Киноафиша Москвы

Фильм «Переправа: Часть I»

The Crossing (2014, Китай, Гонконг)
7.8
оценить
Смотрите фильм "Переправа: Часть I" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Переправа

Смотреть трейлер
  • 16+ 2 часа 9 минут
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода в России:

«Титаник» по-китайски

Многомиллионный блокбастер Джона Ву о трагической судьбе корабля «Тайпин», который утонул в 1949 году, отправив на тот свет полторы тысячи пассажиров. Главные герои бегут из коммунистического Китая на Тайвань, не подозревая, какой ужас ожидает их впереди. Хит китайского проката, вдобавок снятый в 3D.

Актеры

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Наиля Гольман
отзывы:
48
оценок:
59
рейтинг:
470
3

Джон Ву теряет хватку

В 1949 году корабль «Тайпин», направлявшийся из Шанхая на Тайвань, затонул, столкнувшись с грузовым судном. На борту было полторы тысячи человек, большая часть из них была беженцами, стремившимися покинуть материковый Китай из-за гражданской войны. Выжили меньше сотни. Все это нужно держать в голове, чтобы пережить два часа нового фильма Джона Ву, в которых дана к этим событиям долгая экспозиция, сшитая из нескольких сюжетных линий белыми нитками исторической условности. Крушение, судя по тизеру, будет очень живописным, но покажут его только во второй серии. Первая же целиком посвящена историям пяти героев, чьи жизни пока что с «Тайпином» никак не связаны. Смотреть эти сто тридцать минут — занятие довольно мучительное. И не только потому, что они являются прелюдией к катастрофе, о которой среднестатистическому зрителю ничего не известно.

Для китайского кинематографа «Переправа» — явление примерно того же порядка, что «Утомленные солнцем-2» для российского. В первую очередь это часть масштабного проекта по созданию зрелищного учебника истории силами лучших представителей киноиндустрии. Впечатляющее кино большого автора, который в данном случае выступает по-крупному скорее в смысле масштаба, чем в смысле таланта, сделанное на деньги China Film Group (в переводе на русский язык — это грант от Госкино). Китайский вариант при этом существенно скучнее нашего (в этом смысле нам с Никитой Сергеевичем повезло, скучно с ним редко бывает) — хотя такие нюансы со стороны не разглядеть, и, возможно, в нем тоже теплится какое-то свое магическое безумие, которого за пределами китайских реалий просто не видно. Так или иначе, в «Переправе» есть одна главная проблема: это плакатное кино, которое все живое приносит в жертву собственному статусу. Любовь, долг, тоска по дому, скорбь и разные другие глубокие человеческие чувства в нем сведены к функции сюжетных мотиваций. Застывая на экране, как статисты в большой панорамной фреске, герои не успевают ни пожить, ни умереть — едва попав в кадр, они упрощаются до символических представителей поколения. Бедная медсестра-проститутка, героический гоминьдановский генерал, игривая дочка богатого магната, угрюмый врач и непутевый рядовой: вы будете смотреть на них два часа, но, скорее всего, не успеете за это время их ни полюбить, ни возненавидеть. Разве что генерала — но он (простите за спойлер) во второй части не появится.

То, что «Переправа» — чистый образец большого государственного стиля, само по себе не недостаток. Но часто как раз на таких проектах лучшие представители индустрии ломаются и теряют голос. С уважаемым человеком Джоном Ву, кажется, произошло сейчас именно это. Произошло, впрочем, не сразу: предыдущий его опыт на той же ниве — батальный диптих «Битва у Красной скалы», сделанный с теми же спонсорами и с той же задачей, — был замечательным фильмом, соответствуя при этом всем положенным критериям. Там тоже были международные звезды, исторические сражения и крупные бюджеты, но все работало слаженно, и в конце первой части хотелось скорее увидеть вторую. Все фирменные режиссерские приемы, за которые Ву когда-то так сильно полюбил весь мир, там еще были живы и раскрывались с новой стороны: негласное партнерство соперников, непоколебимая сила мужской дружбы, белые голуби и мечи, одновременно наставленные друг на друга, работали ничуть не хуже, чем пистолетные дуэли или противостояние полицейских с преступниками. Принципиальным отличием «Переправы» от «Битвы у Красной скалы» — да и от всех предыдущих фильмов автора — стало то, что режиссер на старости лет решил взяться за жанр романтической драмы. По крайней мере, так утверждает он сам, в каждом интервью объясняя, что кино-то на самом деле — о любви.

Парадоксальным образом о любви ему удавалось говорить гораздо живее и лучше, когда она оставалась на периферии сюжета. Да, фильмы Ву принято вспоминать за «балет пуль», лужи крови и круто сваренные потасовки, но настоящее мастерство их было в деталях. Каждому из своих героев режиссер с любовью давал хотя бы минуту экранного времени на то, что не относилось к сюжету: у них всегда была какая-нибудь особая привычка, остроумно брошенная фраза, неочевидный, но обаятельный туз в рукаве. Благодаря таким мелочам герои оживали, и даже второстепенные любовные линии высекали искры, сталкиваясь с основным сюжетом. Здесь из подобных деталей разве что эпизод со жмущими парадными туфлями, которые одна из героинь снимает на балу, танцуя босиком. В угоду масштабу мелочам тут просто не остается места. Надев после короткого праздника обратно жмущие парадные туфли, все скрепя сердце продолжают мучиться до самого конца.

Именно в этом смысле «Переправа» вообще не похожа ни на фильм Джона Ву, ни на фильм о любви. Это громоздкая, утомительная костюмная драма, суконным языком повествующая о мытарствах людей из разных социальных слоев в трудное для страны время. Она не просто не является китайским «Титаником», она становится полной противоположностью кэмероновскому «Титанику», где историческая катастрофа подыгрывала живым чувствам. Здесь же целая полифония из трех романтических сюжетов никак не может заглушить бестолковый гром истории, а бесконечные взрывы в батальных сценах — чувство неловкости и печали из-за то, что великий режиссер, видимо, теперь наконец по-настоящему от всего этого устал.

5

Отзывы пользователей о фильме «Переправа: Часть I»

Фото Штайнер
отзывы:
136
оценок:
1315
рейтинг:
2152
5

Любопытное кино. Долгое, правда. А ведь будет ещё и вторая серия, с корабликом…
После просмотра вполне очевидно, что Джон Ву смотрел «Войну и Мир», «Унесённые ветром», «Спасти Рядового Райана», и кое-чего в каждом из них почерпнул.
Про лирическую часть фильма особо не скажу, и без меня много написано, да и лирика она не совсем по моей части как-то. Пройдусь, пожалуй, слегка, по военной части фильма, это мне как-то ближе.
Батальных сцен в фильме две – соответственно, в начале, и в конце.
Начальный бой – масштабно, богато, но где-то это уже явно было – местами до неприличия похоже на «Спасти Рядового Райана», например, с шестовыми зарядами. И конечно же традиционная куча штампов, вплоть до того, что вот если бежит солдат с ранцевым огнеметом – так обязательно в бак попадет пуля и бедолага, а также все, кто рядом, погибнут в адском «дружеском» пламени. Японцы конечно же бегут в атаку по одному с неизменными воплями а-ля «банзай-атака» как в типичном американском кино. И кровь местами почему-то ярко-фиолетовая…
Много техники, особенно не слишком качественно слепленных танков а-ля Шерман-Фаерфлай. Кривовато сделанные новоделы неприятно удивили – видал я не раз в китайских фильмах вполне аутентичную технику – куда её подевали?
Да, очень меня веселили китайцы в немецких касках. Нет, это не в качестве претензии, немецкие каски (что-то вроде стального шлема «М-35») реально присутствовали в экипировке китайских солдат в большом количестве в конце 1930-х гг., но всё же эти китайские «фашисты» для русского глаза смотрятся как-то диковато и немного смешно.
Финальный бой – попроще, но подлинней. А так в целом те же яйца, только в профиль. Вместо японцев китайские коммунисты. Лихой гоминьдановский генерал по-прежнему мега-супер-крут, иногда просто до неприличия, вплоть до самого момента своей героической и эффектной гибели.
В целом оба боя сняты как-то средненько, даже я бы сказал на удивление средненько. И с пиротехникой переборщили как-то, иногда и не поймёшь, что там, на экране – салют или война?
Ну и фильм в целом оставил среднее впечатление. Что ж, посмотрим, какова будет вторая часть а-ля «Титаник».

20
Фото Виктория Гудина
отзывы:
73
оценок:
110
рейтинг:
182
9

Я просто обожаю исторические фильмы! Правда, больше мне нравится история подревнее. Средневековье, например. Еще нравится японская культура, благо она сохранилась и в наше время. Так что от фильма «Переправа» я многого ожидала, и ничуть не разочаровалась.
Кроме поразительной атмосферы фильма и зрелищных масштабных сражений отдельно хотелось бы сказать об актерском составе. Одна из главных ролей досталась Чжан Цзыи. Многие знают ее по фильмам «Мемуары гейши» и «Дом летающих кинжалов». Кстати, я обожаю эту актрису. Она всегда очень серьезно подходит к исполнению своих ролей и вживается в образ. И присутствие ее в «Переправе» стало для меня последним булыжником в чаше весов «пойти или нет». И я ни капельки не разочаровалась. Редко выходят фильмы подобной силы и красоты.

7
Фото Марина Дубровина
отзывы:
65
оценок:
93
рейтинг:
186
9

В войне нет ничего красивого и притягательного. А в революции тем более. Если кто не согласен, почитайте Хемингуэя. Поэтому, когда начинают войну показывать, как нечто захватывающее, лично мне становится неприятно, и когда революция прикрывается патриотизмом тоже. Благо, фильм «Переправа» Джона Ву избавил меня от неприятных ощущений. Режиссёр не стал скрывать, что после Второй Мировой люди в Китае жили уж никак не в изобилии, и поездка на судне «Тайпин» не была увеселительной прогулкой, как в «Титанике». Это был побег от стрельбы на улицах, от страха получить пулю в спину от собственного брата. Это была возможность увезти своих любимых из этого кошмара. И именно поэтому судно было перегружено.
Очень хочется отметить отличную игру актерского состава. Ну, это не новички, и кое-какую репутацию они себя уже заработали. Многие знают актрису Чжан Цзыи по фильмам «Мемуары гейши» и «Дом летающих кинжалов», в котором снимался также и Такэси Канэширо. Они снова встретились в фильме «Переправа», и романтика обеспечена. В общем, как видите, плюсов достаточно, а минусов я пока не нашла.

3
Фото Aleksandra Moskvina
отзывы:
71
оценок:
98
рейтинг:
133
7

«Переправа» весьма необычная картина. Фактически режиссер замахнулся на две трагедии: на революцию, и на, собственно, катастрофу на море. Хотя, другого подхода от Джона Ву я и не ожидала. Как и не сомневалась, что он справится с поставленными задачами. И, подумав над этим, я поняла, почему фильм разделили на две части. Если бы все запихнули в одну, было бы слишком сжато, слишком поверхностно и скомкано. Не было бы места развернуться режиссерскому гению Джона Ву.
Замечательно подобран и актерский состав. Понятное дело, что это «азиатский состав Голливуда». Но тоже не все, а те, чье амплуа подходит для драмы. Например, Чжан Цзыи, которую многие знают по «Мемуарам Гейши» или Такэси Канэширо, исполнителя одной из главных ролей в фильме «Дом летающих кинжалов». Почему они? Потому что лично я не представляю в подобной картине Джекки Чана или Джета Ли. Они бы всех спасли). А фильм ценен своим жанром, ценен и лично для меня. Мне он очень понравился.

3
Фото Евлампий Мусоргский
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
11
1

Все "экшн" моменты уместили в трейлер. Фильм затянутый, нудный, переполненный через край розовыми соплями и показным патриотизмом. Женщине понравился, ибо "про лубофф и чуйства".
Анонс второй части в конце ставит жирную точку: фильм создан что бы срубить бабла, но при таком подходе врядли кто адекватный захочет второй раз тратить деньги.
По мелочи:
- 3D момент всего один - отрывающийся люк от танка летит в зрителя, как банально.
- Главный герой порой слишком переигрывает.
- Батальные сцены: 3-. Кровь из кетчупа.

3

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией АКМ

Большой исторический эпос, действия относят нас в 1940-е годы прошлого века. В центре повествования три пары, чьи судьбы драматически связаны с событиями, которые разворачиваются на фоне военных действий. Фильм основан на реальной трагедии потопления корабля «Тайпин», произошедшей в 1949 году и унесшей жизни более 1500 пассажиров и экипажа. Любовь, расставание, страсть и признания — все это мастерски показано обладателем «Венецианского льва» Джоном Ву, фильм для которого стал первым за последние 5 лет.