Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.2

Фильм
З/Л/О: Новый вирус

V/H/S: Viral, США, 2014Смотреть в
Реклама
Кристальной чистоты трэш — снова на экранах

Третья часть трэш-альманаха короткометражных хорроров, которая сначала появляется как видео по запросу и лишь потом доходит до кинотеатров. В этот раз речь идет о нежеланной популярности и подростковых мемах, пока все, как всегда, катится в ад. Фильмы сняты задешево, зато с максимальной любовью к жанру. В отличие от создателей разухабистой мистической клюквы режиссеры «З/Л/О-3» , очевидно, ценят не только страх, тонны крови и ультранасилие, но и сопутствующее всему этому дьявольское веселье.

  • З/Л/О: Новый вирус – афиша
  • З/Л/О: Новый вирус – афиша
  • З/Л/О: Новый вирус – афиша
  • З/Л/О: Новый вирус – афиша
  • З/Л/О: Новый вирус – афиша
Триллер, Ужасы
18+
23 октября 2014
6 ноября 2014
1 час 21 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 945
23 октября 2014
Вирусные видео

По испещренному множественными шрамами неонового света и склизкой грязью полуночного дождя шоссе большого города мчится на всех парах фургон мороженщика, который преследует вот уже который час полицейская машина. Весь город, затаив дыхание, прикован как стальными цепями вниманием к этой погоне, которая ввиду своей чрезвычайности стала одной из сенсаций что в новостях на ТВ, что в Интернете, причем последнему немало поспособствовала группа молодых людей, в свою очередь преследующая самым наглым и безобразным образом машину копов. Кошка гонится за мышкой, а за кошкой гонится жаждущая славы любой ценой не отягощенная интеллектом, но развращенная Ютубом молодая поросль особачившегося вида, которая даже не предполагает, что иногда популярные и растиражированные до зубодробительного раздражения вирусные видео при самом прямом соприкосновении с ними могут стать причиной странных, страшных и очень необычных происшествий.
Говоря о заключительной (возможно, но не точно, ибо продолжать историю можно и до бесконечности ввиду ее чрезвычайной универсальности) части одной из самых ярких и нестандартных хоррор-франшиз последнего времени под названием «З/Л/О», снятой в псевдодокументальной и крайне эксплицитной манере, и с 2012 года успевшей завоевать более чем благосклонное отношение к себе со стороны многочисленных искушенных в кинокошмарах хорроргиков, фильме «З/Л/О: Новый вирус» 2014 года, впервые представленном в рамках Лиссабонского кинофестиваля, Frightfest и прочих не менее престижных, нельзя не отметить ту актуальную проблематику увлечения дешевой геростратовой славой, достигаемую благодаря многочисленным видеохостингам, которая красной всеобъемлющей нитью проходит через весь достаточно увлекательный нарратив фильма, в создании которого приняли участие такие перспективные режиссеры современного независимого жанра микро-, и макробюджетных ужасов, как Марсель Сармиенто (ему принадлежит обрамляющая весь фильм новелла «Порочные круги»), Начо Вигалондо, Грегг Бишоп и дуэт Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда.
Первым вирусным видео, являющимся по своей синематической структуре симбиозом из чисто игрового и псевдодокументального кино, становится новелла «Данте Великолепный» режиссера Грегга Бишопа, повествующая в весьма ироничной манере поучительную историю о лжеволшебнике Данте Великолепном(как он льстил себе, однако!), на свою беду случайно нашедшем загадочный черный плащ, некогда принадлежавший самому Гарри Гудини и доведший его каким-то противоестественным способом до ручки, седых волос и грядущей таинственной гибели. Не мудрствуя лукаво и не жалея изощренно-экстравазатных компонентов в лучшем духе разудалого грайндхауса, самым прямым образом отсылая при этом как к «Кудеснику крови» короля олдскульной расчлененки Гершелла Гордона Льюиса, так и к «Божественной комедии» Данте Алигьери режиссер «Танца мертвых» Грегг Бишоп в «Данте Великолепном» конструирует воистину странную сюрреалистическая и метафизическая сказку с крайне непритязательной и прозрачной моралью, суть которой заключается в том, что извечная человеческая тяга к знаниям, ярая жажда славы и обожания, а также излишняя пытливость редко когда приводят к положительному результату. Финал подобных беспечных изысканий предрешен, в чем пришлось воочию убедиться достопочтенному кудеснику, впервые в своей мошеннической жизни столкнувшемся с силами извне, вне добра и вне привычной обыденности.
Номинант на премию Оскар-2005 за лучшую короткометражку, испанский режиссер и продюсер Начо Вигалондо, успевший засветиться в эпатажной антологии «Азбука смерти«, в третьей части «З/Л/А» представляет новеллу «Параллельные монстры», которая рассказывает историю о куотермассовского вида ученом, открывшем в не самый прекрасный для всего человечества миг портал в иной, параллельный мир, населенный, как и следовало ожидать, не хомо сапиенсами и хомо эректусами, а жуткими лавкрафтианского вида монстрами, не преминувшими устроить в новых условиях собственного пребывания кровавый каннибальский пир и геноцид. Самая сочная, жесткая, натуралистичная и изощренная, эта новелла искусно настроена и на классическую научно-фантастическую волну, от «Чужого» до «Эксперимента Куотермасса» и «Штамма Андромеды», и на мифологию Говарда Филлипса Лавкрафта, взросшей на фертильной почве гротескно-трэшевых дивертисментов Юзны и Гордона. «Параллельные монстры» — это, если угодно, вариация на тему «Извне«, взрыхленная экстремальной спецификой современных испаноязычных хорроров.
Завершающей фильм новеллой, самой макабрической и инфернальной, оказывается «Буря из костей», снятая под режиссерским руководством Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда. История о группе подростков-скейтбордистах, отправившихся в экстремальный трип в мексиканскую Тихуану и ставших как следствие жертвами тамошнего сатанинского культа, изначально кажется вторичной, напоминая и все части «Хостела», и — что ближе всего — «За гранью страха» Зева Бермана. Однако Мурхед и Бенсон вскоре ломают все очевидности и ординарности в своей новелле, которая в финале разряжается и ултранасилием, и трансгрессией, и неизбывным жутким и безысходным кошмаром соприкосновения со Злом, от которого не дано будет ускользнуть никому. Собственно, третья новелла «Нового вируса» по своему воздействию напоминает аналогичную из второй части цикла, «Райское спасение» Тимо Тьянджанто и Гарета Эванса, равно пересекаясь в тематике сектанства в современном мире, но расходясь в моральной составляющей. В «Райском спасении» мораль как таковая была задвинута на второй план, утонув в реках крови и кусках оторванного, откушенного или просто безыскусно отрезанного мяса. Мурхед и Бенсон же выводят в финале этическую формулу о расплате за расизм, ксенофобию и человеческую ограниченность, наказываемую вполне по заветам кровавых культов Латинской Америки.
Что наиболее характерно, «З/Л/О: Новый вирус» едва ли можно упрекнуть в отсутствии цельности или упивания кровожадной визуальной безвкусицей. Отнюдь не страдающий излишествами хронотопического или хронологического порядка, концентрированный и по времени действа, и по развитию всех первичных фабул, заключительный альманах стремится стать уже полноценным авторским высказыванием множества молодых режиссеров. Высказыванием о том, что любая погоня за славой, за этими бессмысленными и абсурдными 15 минутами, за яркой и стильной картинкой, в конце концов, обречена, как и все те, кто вовлечен в нее с тупым неистовством. Собственно, финал уже начисто лишен незавершенности. Сармиенто изобретательно ставит жирную точку во всей франшизе в очередной раз в своей карьере, со времен приснопамятной некрофильско-социальной «Мертвячки«, приговаривая всю молодежь люмпен-развития к эшафоту, на который она идет с торжествующей глупой улыбкой, породив множества себе подобных, зараженных, словно Эболой, вирусными видео до состояния уже абсолютно неизлечимого.

3
0
1
Пользователь Афиши №1238946
12 отзывов, 23 оценки, рейтинг 16
12 ноября 2014

В жизни такого ужасного бессмысленного дуррадского фильма не видела ,и это не ужасный фильм был а дебильская комедия была 👎👎👎👎👎

1
0
1
Александр Боровский
2 отзыва, 15 оценок, рейтинг 1
10 ноября 2014

Фильм для имбицилов с отсутствием мозгов в принципе отсутвие сюжета и хоть намека на жанр фу блин ушел через 30 минут жалко нет оценки -10

0
0
5
Алексей
16 отзывов, 24 оценки, рейтинг 16
8 ноября 2014

По сравнению с прошлым фильмом нынешний конечно проигрывает... мне не очень понравился. Рекомендовать можно только увлеченным :)

0
0
9
Vlad Kakaxa
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
8 ноября 2014

Я смотрел 1 и 2 часть, 2 была крутой ,а 3 часть фильма была средней не плохой и не хорошей,но я бы поставил 9 из 10, по 10-ной оценке. Те кто не любит резню не ходите ,а ее там много))). Фильм опровдал мои ожидание.

0
0

Подборки Афиши
Все