Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Батальон» (Россия, 2014)

7.0
оценить
Отзывы по рейтингу рецензии
Фото Оля Елисеева (Tery)
отзывы:
52
оценок:
74
рейтинг:
745
3

Мне не понравилось.

Замахнулись от плеча, но получилось весьма посредственно, на мой субъективный взгляд.

Большинство героинь просто не вписались в хронометраж. Собственно, в фильме нет вообще ни одного достойно раскрытого персонажа, так, проходные типажи: волевая, благородная красотка, простенькая и хитроватая служанка, горе-певичка, у которой "умер, но не умер", женщина-танк, женщина-которая-умеет-нюхать, озорная юная фея на любовных страстях, злобная до аристократов девица, да еще с два десятка лиц заднего плана.

Взаимоотношения женщин внутри бабальона показаны настолько поверхностно, что о них, равно как и об их причинах, можно только догадываться.

Сложно сопереживать героям, о которых сообщается 2,5 слова. Особенно, когда их мучения так тяжки, цели - до нельзя благородны, а смерти - трагичны до хруста шейных позвонков. Как заметка в газете: житель города N, 46-ти лет от роду, зарезал жену, сжег тещу, задушил собаку, выкинул шестерых детей в окно и повесился на люстре. Вроде бы трагично, но ничего, кроме мимолетного "херасе!..", не вызывает.

Несмотря на претензию на историческую правдоподобность, в ходе просмотра постоянно возникало ощущение, что перед глазами чушь, халтура и просто ерундовое кино. Половина актеров ощутимо недоигрывали, половина - не менее ощутимо переигрывали. Учитывая количество людей на экране, подобный контраст просто резал глаза и раздражал.

Никакого намека на задетые патриотические нитки я от просмотра не ощутила.
Даже неприятного послевкусия не осталось, потому как уже по трейлеру было понятно, что данное кино - телевизионного формата, рассчитанное чуть менее, чем на один просмотр.

22
0
27 февраля 2015
Фото Саша
отзывы:
74
оценок:
124
рейтинг:
173
3

Да плохо, прости Господи.Все тут игра актеров, сценарий, сцены боя - даже не плохо - БЕССМЫСЛЕННО! Смотрится так глупо, так наивно, так эээ...как буд-то не смотрится вообще.

Дорогая редакция обрати внимание: "ВАУ ЭТО ПРОСТО СУПЕР КИНО" комментаторы зарегились аккурат после просмотра картина Батальон - не смешите наши трусы, так сказать:) Афиша - у тебя боты кишат как блохи на дворовой кошке.

и как тут верить потом рЭйтингам твоим.

21
0
24 февраля 2015
Фото Pop Corn
отзывы:
19
оценок:
20
рейтинг:
105
1

Убила его, молодец, все правильно сделала! Молодец! Так и надо, убивай, убивай, убивай!!!

Из этого фильма вы узнаете, что :
- Россия проиграла первую мировую войну из-за немецких-фашистских-карателей, которые, под видом услужливых швейцаров разносили краковскую колбасу и немецкий шнапс по русским оборонительным позициям. Мужик русский слаб на пожрать и выпить, вот войну и проиграли, к чертям собачьим.
- Керенский, в мучительном исполнении Башарова, шизофреник, женофоб и вообще не господин хороший, а параноидальная тряпка. Лучше бы не фронтом командовал, а организовал бы бесперебойную работу пригородных электропоездов в Петроградском регионе. Больше бы пользы России-матушке принес.
- Почта России и в начале прошлого века работала из рук вон плохо, ибо "похоронки" с фронта приходили не туда, не от тех и не тем... видимо их заранее рассылали, как демо-версии. Либо это гениальная придумка сценариста, позволяющая вдохнуть в эту агитку-нетленку интригу под видом саспенса в обличии эмоционального катарсиса.
- Этот фильм сняли по заказу засланных в министерство культуры импортных лазутчиков, которые умело растрачивают наш общенародный бюджет на производство кинопродукции, которая вызывает глубочайшее увядание любых патриотических чувств, эмоций и междометий. Вместо патриотизма разжигание самых темных, агрессивных, грязных и гадких инстинктов русской души. Федор Михайлович Д. саморефлексирует и нервно вращается в гробу, как веретено.
- Господа-товарищи кинематографисты, надо совесть иметь! Говнорары получили и потратили, а фильм будет жить своей говенной жизнью долгие-долгие годы и продолжать источать запах перегнившего дерьмеца.
Убила его, молодец, все правильно сделала! Молодец! Так и надо, убивай!!! - слова унтерофицерши, квинтесенция идеологии фильма, как острие штыка пронзающее мозг зрителя. - УБЕЙ! Мы это уже проходили, но память народная коротка, надо обновить, ибо времена нынче тревожные, кругом одни враги.

Очень жалко актеров, которые попали в эти патриотические жернова. Совершенно бездарный сценарий перемолол всю их работу в пепел и развеял по ветру. Столько работы и все в никуда...

На этой оптимистической ноте рекомендую к просмотру более ранний фильм Месхиева "Свои". После просмотра "Батальона" я пришел домой и ночью пересмотрел. Не понимаю, как один и тот же человек может снимать настолько разные картины. Сейчас это самое актуальное кино про нашу нескончаемую войну своих против своих, которая длится и по сей день.

20
0
20 февраля 2015
Фото ilya
отзывы:
23
оценок:
292
рейтинг:
133
1

Смердящая, лживая, затеявшая братоубийственную войну сырьевая колония, пропитанная коррупцией и абсурдом, снимает такую же лживую рекламу себя самой на фоне декораций Первой мировой.
Молитесь, будьте покорными, вся власть от Бога, вокруг враги, пятая колонна качает лодку !!!
Пропаганду засовывают во все дыры

19
0
20 февраля 2015
Фото OpenMind
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
18
1

Любящий супруг Башаров в роли Керенского (впоследствии сбежавшего в женском платье), отправляющего чужих жён на смерть. Патриотизм, чё.

17
0
11 февраля 2015
Фото Марина Слободина
отзывы:
21
оценок:
21
рейтинг:
65
1

В очередной раз повелась на уговоры мужа и пошла на российский фильм.. и в очередной раз сильно пожалела. Сценарий - примитив, из актеров - кроме Ароновой - все абсолютно сыграли на ноль! неужели Минкульт столько денег выделил на такое?? да, товарищи, в странное время мы живем...

16
0
25 февраля 2015
Фото Наталья Петрова
отзывы:
1
оценок:
0
рейтинг:
14
9

Жаль, что мою рецензию не прочтет ELENA...Жаль, что лишь по афише она сложила свое очень странное мнение о фильме да еще и не поленилась написать рецензию... И жаль, что ее дочь не увидит этого фильма...
А тем, кто пишет, что это "лживая реклама" и кому "не верится в сюжет" нужно лучше учить историю. Сюжет фильма - исторический факт! И посмотреть фильм нужно хотя бы за тем, чтобы ответить на вопрос: "А я так смог бы?"
Прекрасный фильм. Великолепная игра актеров. Гениальная Аронова! Спасибо Игорю Угольникову за фильм "Батальон" и "Брестская крепость". Благодаря такому продюсеру наши дети (да и мы) хоть немного будут знать историю страны. Ведь никто не поднимал эту тему в кино. Сколько горя и страдания пришлось вынести людям, насколько мужественны могут быть женщины... Люди в зале плакали и в конце аплодировали стоя. А говорить, посмотрев этот фильм, о псевдопатриотизме могут только ... А ведь это реальная история! От осознания того, что это было, что эти женщины и девушки сделали это и чем все для них закончилось, становится еще страшнее и ком в горле еще долго стоит после фильма...
А девушка на афише - дворянка, которая до того как надеть шинель, взять винтовку в руки и пойти защищать Родину, была одета в шикарные одежды и выглядела гораздо эффектней и красивей наших моделей. Вероятно, по мнению ELENы, в шинели она должна стать косой, кривой и некрасивой. Наоборот, глядя на афишу понимаешь, что вот эта Красота должна погибнуть в крови и грязи, чтобы защитить свою страну, чтобы доказать мужчинам что "дружба" c врагом это иллюзия.
Обязательно посмотрите этот фильм с детьми. Думаю, для наших детей этот фильм будет как "А зори здесь тихи" для нас.

14
0
21 февраля 2015
Фото ПИХАЛ ПИХЫЛЫЧ ПАЛКИН
отзывы:
66
оценок:
260
рейтинг:
152
1

начали за здравие, а кончили на лицо!!! первая половина фильма кажется интересной, не смотря на кучу ляпов, и не состыковок! но вторая половина это просо туши свет!!!! режиссер не имеет вообще представления что такое оружие, как с ним работать, про тактику боя и построения обороны он вообще никогда не слышал! и по этому вышло кино, и конкретно вышло из заднего прохода!!!!! ущербные мужики, ущербные бабы, сцены дебилизма (отправили нюхачку в разведку, одну в лесу полежать!!!!), (обороняясь идти в атаку на фрицов), (сцена с пленным немцом тоже пик маразма) да и вообще фильм логике не поддается!! непонятно за чем захватывать позиции немцов!! пожечь за собой сено, а пламя от сена высотой с 5-ти этажный дом!!!!! смотря фильм посещает такое чувство, что за мировую войну воевало 20 немцов и 30 русских!!! короче смотрится все это дело, тупо, уныло и скучно!!

13
0
23 февраля 2015
Фото Isabella
отзывы:
2
оценок:
27
рейтинг:
13
3

Мне интересно, рецензии и оценки фильма больше двух звезд - вам заплатили?? Сама тема - да!!! игра актеров - просто без комментариев... Единицам - браво. В некоторых, вроде как, тяжелых сценах хотелось не плакать, а смеяться, настолько неправдоподобно все выглядело... Полное разочарование!

13
0
23 февраля 2015
Фото denistravin
отзывы:
5
оценок:
4
рейтинг:
37
1

"БатальонЪ" - новые герои власовской России

Очередную вампуку на тему "россиякоторуюмыпотеряли" решил смотреть
в одиночестве. Полагаю, что воспевание женщины убивающей и убиваемой на войне, зрелище не для слабого пола.

Первым побудительным мотивом стала реклама на цт. Некто Угольников, облизывая губки, рассказывал похотливым картавым говорком о том, что, когда будущих героинь фильмы обрили на лысо, некоторые из них обрюхатились.

"Неужели г-да Угольников, Ф. Бондарчук и Месхиев jr. решили внести свою лепту в демографический рост РФ?" - подумалось мне. Но как?! Откровенно говоря, именно желание засвидетельствовать акт массового осеменения во
время сеанса и поднял меня с уютного дивана.

Окончательное решение насладиться попкорном пришло после просмотра рекламного трейлера. Столь бережному и трогательному отношению к историческим фактам и реалиям мог бы позавидовать сам Никита Михалков!

В батальных сценах были задействованы 120 мм полковые миномёты (1943 г.), а военнослужащие царской армии бодро шлёпали в кирзовых сапогах (ноябрь 1942 г. РККА).

Хруст французской булки был оглушителен. Крошки летели во все стороны. Когда за такие сюжеты берутся пошляки-продюсеры и заматеревшие на воровстве и откатах режиссёры (бюджет 250 млн руб.), военно-патриотическая патетика непременно оборачивается очередным борделем под видом пейнтбола.
Хотя, надо признать, вся тусовка была выдержана в строгих идеологически-национальных тонах.

Уже у кассы, покупая билет, я почувствовал, как у меня вспотели ладошки. Согласитесь, стать свидетелем массовых изнасилований Дзержинским и Антоном-Овсеенко женского батальона в атласных будуарах Зимнего дворца стоило того.

К сожалению этих сцен из жизни "бочкарёвских дур" (Маяковский, "Хорошо") в фильме не оказалось. Но материала снято на целый сериал. Будем надеяться, что у железного Феликса всё ещё впереди.

Перед глазами поплыла заставка "Коламбия Пикчерз", и я успокоился окончательно. Госдеп с нами! М-во Культуры РФ продолжает оставаться структурным подразделением информационно-психологической войны против России, и значит - у Мединского и изображающей "соль земли русской" местечковой элитки будут гешефты.

Весь метраж фильма можно поделить на сцены тупые (80%) и отвратительные (20%). Среди последних самая удачная, когда Бочкарёва устроила побоище между своими подчинёнными. Бабы в экстазе выполняли задание режиссёра - исступлённо катались по земле, рвали друг на друге волосы и соскребали тушь и тональную крем-пасту со щёк. У одной даже отклеились ресницы и накладные ногти.

Среди актёрских удач несомненна роль Керенского в исполнении Башарова. Сквозь филигранную ткань заботы и понимания женских чувств и намерений по сюжету так и виделись точные и ловкие удары с ноги по голове любимой жены в реальной жизни.

В заключении хотел бы высказать претензии к творческому коллективу. Всё таки образ Марии, она же Яшка, - зоологической садистки и мужички-лезбиянки прописан недостаточно ярко и убедительно.

Дай они пару эпизодов из её героической жизни в 1920 г., когда она в Омске у Колчака на спор перерубала пленных красноармейцев пополам, и роль заиграла бы новыми красками.

Искусству обращения с живым мясом Мария Леонтьевна Фролкова(Бочкарёва) научилась у своего второго мужа - мясника-кашрутника Якова Гершевича Бука.

... приятного просмотра!!!

p.s. о реальной истории Марии Бочкарёвой - http://kungurov.livejournal.com/ - Как из неграмотных деревенских потаскух и фотомоделей двора Его Императорского Величества делали героев Первой мировой войны

13
0
22 февраля 2015
Фото jamich.myopenid.com
отзывы:
1
оценок:
0
рейтинг:
12
1

Отвратительная и лживая псевдопатриотическая залепуха. Но как раз вовремя, когда надо из всех сил педалировать тему "да мы, да всем бездуховным супостатам наваляем".

Что характерно - произведено лакированными полугейскими персонажиками, одобрено в соотвествующем отделе министерства пропаганды.

Видели бы все это посланные на убой солдаты той войны, на братской могиле которых в Москве чуть было не постоили очередной торгашно-жвачный базар. Но кого это интересует, главное - очередная пятиминутка ненависти к врагам и выпирающей горррдости.

12
0
21 февраля 2015
Фото Крошка Kэт
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
25
3

Не увидела никакого патриотизма, о котором пишут во всех отзывах. При всем уважении к Игорю Угольникову, его "Бресткой крепости", не в восторге от сюжета фильма. Именно от сюжета. Игра актеров -на отлично!!! Типажи героев - такие разные и такое хорошее попадание... разве что Марат Башаров на руководящую должность слабовато сыграл. Много натуралистичных сцен, красивые съемки,
Но фильм все же рассыпается, мужчин наших совсем уж опустили... а сцена с избиением командирши ее мужем на глазах у толпы бездействующих мужиков.... даже если так и было... к чему на этом делать акцент, разве это надо пропагандировать? Этот момент не был поглощен мужской доблестью дальше нигде... Понятно, что фильм про женский героизм... но все же, мужское начало и так всем миром попирается феминистками.... нам бы с ним поаккуратнее, а то действительно бабам воевать придется.
Сцена с пленным немцем мне напомнила "А зори здесь тихие"... хоть и не буквально, а ведь хочется чего-то нового увидеть,
Командирша в ключевые моменты рыдала..(например, когда убили первую девочку). .. так весь боевой дух.. тем более в женском батальоне ... можно на сопли извести....Командиры проявляют слабость, когда никто не видит.. и не потому что черствые, потому что иначе нельзя.
Хотелось бы также увидеть последний бой во всей красе... и на этой патриотичной ноте поставить точку.... пусть банально.. но когда было столько кровавых сцен в течение фильма, а последний бой.... обозначен словами ("прощайтесь" и т.д.). а после титры... не вдохновило.
В целом, разочарована, единственное, что вытягивает фильм - замечательная игра актеров и попадание в образы, большая палитра характеров, однако мне было скучно.. несмотря на это. и дух патриотизма не проснулся.

11
0
24 февраля 2015
Фото Зайчик
отзывы:
37
оценок:
34
рейтинг:
74
3

...Мне всегда хочется верить в то, что где-то все-таки есть настоящие мужчины. И их главное достоинство не красивые глаза, а большое сердце, в котором помещается мужество, ответственность, доброта, набожность,честь и отвага, уважение, любовь к Родине и преклонение перед женщиной..."Батальон" все это опровергает. Мысль, может быть, и хорошая заложена - "Женщины, не жалея себя, на благо Родины идут на фронт". Но исполнена она так, что получается, женщины идут ВМЕСТО МУЖЧИН. А мужчины-вояки - это безответственные неуправляемые бездельники, для которых не существует никаких авторитетов. А главный номинальный "авторитет" чуть что ложится на диванчик и закрывает уши подушкой, чтобы ничего не видеть и не слышать. А совесть-то грызет, грызееет..Позорище!!! И это не последнее вопиющее доказательство никчемности мужчин. Взять хоть сцену, где Аронову страшным, беспощадным, "мужицким" боем бьет муж. И ни одна душа не остановит его руку,ни одна широкая спина не заслонит ее от самодура, и ни одна рука не протянется к несчастной женщине после побоев. Все только равнодушно разойдутся по сторонам. От этого ли Аронова сбежала на фронт ? От этого ли заматерела? От малодушия, слабохарактерности, лени..За ее строгостью, конечно, прячется женская, мягкая, сердобольная душа, которая жалеет, страдает, страшится как и все ее подопечные. А женщины могут почти невозможное. Дисциплинированно стоять сутки на жаре и под дождем, дожидаясь пока так себе генералишко соизволят вернуть батальону командира. Пожертвовать самым драгоценным - материнством ради служения Отечеству. Бросить карьеру, матерей, любимых..Но что такое жалкая горстка воинственных женщин против немцев? Их губит не только малочисленность, но и женская природа - наивность, доверчивость, мягкость. Они созданы для того, чтобы дарить любовь, заботу, ласку и новую жизнь в детях. Потому и каждому - свое место. Резюме - полная безысходность: мужчин нет, держится все на бабах.

11
0
22 февраля 2015
Фото Александр X
отзывы:
1
оценок:
0
рейтинг:
10
1

Бездарная Комедия! Высмеивающая русского солдата, Не одного актера которому можно поверить, все жалкие моменты драматургии вызывали смех! Фильм не держит и абсолютно анти Российский! Позор Режиссеру!

10
0
23 февраля 2015
Фото ЛИЧНОЕ  МНЕНИЕ
отзывы:
18
оценок:
21
рейтинг:
32
1

Аронова молодец. Взгляд у нее честный спокойный и волевой. Ей можно сниматься в серьезных картинах. Остальные...для реализма нужно не только волосы сбрить, но и макияж смыть. Кроме того стоило заставить актрис не мыть голову хотя бы неделю и в течение месяца в день есть не более 500г еды. Тогда они были бы похожи на солдат. А тут пришли девочки из 2015 года в 1917. Если посмотреть фотографии начала 20 века, то видно какие тогда были глаза, какие лица. Совсем другие, чем сейчас. Здесь девушки из салона красоты лорегалль (специально пишу не правильно, чтоб за рекламу не приняли) одели шинели и давай воевать. Женщинам на войне не место. Женское дело - рожать, за домом следить. В глазах у них нет патриотизма, может они и старались, но для этого нужно заново учить историю и читать рассказы о той войне, чего никто не делал, в включая сценариста и режиссера. Мужчины конечно разные бывают но не поголовно бездари, во время войны они собираются и становятся настоящими мужчинами, защищающими Родину. Так что не надо. Короче смотрите Зори, а это положите на полку самосознанья.

10
0
22 февраля 2015
Фото teruik
отзывы:
36
оценок:
109
рейтинг:
154
3

Начну, пожалуй, с того, что лично мне моментально бросается в глаза: заявленный бюджет картины- 10 000 000$..........Серьёзно? Выглядит всё это дело на 1,5 -2 не больше. Иные сериалы середины 2000-х с военной тематикой смотрелись дороже. Ну эт ладно, возможно дешевый визуал и простенькие декорации компенсируются отличным сценарием и актёрской игрой? В конце концов не всё же зависит от денег.......Как бы не так. Это кстати надо еще постараться за два часа хронометража не раскрыть ни одного персонажа! Всё наше знакомство с казалось бы такими разными характерами главных героинь (а главных героинь оказалось не много, причём одну из них довольно быстро и топорно выводят из истории, остальной батальон представляет собой серую безымянную массу) ограничивается парой тройкой казарменных перебранок, а ведь учебка в фильме занимает 2/3 хронометража! Играют девушки, прямо скажем, на уровне ТЮЗа, хотя тут, скорее всего вина сценария, в котором и играть особо нечего- ни над характерами ни над диалогами никто, похоже, особо не заморачивался. Не думал, что когда нибудь такое напишу, но действительно профессиональной актрисой выглядит только Кожевникова( Прости Госпади).Это из личного состава батальона, про Аронову- ничё плохого нибожемой, тут всё на уровне. Отдельно из героинь хочется остановиться именно на героине Ароновой- командире Бочкарёвой. Я не сомневаюсь, что в реальной жизни она была опытным, волевым боевым офицером, но то, что показано в фильме ну никак не вяжется в моей голове с образом натоящего опытного боевого командира с передовой, и это отчетливо заметно в немногочисленных батальных сценах ближе к финалу, когда большинство потерь среди вверенных ей бойцов происходит из-за её тактических косяков а иногда и откровенной глупости, которая очевидна даже для людей, ни имеющих никакого отношения к военной науке. (приснопамятная сцена с пулемётами и горящим сеном при ночной атаке) А сцена с избиением вообще привносит нотку сюрреализма в эту и так сумбурно рассказаную историю. И да- субординация в этом подразделении какая то уж совсем либеральная, тут можно конечно сделать скидку на смутное время и революционные настроения, но не это ли подразделение командование собиралось вымуштровать в пропагандистских целях, на кой в нём солдатский комитет? Да и сама муштра какая то уж очень лайтовая. Ну покорили они овраг, ну полосу препятствий одолели, немцам теперь кирдык чтоль моментально? Да, они- женщины, и физически сильны не шибко (кроме одной), но это не значит, что ни приёмы ни тактика ведения боя им не нужны, только физ. нагрузки. Это явно- вина плохо проработанного сценария, в угоду нагнетания драматизма (весьма щадящими, замечу, методами) жертвующему элементарную логику. Батальных сцен тут не много и выглядят они как любительская реконструкция к какой нибудь круглой дате. Несколько раз оператор пытается разбавить сие действо парой-тройкой заезженных приёмов, но убедительности они не прибавляют. Особенно сглаживание чрезмерного насилия, присущего любой штыковой схватке. ( всё спокойное время, почему-то, батальон носит винтовки со штыками, а в атаку штыки примкнуть все дружно забывают)Кстати, обилие крупных планов лиц, вставленных по делу и без, недвусмысленно намекает на отсутствие нормальных задников для съёмки и скудность декораций. ( 10 миллионов $, ага.....)Про драматизм: вроде и должен заставить фильм сопереживать героиням, вроде и пара моментов, откровенно давящих на сентиментальность присутствуют, но так как характеры героинь настолько плоские и сыграны так неодушевлённо, что никого не жалко, никого, ни тебя ни меня ни её.........И обрезанная финалочка в духе первых "300 спартанцев" Снайдера лишь придаёт картине скомканности и лишает нас конкретной финальной точки этой истории. Кто жив, кто убит, да какая, в общем, разница, если толком ни с кем не познакомился и ни о ком почти ничего не знаешь? Дальнейшую судьбу Бочкарёвой узнаём из титров, остальные........да кому они интересны если даже сценаристы этим не озаботились.В общем - хорошую идею опять убило примитивное исполнение. Будем надеятся - в последний раз. Хотя плюсы у фильма всё же имеются - сподвигает на желание почитать что нибудь о том времени и тех событиях. Но только почитать.

9
0
2 марта 2015
Фото Антипут
отзывы:
2
оценок:
1
рейтинг:
10
3

Серый и безрадостный фильм, как Левиафан. Нудное начало, затянутый фильм с печальным концом. Бой в конце фильма, а до него можно заснуть. Однозначно не для кинотеатра- только для домашнего просмотра! Лучше не портить настроение.

9
0
25 февраля 2015
Фото movie_over
отзывы:
96
оценок:
96
рейтинг:
131
9

Батальон. Исторический. В главных ролях Мария Аронова, Мария Кожевникова и др. 1917 год, монархия свергнута, к власти пришло Временное правительство. Однако тяжесть внутреннего положения страны едва ли уступает тому, что творится на фронтах Первой мировой. Солдаты отказываются воевать и подчиняются только солдатским комитетам, организованным эсерами, меньшевика и большевиками. Чтобы хоть как-то поднять дисциплину и боевой дух в армии, председатель правительства Керенский отдает распоряжение создать женский батальон. Женщины разных сословий, записавшиеся добровольцами, своим личным примером должны показать, что у страны еще есть защитники!

Масштабный, зрелищный и интересный фильм получился. Готовился он к 100-летию Первой мировой, но сьемки и монтаж сильно затянулись. В любом случае это, наверно, первый фильм о Первой мировой войне, снятый в России. И начали сразу с героической и абсолютно реальной истории. За соблюдением историчности в фильме следило Российское военно-историческое общество. Получилось весьма достоверно – костюмы, типажи героев, реквизит – все соответствует духу времени. В итоге актрисы в фильме – это совсем не «Ангелы Чарли» – сексапильные красотки. Все девушки очень неприметные, как бы символизируя всех женщин России разом. Даже Кожевникова, которая, кстати, далеко не главная героиня, выглядит крайне не обворожительно.

Сам фильм получился достаточно тяжелый и местами мрачный. Чувствуется, что времена трудные и героиням этой истории очень тяжело. У каждой свой характер и свои проблемы, но ждет их всех, скорее всего, незавидная участь. В этом у меня, пожалуй, главная претензия к отечественному кино. Все как-то трагично и бесперспективно, надежда есть, но она есть только потому, что без нее не бывает. Хотелось бы видеть какого-то художественного приукрашевания в рамках допустимого. Не нужно переверать историю, но где-то добавить больше позитива. Сцены боев показаны весьма реалистично, женщины сильно проигрывают в рукопашных схватках немцам и в итоге быстро гибнут – один убитый немец = одна женщина из батальона. История теряет одну героиню за другой. Не нужно стесняться брать пример с западных фильмов, где один солдат половину армии врага истребляет. Может быть не так рьяно, но хочется иметь больше моментов для гордости, чем это было в истории. Даже когда {внимание, спойлер} мужчины в конце все-таки бросились в атаку на врага, показана только атака, а не сам бой. А что может быть приятнее зрелища, как свои громят врага? Такие маленькие радости, но их почти нет. В итоге концовка получилсь совсем грустной. Если это обстоятельство вас не пугает, то на фильм стоит сходить. Снято действительно хорошо. Гораздо лучше, чем Сталинград, Утомленные солнцем и многие другие наши фильмы. Немного бы добавить позитива и эпичности и вперед в кинолегенды. Моя оценка 4 балла из 5. Стоит посмотреть, для самой широкой аудитории. Сегодня стартует в кинотеатрах.

http://think-head.livejournal.com/126440.html

9
0
20 февраля 2015
Фото Vito Corleone
отзывы:
9
оценок:
7
рейтинг:
20
5

Если мы продолжим снимать такие фильмы о войне, наше молодое поколение вырастет не зная о том военном величии нашей страны и смелости солдат и командиров, которые отдавали жизнь в борьбе за свободу земли русской! Фильм для девочек, что бы они выплакались! Реализм отсутствует полностью.

8
0
26 февраля 2015
Фото Вячеслав Волошин
отзывы:
1
оценок:
0
рейтинг:
8
1

Чтобы было литературно - очень плохо! За всю свою жизнь более бездарно я не тратил 1.5 часа и 300р. Не досмотрел. Впервые встал и ушел из кинотеатра на середине.

8
0
23 февраля 2015
Фото Михаил Клименков
отзывы:
32
оценок:
596
рейтинг:
73
7

ПРЕТ-А-ПОРТЕ ПРО ВОЙНУ

На фильм «Батальонъ» я пошёл по двум причинам. Во-первых, главную роль в нём играет Мария Аронова, а я считаю её выдающейся актрисой современности и стараюсь смотреть все фильмы, спектакли, где она участвует. Во-вторых, наконец-то кино обратилось к этой теме – женский батальон, участвовавший в Первой мировой войне.

Сам по себе факт российской истории – создание в 1917 году специальной боевой части из представительниц прекрасного пола – уникален и очевидно просится на экран. То, что им не заинтересовались советские кинематографисты, понятно: женский батальон смерти был создан по инициативе Временного правительства и вследствие полного развала действующей армии из-за агитации большевистских солдатских комитетов. Впрочем, в одном советском фильме женский батальон всё же был показан. В «Октябре» Сергея Эйзенштейна последний оплот буржуазного правительства – Зимний дворец – охраняют как раз дамы. Впрочем, дамами их назвать трудно: гениальный режиссёр надолго вбил в головы карикатурный образ этих безобразных «амазонок». Восстановить справедливость хотя бы через сто лет – задача более чем благородная.
Правда, на этом пути ожидает другая крайность: в противовес карикатуре Эйзенштейна создать этакое сиропное зрелище с красавицами-девицами, любовными страстями под ура-патриотический аккомпанемент.
Оправдались ли мои ожидания и опасения? И да, и нет. Что касается Марии Ароновой в роли командира первого женского батальона Марии Леонтьевны Бочкарёвой, то актриса как всегда на высоте, хотя новых граней своего таланта не проявила. Аронова играет гораздо тоньше, чем то, что довольно схематично прописано в сценарии. То, что мы видим в глазах этой мужиковатой, вынужденно грубой бабы, гораздо богаче того, что она говорит и делает.
Увы, сценарии современных российских фильмов – самое слабое место нашего кино. Отсутствие «изюминок» в характерах, плоские, незапоминающиеся диалоги губят большинство отечественных кинокартин. Не преодолел эту болезнь и «Батальонъ». В принципе, сценаристы постарались выделить сюжетно несколько персонажей из общей массы, а актрисы придать им индивидуальность. Одним это удалось больше, другим меньше. Лучше других, на мой взгляд, Ирина Рахманова и Янина Малинчик. Может быть, потому, что не блещут красотой. Некоторые же актрисы с короткими стрижками словно сошли с модельного подиума. А шинели воинов-девиц даже после проползания под заграждениями из колючей проволоки выглядят довольно авантажно.
Однако создатели этого фильма вряд ли стремились к глубокому психологизму и детальной достоверности. Игорь Угольников, Фёдор Бондарчук и Игорь Рудковский – профессионалы среди российских продюсеров, следующие голливудским нормам и канонам в этом важнейшем для кинематографа деле. Они создают кассовое кино, и небезуспешно. Их продукты отличаются достаточно высоким качеством и обязательной, но умеренной долей патриотизма. Что и позволяет добиться главного – завлечь зрителя в кинотеатры. Пример – коммерческий успех в прошлом году фильма «Сталинград».
«Батальонъ», если брать сравнения из модельного бизнеса, относится к «прет-а-порте», то есть сделан для массового зрителя. Мелодраматические, комические и патриотические сцены грамотно чередуются. Баталии сняты профессионально. Так что двухчасовой фильм смотрится неотрывно. И как первая попытка раскрытия малоизученных страниц истории нашей страны может считаться удачной. Даст Бог, будут и более глубокие проникновения в благодатную тему «Женщина на Первой мировой войне».
Михаил КЛИМЕНКОВ

7
0
1 марта 2015
Фото Валерий Туркин
отзывы:
2
оценок:
0
рейтинг:
7
3

Ожидал от фильма большего. Много сцен,понятных по замыслу,не вытянуты ни актерской игрой,ни режисссурой. Очередной патриотический фаст-фуд...

7
0
26 февраля 2015
Фото Степан Зотов
отзывы:
12
оценок:
25
рейтинг:
123
7

«У войны не женское лицо»

«Мужество – чувство морального самосохранения» - К. Клаузевиц

Картина о том, что мир без настоящих мужчин обречён. Причем как на уровне личных отношений, так и государства. Все правила лучшим образом подтверждаются своими исключениями. И когда батальон из женщин «спасает Отечество», то особенно ярко понятно, почему Отечество изначально попало в беду.

За это режиссера надо уже благодарить!

«Мир без мужчин»

Большую часть фильма лично я испытываю не перестающее чувство неправильности, неестественности происходящего. Ну не созданы женщины для войны. Для дисциплины и оружия. Уверен, такое чувство не покидало и современников.

Все мужчины, что их окружают, невольно выдают на лице чувство какой-то вины перед «новобраницами». Непонимание, как к ним и подступиться-то. Стыд за то, что довели страну до таких «конкретных действий Правительства».
Девушки играют хорошо. Женские отношения, слабости и сильные стороны показаны правдоподобно.

«Мама-командир» Мария Бочкарева вообще тянет на себе весь фильм, прямо скажем. Такой «главный герой» картины, настоящий мужик, георгиевский кавалер… Может и по лицу дать за правое дело. Ах, вот видите, забылся! Женщина всё же.

А вот генералы, офицеры – невольно играют в картине роль женщин! Которые капризны, которых надо уговорить, подтолкнуть к решению. Смотивировать, удивить, покорить. Жалкое зрелище, ей Богу!

И вот это, пожалуй, и есть главный момент, где надо сказать «Не верю!». Русская армия с трудом могла наступать, и причин тому много. Но повальное скотство русского же человека, мужика, солдата – это совсем другое. Бить жену ногами перед всем миром, бросить женщина на произвол судьбы, когда они рядом погибают – простите, это не о России. Так не было и быть не должно. И это портит картину.

Мир без мужчин – это не про нас. Вот главное противоречие.

«У войны не женское лицо»

Вот уж это показано хорошо. Не будем обсуждать всех тактических, военных и оружейных ляпов. Безусловно, с реальной войной это имеет мало общего. Но всё же. Показано очень просто, что убийство других людей, собранность, жесткость, безжалостность – это не про женщин.

Шок, слезы, нервы. Нехватка противогазов, несмотря на предупреждение о газовых минометах. Истерические атаки из окопа, когда надо сидеть и стрелять.
Одна пошла в «секрет», никто не прикрыл – пропала. Повели вдвоем пленного, расслабились – погибли.

Вся военная часть вызывает стойкое чувство – не место там женщинам. Не место там романтике. Не место легкомыслию.

Война – жестокая и безжалостная работа. Момент слабости – смерть. Хорошо, если только твоя…

Никакой пощады, никакого сердца. Мы или они.

«Тяжела ты, шапка Мономаха…»

Главный урок картины заключается в том, что есть моменты в Истории, есть должности и положения, для которых реальная воля, мужество и жестокость – необходимы. Политика вне кухонной морали.

Отмени смертную казнь за дезертирство – и фронт рухнет. Дисциплина исчезнет. Враг прорвется. Армия будет разгромлена, люди порабощены. Вся держава будет под угрозой. Вот цена такой «доброты» на войне!

Вся история женского батальона – немой укор тем «временным» вождям, всем мужчинам того времени. Они оказались не на высоте своего положения. В момент истины дали слабину. Когда твердость и необходимая жестокость могли спасти державу, они лежали, как полковник и плакали, накрывшись подушкой.

А что же мы? Разве не узнаем современность в этих «мужчинах»?

Разве хватило мужества людям Украины остановить фашистов на майдане? Хватило мужества остановить войну против женщин и детей в Новороссии? Нет.

И если мы не просто плачем, как женщины, над героинями фильма. А думаем. То понимаем, что меч, который принесли большевики, их стальная воля и товарищ маузер – вот что спасло Россию от распада. Железной рукой увело от пропасти и направило в Космос.

Воля Сталина, его мудрость и решения, вплоть до заградотрядов и приказа «Ни шагу назад!» - вот что дало нам праздник Победы, юбилейный наш год.

И уже наша, наша слабость – вот отчего распался Советский Союз. Потекли реки крови локальных войн на его обломках. И текут еще сегодня.

Смотря на слезы и последнюю молитву женщин в кино. Дадим себе клятву сегодня. Не предавать мечты отцов. Дать мужество моменту истины. Вступить в бой, когда придет время и не отвернуть лица пред испытанием.

Выйдем из зала больше мужчинами, чем зашли в него. Будем достойны.

«Смерть легка, как пёрышко. И только долг тяжел как скала».

Степан Зотов, Партия «Родина».

7
0
24 февраля 2015
Фото Mix
отзывы:
32
оценок:
46
рейтинг:
127
1

"Виндишгрец и прочие паны генералы
Утром спозаранку войну начинали.
Гоп, гоп, гоп!

Войну начинали, к господу взывали:
"Помоги, Христос, нам с матерью пречистой!"
Гоп, гоп, гоп!

С матерью пречистой. Вон— четыре моста.
Выставляй, Пьемонт, посильней форпосты.
Гоп, гоп, гоп!

Закипел тут славный бой у Сольферино,
Кровь лилась потоком, как из бочки винной.
Гол, гоп, гоп!

Кровь из бочки винной, а мяса — фургоны!
Нет, не зря носили ребята погоны.
Гоп, гоп, гоп!

Не робей, ребята! По пятам за вами
Едет целый воз, груженный деньгами.
Гоп, гоп, гоп!

Целый воз с деньгами, кухня с пшенной кашей.
Ну, в каком полку веселей, чем в нашем?
Гоп, гоп, гоп!" (с)

"… так, в тот памятный день пражские улицы были свидетелями трогательного примера истинного патриотизма. Старуха толкала перед собой коляску, в которой сидел мужчина в форменной фуражке с блестящей кокардой и размахивал костылями. На его пиджаке красовался пестрый букетик цветов. Человек этот, ни на минуту не переставая, кричал на всю улицу: "На Белград! На Белград!"
За ним валила толпа, которая образовалась из небольшой кучки людей, собравшихся перед домом, откуда Швейк выехал на войну. Швейк констатировал, что некоторые полицейские, стоящие на перекрестках, отдали ему честь. На Вацлавской площади толпа вокруг коляски со Швейком выросла в несколько сот человек, а на углу Краковской улицы был избит какой-то бурш в корпорантской шапочке, закричавший Швейку:
— Heil! Nieder mit den Serben! [Хайль! Долой сербов! (нем.)]"

…Обо всем происшедшем в "Пражской официальной газете" была помещена следующая статья:

ПАТРИОТИЗМ КАЛЕКИ
Вчера днем на главных улицах Праги прохожие стали очевидцами сцены, красноречиво свидетельствующей о том, что в этот великий и серьезный момент сыны нашего народа также способны дать блестящие примеры верности и преданности трону нашего престарелого монарха. Казалось, что вернулись славные времена греков и римлян, когда Муций Сцевола шел в бой, невзирая на свою сожженную руку. Калека на костылях, которого везла в коляске для больных его старая мать, вчера продемонстрировал святое чувство патриотизма. Этот сын чешского народа, несмотря на свой недуг, добровольно отправился на войну, чтобы все свои силы и даже жизнь отдать за своего императора. И то, что его призыв "На Белград!" встретил такой живой отклик на пражских улицах, свидетельствует, что жители Праги являют высокие образцы любви к отечеству и к царствующему дому."

В том же духе писал и "Прагер Тагблатт", где статья заканчивалась такими словами: "Калеку-добровольца провожала толпа немцев, своим телом охранявших его от самосуда чешских агентов Антанты". (с)

7
0
23 февраля 2015