чуйства".
Анонс второй части в конце ставит жирную точку: фильм создан что бы срубить бабла, но при таком подходе врядли кто адекватный захочет второй раз тратить деньги.
По мелочи:
- 3D момент всего один - отрывающийся люк от танка летит в зрителя, как банально.
- Главный герой порой слишком переигрывает.
- Батальные сцены: 3-. Кровь из кетчупа.

4
0
9
Стася Шишкина
52 отзыва, 70 оценок, рейтинг 123
23 июля 2015

"Можно ли назвать китайской интерпретацией «Титаника» новый фильм Джона Ву «Переправа»? И да, и нет! Это не фильм-катастрофа, а скорее историческая драма. Большая часть фильма показывает жизнь людей в тяжелое время революции в Китае. Показывает, что люди и тогда умели радоваться, и стоически терпеть лишения. На что готовы были пойти, чтобы сделать жизнь лучше, и как 1500 людей, у которых были мечты и стремления просто перестали существовать, попав на палубу судна, вставшего на путь своей гибели.
Масштабность катастрофы, которая показана нам Джоном Ву впечатляет. К тому же к самому ключевому моменту мы уже определились со своими симпатиями к героям, хотя и знаем, что им придётся пережить. НЕ душещипательный, а скорее душерезательный фильм. Или душевыжимательный. Поэтому я от него в таком восторге. «Переправа», как и немногие фильмы такого жанра, заставляет вспомнить о том, что действительно важно, и насколько все скоротечно.
"

4
0
9
Ольга Zvezda
57 отзывов, 190 оценок, рейтинг 167
23 июля 2015

Лично я люблю исторические драмы потому что они переносят нас в другую эпоху и погружая нас в переживания героев того времени заставляют нас примерить на себя их судьбы, частенько почувствовать на своей шкуре, что такое принципы и мораль того времени, вспомнить о том, что такое честь и репутация. Это полезно для современного человека хотя бы потому, что в наше время эти понятия немного искажены. И именно таким фильмом является фильм «Переправа», снятый китайским режиссёром Джоном Ву, кстати, известным своими работами «Миссия невыполнима2» и «Без лица». Поэтому, сами понимаете, «Переправа» не является просто рядовым фильмом на один вечер. А уж смотреть такой фильм в 3Д вообще замечательно. Джон Ву знаменит своими масштабными сценами битв, а фильм о Второй Мировой и о морской катастрофе. О том, как с людей сметает вся шелуха цивилизации, и остается только истинные чувства. За это мне и понравился этот фильм.

4
0

Подборки Афиши
Все