- Москва
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Азов
- Альметьевск
- Анапа
- Ангарск
- Арзамас
- Армавир
- Артем
- Архангельск
- Астрахань
- Ачинск
- Балаково
- Балашиха
- Балашов
- Барнаул
- Батайск
- Белгород
- Белорецк
- Белореченск
- Бердск
- Березники
- Бийск
- Благовещенск
- Братск
- Брянск
- Бугульма
- Бугуруслан
- Бузулук
- Великий Новгород
- Верхняя Пышма
- Видное
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Волжский
- Вологда
- Вольск
- Воронеж
- Воскресенск
- Всеволожск
- Выборг
- Гатчина
- Геленджик
- Горно-Алтайск
- Грозный
- Губкин
- Гудермес
- Дербент
- Дзержинск
- Димитровград
- Дмитров
- Долгопрудный
- Домодедово
- Дубна
- Евпатория
- Екатеринбург
- Елец
- Ессентуки
- Железногорск
- Жуковский
- Зарайск
- Заречный
- Звенигород
- Зеленогорск
- Зеленоград
- Златоуст
- Иваново
- Ивантеевка
- Ижевск
- Иркутск
- Искитим
- Истра
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Камышин
- Каспийск
- Кемерово
- Кингисепп
- Кириши
- Киров
- Кисловодск
- Клин
- Клинцы
- Ковров
- Коломна
- Колпино
- Комсомольск-на-Амуре
- Копейск
- Королев
- Коряжма
- Кострома
- Красногорск
- Краснодар
- Краснознаменск
- Красноярск
- Кронштадт
- Кстово
- Кубинка
- Кузнецк
- Курган
- Курск
- Лесной
- Лесной Городок
- Липецк
- Лобня
- Лодейное Поле
- Ломоносов
- Луховицы
- Лысьва
- Лыткарино
- Люберцы
- Магадан
- Магнитогорск
- Майкоп
- Махачкала
- Миасс
- Можайск
- Московский
- Мурманск
- Муром
- Мценск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Назрань
- Нальчик
- Наро-Фоминск
- Находка
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новоалтайск
- Новокузнецк
- Новокуйбышевск
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новоуральск
- Новочебоксарск
- Новошахтинск
- Новый Уренгой
- Ногинск
- Норильск
- Ноябрьск
- Нягань
- Обнинск
- Одинцово
- Озерск
- Озеры
- Октябрьский
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Орск
- Павлово
- Павловский Посад
- Пенза
- Первоуральск
- Пермь
- Петергоф
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Прокопьевск
- Псков
- Пушкин
- Пушкино
- Пятигорск
- Раменское
- Ревда
- Реутов
- Ростов-на-Дону
- Рубцовск
- Руза
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Салехард
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Саров
- Севастополь
- Северодвинск
- Североморск
- Северск
- Сергиев Посад
- Серпухов
- Сестрорецк
- Симферополь
- Смоленск
- Сокол
- Солнечногорск
- Сосновый Бор
- Сочи
- Спасск-Дальний
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Стерлитамак
- Ступино
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тихвин
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уссурийск
- Усть-Илимск
- Уфа
- Феодосия
- Фрязино
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Химки
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Черкесск
- Чехов
- Чита
- Шахты
- Щелково
- Электросталь
- Элиста
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ялта
- Ярославль


- 10
- 9
- 8
- 7
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Рецензия «Афиши»

Ли Гейтс (Джордж Клуни) ведет на кабельном канале похабное информационно-развлекательное шоу про Уолл-стрит под названием «Финансовый монстр». Он уже надоел даже собственному режиссеру (Джулия Робертс) — единственному человеку, с которым у него по-своему нежные отношения, — и она решила уволиться. В очередном выпуске «Монстра» запланировано интервью с главой корпорации IBIS, которая накануне потеряла $800 млн из-за ошибки в компьютерном алгоритме. Глава (Доминик Уэст) куда-то запропастился, поэтому его заменяет красивая пиарщица (Катрина Балф). Однако и ее вывести в эфир телевизионщики не успевают: в студию проникает молодой человек (Джек ОʼКоннелл), вешает на ведущего жилет со взрывчаткой и размахивает пистолетом. Выясняется, что он вложил деньги в IBIS и обижен на весь мир: и на капиталистов, профукавших в том числе его 60 тысяч, и на Гейтса, который посоветовал когда-то своим зрителям купить эти акции.
Трейлер «Финансового монстра» зачем-то пересказывает весь фильм вплоть до финала, но направление, в котором будет развиваться действие, предугадать в любом случае несложно: и герои, и зал коллективно переживают стокгольмский синдром, поскольку все любят бедных, никто не любит богатых, а новая британская звезда ОʼКоннелл — симпатичный парень. Вдобавок по этой формуле снята уже тьма триллеров от «Собачьего полудня» до «Террора в прямом эфире» — корейского хита трехлетней давности, в котором очень похожий (но куда более напряженный) сюжет.
С порога понятна и мишень авторов — корпорации, которые дурят простой народ, и все такое прочее. Тема это актуальная и интересная, но на фоне таких фильмов, как «Игра на понижение» или «Волк с Уолл-стрит» — ставящих под вопрос само устройство рынка ценных бумаг и капитализма вообще, — подход Джоди Фостер выглядит ограниченным и в конечном счете беззубым. В 2016 году пугать людей одиноким лощеным миллионером, строящим какие-то козни на борту частного самолета, несколько несерьезно. И прозрение героя Клуни в этой связи стоит дешево: как только выясняются обстоятельства краха IBIS, шоу «Финансовый монстр» оказывается не частью системы, к чему вроде бы нас подводили всю дорогу, а уникальным журналистским коллективом, готовым с чисто голливудской эффективностью вывести злодеев на чистую воду.
Самое обидное, что фильм несколько умнее, чем предполагают одновременно ходульные и неправдоподобные сюжетные повороты. Он описывает состояние не революционного гнева, а усталой растерянности, потенциально еще более взрывоопасной (в данном случае и в прямом смысле) — возможно, именно об этом сейчас сигнализируют успехи Трампа. Строго говоря, Ли Гейтс ни в чем не виноват, кроме того, что танцует в эфире: когда он призывал скупать акции, казавшиеся надежными, он всего лишь высказывал свое экспертное мнение — причем на тот момент вполне компетентное. Герой ОʼКоннелла же — если даже оставить за скобками его методы — пришел жаловаться, что зарабатывает 14 долларов в час и неудачно распорядился маминым наследством, мечтая разбогатеть на халяву. Иначе говоря, не очень понятно, почему он заслуживает какого-то специального сочувствия, и Фостер делает акцент на том, как хипстеры, досмотрев в баре эту телевизионную драму в прямом эфире, равнодушно возвращаются к кикеру. И тем не менее случившееся — несправедливо, неправильно, так быть не должно. Интуитивно мы понимаем, что юноша в любом случае жертва, а председатель совета директоров и телеведущий в любом случае виновные.
Если бы Фостер попыталась объяснить, почему же это так, фильм мог бы получиться намного интереснее и сложнее. Вместо этого она уходит в сатирические клише про мир медиа и в вульгарную психологию: один мужчина ни на что не способен без умной решительной женщины в своем наушнике, другой пытается доказать подруге свою состоятельность, взявшись за ствол (с подругой, впрочем, сцена хорошая). Но Клуни недостаточно жалок — он начинает стремительно исправляться, еще не успев толком пасть, — а ОʼКоннелл не становится похожим на психопата, даже когда брызжет слюной и палит по телевизорам. В войне труда и капитала у Фостер в итоге побеждает сентиментальность; хочется мстительно добавить — вполне женская.
- По дате
- По рейтингу пользователя
- По рейтингу рецензии
Сюжет раскачивается постепенно, поэтому сначала может сложиться впечатление о заурядности кино и полагать, что финал предсказуем. Это самообман! Но бог с ним, с финалом! Игра актеров и само развитие сюжета, плюс поднятые проблемы в картине, заставили меня проникнуться и к концу я был уже просто влюблен в этот фильм!
Кино снято в стиле минимализма. Но это никак не упрощает замысел и непонятным, магическим образом затягивает в идею сюжета.
Фильм хорош не только потрясающей игрой голливудских метров. Тут нужно отметить великолепную режиссерскую работу. Монтаж тоже безупречен. Ты без труда понимаешь, что происходит на экране...
Но подумать все таки придется!

фильм неплохой, 7 из 10, или 4 с минусом - Джоди, как режиссеру.
и больше, чем какие-то недочеты самого кино - лично меня расстроил его итог, очень правдивый, без прикрас и как в жизни, что оч. печально.. а от того, оч. тошно, и весь драматизм фильма сводится к нулю - типа, вот такое быдло побеждает и правит нашей жизнью.. но посмотреть кино все же стоит; дуэт Клуни-Робертс по-прежнему на высоте!

Прежде чем я скажу о фильме я сразу предупреждаю, в данной рецензии содержится много грамматических и пунктуцианных ошибок.
Джуди Фостер знаменитая голливудская актриса пробует себя четвертый раз в режиссерском кресле от картины «Бобер» я остался в восторге и прочитыв описание данной картины я был крайне заинтригован сама тема актуальна на сегодняшний и единственная проблема заключается в том, что бы ее подать нормально охватив широкую аудиторию.
В центре картины мы видим главного героя в исполнении Джорджа Клуни который ведет передачу финансовый монстр и дает советы простым гражданам куда вложить их кровно заработанные денежные средства и вот один зритель воспользовался его советом и вложил все деньги в акции но в результате глюка все его сбережения как и других граждан пошли крахам и компания потеряла 800 млн долларов.
Что делать когда твоя жизнь рухнула на подходе ребенок а денег которые ты откладывал на будущее у тебя нет и ты решаешься на последний шаг
В один из эпизодов такого щоу заходит Кайл котрый как раз и был тем самым человеком который последовал такому совету и он хочет узнать ответы на свои вопросы как и почему случился данный глюк попутно подводя к неплохой закрученной детективной линией. А дальше примерно происходит что то похожие на еще один не плохой фильм «Переговрщик» кто смотрел тот поймет ну я опять же могу ошибаться и углубляться не буду фильм мне действительно понравился и если бы рассказывал дальше то увы пошли бы спойлеры.
Сама актерская игра отыграна на 5 балов именно в таких фильмах она должна быть сыграна на все 100 иначе из за фальша какой бы не был хороший сценарий все может пойти просто прахом.
Вся сюжетная линия как и детективная линия выстроена на 5 и актеры со своими ролями справляются на твердые 5 Клуни отыгрывает даже на 5 + но сюжет как быстро начинается так и быстро заканчивается давая одно двусмысленное послание за которое хочется сказать просто спасибо и задуматься. Что самое главное и судя по тендценции развития это в данном кино самое ценное, что ты после просмотра задумаешься а не фильм вылетит у тебя из головы сразу после того как ты его посмотрел.
p.S. Это было мое мнение оно может не совпадать с вашим и сходите в кино составте свое

Это могло бы быть спектаклем, если бы его не попытались раздуть до размеров блокбастера... Такое впечатление, что Клуни разминался на кастинге, а Робертс натянула что-то вроде треников и между уборкой и огородом зашла в киностудию... Все как-то очень предсказуемо, ставлю 3 только за то, что счетчик акций не пошел вверх - это было бы уж совсем банально. Такое впечатление, что для остальных актеров это было что-то вроде тренинга от гуру Голливуда (истерические вопли беременной и полицейские с серьезными лицами особенно позабавили). Если смотреть больше нечего, смотреть можно. Лучше в кино, дома заснете.
Сначала все скучно, нудно и как-то ну не очень …. Но потом по нарастающей вам показывают весь наш мир: как работают финансовые схемы, где мы с вами там находимся, какие бывают люди, с совестью или без нее, и как нам быстро в этом мире все становится не нужно, за исключением тех, кто сам был участником своего «шоу жизни».

Слабый и прямолинейный эпизод, про жестокий, но справедливый "простой народ"
Самое удивительное - это очень легкий, и весьма прямолинейный (особенно, в финале) триллер, который хочет быть с приставкой "психологический". Ситуация в студии с "захватом" - вполне реальная и достоверная, "финансовое" шоу - вульгарно, но тоже правдоподобно. Преступник(молодой парень) - точный образ, телеведущий(мужчина с сединой) - точный образ, режиссер программы(мужественная женщина) - тоже, точный образ. Но все это - как-то зыбко и так походит на многочисленные подобные картины, что походит на ту ситуацию, когда телеведущий в прямом эфире, просит всех зрителей купить "акции" разорившейся компании, и тем самым спасти его из "плена". Реакция зрителей, хоть и сочувственна, но не до такой степени: его "спасением" должна заниматься полиция, а не "простой народ", который уже "разорился" на всех этих "финансовых" шоу, и высвободил из себя этого молодого "сорви-голову" с пистолетом перед камерами. Первое социальное кино про американский "Уолл-Стрит", которое на стороне "ущемленного народа". И хочется с прискорбием констатировать, что из Джоди Фостер - в это раз "не вышел" Дэвид Финчер "в прямом смысле слова", что наверное, ей только в пользу.

Любите ли вы деньги, так как я люблю их я? Не думаю, что вы ответите отрицательно. Ведь именно они делают нашу жизнь счастливее и безопасней. Герои данной истории ищут истину именно там. В мире чистогана из зелёных бумажек.
Дорогой читатель, это было небольшое объяснение о сути нашего разговора. Третьего дня посмотрел художественный фильм «Финансовый монстр». История, снятая Джоди Фостер, рассказывает нам о телеведущем Лу Гейтсе. Он популярен, а ещё является гуру финансовой аналитики. За его спиной верная группа. Во главе этого коллектива сидит режиссёр в исполнении Джулии Робертс.
Однажды в студию врывается парень с пистолетом наперевес. Он обвиняет Лу в том, что именно тот виноват в его финансовом крахе. Казалось бы, интересная завязка. Далее начинается кровавая баня. Финансовые воротилы против обездоленных вкладчиков.
Со стороны всё это выглядит настолько глупо, что героев, откровенно говоря, совсем не жаль. Клуни, как всегда, хорош, но в фильме чувствуется женская нервозность. Сама история на удивление захватывает. Может быть дело в старине Клуни и постаревшей Джулии Робертс.
В итоге получился бредовый карнавал. Интересный. Бессмысленный. Стоит отметить, что четвёртая картина у Джоди Фостер вышла однозначным бенефисом Джорджа Клуни. Надо отметить, что немного юмора смягчило бы приторность героев картины. В целом получилось неплохо.
"Финансовый монстр", в "Пионере", но что необычно для этого кинотеатра, с дубляжом. Ну и ладно. Народа в зале было не очень много, может быть на треть или на четверть. В общем, клиент всегда прав - захват заложника-телеведущего в прямом эфире и дальнейшие события выглядят почти фантастикой и относятся к каким-то малопонятным для соотечественников финансовым механизмам. Какой-то Форекс, экранизированный Голивудом.
Чудак-почтальон-неудачник проторчал все деньги, вложив их не в те акции, и теперь хочет справедливости. И требует её, справедливость, от героя Джорджа Клуни (я не запомнил, как зовут персонаж), нарядив того в жилет со взрывчаткой. А тому вдруг тоже становится интересно, куда же пропали деньги, тем более, что их всего набралось на $800 млн, и на этом фоне почтальон уже не так уж и нужен. Важно, что финансисты-фондодержатели подставили телеведущего под гнев толпы и теперь ему нужно показать этим прохиндеям, что так делать нельзя. Что ему в общем и удаётся.
Мне в целом понравилось, Джордж Клуни и Джулия Робертс вытащат все, что угодно, 90 процентов всего, что происходит в картине, это их заслуга, можно смотреть только из-за этого. В остальном ничего особенного, персонажи ходульны, честность и воровство искусственны, гнев и ненависть тоже. Жена нашего почтанника впрочем блеснула в этом фильме (естественно, речь об актрисе) и, кроме двух помянутых бронзовых фигур, она едва ли не единственное светлое пятно в картине. В итоге условно-съедобное кино, можно и посмотреть.
Почтальон, кстати, получает 150 тыс. рублей в месяц на наши деньги (он сам сказал), так что среднестатистическому россиянину не понять его страданий. При такой зарплате и в спекуляции на фондовый рынок - народ не поймёт.
Я так витиевато, как некоторые, рецензии писать не умею, поэтому скажу просто - неплохой фильм, зрелищный, динамичный. Отношение к разорившемуся парню, захватившему героя Клуни в заложники, варьируется от восприятия его как придурка до определенного сочувствия. Казалось бы - ну если ты настолько не разбираешься в финансовых вложениях, что основываешь свои решения только на мнениях других людей, лучше вообще не суйся в эту сферу! А если сунулся и проиграл, обвиняй себя, а не других. А проигравший на падении акций Кайл Бадуэлл, дурак в сфере инвестиций, обвиняет в своем проигрыше профессионального трепача Ли Гейтса. Но в итоге, если бы не он, то аферу с уводом из корпорации 800 млн. долларов, вероятно, так и не удалось бы раскрыть. В фильме у каждого своя правда. Каждый в чем-то прав, а в чем-то нет. Герой Клуни - просто финансовый шоумен, трепач, с которого по большому счету взятки гладки. Кайл - простой парень из народа, маленький человечек, из тех, кого финансовые воротилы норовят надуть в задницу через соломинку, такие страдают потому, что от них мало что зависит, но в то же время они жадные до денег, как и все. Но и для воротил это всего лишь бизнес, как верно говорит проворовавшийся президент корпорации - если не мы будем проворачивать эти дела, придут другие. И он прав по-своему, когда обращается к герою Джека О`Коннелла со словами, смысл которых сводится к следующему: вы, плебс, сами ведетесь на обещания и жадно хватаете каждый доллар, всегда готовы разделить прибыль, а убытки делить не хотите! За шоу скрывается человеческая драма (правда, вызванная недомыслием и жадностью, но все же драма), которая, в свою очередь, превращается в шоу. Так что фильм во многом поучительный, притом с неплохой игрой практически всех актеров.

Начнём с хорошего.... Да мне очень понравился формат фильма. Террорист в прямом эфире это интересная идея. Это самое сильное в фильме.
Теперь о плохом... Фильм о финансах должен и может снять только мужчина. По многим причинам.... А тут сопли в кадре сходятся с лютым непониманием режиссёра и кто там ещё сути той ахинеи о финансах которую они порят. Если ты вступаешь в финансовое кино пусть даже так неявно, стоит все таки вникнуть в суть. Это бы пошло только на пользу. Банкир или финансист это не напёрсточник. Каким он показан в фильме, судя по типажу. Это монстр, такой какого блестяще сыграл Айронс в Пределе риска, холодный и расчетливый монстр. Это не трус и не псих и не дурак, ибо вкладывать А-бизнесмен в страны третьего мира не будет никогда. Там только рискуют. Причём идея то опять же неплохая. Но смысловая реализация??? Да и если начинаешь вплетать такое в сюжет, дай этому время. Минут десять на весь фильм. Ввели кого то повстанца в сюжет, так сделайте его физическим, а не фотографией.
Теперь о Клуни, многие шли на Клуни. Клиник в точности сыграл своего персонажа из недавнего фильма "Да здравствует Цезарь". Не наю где раньше был съёмочный процесс, но напрягаться Клуни не пришлось. Мягкотелостях как актёр в таких фильмах он не блистает. Возможно потому что в этим фильмах он играл себя.
Мне понравилась Роббертс в этом фильме, единственная наверное кто понравился. Террорист был собственно не так плох, слишком шаблонная роль, тут выстрелить трудно.
В целом же если все соединить я не жалею времени, потраченного на этот фильм.

Какой же это бред! Фильм снимался для американских зрителей, которые в 90% не имеют образвания и скушают эту чушь с большим удовольствием. Для мегя якоуни всегда был крайне посредственным актёром, так вот теперь он для меня - просто бездарность. Не ходите. Уважайте себя и не спонсируйте америкосов. Чтобы такое больше не снимали.

Даже сейчас, в век широкого доступа ко множеству информационных потоков, позволяющих здравомыслящему индивиду если не тщательно отсеивать ложь от правды, то хотя бы получать чуть больше точек зрения на одно и то же, обретая собственное право выбора между зоной комфорта и просто зоной, мир обывателя остался неизменен, будучи запертым лишь в одну дигитальную клетку телеэкрана или дисплея компьютера, ибо обыватель, среднестатистический мистер Х. боится всякой рефлексии. Ему удобно или ничего не знать, или знать лишь то, что ему удобно, сиречь просто для восприятия. И такими людьми крайне легко и просто манипулировать, ведь обманываться они и сами рады. Впрочем, и прозрение от обмана тоже неизбежно, довольно глупо исключать вероятность того, что однажды даже самый покорный раб решит не подчиняться приказам своего хозяина , а набросится на него с той лишь присущей мелким людям неистовой жестокостью, и обычно такое изменение внутренних установок влечет за собой далеко идущие последствия. Ли Гейтс - финансовый эксперт, шоумен и редкостная сволочь - привык лгать, провоцировать, зарабатывать; Кайл Бадуэлл - неприметный человечишко, один из, часть той толпы и информационной массы, что легко поддаётся красивым словесам. Жизни этих двух мужчин пересеклись в тот самый момент, когда Кайл стал банкротом, а праведный гнев его привел к череде трагических происшествий.
Для Джоди Фостер ее четвёртая по счету полнометражная режиссерская киноработа, драматический триллер "Финансовый монстр" 2016 года, в определенной степени воспринимается как отклонение от той генеральной линии семейно-психоаналитического и исповедально-бытового кинематографа, которую с очевидной лёгкостью можно провести через "Маленького человека Тейта" (дебют Фостер как режиссёра), "Домой на праздники" и "Бобра". Этот грамотно поставленный фильм, опирающийся на актуальность и злободневность, стремится успеть не только к текущему моменту истории, предаваясь весьма посредственной антикапиталистической истерии, в свою очередь совершенно не наполняя ее каким-либо новым звучанием (тот факт, что все на Уолл Стрит одним гадким мирром мазаны, увы, давно не новость, и тему эту давно закрыли Оливер Стоун и Майкл Мур), но и выйти к большей степени универсальности своего киновысказывания, создавая по-настоящему резкое антимедийное кино, прибегая к противопоставлению телевизионной реальности и реальности за пределами экрана. По крайней мере, третичность изобличения истеблишмента Уолл Стрита делится на ноль вторичности яростной критики телебоссов, и если первое тонет в безыскусной спекулятивности, то второе имеет гораздо большее право на свое существование в кинотексте ввиду наличия полного сличения внекадрового бытия и киношного дагерротипа со всеми своими условностями.
Впрочем, не без основания можно начать сомневаться в степени авторского главенства и режиссерской самостоятельности Джоди Фостер в этой ленте, в которой исполнитель главной роли и он же ее сопродюсер Джордж Клуни возвращается к излюбленной для себя теме демонстрации изнанки телевидения, успевшую им быть обрисованной более чем тщательно в собственных же режиссерских постановках - "Признания опасного человека" и "Доброй ночи и удачи", тем паче что в "Финансовом монстре" Клуни надевает маску абсолютного антагониста, для которого все средства хороши для достижения своих далеко не филантропических целей. Именно этот злокозненный, но не наделенный излишне карикатурными чертами, персонаж скрадывает насущное внимание от протагониста, лепящего драматургический конструкт фильма исходя из принципа осуществления бунта маленького человека, осознавшего самое себя, но в рамках достаточно манипулятивной и предсказуемой картины Джоди Фостер сводящегося к хаотичному и психопатическому поведению. Режиссёр стремится к полной драматургической полифонии, одинаково рассосредотачивая экранное время для всех ведущих действующих лиц, но на поверку именно сегменты сюжета в телестудии оказываются наиболее эффективными с точки зрения донесения критических авторских воззрения. Балансируя на грани напряженного триллера, психологической драмы и черной комедии, Фостер в этих сценах, заключённых в четырех стенах телевизионной иллюзии, выдает сильнейший оммаж Сидни Люмету и его "Телесети", Джеймсу Л. Бруксу и его "Теленовостям", Гаврасу с "Безумным городом" и Тэду Котчеффу с "Переключая каналы", приходя в общем-то к неутешительным, но весьма предсказуемым выводам о тотальной власти фальшивых идеалов по ту сторону экрана, которые остаются не то что непобежденными, но даже неповрежденными, ибо в итоге американская трагедия разорившегося обывателя скукоживается до театра абсурда в реальном времени, The show must Go on, и невелика цена жизни ни великого манипулятора, ни обманутого человека толпы, который вдруг вздумал сорвать покровы с тех, у кого чувство правды просто атрофировалось. Размытость финала, напоенная издевательской декоративностью, подчеркивает лишь одно: Фостер, а вместе с ней и Клуни предпочли осторожничать, оставив многоточия там, где все по умолчанию должно быть ясно и понятно. Конструктивность и голливудский лоск финала откровенно диссонируют с той яростью, которой была наполнена до краев телестудия Гейтса, играющего роль не то Сатаны, не то всех в совокупности политиков с демагогическим типом мышления. Рушится всякая реалистичность, и "Финансовый монстр" в итоге воспринимается как истинно жанровое кино, которому просто не хватило самонадеянной дерзости пойти до конца, называя все вещи своими именами, а договор с совестью выглядит лишь некоей подобострастной необходимостью во имя пиара.

«Money Monster»:
Биржи, глюки, доморощенные террористы.
Ли Гейтс - холёный телеведущий, который раскручивает шоу про Уолл Стрит, рассказывая про догматы выигрышей на биржевых фондах и парадигмы финансовой системы на крайне житейском уровне с гарниром из сардонических клоунад. В одну прекрасную ночь Американская мечта, которую столь яро пропагандировал Гейтс по 47 долларов за акцию, теряет 800 миллионов и уже утром выходит на рынок по цене 8 с лишним доллара и озлобленным народом, чьи деньги, конечно из-за глюка, безвозвратно исчезли.
Одной из жертв теперь уже Американской трагедии становится заурядный представитель рабочего класса, который, поверив Гейтсу, как и многие другие вложил в акции Ibis все до последнего цента. Будучи крайне недовольным таким исчезновением своих вложений, Кайл в поиске ответов, отправляется прямиком в телестудию, где с помощью захвата заложника попытается узнать правду.
Одним из достоинств картины является операторская работа. Сразу несколько камер и ракурсов съемки создают оптический куб телестудии и улиц Нью Йорка, постоянно меняя точки обозрения, тем самым показывая "террористическую драму" глазами всех, кто находится в радиусе взрыва.
Несмотря на то, что картина сосредоточена непосредственно на паре заложник-террорист, весь хронометраж негласно возглавляет Пэтти Фэнн, дама, которая за кулисами управляет ситуацией, стараясь не меньше, чем Кайл разобраться в конфликте. Впрочем для режиссуры Джоди Фостер - ничего девиантного.
Столь имманентная конъюнктура, тривиальная картина - отчаявшаяся жертва из рабочего класса, пострадавшая от рыночных спекуляций и очередной манипуляции телевидения, внушившей невероятную прозрачность биржевых торгов и уверенность в выигрыше. Возможно острота такой злободневной проблемы и абсурдность, непредвиденность действий привносят неожиданности, спорадического напряжения.
И все же в мире капитализма и финансовых систем Фостер не решилась идти дальше пути, проложенного предыдущими фильмами о борьбе с обманом хедж фондов и социальном неравенстве. Имея задатки и не столь затертый сюжет, режиссёр робко останавливается где-то в середине кульминации, непосредственного апогея картины, где должны быть изложены истины, к которым продвигалась картина, к достойному завершению и запоминающейся концовке, которая остаётся смутной и меркнет посреди кавалькады экспрессий героев картины.
Summary:
«Финансовый монстр» - усреднённая, безобидная версия «Игры на понижение». Кайл Бодуэл едва ли вызывает сочувствие, а харизма Клуни не даёт картине реалистичности, не говоря уже о крайне иезуитском антагонисте.
Неправильные акценты и вредоносная забота об общей концепции, а не о деталях в картине делают "Финансового монстра" детищем женского режиссёрского сентиментализма и попыток снова показать до этого "неизвестную" нам изнанку рынка. Но фильм стоит просмотра хотя бы потому, что здесь попытались изобразить взаимодействие буржуазии и пролетариата, пускай и извращенно, но зато не заваливая числами и терминами.
- Кинопремьеры недели: «Властелин Колец: Две крепости», «Гнев человеческий», «Поколение Вояджер» и «Великий»April 21 2021
- Разбор новинок стриминга: хороший коп «Мейр из Исттаун» и плохой коп «Милиционер с Рублевки»April 20 2021
- Концерты недели в Москве: Pharaoh, «Пошлая Молли», Sound Up и сибирский блэкApril 20 2021
- ММКФ-2021: Российское киноApril 20 2021