Москва
6.6

Фильм
Финансовый монстр

Money Monster, США, 2016
Описание Афиши
Описание прокатчика
Джорджа Клуни берут в заложники в прямом эфире

Новый фильм Джоди Фостер, которая нынче известна не только как актриса, но и в качестве неплохого режиссера. В кадре — приятели Фостер и лучшие актеры ее поколения: Джордж Клуни и Джулия Робертс. Клуни играет холеного ведущего телешоу про деньги, восхвалявшего некий сомнительный хедж-фонд. Разорившийся клиент врывается на прямой эфир, берет ведущего в заложники и обещает взорвать телестудию, если его не выслушает вся страна. Хваткий триллер на непростом материале мира Уолл-стрит и телемусора.

  • Финансовый монстр – афиша
  • Финансовый монстр – афиша
  • Финансовый монстр – афиша
  • Финансовый монстр – афиша
  • Финансовый монстр – афиша
Триллер, Драма, Криминальный
18+
Джоди Фостер
12 мая 2016
2 июня 2016
1 час 33 минуты
twitter.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джоди Фостер

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
3 июня 2016
Джорджа Клуни берут в заложники в прямом эфире

Ли Гейтс (Джордж Клуни) ведет на кабельном канале похабное информационно-развлекательное шоу про Уолл-стрит под названием «Финансовый монстр». Он уже надоел даже собственному режиссеру (Джулия Робертс) — единственному человеку, с которым у него по-своему нежные отношения, — и она решила уволиться. В очередном выпуске «Монстра» запланировано интервью с главой корпорации IBIS, которая накануне потеряла $800 млн из-за ошибки в компьютерном алгоритме. Глава (Доминик Уэст) куда-то запропастился, поэтому его заменяет красивая пиарщица (Катрина Балф). Однако и ее вывести в эфир телевизионщики не успевают: в студию проникает молодой человек (Джек ОʼКоннелл), вешает на ведущего жилет со взрывчаткой и размахивает пистолетом. Выясняется, что он вложил деньги в IBIS и обижен на весь мир: и на капиталистов, профукавших в том числе его 60 тысяч, и на Гейтса, который посоветовал когда-то своим зрителям купить эти акции.

Трейлер «Финансового монстра» зачем-то пересказывает весь фильм вплоть до финала, но направление, в котором будет развиваться действие, предугадать в любом случае несложно: и герои, и зал коллективно переживают стокгольмский синдром, поскольку все любят бедных, никто не любит богатых, а новая британская звезда ОʼКоннелл — симпатичный парень. Вдобавок по этой формуле снята уже тьма триллеров от «Собачьего полудня» до «Террора в прямом эфире» — корейского хита трехлетней давности, в котором очень похожий (но куда более напряженный) сюжет.

С порога понятна и мишень авторов — корпорации, которые дурят простой народ, и все такое прочее. Тема это актуальная и интересная, но на фоне таких фильмов, как «Игра на понижение» или «Волк с Уолл-стрит» — ставящих под вопрос само устройство рынка ценных бумаг и капитализма вообще, — подход Джоди Фостер выглядит ограниченным и в конечном счете беззубым. В 2016 году пугать людей одиноким лощеным миллионером, строящим какие-то козни на борту частного самолета, несколько несерьезно. И прозрение героя Клуни в этой связи стоит дешево: как только выясняются обстоятельства краха IBIS, шоу «Финансовый монстр» оказывается не частью системы, к чему вроде бы нас подводили всю дорогу, а уникальным журналистским коллективом, готовым с чисто голливудской эффективностью вывести злодеев на чистую воду.

Самое обидное, что фильм несколько умнее, чем предполагают одновременно ходульные и неправдоподобные сюжетные повороты. Он описывает состояние не революционного гнева, а усталой растерянности, потенциально еще более взрывоопасной (в данном случае и в прямом смысле) — возможно, именно об этом сейчас сигнализируют успехи Трампа. Строго говоря, Ли Гейтс ни в чем не виноват, кроме того, что танцует в эфире: когда он призывал скупать акции, казавшиеся надежными, он всего лишь высказывал свое экспертное мнение — причем на тот момент вполне компетентное. Герой ОʼКоннелла же — если даже оставить за скобками его методы — пришел жаловаться, что зарабатывает 14 долларов в час и неудачно распорядился маминым наследством, мечтая разбогатеть на халяву. Иначе говоря, не очень понятно, почему он заслуживает какого-то специального сочувствия, и Фостер делает акцент на том, как хипстеры, досмотрев в баре эту телевизионную драму в прямом эфире, равнодушно возвращаются к кикеру. И тем не менее случившееся — несправедливо, неправильно, так быть не должно. Интуитивно мы понимаем, что юноша в любом случае жертва, а председатель совета директоров и телеведущий в любом случае виновные.

Если бы Фостер попыталась объяснить, почему же это так, фильм мог бы получиться намного интереснее и сложнее. Вместо этого она уходит в сатирические клише про мир медиа и в вульгарную психологию: один мужчина ни на что не способен без умной решительной женщины в своем наушнике, другой пытается доказать подруге свою состоятельность, взявшись за ствол (с подругой, впрочем, сцена хорошая). Но Клуни недостаточно жалок — он начинает стремительно исправляться, еще не успев толком пасть, — а ОʼКоннелл не становится похожим на психопата, даже когда брызжет слюной и палит по телевизорам. В войне труда и капитала у Фостер в итоге побеждает сентиментальность; хочется мстительно добавить — вполне женская.

16
0

Отзывы

7
Артур Сумароков
59 отзывов, 890 оценок, рейтинг 43
26 мая 2016

Даже сейчас, в век широкого доступа ко множеству информационных потоков, позволяющих здравомыслящему индивиду если не тщательно отсеивать ложь от правды, то хотя бы получать чуть больше точек зрения на одно и то же, обретая собственное право выбора между зоной комфорта и просто зоной, мир обывателя остался неизменен, будучи запертым лишь в одну дигитальную клетку телеэкрана или дисплея компьютера, ибо обыватель, среднестатистический мистер Х. боится всякой рефлексии. Ему удобно или ничего не знать, или знать лишь то, что ему удобно, сиречь просто для восприятия. И такими людьми крайне легко и просто манипулировать, ведь обманываться они и сами рады. Впрочем, и прозрение от обмана тоже неизбежно, довольно глупо исключать вероятность того, что однажды даже самый покорный раб решит не подчиняться приказам своего хозяина , а набросится на него с той лишь присущей мелким людям неистовой жестокостью, и обычно такое изменение внутренних установок влечет за собой далеко идущие последствия. Ли Гейтс - финансовый эксперт, шоумен и редкостная сволочь - привык лгать, провоцировать, зарабатывать; Кайл Бадуэлл - неприметный человечишко, один из, часть той толпы и информационной массы, что легко поддаётся красивым словесам. Жизни этих двух мужчин пересеклись в тот самый момент, когда Кайл стал банкротом, а праведный гнев его привел к череде трагических происшествий.
Для Джоди Фостер ее четвёртая по счету полнометражная режиссерская киноработа, драматический триллер "Финансовый монстр" 2016 года, в определенной степени воспринимается как отклонение от той генеральной линии семейно-психоаналитического и исповедально-бытового кинематографа, которую с очевидной лёгкостью можно провести через "Маленького человека Тейта" (дебют Фостер как режиссёра), "Домой на праздники" и "Бобра". Этот грамотно поставленный фильм, опирающийся на актуальность и злободневность, стремится успеть не только к текущему моменту истории, предаваясь весьма посредственной антикапиталистической истерии, в свою очередь совершенно не наполняя ее каким-либо новым звучанием (тот факт, что все на Уолл Стрит одним гадким мирром мазаны, увы, давно не новость, и тему эту давно закрыли Оливер Стоун и Майкл Мур), но и выйти к большей степени универсальности своего киновысказывания, создавая по-настоящему резкое антимедийное кино, прибегая к противопоставлению телевизионной реальности и реальности за пределами экрана. По крайней мере, третичность изобличения истеблишмента Уолл Стрита делится на ноль вторичности яростной критики телебоссов, и если первое тонет в безыскусной спекулятивности, то второе имеет гораздо большее право на свое существование в кинотексте ввиду наличия полного сличения внекадрового бытия и киношного дагерротипа со всеми своими условностями.
Впрочем, не без основания можно начать сомневаться в степени авторского главенства и режиссерской самостоятельности Джоди Фостер в этой ленте, в которой исполнитель главной роли и он же ее сопродюсер Джордж Клуни возвращается к излюбленной для себя теме демонстрации изнанки телевидения, успевшую им быть обрисованной более чем тщательно в собственных же режиссерских постановках - "Признания опасного человека" и "Доброй ночи и удачи", тем паче что в "Финансовом монстре" Клуни надевает маску абсолютного антагониста, для которого все средства хороши для достижения своих далеко не филантропических целей. Именно этот злокозненный, но не наделенный излишне карикатурными чертами, персонаж скрадывает насущное внимание от протагониста, лепящего драматургический конструкт фильма исходя из принципа осуществления бунта маленького человека, осознавшего самое себя, но в рамках достаточно манипулятивной и предсказуемой картины Джоди Фостер сводящегося к хаотичному и психопатическому поведению. Режиссёр стремится к полной драматургической полифонии, одинаково рассосредотачивая экранное время для всех ведущих действующих лиц, но на поверку именно сегменты сюжета в телестудии оказываются наиболее эффективными с точки зрения донесения критических авторских воззрения. Балансируя на грани напряженного триллера, психологической драмы и черной комедии, Фостер в этих сценах, заключённых в четырех стенах телевизионной иллюзии, выдает сильнейший оммаж Сидни Люмету и его "Телесети", Джеймсу Л. Бруксу и его "Теленовостям", Гаврасу с "Безумным городом" и Тэду Котчеффу с "Переключая каналы", приходя в общем-то к неутешительным, но весьма предсказуемым выводам о тотальной власти фальшивых идеалов по ту сторону экрана, которые остаются не то что непобежденными, но даже неповрежденными, ибо в итоге американская трагедия разорившегося обывателя скукоживается до театра абсурда в реальном времени, The show must Go on, и невелика цена жизни ни великого манипулятора, ни обманутого человека толпы, который вдруг вздумал сорвать покровы с тех, у кого чувство правды просто атрофировалось. Размытость финала, напоенная издевательской декоративностью, подчеркивает лишь одно: Фостер, а вместе с ней и Клуни предпочли осторожничать, оставив многоточия там, где все по умолчанию должно быть ясно и понятно. Конструктивность и голливудский лоск финала откровенно диссонируют с той яростью, которой была наполнена до краев телестудия Гейтса, играющего роль не то Сатаны, не то всех в совокупности политиков с демагогическим типом мышления. Рушится всякая реалистичность, и "Финансовый монстр" в итоге воспринимается как истинно жанровое кино, которому просто не хватило самонадеянной дерзости пойти до конца, называя все вещи своими именами, а договор с совестью выглядит лишь некоей подобострастной необходимостью во имя пиара.

8
1
7
Павел Ерин
42 отзыва, 42 оценки, рейтинг 99
4 июня 2016

Я так витиевато, как некоторые, рецензии писать не умею, поэтому скажу просто - неплохой фильм, зрелищный, динамичный. Отношение к разорившемуся парню, захватившему героя Клуни в заложники, варьируется от восприятия его как придурка до определенного сочувствия. Казалось бы - ну если ты настолько не разбираешься в финансовых вложениях, что основываешь свои решения только на мнениях других людей, лучше вообще не суйся в эту сферу! А если сунулся и проиграл, обвиняй себя, а не других. А проигравший на падении акций Кайл Бадуэлл, дурак в сфере инвестиций, обвиняет в своем проигрыше профессионального трепача Ли Гейтса. Но в итоге, если бы не он, то аферу с уводом из корпорации 800 млн. долларов, вероятно, так и не удалось бы раскрыть. В фильме у каждого своя правда. Каждый в чем-то прав, а в чем-то нет. Герой Клуни - просто финансовый шоумен, трепач, с которого по большому счету взятки гладки. Кайл - простой парень из народа, маленький человечек, из тех, кого финансовые воротилы норовят надуть в задницу через соломинку, такие страдают потому, что от них мало что зависит, но в то же время они жадные до денег, как и все. Но и для воротил это всего лишь бизнес, как верно говорит проворовавшийся президент корпорации - если не мы будем проворачивать эти дела, придут другие. И он прав по-своему, когда обращается к герою Джека О`Коннелла со словами, смысл которых сводится к следующему: вы, плебс, сами ведетесь на обещания и жадно хватаете каждый доллар, всегда готовы разделить прибыль, а убытки делить не хотите! За шоу скрывается человеческая драма (правда, вызванная недомыслием и жадностью, но все же драма), которая, в свою очередь, превращается в шоу. Так что фильм во многом поучительный, притом с неплохой игрой практически всех актеров.

6
0
7
Юлия Тихомирова
266 отзывов, 310 оценок, рейтинг 548
3 июня 2016

Сначала все скучно, нудно и как-то ну не очень …. Но потом по нарастающей вам показывают весь наш мир: как работают финансовые схемы, где мы с вами там находимся, какие бывают люди, с совестью или без нее, и как нам быстро в этом мире все становится не нужно, за исключением тех, кто сам был участником своего «шоу жизни».

6
0
9
Таня Сорокина
10 отзывов, 14 оценок, рейтинг 26
4 июня 2016

Хороший фильм, в котором потрясающая игра двух гениальных актеров - Клуни и Робертс затмевает даже некоторое недопонимание финансовых аспектов, о которых говорят в течении фильма!

3
0
9
Юрий Литвиненко
281 отзыв, 2681 оценка, рейтинг 1044
7 июня 2016

Сюжет раскачивается постепенно, поэтому сначала может сложиться впечатление о заурядности кино и полагать, что финал предсказуем. Это самообман! Но бог с ним, с финалом! Игра актеров и само развитие сюжета, плюс поднятые проблемы в картине, заставили меня проникнуться и к концу я был уже просто влюблен в этот фильм!
Кино снято в стиле минимализма. Но это никак не упрощает замысел и непонятным, магическим образом затягивает в идею сюжета.
Фильм хорош не только потрясающей игрой голливудских метров. Тут нужно отметить великолепную режиссерскую работу. Монтаж тоже безупречен. Ты без труда понимаешь, что происходит на экране...
Но подумать все таки придется!

2
0

Подборки Афиши
Все