Москва
7.2

Фильм
Сноуден

Snowden, США, Германия, Франция, 2016Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Оливер Стоун про главного предателя Америки

Про Эдварда Сноудена уже был документальный фильм «Citizenfour», настало время игрового байопика. Сноудена играет Джозеф Гордон-Левитт, а в режиссерском кресле социально ответственный Оливер Стоун — один из самых умных и неравнодушных американских режиссеров. Кому, как не ему, рассказывать историю человека, который передал прессе разоблачительные документы, дискредитировавшие ЦРУ и перевернувшие мир.

  • Сноуден – афиша
  • Сноуден – афиша
  • Сноуден – афиша
  • Сноуден – афиша
  • Сноуден – афиша
Биография, Триллер, Драма
12+
Оливер Стоун
15 сентября 2016
15 сентября 2016
2 часа 14 минут
snowdenfilm.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Оливера Стоуна

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
15 сентября 2016
Поп-версия всем известной истории

Возле крокодила в гонконгском торговом центре документалист Лора Пойтрас (Мелисса Лео) и журналист Гленн Гринуолд (Закари Куинто) встречаются с молодым очкариком по имени Эдвард Сноуден (Джозеф Гордон-Левитт), который отводит их в свой гостиничный номер, занавешивает окна, обкладывает дверь подушками, кладет телефоны в микроволновку и начинает рассказывать страшные секреты ЦРУ и АНБ.

Оливера Стоуна многие списали со счетов еще двадцать лет назад: все, что он снимал после «Прирожденных убийц» и «Никсона», было как минимум спорных художественных достоинств («Особо опасны») — а порой просто не лезло ни в какие ворота («Башни-близнецы»). Однако все эти годы Стоун оставался харизматичной фигурой и все время казалось, что вот сейчас, вот еще немножко — и он придет в себя и сделает что-то соразмерное своим ярким, яростным, бескомпромиссным картинам 90-х. К сожалению, пора признать: такого уже никогда не произойдет. Это стопроцентно стоуновский материал, Эдвард Сноуден появился на свет не для того, чтобы разоблачить АНБ, а чтобы о нем снял фильм Оливер Стоун, вся эта история — подарок небес к 70-летию режиссера (которое, кстати, сегодня, 15 сентября). И то, что Стоун не справился даже с этим, означает, что надежды нет.

Что хотелось увидеть в этом фильме? Для начала — что-нибудь про личность Сноудена, какую-то версию, пускай даже завиральную, его характера, мотивов и так далее. Тем более что Стоун, как известно, несколько раз с ним встречался. И большая часть рассказа действительно состоит из флешбэков: Сноуден безуспешно пытается стать спецназовцем, Сноуден устраивается в ЦРУ, Сноудена отправляют в Женеву, потом в Японию, потом на Гавайи. При этом страница в «Википедии» дает больше личной информации о герое, чем фильм (там по крайней мере написано, что он интересуется аниме и боевыми искусствами). Все, что сообщает нам Стоун за два часа: сперва Сноуден верил спецслужбам, а потом в них разочаровался. Справедливости ради, много внимания — точнее, времени — уделено его отношениям с подругой Линдсей, которую играет Шейлин Вудли, но лучше бы этого не было. Линдсей — довольно оскорбительный для всех участников событий образ: она человек либеральных взглядов и занятий (фотограф-любитель и танцовщица на шесте), который безостановочно ноет и иногда раздевается.

Карьерный путь Сноудена — плохо сделанная нарезка из голливудских шпионских фильмов. Эпизод в армии (орущий сержант), эпизод в учебном центре ЦРУ (Сноуден за 40 минут решает задачу, на которую нужно 5 часов) и так далее. Командировка в Женеву — смехотворная пародия на сериал «Родина»: нечеловечески мерзкий агент (Тимоти Олифант) за каким-то чертом посылает айтишника вербовать и шантажировать ближневосточных банкиров. Побег Сноудена — который в реальной жизни готовился многие месяцы — показан с использованием новаторского приема «герой копирует секретные файлы, пока к нему медленно идет начальник»; после чего он из зловещего бункера АНБ самым буквальным образом движется к свету, постепенно растворяясь в божественном сиянии либеральных ценностей.

Гордон-Левитт прекрасно делает свою работу — убедительно играет тихого, замкнутого, собранного программиста, — но Стоун в благодарность не дает ему ничего, ни единой возможности раскрыться, сделать что-то неожиданное, сказать что-то за пределами очевидного. Реальный Сноуден явно не душа вечеринок, но неужели человек, поставивший на уши весь мир, просто зануда, чьи интересные особенности только эпилепсия и любовь к кубику Рубика? Другим актерам, впрочем, повезло еще меньше. Меньше всех — чудесному валлийцу Рису Ивансу, который почему-то играет зловещего цэрэушного начальника: совершенно гротескная роль. В Лэнгли еще мелькает Николас Кейдж, не менее карикатурный, но ему хотя бы не привыкать.

И конечно, от Стоуна — который использовал в сценарии документальную книгу журналиста Хардинга и как бы художественный роман адвоката Кучерены, а также наверняка беседовал с кучей осведомленных людей — хотелось услышать какие-то закулисные подробности. О приключениях в Гонконге, об обстоятельствах прилета в Россию, о триллере с посаженными самолетами, о дальнейшей игре спецслужб. Опять же — если он не знает или не может сказать правду, то мог бы хотя бы что-нибудь красиво соврать. Но нет, про все это сказано ровно два слова, которые и так общеизвестны. Зато режиссер не ленится переснимать целые куски из «Citizenfour», словно не замечая, с каким разгромным счетом его театральные реконструкции проигрывают сухой хронике Пойтрас.

Больше всего поздний Стоун напоминает позднего Никиту Михалкова: его собственный учительский голос — единственное, что слышно в этом довольно шумном фильме. Например, ближе к концу есть абсолютно михалковская по выразительности сценка: сотрудники АНБ сидят на барбекю с пивом, над ними иронически летает маленький дрон, они обсуждают, как бомбят иракских женщин и детишек. И тут Сноуден говорит: «А слышали о Нюрнбергском процессе?» И натурально начинает рассказывать о Нюрнбергском процессе. А потом и дрон, конечно, падает. Одним словом, «Сноуден» не просто никудышный фильм: есть сомнения даже в том, что он приблизит крах деспотии и победу демократии во всем мире. Потому что, когда про тотальную слежку Сноуден рассказывает сам, это одно, а когда дословно то же самое повторяет потерявший хватку конспиролог с 40-летним стажем, как-то это… Может, и не надо камеру скотчем заклеивать.

16
0

Отзывы

9
Tasha Gordeeva
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 9
16 сентября 2016

Фильм определенно стоит посмотреть!!! Великолепный сюжет, раскрывающий подробности нашумевших репортажей и статей с разоблачениями цру, отличные актеры. Гордон-Левит в роли Сноудена впечатлил. Не затянуто и интересно, хоть и фильм длинный.
Рекомендую.

8
0
9
Angelina Artyushina
15 отзывов, 22 оценки, рейтинг 36
16 сентября 2016

90% на экране Гордон-Левитт, оно того стоит!
Правда немного странно, что ограничение стоит 12+, там есть сцены не для семейного просмотра, хотя это скорее должно волновать родителей детей, а не меня)
Итак всем любителям Джозефа рекомендую, ну и тем кому интересна "история" Сноудена, всем остальным фильм может показаться скучным.

7
0
1
Катя самойлова
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 5
17 сентября 2016

Дебильнейший из всех самых плохих фильмов!!! Какой сюжет и игра актеров? Фильм- нуднейший отстой на 2 с половиной часа! Не ходите, люди! Не тратьте деньги и время! Ушли и часа не досидев....

5
0
7
Юрий Литвиненко
281 отзыв, 2681 оценка, рейтинг 1044
28 сентября 2016

Встать! Суд идет! Слушается дело об Эдварде Сноудоне.... Примерно так можно охарактеризовать это кино! Мы, все зрители, присяжные. Режиссер - и защита, и обвинение в одном лице... (скорее защита, если честно)
Итак, кто он - герой или предатель! Решить должен каждый сам. Фильм передает лишь факты, ну и старается передать ощущения и чувства героя.
Сама постановка, кроме как истории о человеке, не несет высокого кинематографического изыска. Скорее это постное, скупое на сильные эмоции кино, так и было задумано для того, что бы каждый постарался оценить поступок самостоятельно без навязывания каких-то решений. Я, если честно, так и не решил до конца кто он для меня...
Одно меня сильно разочаровало - это то, что ни слова благодарности не прозвучало про помощь России. А ведь мы могли бы и не помогать ему....

2
0
1
Алексей
85 отзывов, 541 оценка, рейтинг 295
24 сентября 2016

Кинцо слабенькое и нудное. А еще одну звезду снял за разжиревшего Николаса-Кейджа-всем-бочкам-затычка. Всех событий на 40 минут, остальное время заполнено крупным планом щенячьих глазок Эдика и меееедленным, даже нет, не так, меееееееееееееееееедленным (100 минут!) осознанием того, что "права и свободы" -- это миф.
Эпично только окончание, когда он, сжав булки, проносит флешку через специальный сканер флешек, а потом еще и прилетает в Москву, потому что тупой Керри (не Джим) аннулирует Сноуденов паспорт на лету, вероятно рассчитывая на то, что холода и балалайки сделают свое дело и Эдик запросится обратно или же просто сгинет в этом смертельно опасном жутком месте.
Стереотипный Кремль, облезлые панельки, съемная квартира в Бибирево-разгрузочном. На заднем плане настенный ковер, засаленные обои, взятая из мема с котом лампа, балалайка, уютно! Уже подходит самовар с чаечком, на переднем -- Эдик с бутылкой водки и матрешкой. Из всех телевизоров строго посмартривает Путин, по спине зрителя проходит холодок, потому что ясно, что только что он узнал о тебе все, и даже то, что ты сам о себе не знаешь. Именно так представляет Москву каждый уважающий себя американец.
Фильм завершает истеричный вопль какого-то американского деятеля "он умрет в Москве", да-да, все верно -- либо сопьется, либо загрызут медведи, либо попадет в gulag, на крайняк обожжется кипятком из самовара и все это одновременно в возрасте 90 лет, когда, казалось бы, еще жить да жить. Какая жуткая смерть.
И, как апофеоз великой победы борцуна с мельницами -- "Обама решил положить конец на проблему слежки АНБ". Пацан сказал, пацан сделал, забил болт, да еще и с пробором. Ибо знайте все -- никому нет дела до ваших дел, а все, что собирается, сначала аккуратненько записывается, а потом не менее аккуратненько удаляется -- столько котиков, фоток еды, сисек и твитов из сортира не в состоянии переработать в реальном времени не то, что АНБ, а даже все автоботы с десептиконами, если их объединить в одну ферму.
И раскрою один секрет, который не знает ни Сноуден, ни Стоун, ни Обама. Поскольку полный анализ собранного материала в реальном времени даже с отставанием на год невозможен, вся эта история -- обычный распил госбабла. Кто-то тупо лишился госзаказа, Сноуден, ты герой! Иди теперь на пару с Навальным займись Илоном Маском, а то он так и продолжит пилить и никогда в жизни не покажет прибыль акционерам. Хотя им наверняка пофиг, они же в доле.

2
0

Подборки Афиши
Все