Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.4 из 5

Голосов: 281

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах

Многомиллионный блокбастер Джона Ву о трагической судьбе корабля «Тайпин», который утонул в 1949 году, отправив на тот свет полторы тысячи пассажиров. Главные герои бегут из коммунистического Китая на Тайвань, не подозревая, какой ужас ожидает их впереди. Хит китайского проката, вдобавок снятый в 3D.

Переправа: Часть I в подборках

Рецензия «Афиши»

Оценка: 2 из 5
Спасибо! 5
Наиля Гольман

48 рецензий · 59 оценок · 469 спасибо

Джон Ву теряет хватку

В 1949 году корабль «Тайпин», направлявшийся из Шанхая на Тайвань, затонул, столкнувшись с грузовым судном. На борту было полторы тысячи человек, большая часть из них была беженцами, стремившимися покинуть материковый Китай из-за гражданской войны. Выжили меньше сотни. Все это нужно держать в голове, чтобы пережить два часа нового фильма Джона Ву, в которых дана к этим событиям долгая экспозиция, сшитая из... Показать полностью

Джон Ву теряет хватку

В 1949 году корабль «Тайпин», направлявшийся из Шанхая на Тайвань, затонул, столкнувшись с грузовым судном. На борту было полторы тысячи человек, большая часть из них была беженцами, стремившимися покинуть материковый Китай из-за гражданской войны. Выжили меньше сотни. Все это нужно держать в голове, чтобы пережить два часа нового фильма Джона Ву, в которых дана к этим событиям долгая экспозиция, сшитая из нескольких сюжетных линий белыми нитками исторической условности. Крушение, судя по тизеру, будет очень живописным, но покажут его только во второй серии. Первая же целиком посвящена историям пяти героев, чьи жизни пока что с «Тайпином» никак не связаны. Смотреть эти сто тридцать минут — занятие довольно мучительное. И не только потому, что они являются прелюдией к катастрофе, о которой среднестатистическому зрителю ничего не известно.

Для китайского кинематографа «Переправа» — явление примерно того же порядка, что «Утомленные солнцем-2» для российского. В первую очередь это часть масштабного проекта по созданию зрелищного учебника истории силами лучших представителей киноиндустрии. Впечатляющее кино большого автора, который в данном случае выступает по-крупному скорее в смысле масштаба, чем в смысле таланта, сделанное на деньги China Film Group (в переводе на русский язык — это грант от Госкино). Китайский вариант при этом существенно скучнее нашего (в этом смысле нам с Никитой Сергеевичем повезло, скучно с ним редко бывает) — хотя такие нюансы со стороны не разглядеть, и, возможно, в нем тоже теплится какое-то свое магическое безумие, которого за пределами китайских реалий просто не видно. Так или иначе, в «Переправе» есть одна главная проблема: это плакатное кино, которое все живое приносит в жертву собственному статусу. Любовь, долг, тоска по дому, скорбь и разные другие глубокие человеческие чувства в нем сведены к функции сюжетных мотиваций. Застывая на экране, как статисты в большой панорамной фреске, герои не успевают ни пожить, ни умереть — едва попав в кадр, они упрощаются до символических представителей поколения. Бедная медсестра-проститутка, героический гоминьдановский генерал, игривая дочка богатого магната, угрюмый врач и непутевый рядовой: вы будете смотреть на них два часа, но, скорее всего, не успеете за это время их ни полюбить, ни возненавидеть. Разве что генерала — но он (простите за спойлер) во второй части не появится.

То, что «Переправа» — чистый образец большого государственного стиля, само по себе не недостаток. Но часто как раз на таких проектах лучшие представители индустрии ломаются и теряют голос. С уважаемым человеком Джоном Ву, кажется, произошло сейчас именно это. Произошло, впрочем, не сразу: предыдущий его опыт на той же ниве — батальный диптих «Битва у Красной скалы», сделанный с теми же спонсорами и с той же задачей, — был замечательным фильмом, соответствуя при этом всем положенным критериям. Там тоже были международные звезды, исторические сражения и крупные бюджеты, но все работало слаженно, и в конце первой части хотелось скорее увидеть вторую. Все фирменные режиссерские приемы, за которые Ву когда-то так сильно полюбил весь мир, там еще были живы и раскрывались с новой стороны: негласное партнерство соперников, непоколебимая сила мужской дружбы, белые голуби и мечи, одновременно наставленные друг на друга, работали ничуть не хуже, чем пистолетные дуэли или противостояние полицейских с преступниками. Принципиальным отличием «Переправы» от «Битвы у Красной скалы» — да и от всех предыдущих фильмов автора — стало то, что режиссер на старости лет решил взяться за жанр романтической драмы. По крайней мере, так утверждает он сам, в каждом интервью объясняя, что кино-то на самом деле — о любви.

Парадоксальным образом о любви ему удавалось говорить гораздо живее и лучше, когда она оставалась на периферии сюжета. Да, фильмы Ву принято вспоминать за «балет пуль», лужи крови и круто сваренные потасовки, но настоящее мастерство их было в деталях. Каждому из своих героев режиссер с любовью давал хотя бы минуту экранного времени на то, что не относилось к сюжету: у них всегда была какая-нибудь особая привычка, остроумно брошенная фраза, неочевидный, но обаятельный туз в рукаве. Благодаря таким мелочам герои оживали, и даже второстепенные любовные линии высекали искры, сталкиваясь с основным сюжетом. Здесь из подобных деталей разве что эпизод со жмущими парадными туфлями, которые одна из героинь снимает на балу, танцуя босиком. В угоду масштабу мелочам тут просто не остается места. Надев после короткого праздника обратно жмущие парадные туфли, все скрепя сердце продолжают мучиться до самого конца.

Именно в этом смысле «Переправа» вообще не похожа ни на фильм Джона Ву, ни на фильм о любви. Это громоздкая, утомительная костюмная драма, суконным языком повествующая о мытарствах людей из разных социальных слоев в трудное для страны время. Она не просто не является китайским «Титаником», она становится полной противоположностью кэмероновскому «Титанику», где историческая катастрофа подыгрывала живым чувствам. Здесь же целая полифония из трех романтических сюжетов никак не может заглушить бестолковый гром истории, а бесконечные взрывы в батальных сценах — чувство неловкости и печали из-за то, что великий режиссер, видимо, теперь наконец по-настоящему от всего этого устал.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 3 из 5
Спасибо! 20
Штайнер

136 рецензий · 1307 оценок · 2147 спасибо

Любопытное кино. Долгое, правда. А ведь будет ещё и вторая серия, с корабликом…
После просмотра вполне очевидно, что Джон Ву смотрел «Войну и Мир», «Унесённые ветром», «Спасти Рядового Райана», и кое-чего в каждом из них почерпнул.
Про лирическую часть фильма особо не скажу, и без меня много написано, да и лирика она не совсем по моей части... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Мария Г

22 рецензии · 22 оценки · 18 спасибо

Потрясающий фильм, захватывающий сюжет и про войну и про любовь. Правда описание фильма совершенно не соответствует его содержанию, дело в том, что это 1 часть, а есть ещё вторая.

Оценка: 2 из 5
Спасибо! 2
Юлия Тихомирова

227 рецензий · 255 оценок · 426 спасибо

Наверное как чисто национальный фильм, он хорош, либо как фильм для студентов киношников, для показа по предмету "история кино", и того как принято снимать в этой стране.
Для общего просмотра я бы этот фильм рекомендовала как снотворное: так как на протяжении фильма ты просто сидишь и путаешь лица героев, так как они реально одинаковы, и столь медлительное повествование усиливает этот эффект плавного погружения в сон. Ну а если на кого не подействовала первая доза, хорошая новость,... Читать полностью

Оценка: 3 из 5
Спасибо! 1
Juniper

233 рецензии · 233 оценки · 568 спасибо

Ужасно длинное героическое кино плакатного образца.
Только что отгремела вторая мировая, Китай стоит на пороге революции, впереди (судя по трейлеру второй части) нас ждет катастрофа, а пока зритель имеет все шансы понаблюдать за героями до трагического утопления.
Попытка связать плакатное кино и мелодраму про любовь удается немногим, поэтому такие фильмы на вес золота. В СССР давным давно сняли фильм "Экипаж", где основные события приходились на вторую часть, а первая серия была... Читать полностью

Все рецензии 19

Информация от прокатчика

Большой исторический эпос, действия относят нас в 1940-е годы прошлого века. В центре повествования три пары, чьи судьбы драматически связаны с событиями, которые разворачиваются на фоне военных действий. Фильм основан на реальной трагедии потопления корабля «Тайпин», произошедшей в 1949 году и... Показать полностью
Большой исторический эпос, действия относят нас в 1940-е годы прошлого века. В центре повествования три пары, чьи судьбы драматически связаны с событиями, которые разворачиваются на фоне военных действий. Фильм основан на реальной трагедии потопления корабля «Тайпин», произошедшей в 1949 году и унесшей жизни более 1500 пассажиров и экипажа. Любовь, расставание, страсть и признания — все это мастерски показано обладателем «Венецианского льва» Джоном Ву, фильм для которого стал первым за последние 5 лет.

Скрыть

Итоги года Читатели «Афиши» выбирают лучшие сериалы 2017 года

Игровые площадки для лучшего торжества

Космический квест, который точно понравится детям

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Масштабные игры для больших команд

В субботу, 16 декабря, команда лейбла System 108 проведет последнее в этом году событие Test 4 в...

Месяц назад в Москве открылся магазин детских книг «Маршак», который до этого полгода существовал в...

Кратко рассказываем, что достанется «Диснею» после исторической сделки по приобретению корпорации...

Instagram разрешил подписываться на хэштеги как на обычные профили. «Афиша Daily» собрала 15...