Фильм

Фильм Игрок

The Gambler (2014, США), IMDb: 6

6.4
6
1/33

Современная адаптация Достоевского с Марком Уолбергом

Литературный профессор Джим Беннетт проигрывает все деньги в карты и занимает значительную сумму у своей матери и мафиозного босса. Ремейк фильма с Джеймсом Кааном 1974 года так же, как и оригинал, свободно обращается с первоисточником Федора Михайловича. Где у Достоевского психологизм — у Уайатта любовная интрижка и заметно похудевший актер Марк Уолберг. В свое время «Игрока» предлагали Мартину Скорсезе, но не сложилось. Теперь же студия Paramount выпускает фильм раньше срока, чтобы иметь хоть какую-то возможность попасть на «Оскар».

СтранаСША
Продолжительность1 час 50 минут
Дата выхода10 ноября 2014
Дата выхода в России22 января 2015
Официальный сайтИгрок
Возрастное ограничение18+

Рецензия «Афиши» на фильм «Игрок»

5Бесхитростный ремейк триллера про лудоманию

Джим Беннетт (Уолберг) — талантливый писатель с нездоровой тягой к азартным играм и слепой верой в удачу. Просиживающий ночи напролет в казино профессор литературы задолжал четверть миллиона не самым приятным людям, и для того чтобы вернуть деньги, у него есть всего неделя. Семи дней вполне достаточно, чтобы натворить много глупостей — чем Беннетт без промедления и решает заняться. Отношения с миром тают, как стек неудачника, а впереди только большие неприятности, главная из которых — он сам и его помешательство.

«Игрок» — ремейк популярного в азартных кругах одноименного фильма 1974 года по сценарию Джеймса Тобака: Джеймс Каан в нем наглядно объяснял, что лудомания — это нечто большее, чем психический диагноз. Нынешнего «Игрока» с оригиналом можно и не сравнивать, сконцентрировавшись на том, как режиссер «Восстания планеты обезьян» Уайатт усердно выстраивает крепкий ритмичный триллер с замахом на большую аудиторию. Как вместо избитых криминальных разборок следит за динамикой отношений. Как Марк Уолберг старательно истерит, грязно ругается и лихо рискует. Как мудрый Джон Гудман, резкий Майкл Кеннет Уилльямс, трогательная Джессика Лэнг и хорошенькая Бри Ларсон последовательно усложняют образ бестолкового писателя.

«Игрок» 2014 года делает вид, что раскусил природу азарта, хотя действия Джима Беннетта больше напоминают эго-трип, замутненный переживаниями по поводу собственной гениальности. На своих лекциях по литературе герой Уолберга упирает на Камю, а в 1974 году на его месте был Достоевский. Экзистенциальная скука вместо духовного опыта, гордыня вместо самоуничтожения, вера в будущее вместо покаяния. Это не делает фильм плохим, но и не добавляет ему проницательности. Мистическое переживание неудачи здесь уступает желанию найти выход из неприятной ситуации. Ставки меньше, и в этом весь современный Голливуд. «Игрок» Уайатта предупреждает о том, что и так известно, — оригинал же оставляет после просмотра с предательской мыслью: а не поставить ли все на зеро?

22 января 2015
3

Подумала о фильме и непроизвольно начала зевать 😂😂 фильм скучный- энергии нет, драйва тоже. Грустно.. Не советую

22 января 2015
7

Провести параллель между романом Достоевского "Игрок" и одноименным фильмом Руперта Уайатта не составит труда. Но вот стоит ли это делать?
Современная интерпретация обрела новое прочтение. Диагноз главного героя на лицо - перед нами игрок, завязать никак - диагноз поставлен неспроста. Вскоре, череда поражений, подстёгивающих все больший интерес к процессу, приводит к огромному проигрышу. В дело вступает мафия. И правила игры меняются.
Тем временем игральный стол сменяет профессорская кафедра, и под пристальным вниманием оказываются не безрассудные ставки, а умные слова профессора литературы. Эксцентричный и своенравный Джим Беннетт в лице симпатяги Марка Уолберга не оставляет шанс своей юной студентке - застенчивой Эми, которая пылает к нему тайной страстью. Но, как мы знаем, всё тайное всегда становится явным... Тонкая грань между жизнью и смертью уже более не видна. И вот, когда шанс победить почти на нуле, просыпается желание рискнуть и сделать свою последнюю ставку.

Фильм раскрывается в последние 20 минут. Сюжет немного затянут, а обилие второстепенных героев и ненужных диалогов заставляет скучать и заглядывать в свой смартфон всё чаще. Отсутствие динамики восполняет игра Марка Уолберга и эпичный финал. Твёрдая четвёрка!

25 января 2015
1

Унылое говно. Не понятные диалоги, никакой сюжет. Фильм для просмотра дома при впадении в сильную депрессию.

24 января 2015
7

Хорошее кино, где нужно смотреть между строк!

Главный герой, наследник состояния, умный доцент в институте и заядлый игрок в 21!
С каждой минутой он "топит" себя еще сильнее и сильнее, пока не ставит на кон свою жизнь. В фильме всего несколько раз показывают, как главный герой играет, остальное же время мы слушаем философию деда главного героя, философию владельца подпольного казино, русского кредитора, студентов и, конечно, самого главного героя.

Фильм не про игру в 21, не про зависимость азартными играми и не про богатенького парня. Фильм про то, кому что нужно для жизни и что он для этого делает.

Не понравился конец фильма, он предсказуем. Но в остальном претензий нет.
Можно сходить с друзьями, коллегами, женой... Если не пойдете, это не будет ошибкой. Фильм вполне можно посмотреть в домашних условиях.

Пока же лучшая роль Марка Уолберга остается в фильме - Уцелевший.

23 января 2015
7

Как говорится, в наш век если ты никому не должен - ты счастливчик.
Режиссеру удалось хорошо показать переживания азартного игрока (по себе помню, хоть и не играл по крупному). Очень много философских мыслей героев, которые наталкивают на размышления о смысле жизни... Особенно, хорошо подмечено про стиль жизни "пошел ты".
Хорошо сыграл Марк Уолберг. Я его сразу и не узнал, похудел так.
Итог: фильм немного тяжеловат. Но, в принципе, посмотреть можно.

31 января 2015
Все отзывы
Австралийский оператор. Первой его картиной, обласканной критикой, стала «Яркая звезда» Джейн Кэмпион — за нее Фрейзер также получил премию Британского независимого кино. После этого снимал такие фильмы, как «Впусти меня. Сага», «Белоснежка и охотник», «Ограбление казино». Свой уровень мастерства показал в «Цели номер один» Кэтрин Бигелоу, которая вызвала скандал из-за натуралистичных сцен пыток. Несмотря на то что критики хвалили операторскую работу, среди пяти номинаций на «Оскар» для Фрейзера места не нашлось. Следующий крупный проект, «Изгой-один: Звездные войны. Истории», он снимал на линзы из 1970-х — отсюда в фильме этот ласкающий мягкий расфокус.
Читайте также
10 лучших романтических аниме
10
лучших романтических аниме
10 лучших романтических аниме
10 возвышенных хорроров, опередивших свое время
10
возвышенных хорроров, опередивших свое время
10 возвышенных хорроров, опередивших свое время
«Межсезонье» — зубастое российское кино про взявшуюся за оружие молодежь
«Межсезонье» — зубастое российское кино про взявшуюся за оружие молодежь
«Межсезонье» — зубастое российское кино про взявшуюся за оружие молодежь
16 отличных, но малоизвестных жанровых фильмов
16
отличных, но малоизвестных жанровых фильмов
16 отличных, но малоизвестных жанровых фильмов
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость