Киноафиша Москвы

Фильм «Он — дракон»

2015, Россия

6.7
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Он — дракон

Он — дракон (первый трейлер)

Он — дракон (тизер)

Смотреть трейлер

Зрелищная сказка от продюсера Бекмамбетова

В разгар свадьбы княжну Мирославу похищает дракон, унося в свой замок на острове. Там он оборачивается красавцем, и пленнице уже некуда деваться от роковой любви к оборотню. Экзотически красивая фэнтези-мелодрама по роману фантастов Сергея и Марины Дяченко с наследным актером Матвеем Лыковым и звездой «Класса коррекции» Марией Поезжаевой в главных ролях.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Антон Долин
отзывы:
79
оценок:
79
рейтинг:
1535
5

Русские «Сумерки» про любовь юной красавицы и человека-дракона

«Он — дракон», пожалуй, самый изобретательный, амбициозный и попросту наглый кинодебют года. А уж записывать его в худшие или лучшие фильмы (оба подхода вполне возможны), каждый решит сам. В чем нет сомнений, так это в звании самого умного и смелого продюсера России, которое пора присвоить Тимуру Бекмамбетову. После сенсационного «Убрать из друзей», накануне заведомо громкого «Самого лучшего дня», который сменит поднадоевшие «Елки» (бекмамбетовские же), он не побоялся представить публике отечественный аналог «Сумерек». Нестыдный, неожиданно веский ответ заморской саге дал режиссер-новичок Индар Джендубаев, работавший с Бекмамбетовым над картиной «Президент Линкольн: Охотник на вампиров». То есть имеющий серьезный голливудский опыт. Если уж, прости господи, импортозамещение, то только такое.

Сюжет настолько прост, что укладывается в одну фразу. Тем, кто не желает спойлеров (и не читал роман Сергея и Марины Дяченко «Ритуал»), ее читать не рекомендуется. Итак, княжну в канун свадьбы похитил крылатый змей — и она вдруг влюбилась не в жениха-освободителя, а в дракона. Благо тот периодически принимает человеческое обличье. И живет она отныне на романтическом острове, где других обитателей нет. Нарисован стандартный уже треугольник: девушка и два кавалера, блондин и брюнет. В данном случае предпочтение будет отдано не русобородому Игорю, откровенно схематичной личности, будто из рекламы русского народного шоколада, а темноволосому юноше, которого княжна в известной степени сама себе выдумала. Во всяком случае назвала так, как ей показалось красивым: Арман.

Здесь можно начинать смеяться, имечко — как из бульварной прозы XIX века, написанной под псевдонимом, но с намеком на Эжена Сю. Или не смеяться. Девичьи мечты, а также страхи, «Он — дракон» экранизирует настолько откровенно и бесстыдно, насколько это позволяет прокатный рейтинг 12+. Сыгранный фотомоделью-дебютантом Матвеем Лыковым герой ходит исключительно с голым торсом, а иногда обнажает и все остальное. Его суженая Мирослава все время рвет свою белую ночную рубаху на лоскуты — то ей платок нужен, то бинт. Впрочем, чтобы пощадить целомудрие зрительниц и их родителей, авторы со временем подкидывают героине сундук с заморскими одеяниями разноцветных шелков. Герои то несмело прикасаются друг к другу, то отшатываются. Тем более что дракон в Армане спит лишь изредка и в самые волнительные (правда, другого прилагательного не подобрать!) моменты просыпается.

Диалоги откровенно чудовищны, фрейдизм некоторых метафор способен вогнать в краску: например, для того чтобы обуздать свою огненную плоть, Арман специально забирается в некую каменную щель. Но перед нами мир, увиденный глазами взрослеющей девочки, ее воплощенный сексуальный фантазм. Чтобы эта конструкция ожила и задышала, достаточно было найти убедительную актрису — и Мария Поезжаева оказалась в самый раз. Молодая звезда «Гоголь-центра», девочка-невеличка из нашумевшего «Класса коррекции», она умудряется добавить в свою роль и юмора, и озорства, и неподдельной чувственности. На фоне статичной Беллы из «Сумерек» с ее страдальчески застывшим взором наша Мирослава с ее девчачьей непосредственностью — героиня совершенно современная, несмотря на то, что действие (в отличие от «Сумерек») происходит где-то далеко-далеко и когда-то давным-давно.

Эти «где-то» и «когда-то» Бекмамбетов с Джендубаевым и Сергеем Трофимовым (оператор, в частности, «Дозоров» и «Монгола») воплощают так изобретательно и азартно, что обо всех огрехах сценария сразу забываешь. Даже откровенно примитивные песни — очевидно, идеальные для потенциальной аудитории, девочек от 12 до 18, — звучат не так уж противоестественно, хотя звук в фильме все равно хочется отключить. Древний деревянный город на снегу, черное озеро, красные ягоды, белое одеяние невесты, головной убор в жемчугах: тщательно продуманный визуальный ряд создан на уровне Питера Джексона, хотя бюджеты не сравнить. Или точнее было бы вспомнить шедевры Роу и Птушко, которым по прямой линии наследует «Он – дракон»? Хотя стоит Мирославе оказаться на острове, превращенном в гигантский скелет когда-то погибшего дракона (это уже отсылка то ли к «Коньку-Горбунку», то ли к «Сказке странствий»), и фильм плавно дрейфует в сторону «Голубой лагуны». Герои копошатся в прибрежных волнах, откровенничают на песке, едят экзотические плоды, а вокруг ошивается домашний любимец Армана, нечто среднее между лисом и лемуром. Если и возможен в природе органичный сплав героического фэнтези и лирической love story, то он перед вами.

В общем, чем глупее кажется «Он — дракон», тем более умными предстают его создатели. Они смешали адский коктейль из разнородных элементов, не побоялись эксперимента с формой и сюжетом, сделали ставку на иррациональное восприятие кино широким зрителем, ударились в откровенный и вдохновенный китч. Попытались на своем утлом челне проплыть между Сциллой «Сумерек» (все равно будут сравнивать) и Харибдой «Звездных войн» (они выйдут вот-вот, вытеснив из кинотеатров всех конкурентов). Авось не потонут.

25
0
3 декабря 2015

Лучшие отзывы о фильме «Он — дракон»

Фото Некий Никто
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
29
9

Итак, чего я ожидала, когда шла на него:

А ожидала я полнейшего провала картины, фейспамла, и дальнейшего обсира мною этого шАдевра. А все потому, что я, как и всегда, посмотрела страну производителя, коей являлась Россия… Нет, я не говорю, что наши совсем не умеют снимать, но когда речь заходит о Фэнтези и компьютерной графике, мне становится страшно. Очень страшно.
В общем, потопала я туда, исключительно, чтобы потом засрать очередной наш потуг закоса под Штаты.
Однако, надо признать, меня с первых минут ждало крайне приятное разочарование!

В первую очередь меня покорила манера съёмки и великолепная работа с видео. А, после некоторых зарубежных картин, я в этом плане — крайне зажравшийся зритель. Но тут я сидела в кресле, и тихо тащилась, поскольку такого качества не ожидала совершенно.
Все замедленные моменты, ракурсы, обзоры и планы подобраны замечательно. С одной стороны ничего лишнего, а с другой — все нужное на месте.
Просто — браво! Хоть вставай и аплодируй.

Далее, костюмы и оформление:
Ребята не поскупились. Все смотрелось очень богато, колоритно и при этом не вычурно. Чувствовалась ненавязчивая, но настоящая атмосфера прошлого. Очень красивого, а порой и жестокого прошлого.

Отдельно стоит выделить музыкальное сопровождение:
Опять же, низкий поклон создателям. Песни, как ни что другое, позволили погрузиться в магическую атмосферу древних обрядов. Местами они пробирали до мурашек (даже во время второго просмотра фильма).
Были подобраны очень приятные голоса, которые приковывали внимание зрителя к экрану, дополняя изображение. Хотелось затаить дыхание и замереть. Полностью окунуться в этот таинственный мир. Непередаваемое ощущение.
Мне понравились все песни.

Следующим пунктом была компьютерная графика:
Ребята… Вы научились совмещать реальное изображение и людей с графикой!? Ура-а! Наконец, я дожила до этого светлого момента! Можно умереть счастливой!..
А если серьёзно, то графика и эффекты смотрелись просто замечательно. Не чувствовалось никакой приклеенности, несуразности или топорности движений. Всё было на уровне. Причём, надо заметить, что создатели не стали перенасыщать фильм лишними компьютерными прелестями. Смогли грамотно начать, в нужном количестве выдать и вовремя остановиться. Молодцы, не увлеклись. Результат стоил всех усилий.

Далее актерская игра. Тут по порядку:

Главная героиня…

Первый раз я хотела орать в зале не от отчаянья, а от восторга! И это при том, что я баб в кино категорически недолюбливаю. Но эта девушка была просто прекрасна.
Во первых внешность. Что лицо, что фигура — весьма приятны, никакой неестественности, только природная привлекательность.
Но главное — её характер по роли… С одной стороны, она — обычная юная девица и будущая княжна, не воительница и не капризная особа. Но с другой — она уже достаточно умная и смелая девушка. Она способна не только любить, но и мыслить, не только убегать, но и действовать вопреки страху.
Мирослава вышла на редкость живой. Не кукольной и не состряпанной по одному клише, а именно живой. Юной девушкой, умеющей мечтать и принимать серьёзные решения, любить и быть расчётливой.
В общем, этой героиней я была крайне впечатлена. Даже не могу ни с кем сравнить.

Что касается главного героя, то тут я нашла, к чему придраться (ну, почти).
С первых же минут он напомнил мне Эдварда (не надо плеваться и делать поспешные выводы). А напомнил он его своей манерой речи, словно он находится под какими-то лёгким транквилизатором. И в начале я не могла понять, что это: идиотский закос или жуткая недоигровка, — так что меня немножко бомбило. Но! Как только нам поведали его историю, то я взяла свои слова обратно. С таким прошлым его манера речи более чем уместна. Даже, было бы странно, если бы он говорил иначе. Плюс ко всему, ГГ меняется на протяжении фильма, не резко и кардинально, но заметно. Это очень ласкало глаз, особенно на фоне тех же «Сумерек», где все герои залипли на какой-то своей волне.
В общем, ближе к середине и он мне полюбился. Была в актёре своя искра. Думаю, ею являлся голос, он очень подходил под образ дракона-человека.
И, естественно, мало какая девушка не придёт в восторг от его драконьей личины. Он в ней просто прелесть, особенно ближе к концу картины.
Ну, а про шикарную фигуру Матвея Лыкова я, пожалуй, промолчу...

И, самое приятное, что объединяет ГГ:
Любовная линия, на которой все основано. В ней не было лишних соплей и ванили, но был здравый смысл и расчёт. Любовь и нежность не доходили до абсурда, а разум до последнего спорил с сердцем.

Теперь перейдём к самому сюжету и героям в общем:
Я бы охарактеризовала увиденное как «красота и простота». Сюжет очень лёгок для восприятия, но достоин того, чтобы называться именно Сюжетом, а не бредом усталого разума ради прибыли. Так что, думаю, он подходит и детям и взрослым всех возрастов. Все от начала и до конца должно прийтись по душе нашему зрителю, который подустал от бесконечных жутиков.
Признаться честно, именно поэтому, данная картина была для меня глотком свежего воздуха. На какое-то время показалось, что в нашем мире все не так плохо, грустно и уродливо, как нам привыкло казаться.
И поведение героев очень хорошо гармонирует со всей картиной в целом. Они реальные и привычные, однако это не мешает им быть по-своему прекрасными.
Так же интересное ощущение сложилось, от того, что нам показали на экране. С одной стороны, да, это мир, напоминающий древняя Русь, но с другой, благодаря актёрской игре картина оживает, словно все произошло ещё вчера: те же люди, та же речь, тот же дух. У зрителя получается подобраться максимально близко к происходящему в «зазеркалье». Словно вот она, эта история, совсем рядом, стоит лишь протянуть руку.
На мой взгляд, это исключительный плюс. Картину смогли подстроить под современного зрителя, не испортив её, но и не вдаваясь в исторические нюансы.

А сейчас небольшое, что называется, лирическое отступление:
Перечитала много негативных и нейтральных отзывов, в которых эту картину сравнивали и с "Сумерки", и с "Голубая лагуна", и с "Как приручить дракона" и еще фиг знает с чем.
В общем, по этому поводу хочу сказать следующее... Сегодняшний кинематограф практически не способен показать зрителю нечто сверхновое (за редким исключением), все "новое" - это хорошо проработанное старое. Думаю, этим путем "проработки", отчасти, и решили пойти создатели.
Да, кинолента, действительно, имеет нечто общее с вышеупомянутыми фильмами (хотя, с тем же успехом можно сравнить любой фильм с любым другим фильмом, а затем разосрать. Тут главное иметь богатую, ну, или больную фантазию). Но! Если его зарубежные предшественники, по своему уровню стабильно тянули на тройку (учитывая все параметры), то наш может смело претендовать на твердую пятерку, с учетом всех нюансов и специфики жанра.
К слову говоря, если не вдаваться в подробности, то можно выделить самое яркое отличие этой работы от прочих. Это её атмосфера. Авторы смогли сделать ленту невероятно солнечной и неуловимо-чарующей. Причем, не просто сделать, но еще и сохранить от первой до последней минуты фильма. Подобного я еще не встречала нигде.

Так, теперь, что меня смутило:
Вот сейчас побуду немножко ханжой, поскольку частично мне помешали именно ассоциации... А конкретно, это была сцена, где ГГ решил умереть. Вот тут даже я не смогла полностью абстрагироваться... Что подпортило впечатление от момента. Хотя авторы явно пытались не допустить подобного эффекта. Причем, вышло неплохо и даже красиво... но все равно.
В остальном, из всей киноленты мне не понравился лишь финальный момент, длившийся буквально семь секунд. На мой взгляд, пересластили... Нужно было ограничится простым полетом или хотя бы красочным падением в лучах солнца. Смотрелось бы в характере. А то выбивается из общей картины да отдает пафосом, которого до этого нигде замечено не было.
Ну, думаю, такие вот нюансы - дело вкуса. Так что ничего смертельного тут не вижу.

Подводя итоги скажу:
Фильм вышел удивительным. Я обязательно пересмотрю его и обязательно добавлю в свою видеотеку, в избранное.
Огромное спасибо всем тем, кто участвовал в его создании. Надеюсь, отечественный кинематограф продолжит столь же успешно двигаться в этом направлении.

И прошу заметить самое главное:
Это не высокоинтеллектуальный фильм с экшеном и голыми бабами. Это очень добрая, красивая и светлая сказка с простой истиной. И если вы хотите нагрузку для мозга, а не отдых для сердца и души, то Вам не сюда. Данное произведение — это замечательное сочетание красочного Фэнтези и искренней Сказки. Но, не смотря на это, она такая живая и осязаемая, что невозможно в неё не влюбиться.
В общем, фильм вышел безумно красивым.

Я сходила дважды и не пожалела потраченных денег. Ставлю 10 из 10 по всем параметрам.

28
0
5 декабря 2015
Фото Аня Лилова
отзывы:
60
оценок:
63
рейтинг:
178
9

Данный фильм мог снять только тот, кто по-настоящему любил в своей жизни. Не нужно ничего комментировать. Можно поосто взять и посмотреть кино, отвлечься от бытия и погрузиться в совершенно другой мир.

11
0
4 декабря 2015
Фото Olya Varlamova
отзывы:
7
оценок:
10
рейтинг:
20
7

Невероятно красивая операторская работа. Рябина на снегу, босые ноги девушек и незаметный "компьютер". Графика, достойная уважения.

Единственный минус - саундтреки. Если уж и делать фильм в старообрядческом стиле, то и музыка должна быть соответствующая. После русских песнопений вдруг выдать гитару, ударные и попсовенький мотивчик. Кровь из ушей)))

Начало фильма с его атмосферой и музыкой - это нечто непередаваемое!!
И это чувство подпортила "наигранность" главного героя. Некоторые фразы произносились с такими интонациями, что вера в его слова попросту улетучивалась.

Безусловно, это - самая красивая картина в нашем кинематографе за последнее время. Нам есть, в чем совершенствоваться. И я очень рекомендую посмотреть фильм именно в кинотеатре. На большом экране)

9
0
4 декабря 2015
Фото Муравьишка
отзывы:
7
оценок:
11
рейтинг:
28
1

Таа.. да простит меня сообщество Афиши, кто пишет положительные резензии?? привела человека - не знаю теперь как вину загладить...

Пошла я туда почему? потому что купилась на "лучшую рецензию" - видимо, она лучшая только в контексте авторского текста. к фильму эта рецензия отношения не имеет.

Если отбросить чувства и по порядку:

1. история - история классическая (спойлерить не буду - чем фильм кончится становится понятно на 10й минуте, вплоть до деталей), но авторам удалось очень изящно превратить ее из трепетной и пронзительной в глупую и уже "даже не смешную": с повисшей драматургией, ничтожными коллизиями, полным отсутствием перипетий и началом, по настроению больше похожим на финал. То есть буквально - начал смотреть, через 15 минут ощущение, что сейчас все и кончится)

2. сценарий - это конечно самая провальная часть работы: в принципе работы как таковой сделано не было вовсе: авторы не потрудились особо ничего добавить к уже имеющейся истории, чтобы оживить эту тоску. даже писать не буду.

3. Артисты (главные) Мария Поезжаева - она молодец, хотя и похожа на Юлию Высоцкую по манере, что немного мешает. Бедного парня наеобманули... стыдно, господин Тимур Бекмамбетов, хотя бы велели озвучить его профессиональным актером! Матвею Лыкову сей фильм подстава в духе Василия Степанова из "Обитаемый остров" - зачем брать модель на должность актера? никто еще не ошибся взяв хорошего артиста на роль. неужели у нас актеров мускулистых нет? люди не животные, чтоб платить 450 р за билет только чтоб на торс мужской посмотреть - не те времена нынче (про мужчин вообще молчу- СС ни разу не показали).

4. Gorokhov-san, thank you very much for CG! kiss peace

5. режиссер - очень увлекающийся человек. видимо. видимо, продюсер ему по какой то причине очень доверился. и не подсказал.
а режиссеру надо было подсказать, что кроме разведения мизансцен в его работу еще входит работа с актерами, смысловое наполнение сцен, создание настроения ( к сожалению в рамках данного производства у режиссера было настроение аля сопли в сахаре при этом во сне) - никаких чувств относящихся к истории за весь фильм не испытываешь вообще - 0 идентификации. 0 - катарсис.
АА!! + периодически вместо киноповествования использован "мой любимый прием": мультик (если не хватает бабок - why not?) часть фильма история освящается мультиком, что в общем не добавляет ему красок.
сцены не на острове сняты очень на скоро и это видно.


ну ребята.. ну после дозоров - ну ай..

всем любви :)

6
0
7 декабря 2015
Фото Дарья Лапина
отзывы:
49
оценок:
72
рейтинг:
64
1

Собрались с девчонками посмотреть фильм про любовь) ну такое фуфло, слов нет других даже) просмеялись все кино) О чем вообще фильм? Князья вроде не здоровались никогда, сами себя представляя друг другу и пожимая руки... Какая то княжна вовсе не скромная... А почему дракон Арман? Весь фильм слышится как Армэн и чувствуешь себя как на рынке. Все 2 часа носятся 2 героя по острову, смотрят на ветер и эта героиня вечно переодевается. Откуда на острове целый бутик платьев и тряпок? Единственное что слегка зацепило- это сама церемония свадьбы- красота конечно и как песню она пела в конце... все) никому не скажу, чтобы срочно смотрели такое кино.

5
0
9 декабря 2015

Галерея

Информация от прокатчика «Он — дракон»

Информация предоставлена компанией Bazelevs

В разгар свадьбы княжну Мирославу похищает дракон, унося в свой замок на острове. В прошлом остались родные, жених, теперь только каменный плен в компании прекрасного Армана… Но кто он и как оказался на острове? Мира поймет это слишком поздно: любовь к нему, человеку-дракону, откроет ей горькую истину — любить страшно.