Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Викинг» (Россия, 2016)

6.4
оценить
Фото Антон Долин
отзывы:
79
оценок:
79
рейтинг:
1535
7

Не мир, но меч

Если есть фильм, идеально подходящий для завершения Года кино, то это «Викинг». В нем сошлись все амбиции, возможности и слабости отечественного кинематографа. Напрасно продюсеры, Константин Эрнст и Анатолий Максимов, обижаются на слова директора одного из кинотеатров: «У вашего фильма один недостаток — он русский». Конечно, какой же еще. Да и недостаток ли это? Только у нас могут так замахиваться. Нигде больше не умеют делать кино на пределе возможностей, чувств и мыслей, в состоянии священного беспамятства, на чистой иррациональной вере в силу замысла. «Викинг» — не фильм, а берсерк, напившийся крепкого отвара из мухоморов и готовый к битве за новогодний бокс-офис. Численность и военная подготовка противника занимают его куда меньше, чем собственная удаль, которой необходимо найти хоть какой-то выплеск. Хватай топор — и в бой.

Вырванная из контекста цитата и завышенные за годы производства ожидания (семь лет работы над картиной!) помогли родиться мему о «русской «Игре престолов». Сравнение сомнительное. Даже ярый патриот всерьез не поставит ловкий, умный и новаторский американский сериальный продукт рядом с размашистым русским блокбастером. А если поставит, выберет «Игру престолов». Русские пока не способны так совместить эротику, юмор, жестокость, детективный сюжет и социальную проблематику, чтобы зритель не мог оторваться от экрана. Зато сказать сразу обо всем сакральном в одном, казалось бы, развлекательном фильме — это наше, родное.

Недаром Эрнст и Максимов третью картину подряд («Адмирал», «Высоцкий», теперь вот «Викинг») разрабатывают адски сложный для мейнстрима жанр — житие. От белогвардейского военачальника и советского барда добрались до основателя русской государственности, а заодно духовности, святого Владимира. Причем аккурат в тот год, когда у самого Кремля тому воздвигли памятник, слегка напоминающий моложавого Деда Мороза с крестом вместо елки. Только в России, где даже Новый год бывает Старым, самыми модными и горячими трендами сезона могут стать события Х века.

И о событиях-то мало что известно. Как отмечают сами создатели, «Повесть временных лет» писалась примерно через сто лет после смерти Владимира, персонажа уже к тому моменту мифологического. Сюжет с выбором православия из нескольких религий, вероятно, апокриф (в фильме его нет вовсе). Призывы к исторической точности с любой из сторон — сделать героя отлитым в бронзе, чтобы не порочить репутацию святого, или, наоборот, заострить внимание на его баснословном вероломстве, распутстве и жестокости — лишь проекции чьих-то фантомов. Эрнст, Максимов и выбранный ими для осуществления важной миссии режиссер «Адмирала» Андрей Кравчук имели полное право предпочесть чужим миражам собственные. Так и поступили.

В контексте большого отечественного кино образца 2016 года «Викинг» — передовое произведение. Ближайший адекватный аналог, рядом с которым «Викинг» выигрывает безоговорочно, — «Волкодав»: над ним в свое время любили смеяться, но именно его режиссер Николай Лебедев сегодня с «Легендой № 17» и «Экипажем» в тройке самых успешных коммерческих авторов российского кинематографа.

В «Викинге» есть свой мир — огромный, красочный, густонаселенный, запоминающийся. Деревянные постройки, искореженные в схватках доспехи, холщовые рубахи. Слегка монотонная в своей суровости интонация слышна и в музыке, и в диалогах (написанных без скидки на язык древних, все равно не знакомый нам: никаких «гой еси» и «исполать тебе, добрый молодец»). Есть драматургическая цельность, лишенная откровенной выспренности, — и это эволюция по отношению к «Адмиралу». Правда, иронии так и не появилось. Какой-нибудь шекспировский шут этому брутальному сюжету бы не помешал, но придумать такого персонажа — особое искусство. Зато есть безмолвный и выразительно демонический Антон Адасинский из сокуровского «Фауста» в роли волхва, постоянно требующий кровавых жертв для обслуживаемого им идола. То, как жрец показывает себе пальцем в широко открытый рот, еще долго будет сниться многим по ночам.

Пожалуй, здесь пора сказать о главном. «Викинг» явно задумывался как фильм о приходе на Русь христианства. Но получился чем-то противоположным. Начиная с открывающей эффектной сцены зимней охоты (забив дикого быка, «богатыри не мы» тут же начинают забивать друг друга) и до самого финала, это отталкивающе-жестокое, натуралистическое, полное насилия зрелище. Человек здесь человеку волк: заросший бородой, из которой сверкают бешеные глаза, он всегда настороже, он не верит никому и не надеется ни на что. Например, первый же поступок главного героя, которого нам потом предлагается полюбить, — жестокое изнасилование девушки на глазах у ее родителей, впоследствии изуверски убитых. И это лишь начало.

Собственно, у зрителя есть простой выбор: или сразу преисполниться отвращением ко всему происходящему и скорее бежать с сеанса домой, утешаться чтением единого учебника истории, — или начать ловить садомазохистский кайф от кровавого гиньоля с боевыми топорами. Нет сомнений: такая вселенная не может быть отдана Христу, она по праву принадлежит Перуну. Если резюмировать идею «Викинга» в нескольких словах, доводя мысль авторов до предела, то она сведется к простому тезису: «Никогда России не быть христианской страной».

В начале фильма Владимир хлебнет того самого мухоморного супа, чтобы вогнать себя в раж и стать из слабака, младшего сына в семье (да еще и бастарда, вот здесь — привет «Игре престолов»), альфа-самцом. Попав к финалу в константинопольскую Софию, он очищается, испивая святой воды, — и начинает грезить о крещении Руси; однако зрителю очевидно, что действие грибов еще не прошло и перед нами лишь живописная галлюцинация о невозможном. Коварный и жестокий дружинник Свенельд, наставник Владимира и его персональный Мефистофель (эту роль действительно потрясающе сыграл неузнаваемый Максим Суханов), всегда будет сильнее добренького князя. Княжна Рогнеда с ее вымазанным кровью лицом — Александра Бортич, лучшая актерская работа фильма, героиня двух самых неприличных сцен — всегда будет соблазнительнее святоши-княгини Ирины (Светлана Ходченкова в роли древнерусской Богородицы). А сторожевые башни деревянных городов за десять столетий до ГУЛАГа как две капли воды похожи на лагерные вышки. Вот она, Россия, которую мы потеряли. И потеряли ли?..

«Викинг» открывается цитатой из Мао Цзэдуна и завершается строчкой из Послания римлянам. Однако азиаты-печенеги, как и меркантильные язычники-викинги, в фильме кажутся роднее русичам, чем надменные ромеи в их разноцветных тогах. Какое уж тут крещение. Разве что в политических целях — как намеченный в фильме, но так и не показанный на экране брак по расчету с византийской принцессой Анной, который без зазрения совести готовится совершить уже женатый Владимир.

Антагонизм с Западом — не единственная отсылка к современности в «Викинге». В сцене взятия Корсуни, осаждая крепость во главе армии «вежливых ратников», Владимир клянется не пролить ни капли крови, если те сдадутся сами. Сам дух веселой боевой агрессии неуловимо напоминает о сугубо русской, до сих пор актуальной дихотомии покаяния и жестокости. Именно она — а вовсе не прописанный в сценарии переход от пассивного зла к активному добру — делает интересным главного героя, сыгранного Данилой Козловским. Держась в стороне от человеческих жертвоприношений, убийств близких родственников и других преступлений, ясноликий князь к финалу находит в себе силы принять вину на себя. Но это вовсе не жертвенность святого, а внезапная трезвость, как в «Бойцовском клубе»: вы же и убили-с. Я же и убил. Прозрение, которое довольно трудно принять за хеппи-энд.

Возможно, зрители этого фильма посмотрят другими глазами и на истукана у Боровицких ворот. Проходя или проезжая мимо, будут смотреть и поеживаться.

58
0
28 декабря 2016
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото Евпатий Букоян
отзывы:
250
оценок:
263
рейтинг:
1193
3

Весь викингосрач сводится к следующему - кино может содержать любые ляпы и их простят зрители, если оно сделано круто. А Андрей Кравчук не умеет делать фильмы круто, он, как бы такой ещё более хреновый Бекмамбетов - недоделанный монтаж, невнятная история с обрывающимися событиями, актёры явно не из той эпохи с гламурным гримом, убогая массовка и декорации и все эти костыли скрываются под насилием, несколькими эффектными кадрами, пафосным названием и наглой рекламой. На выходе получился шумный и неуклюжий рекламный ролик христианства и правящих кругов на два часа. А могло получиться хоть сколько-нибудь хорошее историческое кино, или сериал а-ля "Игры престолов" - колоритный исторический материал с интригами, жестокой эпохой, несколькими конфликтующими, но одинаково симпатичными героями, был, к сожалению, упущен.

1
0
9 января 2017
Фото Wallote
отзывы:
258
оценок:
845
рейтинг:
380
3

Сходил на 12+ версию, поэтому рецензирую ее, что там в 18+ - не знаю.
Начну с того, что картинка у фильма красивая, снято зрелищно и достаточно эпично. Декорации и костюмы тоже вполне хороши, нет хотя бы париков словно из пакли, как в "Волкодаве". С претензиями по поводу чумазости персонажей не соглашусь, точнее они конечно чумазые все как один, но нам и показывают в основном воинов и в основном на поле битвы.
Что немного покоробило, так это местами некоторое несоответствие реплик персонажей эпичности картинки - встреча двух братьев-князей в начале фильма вообще напоминает сходку двух воров в законе где-нибудь в Люберцах, как у нас это показывали в фильмах про 90-е.
Подкачал сюжет: поначалу вообще непонятно, кто, почему и за что. В частности, бОльшую часть фильма неясно, чем же так примечателен Владимир, что о нем решили снять фильм, - он не вызывает симпатии или сочувствия и в основном ничем не отличается от окружающих персонажей, разве что к тому же еще и неудачник какой-то, пытающийся стать вождем. Подвигов за ним тоже не заметно, геройствуют другие.
В конце идея создателей фильма становится более ясной, и это немного скрашивает впечатление от просмотра, но до западных исторических блокбастеров эта картина к сожалению не дотягивает.

3
0
4 января 2017
Фото Иван Монахов
отзывы:
132
оценок:
133
рейтинг:
377
5

Совсем неприличная смесь летописного бульдога с попсовым носорогом на фоне промышленного хищения государственного финансирования.

Народ, это просто позор так откровенно воровать государственные деньги!
Нет, я конечно понимаю, кризис там и все такое, доходы резко упали, а у господина Эрнста личные расходы существенно не уменьшились, но...
Так сказать недофинансирование сказалось практически на всём. Начнём с совершенно провального как в смысле достоверности, так и в смысле динамики сценария. Что казалось бы проще, взяли за основу "Повесть временных лет" и действуем. Уж кто кто, а Владимир Красно Солнышко там описан более чем колоритно... И тебе семейные проблемы из детства в полный рост и тебе давление Бабки Ольги и понукание дядьки Добрыни и унижения старших братьев... Характер совсем не воинственный, мятущийся. Ум скандинавский, византийская хитрость и славянский широта - все описано!!! В итоге Добрыня был заменён воеводой Святослава Свенельдом, а во всем остальном получился совершенно полный хаос, смотря на который вообще непонятно, как Младший Сын Из Рода Рюрика вообще в люди выбился... Все происходит или в тяжелом угаре или по воле Проведения...
Говорить про работу художников, гримеров, специалистов по баталиям и оружию просто нет нужды. Создалось твёрдое убеждение, что продусеры прикупили весь антураж канадского сериала "Викинги" с большой скидкой вместе с гигантом ДеСантисом, названием и привыкшим к стилю жизни раннего Средневековья Наттеревистом для придания "шведскости"... Перечислять все несостыковки начиная от причёсок князей и княгинь, одежды оружия и брони, количества массовки в батальных сценах и, наконец, надписей на латыни в греческом храме Корсуни просто не хватит чернил. А уж про "несметные полчища печенегов", собранных по "всей степи" вообще отдельный разговор.... Уф...
Что же касается исполнительского наполнения, в целом все было ожидаемо, Суханов играл солидного пахана, Козловский - мятущегося мажора нужной эпохи, Петренко - геройского на уровне истерики русского война, Бортич - стерву, Ходченкова - роковую красотку. Остальные изображали более или менее прилично историческую реконструкцию на природе...
Режиссерская линия, ровно как и музыкальная - прослеживалась пунктирно...
Можно рекомендовать для просмотра подрастающему поколению (в формате "12+") для продвижения исторической науки, пусть и деформированном варианте...

16
0
2 января 2017
Фото YAD
отзывы:
108
оценок:
127
рейтинг:
353
1

"Всему виной викинги» или больше трэша. То, что это, как и «Дуэлянт», достаточно занудный и убогий по идейному содержанию, псевдоисторический «B-movie», было ясно уже с названия (славяне называли наемников скандинавов и балтов «варягами», а не «викингами») и трейлеров. Как и то, что из плюшевого macho man отечественного кино Данилы Козловского законный (хотя и не законнорожденный) князь сначала новгородский, потом киевский Владимир, внук Ольги, первой из русских князей активно продвигавшей христианство, и сын Святослава – «русского Александра Македонского» по Карамзину, крайне неубедительный. Вместо не по возрасту изощренного и волевого (судя по делам) Владимира, прозванного Великим, здесь недоразвитый неудачник, который то бьет себя в грудь, то валяется, выпив отвара мухомора, то отдает последние побрякушки своих жен "викингам", так как у самого с печенегами воевать кишка тонка.
У заматеревших как будто специально для этих ролей Суханова и Петренко получилось гораздо лучше. Ходченковой на удивление тоже удалось отойти от ипостаси гламурной стервы, в которой она в последнее время пребывала.
Вместо байопика одиозного в начале "карьеры" с точки зрения морали, но оставившего более чем реальный след в истории правителя древнерусского государства, у «создателей», включая предводителя Первого канала Эрнста, получилось что-то вроде видео-игры «берсерки против печенегов, главный приз – ромейская монахиня» (если верить летописям, на самом деле Владимир спровадил большинство варягов в Константинополь после того, как получил киевский престол, и при осаде Корсуни превалировали свои, Россия/русы http://www.academia.edu/25325307/Корсунский_поход_князя_Владимира_обстоятельства_осады_и_захвата_города_Древняя_Русь._Вопросы_медиевистики._2016_1) на фоне жуткой грязи и очумевших от отвара мухомора и просящего крови божка жителей Киева, с вкраплениями эротики с участием языческой блондинки. Но особенно жалка провалившаяся попытка «довести», с чего это вдруг на Руси было принято христианство в византийском варианте, а не ислам, иудаизм или римский вариант. Славян-язычников опустили ниже канализации, славян-христиан как таковых не показали (кроме по-идиотски убитых упоровшимися киевлянами во время жертвоприношения Перуну). Те, кто рекомендует смотреть это бездарное мракобесие с детьми-подростками, видно, также упоролись во время каникул ;)

11
0
3 января 2017
Фото Андрей Дашко
отзывы:
18
оценок:
22
рейтинг:
310
9

Лучшее кино за последнее время. Вообще, 16-й год дал много хороших лент. Это и панфиловцы и экипаж. Но Викинг - это на самом высоком уровне работа. Минусуют этот фильм, как я понял, неоязычники. Вот тут надо заметить, что появился некоторый тренд. Возможно будую ещё исторические фильмы, в которых он проявится. Тренд в том, что христиане видят в этом фильме реальные события. И оценивают их как есть. А неоязычники исторгают ровно такую же злобу и ненависть как и замечательно показанные в фильме языческие волхвы.
Этот фильм надо обязательно посмотреть. Каждый кадр, каждый визуальный элемент прекрасно проработан. Игра актёров ни разу не вызвала подозрения в фальши.
Особо отмечу два момента.
Во-первых, разительное различие ромеев и язычников. Становится понятным желание князя получить благодать - Анну. Это настолько очевидно, что не возникает вопроса, зачем ему Корсунь. Он хочет другой жизни, жизни без языческого страха.
И второе. Известная по летописям история принесения в жертву христианина и его сына. В фильме очень хорошо прослеживается связь между тем, как Господь помог воину-христианину выйти живым из переделки, где погиб влохновляемый бесами берсерк, и между желанием волхвов уничтожить этого христианина. Жребия не было. Мальчика выбрал для заклания волхв. Именно он решил, пока не поздно, уничтожить это зерно веры во Христа - мальчика и его отца. Эти люди своей верой гарантированно оставили бы служителей сатаны - волхвов без куска хлеба.

108
0
2 января 2017
Фото Elena525
отзывы:
150
оценок:
152
рейтинг:
297
1

Провал. Такой хрени давно не приходилось видеть. Ок, снято по госзаказу, но почему за такие деньги получилось такое позорище? Сценарий, по-моему, просто написан компьютером путем случайного подбора - настолько он невнятен, нелогичен и несуразен. Герои не вызывают ни одного человеческого чувства, так что очень хотелось, чтобы их всех замочили печенеги для скорейшей развязки. Уши генеральной линии партии торчат изо всех мест в фильме, так что когда грязные в наколках викинги приперлись в исконно-посконную Русь, я все ждала, что хоть один из них окажется геем)) Что интересно - все актеры играют в общем-то хорошо, и за них даже немного обидно. Быт, одежда, декорации, батальные сцены - тоже на очень хорошем уровне, но все зря. Режиссер не понимает, как сделать, чтобы зритель что-то почувствовал - и это приговор. В результате имеем невыносимо скучную, раздражающе нелогичную пропагандонскую тягомоть на два с лишним часа.

41
0
1 января 2017
Фото Блейн Моно
отзывы:
101
оценок:
250
рейтинг:
257
3

Неплохо в виде трейлера, но очень нудно в виде полноценного фильма. Пожалуй начало фильма только эффектно, но и тут уже сказка - огромный зубр (бизон) в холке выше человеческого роста. Что-то приврали, что-то изменили, в целом передали общее историческое описание, но в очень скомканной форме. Фактически в фильме проходит 11 лет, но это никак почти не обозначается и временные рамки размыты - как будто зима сменила осень и все.
Также бросается в глаза 2 огромных недочета: 1) полное отсутствие массовых битв - так называемые войны - это человек 30 в массовке, где-то взмахнули мечами - вот и все. 2) города представлены в виде трех-четырех домиков ветхих, тот же Киев. Конечно очень разрекламированная пустышка.
В кинотеатре очень поразило большое количество детей с родителями, идущих на этот сеанс - исключительно не советую детям смотреть подобное - мрачно и не приятно! Возьмите американский рейтинг PG-13 - Вы не увидите там крови, а тут на 12+ кровь, убийства - это не семейное кино!

2
0
4 января 2017
Фото Бобер Бобров
отзывы:
56
оценок:
78
рейтинг:
219
1

Очередное русское г..... с этим уже так осточертевшим и безпонтовым актером.

4
0
4 января 2017
Фото Розарио Агро
отзывы:
104
оценок:
109
рейтинг:
169
1

ЗАЧЕМ? зачем они телесериал сжали до кинофильма? из-за этого такая дичь с экрана льётся,что просто слов нет! почему один брат завидует другому- зритель сам должен догадаться? или у нас у всех ученая степень по истории? далее Ирина,жена покойного старшего брата- чего он в нее вцепился, хотя ему более выгодна ее смерть, т.к ее ребенок -претендент на трон. НО ГЛАВНОЕ! Главное,что актер Козловский - жалок или играет жалкого человечишку,а не князя.... Скорее всего в 10-20 сериях все красиво развернут,но брать с людей деньги за такое "кино" - преступление

4
0
4 января 2017
Фото Кристина Савотина
отзывы:
318
оценок:
290
рейтинг:
165
9

Долгожданный качественный русский блокбастер на тему Русь-матушка. Кому-то освежит память исторические факты, кто-то полюбуется на Козловского, кому-то по душе придуться декорации, сами съемки, натура и тд.
Вообщем на любой вкус и цвет, вышло весьма недурно!
Меня больше поразил Петренко (прям не узнать!)

4
0
7 января 2017
Фото Mix
отзывы:
32
оценок:
46
рейтинг:
159
1

"Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен.
ПРАВДИВ И СВОБОДЕН ИХ ВЕЩИЙ ЯЗЫК
и с волей небесною дружен."
( А.С. Пушкин, "Песнь о вещем Олеге", капса моя)

А весь этот лживый высер профинансировали существа, которые ездят в бронированных пульманах и блааславляют ядерные ракеты. Так что у решивших посмотреть есть возможность приобщиться.

3
0
29 января 2017
Фото yaputra
отзывы:
14
оценок:
26
рейтинг:
156
1

"Из князи в грязи"
По просмотру этой фильмы у меня родилась мысль о том, что геи не такие уж и тридварасы! В отличие группы лиц, которые по предварительному сговору сварганили эту киногрязь под названием "Выкиньг", полив грязью и Владимира и зрителей, которых они явно считают тупым, безграмотным быдлом не учившим историю в школе!. Я не буду подробно расписывать как именно они надругались над историей, про это и без меня уже писано переписано, а задам всего три риторических вопроса.
1. Какую историческую личность наши кинодельцы обгадят следующей?
2. Почему у нас это делают за государственные деньги?
3. И не пора ли уже принести мухоморы к новодельному памятнику Владимиру в Москве?

6
0
8 января 2017
Фото La_Souche_sagee
отзывы:
66
оценок:
98
рейтинг:
154
3

"Талантам надо помогать,
Бездарности пробились сами".
(Л.Озеров, советский поэт, 1965)

0
0
14 апреля 2017
Фото Andrew Blond
отзывы:
8
оценок:
16
рейтинг:
154
9

Для отечественного исторически верного фильма это прорыв, поучителен для юных зрителей, что бы знали история своего народа да и просто познователен для прочих, как напоминание. Может такие шедевры уничтожат фейки про зарождение культуры. Очень советую, сильный фильм.

3
0
7 января 2017
Фото дмитрий соколов
отзывы:
16
оценок:
16
рейтинг:
145
3

Не хочется долго "растекаться мыслью по древу", все слова (и плохие, и хорошие) про это "творение" уже сказаны... Просто хочется предупредить потенциальных зрителей (так и подмывает написать - "жертв") - покупая билет на это кинцо, будьте готовы к тому, что не получите и десятой части того, чего ожидаете...

5
0
5 января 2017
Фото Elena U.
отзывы:
14
оценок:
18
рейтинг:
128
9

Мне кажется , кто пишет плохие отзывы, люди обиженные жизнью что ль... Мне фильм понравился. Моменты боев не феноменально интересно , но были моменты и затрагивающую душу. Наверно кто пишет негатив , у тех души нет, а точнее есть , но не с Богом видимо. Смотришь фильм и радуешься , какое счастье что князь Владимир принес Крещение Руси , а то были бы столбы эти идолы, как в этом же фильме. На счет отзывов , обсирать и осуждать все горазды всё и вся, как говорится мухи летят на гавно,а пчелки на цветы...

112
0
5 января 2017
Фото Irina Arkadyeva
отзывы:
44
оценок:
47
рейтинг:
125
1

Промо Первого канала загоняет в кинотеатры одних баранов посмотреть, как воюют другие бараны.

Все, что не касается сюжета и декораций в этом кино отлично. Но смотреть тупо нечего, потому что кино это в первую очередь история, а ее в фильме "Викинг" нет.

Дождитесь показа по телеку, не тратьте деньги.

4
0
3 января 2017
Фото Алиса Дурново
отзывы:
60
оценок:
60
рейтинг:
111
7

Будучи зрителем со стажем, не принадлежащим ни к каким киноструктурам, и имея неплохую голову на плечах, я попробую осмыслить впечатления от фильма, безусловно заслуживающего внимания, особенно в современном контексте.
Во-первых, почему назван «Викинг»? Согласна, не слишком патриотично, но конъюктурно. И викинги действительно воевали за славянских князей и не только, потому что это был их заработок и их вера – умереть в бою с мечом в руках и попасть в Вальгаллу и всё такое, но и потому что рассчитывали укорениться в местной элите, что и происходило. Занятно, что наши князья говорят и по-русски и по-скандинавски. Наёмники, разбойники, воины – имен много, но суть одна – насилие и ярость.

В начале фильма показаны сцены охоты – это способ жизни лесных обитателей – они в шкурах и сами как звери. Это безусловно не понравится поклонникам Гринписа, но что поделать – кровь, мясо, туши тогда встречались в реальности, а не только в фильмах ужасов.

Главными в те времена были вполне человеческие чувства - месть, обида, кровное родство и чувство превосходства, совсем как сегодня.. Власть над другими – это то, ради чего можно и убить. Ярополк убивает меньшого брата из-за необходимости утвердиться и грабит его город. А Владимир коварно убивает Ярополка (совсем как в лихие 90-е – у кого сила, тот и грабит). И Сванельд, от лица которого ведётся рассказ, служит Владимиру в надежде пограбить Корсунь, да и ромейские города.
Надо отдавать себе отчёт, что это история становления Власти и Государства, и не только российского. О нуждах народа никто из варягов и князей не печётся, нравы дикие и мужские – самец на самца. Женщины в этом мире играют роль обслуги. И Рогнеда, которую взяли силой и сделали женой князя, естественно, ненавидит мужа. И это оправданно в фильме. Рогнеду очень точно играет Бортич – она и красива, и нежна, и своевольна, но постоянно почему-то хочет зарезать «любимого».
Другая женская альтернатива – христианка Ирина (Ходченкова), жена убитого Ярополка, из-за которой на Киев идут печенеги. И здесь, в общем-то, неважно европейского они роду-племени или монголы, потому что в том мире человек человеку – волк, а следовательно, если есть возможность урвать у соседа, то это надо сделать. В принципе, как и в рейдерских наездах или на наших дорогах – у кого машина статусная, тот и едет по встречке. Урвать и скрыться за высоченным забором. По количеству заборов мы уже, наверное, опередили всё прогрессивное человечество.
И в фильме две женщины олицетворяют собой два мира – язычество и христианство. Одна злобна и несчастна, а другая может простить и любить иначе, в ней чувствуется культура и вера.
Чем привлекателен для Владимира мир христианский? Не только тем, что он представлен богатым храмом Корсуни, но и хорошими людьми – Ириной, Федором , пастырем, обладающими духовной силой. Они для молодого князя интересны тем, что живут по другим законам, которые ему больше по душе.
Ну, а что такое жизнь язычника – это кровь, жертвы, постоянный страх смерти, коварство и предательство. И языческие жрецы тоже радеют, прежде всего, о власти – этим и живут. Власть – это наркотик похлеще мухоморов, и спасённый Владимиром Воряжко (его блестяще играет Петренко) вовсе не чувствует благодарности – для него лучше смерть, чем безвластие и обида. А нормальной человеческой душе хочется чего-то другого – красивого, возвышенного, надёжного. И это на тот момент было у цивилизованного христианского мира.
Кульминацией стал финал картины, когда на фоне чистой морской воды говорят Сванельд и Владимир о том, что всё меняется и одновременно остается неизменным. Тот, кто не чувствует бега времени , опасен и глуп. Владимир уже готов к самопожертвованию, а Сванельд готов изменить веру во имя князя. И это очень важная мысль фильма – не только символы и чудеса, но и конкретные люди способны нас изменить к лучшему.
Но в конце почему-то сцена благостного обращения киевлян к Христу проходит под титрами Эрнста и Максимова – т.е. это и они тоже постарались окультурить язычников? Тщеславие – это слабость, которую может позволить себе богатый бюджет картины.
В общем, мужское и агрессивное кино с хорошими идеями и яркими героями.

1
0
15 января 2017
Фото Николай Кофырин
отзывы:
35
оценок:
35
рейтинг:
106
7

Недавно я посмотрел фильм «Викинг» (версия 18+) – о крестителе Руси святом князе Владимире. Владимир не был викингом. К тому же на Руси скандинавов звали варягами. Возможно, название фильма выбрано для западного проката, где зритель видел уже несколько фильмов про викингов.

По моему мнению, созданный фильм не стоит затраченных на его создание 1 млрд 250 тыс. рублей. Уже давно замечено: чем больше бюджетных денег дают на «блокбастер», тем хуже получается фильм. «28 панфиловцев» снимали на народные деньги, а фильм получился лучше любого зарубежного «блокбастера».

Князь Владимир, в исполнении Данилы Козловского, не выглядит убедительным. Попытки приукрасить образ святого князя привели к тому, что был создан «лубок».

В очередной раз нам предлагают «пастеризованную» историю, безопасную для сегодняшнего употребления. Но такая «пастеризованная» история имеет мало общего с исторической реальностью, не помогает понять прошлое и затрудняет понять настоящее.

Логичнее было бы поступить, как это сделал Андрей Тарковский, поставив в центр своего исторического фильма человека из народа – Андрея Рублёва.

После просмотра фильма «Викинг» у меня осталось много вопросов, причём не только к художественной картине, но и к изображённой исторической реальности. Создатели уверяют, что фильм снят по историческому первоисточнику – «Повести временных лет» летописца Нестора.

Каждый раз, когда хочу написать о выдающемся человеке, у меня нет мысли опорочить светлый образ, есть лишь желание докопаться до истины. Однако в процессе «копания» обнаруживаются такие факты, что становится страшно.

Исторические источники повествуют, что Владимир был сыном князя Святослава Игоревича от ключницы-рабыни Малуши (служанки княгини Ольги). Еврейка Малуша (Малка) – дочь раввина, тоже носящего имя Малк, из русского города Любич, находившегося в вассальной зависимости от хазарского каганата.

Малуша и её брат Добрыня
Крещение Малуша и Добрыня

Малуша была наложницей великого князя Святослава Игоревича, и забеременела от него. И хотя великий князь Святослав признал Владимира сыном, «незаконнорожденность» делала Владимира бастардом. От бастардов избавлялись, видя в них конкурентов на власть (как убили сына Клеопатры и Юлия Цезаря).

Ребёнком Владимир воспитывался на княжеском дворе отца, а в десять лет юный князь был отправлен в Новгород под присмотром опытного воеводы набираться навыков управления.

Когда киевский князь Ярополк (старший сын Святослава) убил своего брата князя Олега, Владимир понял, что он следующий, и, как свидетельствует летопись, «испугавшись, бежал за море».
В 978 году Владимир вернулся с дружиной наёмных варягов и объявил войну Ярополку. Для начала Владимир решил захватить Полоцк. Он предложил взять в жёны дочь Полоцкого князя Рогнеду. Когда та отказалась, заявив, что не хочет быть женой сына рабыни (Малуши), Владимир изнасиловал Рогнеду на глазах отца и матери, а потом убил их.

Князь Владимир стремился к власти и часто служил причиной гибели ни в чём не повинных людей. Можно понять логику князя Владимира (бастарда). Необходимо было силой доказать своё право на власть. Когда варяги засомневались, «так князь он или не князь», Владимир приказал им штурмовать Полоцк.

Чем предполагал расплачиваться Владимир с наёмным войском? Своих денег у него не было. Оставалось только завоёвывать и грабить города.
Можно согласиться с волхвом в фильме, что князь Владимир принёс войну и разорение.

Инстинктивная борьба за власть требует жертв и жертвоприношений. Но одной силы недостаточно. Для укрепления власти нужно подкрепить её духовным авторитетом – либо «богом отца» (Перуна), либо любым другим авторитетным богом.

Всякая власть объективно стремиться к абсолютизации. Достижение власти через предательство в порядке вещей. Когда Ярополк пришёл к брату Владимиру для переговоров, то был им предательски убит. «И пришёл Ярополк к Владимиру, и как стал входить в двери, два варяга подняли его мечами под пазухи. … Владимир же стал жить с женой брата (Ярополка) – Гречанкой, которая была беременна».

От Гречанки родился Святополк, которого Владимир признал своим сыном.
В церковных жизнеописаниях Владимира Святого упоминается 12 его сыновей.

«Повесть временных лет» писалась примерно через сто лет после смерти Владимира. В ней читаем: «Был же Владимир побежден похотью, и были у него жены: Рогнеда, которую поселил на Лыбеди, где ныне находится сельцо Предславино, от нее имел он четырех сыновей: Изяслава, Мстислава, Ярослава, Всеволода, и двух дочерей; от гречанки имел он Святополка, от чехини - Вышеслава, а еще от одной жены - Святослава и Мстислава, а от болгарыни - Бориса и Глеба, а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове, в сельце, которое называют сейчас Берестовое. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц».

Чтобы победить и обрести власть Владимир должен был из младшего (незаконнорожденного) сына стать «альфа-самцом».
У Владимира было 12 официальных жён: 11 по языческому обряду и последняя (Анна) по христианскому. Предпоследнюю свою жену, Гореславу, Владимир изнасиловал на глазах её брата и отца, а затем на глазах Гореславы их убил.
От всех 12-ти жён у Владимира были сыновья, между которыми он и разделил единую страну на удельные княжества. Этим он создал основу для феодальной раздробленности Руси и многолетней междоусобицы князей.

Князья часто нанимали профессиональных скандинавских воинов (викингов) для решения своих задач. Признанный достоверным исторический документ – отчёт о путешествии в Волжскую Болгарию в 921/22 годах Ахмеда Ибн-Фадлана, посланника багдадского халифа – позволяет представить, какими были викинги и как они себя вели.

С конца VIII века викинги (норманны – из Швеции, Норвегии и Дании) стали завоёвывать государства на атлантическом побережье Европы. Говорят, корабли викингов доплыли до Африки и Северной Америки, а по рекам русской равнины – до Азии. Викинги захватили поселение Старая Ладога и основали там свой город Альдейгья. Сказания упоминают его как крепость Альдейгъюборг. Она была построена примерно в 753 году, расположившись напротив успешной торговой крепости славян.

Я всегда интересовался историей, и после школы поступал на исторический факультет педвуза. Но там мне сказали, что историю я знаю, однако не умею писать сочинения.
После службы я неоднократно пытался поступить на философский факультет, а в итоге закончил юридический факультет Ленинградского университета. Помню, как на лекции нам рассказывали о несостоятельности «норманнской теории», согласно которой древнерусское государство создали приглашённые норманны во главе с князем Рюриком.
После «перестройки» стали учить ровно обратному, приводя в качестве доказательства ту же «норманнскую теорию».

В 2010-2011 годах я побывал в Швеции, Дании, Норвегии, и поинтересовался историческими корнями «норманнской теории».

Сторонники «норманнской теории» считают, что именно благодаря плаваниям скандинавских купцов и воинов по восточноевропейским рекам, начиная с IX века, сформировался путь «из варяг в греки». Это способствовало возникновению на Руси государственности.
Называют и тип судов – драккар, длинный корабль, известный по раскопкам в Дании и Норвегии и пригодный для дальних морских плаваний. Именно на драккарах плавали викинги, основавшие династию Рюриковичей. В Дании и Норвегии обнаружили драккары, но эти драккары не подходят по своим техническим данным для плавания по восточно-европейским рекам.

Крещение драккар

Для плавания по маршруту «река-море» требовалось судно, которое должно было иметь малую осадку и небольшую массу, но в то же время пригодное для размещения 30-40 человек с грузом и обладающее устойчивостью, необходимой для плавания по морю. Это могли быть только славянские «струги» (ладьи), которые можно было перемещать при необходимости волоком.

Крещение волоки

На Руси скандинавов знали как варягов, русов и колбягов. В это время на Западе в ходу было лишь название норманны – «северные люди».
С древненорвежского языка слово «викинг» переводится как «люди из бухты». Среди викингов преобладали скандинавы-германцы. Морские кочевники викинги держали в страхе всю Европу. Дурная слава о них ходила от Каспийского до Средиземного моря. Кроме того, викингами были славяне-поморы и куршские балты, державшие в напряжении всю Балтику VIII-IX веков.

Крещение варяги на Руси

«Потомков викингов» находят не только в северных, но и в южных городах. По данным генетической лаборатории Roewer, опубликованным в 2008 году до 18% русских являются потомками выходцев из Северной Европы. Это обладатели гаплогруппы I1, обычной для Норвегии и Швеции, но нетипичной для России.

Н.М.Карамзин в труде «История государства Российского» приводит слова летописца Нестора о том, что «славяне издревле обитали в странах Дунайских и, вытесненные из Мизии болгарами, а из Паннонии волохами (доныне живущими в Венгрии), перешли в Россию, в Польшу и другие земли …»

Профессор Анатолий Колесов на основании ДНК-генеологии полагает, что «Рюрик был славянином, а не скандинавом».
Современная генетика ДНК-генеология утверждает, что русский народ в генетически современном виде появился на свет на европейской части нынешней России около 4,5 тысяч лет тому назад. Y-хромосома (мужская хромосома) передаётся исключительно от отца к сыну. Поэтому можно сказать, что скифы, сарматы, славяне это одна и та же наследственная линия по генетической группе R1A1. Обладатели группы R1A1 (это биологический маркер русского этноса) сегодня составляют 70% всего населения России, Украины и Белоруссии.

Автор словаря русского языка С.И.Ожегов пишет, что "варяги в Древней Руси: выходцы из Скандинавии, объединявшиеся в вооружённые отряды для торговли и разбоя, нередко оседавшие на Руси и служившие в княжеских дружинах".

Согласно летописному преданию «Повесть временных лет» (созданному в XI — начале XII века) название РУСЬ произошло от варягов племени русь, призванных на правление славянскими и финно-угорскими племенами (чудь, словене, кривичи и весь) в 862 году. «И сказали себе словене: „Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву“. И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а ещё иные готландцы, — вот так и эти».

Рюрик на княжение

Имена первых русских князей по документам звучали иначе, чем в «Повести временных лет». Если о Рюрике нет почти никаких официальных сведений, то Игорь «по паспорту» был Ингером, Олег и Ольга – Хельгом и Хельгой, а Святослав – Сфендославом.

Автор «Задонщины» (поэтического творения конца XIV века) прославляет Рюрика как первого русского князя. По мнению историка В.Н.Татищева варяг Рюрик происходил от норманского князя, правящего в Финляндии, и дочери славянского старейшины. Ломоносов утверждал, что Рюрик был родом из полабских славян, которые имели династические связи с князьями ильменских словен (этим и было обусловлено его приглашение на княжение).

По мнению историка И.Я.Фроянова, после окончания военных действий варяжский конунг Рюрик свергнул словенского князя Вадима Храброго и захватил власть.
По Ипатьевской летописи варяг князь Рюрик сел сначала княжить в Ладоге, и только после смерти братьев срубил город Новгород и перебрался туда. Через новгородские земли в страны Скандинавии шёл также путь «из варяг в персы», который как бы продолжил путь «из варяг в булгары» в страны Востока.

Существует мнение, что государство Киевская Русь во главе с Рюриковичами (потомками норманна Рюрика) родилось из симбиоза пришлых варягов (русов) со славянским населением. Через волго-донской волок русы спускались в Каспийское море. На протяжении двух столетий они воевали и торговали с Византией, заключив с ней несколько договоров.

По одной из гипотез, русы были шведским племенем. Обычаи и внешность русов подробно описывались арабскими историками и подозрительно похожи на образ жизни и облик шведских викингов. Поселения русов раскинулись по главным водным артериям - Волге, Днепру, Западной Двине и Ладоге.
Основными занятиями русов были работорговля, грабежи местных племён и нападения на купцов. В IX веке русы были самым ненавидимым племенем. Они одолевали византийцев на Чёрном море и грозили арабам.

Варяги упоминаются в русских летописях, прежде всего, не как народ, а как военное сословие «заморского» происхождения. Под именем «варанги» (или «веринги») служили Византии и помогали охранять её границы от набегов своих же соплеменников – русов.

Государство Рюриковичей к X-XII вв. стало очень богатым, и могло позволить себе просто «купить» нужных для службы варягов. Их оставляли в городских гарнизонах и дружине. На Руси упоминания о варягах исчезают из летописей уже к XIII веку, а русы растворяются в славянском русском народе.

Однажды я слушал лекцию одного историка о Древней Руси. После окончания лекции я поинтересовался, кто же такие русские, как отличить русского человека среди прочих?

С князем Владимиром связывают одно из важнейших событий древнерусской истории – крещение Руси.
Незадолго до крещения, Владимир устроил в Киеве большое капище из шести главных идолов славянского пантеона. Но племенные культы не могли создать единую государственную религиозную систему, так как языческий пантеон не мог объединить верования всех племён Древней Руси.

Возможно, еврейские корни князя Владимира и то, что его мать была дочерью раввина, подтолкнули его к мысли дать своему народу новую религию, и он для народа стал бы «новым Моисеем». Параллелей можно увидеть множество.

Крещение киевлян

Владимир понимал, что одной лишь силой удержать власть нельзя, нужна духовная опора. И эту опору он нашёл в христианстве. Ибо христианство утверждало, что вся власть установлена Богом, проповедовала терпение, смирение, всепрощение. Единобожие способствовало укреплению единоличной власти князя.

Крещение святой князь Владимир

До 988 года, официального года крещения Руси, страна не была полностью языческой. В то время во многих крупных городах уже стояли христианские храмы. Крещение приняли многие бояре, купцы, дружинники.
Данные археологии подтверждают начало распространения христианства до официального акта крещения Руси. С середины Х века в погребениях знати встречаются первые нательные кресты. Нательные кресты сопровождали погребения воинов ещё в IX веке. Если понимать «крещение Руси» буквально, то оно произошло веком раньше – в 867 году.

Православие исповедовала ещё бабушка Владимира – княгиня Ольга. Владимир лишь завершил утверждение христианства на Руси.
Князь Владимир крестился сам и крестил своих детей. Но дружина его оставалась языческой и поклонялась Одину. Борьба с языческими культами продолжалась на Руси вплоть до XX века.

Прежде чем крестить Русь, состоялся так называемый «выбор веры». Согласно «Повести временных лет», в 986 году к князю Владимиру прибыли послы от волжских булгар, предложившие ему перейти в ислам. Они рассказали князю об обрядах, которые необходимо соблюдать, в том числе и о запрете на питьё вина. Но "было ему нелюбо: обрезание и воздержание от свиного мяса". Ещё более Владимира отвратила от магометанства угроза введения «сухого закона». Владимир ответил знаменитой фразой: "Руси есть веселие пить: не можем без того быть"…»
От постоянного пития, лицо князя Владимира было всегда красным, за что в народе его прозвали «красно солнышко».

После булгар пришли иностранцы, посланные Римским Папой. Они заявляли, что "если кто пьёт или ест, то всё во славу божию". Однако Владимир отослал их, сказав им: "Идите, откуда пришли, ибо и отцы наши не приняли этого". Владимир не хотел признавать верховенства власти Римского Папы.

Крещение выбор веры

Следующими были хазарские иудеи, предлагавшие Владимиру принять иудаизм.
"Что у вас за закон?" – спросил их Владимир. Они же ответили: "Обрезаться, не есть свинины и заячины, соблюдать субботу". Владимир отверг их потому, что у евреев не оказалось своей родины. "Если бы Бог любил вас и закон ваш, то не были бы вы рассеяны по чужим землям. Или и нам того же хотите?"

До принятия окончательного решения Владимир посоветовался со своими ближайшими боярами. Было решено дополнительно испытать веру, побывав на богослужениях у мусульман, у немцев и у греков. Когда после посещения Константинополя посланники вернулись в Киев, они с восторгом сообщили князю: «Не ведали, где мы есть — на небе или на земле».

В 6496 году от сотворения мира (то есть приблизительно в 988 году н.э.) киевский князь Владимир Святославич принял решение креститься от Константинопольской Церкви. Это был политический выбор.
По византийским и арабским источникам, в 987 году Константинополь заключает с Русью союз для подавления мятежа Варды Фоки. Условием князя была рука царевны Анны, сестры Императоров Василия и Константина. Уже неоднократно женатый Владимир готовился вступить в брак с византийской принцессой Анной в политических целях.

Существует легенда, будто крещение Руси началось в Херсонесе (в те времена – Корсунь). Недавно я побывал в этом месте, где несколько лет назад был восстановлен во всей красе Владимирский собор.

Историк Владимир Соловьёв так описывает крещение Владимиром Руси.
«Многие с радостию крестились; но больше оставалось таких, которые не соглашались на это… Видя это, князь … послал повестить по всему городу, чтоб на другой день все некрещёные шли к реке, кто же не явится, будет противником князю. … Некоторые шли к реке по принуждению, некоторые же ожесточённые приверженцы старой веры, слыша строгий приказ Владимира, бежали в степи и леса».

Крещение в Днепре

Митрополит с епископами, присланными из Царьграда, с Добрынею, дядею Владимировым, и с (попом) Анастасом ходили на север и крестили народ. Согласно Иоакимовой летописи: «Когда в Новгороде узнали, что Добрыня идёт крестить, то собрали вече и поклялись все не пускать его в город, не давать идолов на ниспровержение; и точно, когда Добрыня пришёл, то новгородцы разметали большой мост и вышли против него с оружием. …
Когда весть об этом разнеслась, то народ собрался до 5000, обступил Путяту и начали с ним злую сечу, а некоторые пошли, разметали церковь Преображения господня и начали грабить домы христиан. …
Многие пошли к реке сами собою, а кто не хотел, тех воины тащили, и крестились: мужчины выше моста, а женщины ниже. Тогда язычники, чтоб отбыть от крещения, объявляли, что крещены; для этого Иоаким велел всем крещёным надеть на шею кресты, а кто не будет иметь на себе креста, тому не верить, что крещён, и крестить. … Окончив это дело, Путята пошёл в Киев. Вот почему есть браня для новгородцев пословица: «Путята крестил мечом, а Добрыня – огнём».

Я не оспариваю культурного значения крещения Руси, которое позволило приобщиться к европейской цивилизации и выйти на более высокий уровень развития. Хотя вражды не стало меньше, люди не стали лучше. Князь Владимир Святой сумел повоевать со всеми соседними государствами. При Владимире не только расширились территории государства, но повысилась культура, пришла кириллическая письменность. Хотя до введения кириллицы была своя азбука – «глаголица».

Чужая вера в народе не прижилась сразу. До насильственного крещения наши люди поклонялись языческим богам природы, жили в гармонии с ней. Все праздники проходили на природе. И то, что сейчас мы, наряду с христианскими праздниками, празднуем языческие, говорит о неискоренимости язычества в нашем менталитете.
Языческая (что значит – народная) культура не исчезла, и существует ныне в народных обрядах, праздниках, традициях (масленица, калядки, гадания, ряженые и пр.)

Нет, нельзя так выбирать религию, как это было на Руси. Вера должна быть частью самосознания народа, его истории, традиций и верований. Нельзя заставить верить, невозможно научить вере. Вера – это Откровение, это дар Божий!

Принудительное крещение противоречит самой идее крещения – как добровольного, осознанного принятия. Некоторые считают, что крещение должно происходить в зрелом возрасте, когда человек осознаёт всю значимость этого ритуала, добровольно принимает на себя ответственность за все дела и меняется духовно.

Крещение не обязательно купание или омовение. Внешние ритуалы могут не дать эффекта, если не происходит преображения души.
Смысл обряда крещения – это «духовное рождение». В результате человек должен переродиться душой, перестать грешить и стать верующим.

Многие люди не хотят преображаться душой; им достаточно верить и соблюдать ритуалы. Но все ритуальные действия ничего не значат, если при этом ничего не происходит в душе. Как сказала одна из паломниц: «если не будет на то воли божьей, сколько к иконе не прикладывайся, не поможет».

Смысл крещения не в приобщении к таинству двухтысячелетней истории, в постижении таинства преображения души. Погружение в воду или обливание было почти у всех народов древности. Символический смысл омовения, выражаясь современным языком, это кодировка! Ты программируешь себя на начало новой – духовной! – жизни, в которой приоритет будет всегда отдаваться духовным ценностям, а не материальным.

Крещение князя Владимира

Полагают, что с принятием христианства жизнь князя Владимира изменилась. Он принял новую веру со всей искренностью, в корне пересмотрев жизненные ценности.
Однако, уже будучи давно христианином, Владимир фактически направил своего сына Бориса против другого своего сына Ярослава (оказавшегося впоследствии Мудрым), благословив войну брата против брата. Ярослав же в итоге убил братьев своих Бориса, Глеба, Святополка и Святослава, и сам стал князем киевским.

Является ли собирание земель в одно централизованное государство, бесспорным благом? Даже если эта цель требует таких средств как убийство брата?

За всё время крещения Руси, по приблизительным оценкам, было вырезано до трети населения страны. Сопротивление крещению имело в подавляющем большинстве случаев политический, антикиевский аспект, нежели антихристианский; причём религиозный аспект играл вовсе не главенствующую роль.

Властители хотят иметь духовный авторитет, но при этом дела их свидетельствуют об обратном. Многие христианские правители отличались страшной греховностью. Принимавшие христианство правители, часто продолжали преследовать теперь уже не христиан, а их противников. Князья беспощадно убивали тех, кто отказывался признать христианство, а значит и власть князя. Император Константин, который в 332 году принял христианство, вмешивался в дела церкви, для укрепления личной власти используя её могущество.

«Люди не меняются», – неоднократно в фильме «Викинг» повторяет Добрыня. И он прав, и неправ.
Доктор биологических наук Сергей Савельев считает, что люди меняются, мозг эволюционирует независимо от нашего тела. И этой эволюции глубоко плевать на наши философские представления и мировоззренческие идеалы.

Крещение Савельев

В лекции «Социальная эволюция мозга человека» Сергей Савельев сказал:
«Для эволюции интеллектуальные, социальные, этические проблемы не интересны. Эволюция действует по совершенно другим принципам и с другими целями. В чём ужас? Мы все хотим хорошего, но всегда получается по-плохому. Потому что мы являемся участниками биологической эволюции, и когда надо принимать решение, поступаем как бабуины 65 миллионов лет назад, и никак иначе. И отбор у нас такой. Кто идёт по иерархической лестнице и достигает максимальных вещей? Самые интеллектуалы? Нет. Редко, случайность. Самые ответственные социально? Нет. У нас отбор негативный. Мы отбираем худших, а не лучших».

«Крайняя форма обезьяньей доминантности – это политика», – считает Сергей Савельев. – «Любой политик оценивает биологическую опасность и биологические выгоды. Если биологические выгоды доминируют над опасностью, он вас будет использовать; если опасность будет превышать, он вас уничтожит. Управление – для себя лично, а не для страны».

«Когда говорят, вот у нас две тысячи лет христианства, мы такие хорошие, замечательно. Но как доходит до дела, оказывается у нас принципы, которые были 65 миллионов лет назад», – полагает С.Савельев.

Основная цель эволюции, считает Савельев, это передача генома, и весь организм и мозг настроен на то, чтобы обеспечить передачу генома через размножение, причём как можно большее. Таков закон функционирования биологической системы. Та система, которая не размножается любой ценой, та вымирает. Поэтому выживает самый подлый, нечестный, самый доминирующий.

Можно сказать, что князь Владимир выполнял задачу эволюции блестящим образом!

Крещение икона Владимира

Сегодня Москва и Киев «делят» право называть себя последователями Владимира Святого.

Спорят: Владимир – украинский москаль или русский хохол?

Журнал ДИЛЕТАНТ посвятил целый номер ответу на вопрос, князь Владимир: святой или грешник?

Я бы сказал, что князь Владимир – святой грешник!

Правителя априори нельзя называть святым. Сама суть власти не позволяет этого. Князь Владимир был братоубийцей, многоженцем, распутником, лицемером и коварным правителем.
Княжение в Киеве Владимир начал с разрушения христианских церквей, на их место наставил Перунов. Но когда князь решил крестить Русь, Перунов снесли. «Из ниспровергнутых идолов одних рассекли на части, других сожгли, а главного, Перуна, привязали к лошади к хвосту и потащили с горы, причём двенадцать человек били истукана палками... Когда волокли идола в Днепр, то народ плакал».

Мне скажут: «Русские люди должны гордиться своей историей. А Вы …»

Однажды по телеканалу «Культура» показали фильм Владимира Хотиненко «Наследники». Большая часть действия происходит в студии ток-шоу, где политолог, историк и патриот во главе с ведущим обсуждают вопросы русской истории.
– Наша задача – научить людей гордиться своей историей, – говорит политолог.
– Быть русским – это значит встать перед непобедимым врагом и выстоять! – утверждает патриот.
– Да не было в 14 веке никакого русского народа, – утверждает историк. – Нацию русскую раньше 16 века искать бессмысленно.
– Кому полезна эта ваша истина?! – возмутился патриот. – Много найдётся желающих покопаться в нашем грязном белье. Но самим-то зачем ворошить? Народ должен гордиться своим прошлым!
– Гордиться придуманным прошлым или настоящим? – недоумевает историк. – Я всегда считал, что для наших патриотов-государственников народ это ребёнок, причём ребёнок умственно неполноценный.
– Всякая власть хочет, чтобы её облизывали, – говорит ведущий. – И чем она самоуправней, чем она беззаконней, тем больше нуждается в подтверждении, что всякая власть от Бога. И церковь уже тысячу лет как откликается на этот запрос.


ПО МОЕМУ МНЕНИЮ, выбирать веру и крестить насильно противоречит самой сути веры. Вера – это дар Божий, таинство, дело сугубо личное, духовно интимное.
Вера обретается не благодаря воле монарха, а благодаря воле Господа.
Погружение в воду не является крещением, если не сопровождается духовным изменением. Нужно переродиться, стать другим человеком, для которого духовное становится важнее, чем материальное.

Сознание людей мифологично, они не могут жить без сказок и мифов. Люди хотят верить в «доброго царя батюшку», верить в святых, им поклоняться. Но не надо обманывать людей, под видом «мифа» впихивая им неправду.

Однажды видел у храма большую очередь за «святой водой». К розливу подошёл охранявший порядок милиционер и попросил служителя налить ему «святой водички» для себя и друзей вне очереди.

Нельзя требовать от людей веры. Человек требует доказательств и жаждет отрицания, а потому нужно дать ему возможность убедиться в истинности Божьего Закона прежде всего на собственном опыте. И дело вовсе не в ответственности перед Богом за своё поведение и не в посмертном воздаянии за добрые дела. Человек хочет вознаграждения в этой жизни. Именно вера в то, что творя добро для других, ты тем самым делаешь благо своей собственной душе, — это и есть земное воздаяние за любовь.

Но даже если вера есть результат самовнушения, то те добрые дела, которые творятся верой в любовь, стоят того, чтобы жить таким самообманом. Ведь, по большому счёту, у нас нет ничего, кроме веры. Всё зиждется на вере, а разворачивается вокруг любви.

Вера есть единственный способ приобщения к Тайне, своего рода ключ, но не для расшифровки, а скорее к запуску механизма, цель и принцип действия которого нам неизвестен. В этом и состоит ЗАКОН ВЕРЫ, когда если не поверишь, то ничего не увидишь, не услышишь и не поймёшь. Вера не есть бегство от реальности, а, скорее, способ вернуться к ней, увидев мир под другим углом зрения и осознав, что всё взаимосвязано и случайностей не существует. Вера освещает жизнь радостью, тогда как безверие хуже слепоты».
(из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература

Так что же вы хотели сказать своим постом? – спросят меня.

Всё, что я хочу сказать людям, заключено в трёх основных идеях:
1\ Цель жизни – научиться любить, любить несмотря ни на что
2\ Смысл – он везде
3\ Любовь творить необходимость.
ВСЁ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ

P.S. Один депутат готовит к внесению в Госдуму законопроект о защите национальной гордости России, которым предложит установить ответственность за публичные оскорбления явлений, к которым в стране относятся с особым почтением.

Вы можете посадить меня в тюрьму, вы можете даже отсечь мне голову, но я утверждал и буду утверждать, что крещение нельзя проводить насильственно, даже ради объединения Руси!

А по Вашему мнению, В ЧЁМ ПРАВДА КРЕЩЕНИЯ И ДОМЫСЛЫ?

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.ru

0
0
14 января 2017
Фото Оксана
отзывы:
24
оценок:
27
рейтинг:
85
1

Разочарована. Я бы вообще сняла эту гадость с проката

22
0
1 января 2017
Фото Михаил Чижевский
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
83
9

Отличный фильм с неуместным названием, рассчитанным на то, что на это название и на трейлер придет глупая толпа, представители которой активно оставляют негативные отзывы. Уместно было бы просто назвать "Владимир".
А Антон Долин, по-моему, вообще смотрел одним глазом, между делом, совершенно не уловив ни сюжетную линию, ни смысл. Пишет, что Владимир в храме находится в Константинополе, хотя на самом деле он всё там же в Корсуни и это по-моему очевидно.
Чтобы не нагружать себя жестокостью и кровавыми сценами, смотрите версию 12+, она полегче.
Приятно, что появляются наконец хорошие русские фильмы, неприятно, что многие зрители узколобы.

66
0
4 января 2017
Фото Михаил Орехов
отзывы:
66
оценок:
140
рейтинг:
81
1

Пирог с начинкой, который не смогли качественно испечь.
"Сухой" фильм, никаких эмоций не возникло вообще.

3
0
3 января 2017
Фото Маша Чу
отзывы:
16
оценок:
17
рейтинг:
74
3

Возможно, изначально сценарий предполагал яркие характеры, мотивацию, осмысленные диалоги и вменяемую склейку. Но такое ощущение, что за шесть лет фильм прошел тысячу комиссий, и по мере внесения правок (видимо, уже в процессе съемок) полностью утратил все свои достоинства. В результате главный герой только слоняется туда-сюда, пока его люди режут мирное население, сидит на завалинке, ни сном ни духом, когда неподалеку приносят человеческие жертвы, на поле битвы не выходит, никого сам не убивает, всюду опаздывает, отдает идиотские распоряжения и вообще все время хочет со всеми дружить и жить мирно, но почему-то приходится шантажировать родственника заложницей, осаждать города и т.д.

Смотреть на это очень скучно, к тому же очищение героя и всей нации подано чрезмерно буквально, и кажется, что фильм снимался по заказу санэпидемстанции и посвящен пользе гигиены: вот грязные, немытые люди рубят друг друга в капусту, а вот они же умылись, причесались и постирали одежду, и сразу стали кроткие и добрые, и началась новая жизнь. Версия 0+ могла бы называться не "Викинг", а "Мойдодыр".

9
0
6 января 2017
Фото Леонид Миквабия
отзывы:
9
оценок:
9
рейтинг:
73
1

Фу,как низко читать левые, положительные комментарии.
Явно провальный фильм,в который ещё влезло РПЦ и внесла кучу оправок.

13
0
16 января 2017