Киноафиша Москвы

Все отзывы о фильме Бивень

6.0
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Artur Sumarokov
Фото Artur Sumarokov

Artur Sumarokov о фильме «»

отзывы: 714
оценки: 2570
рейтинг: 718
9
Моржеглот

Фриковатый гик желтопрессной наружности Уолтер Брайтон в вящих поисках очередной сенсации в большой возбужденной спешке уехал в глушь, почти в Саратов(точнее в прерии родной звезднополосатой Манитобы), чтобы взять у некоего таинственного незнакомца интервью, и исчез без следа и без совести. На поиски нашего любителя острых ощущений и нетривиальных приключений отправляется его любимая девушка Эллисон, блондинистый цвет волос которой обманчив до безобразия, переживший все эксплицитные ужасы пубертатного развития лучший друг Тедди и присоединившийся к ним нечаянно бывший коп с массой параноидальных странностей. Естественно, ничего хорошего из этого расследования не выйдет у нашей святой троицы.
Один из главных enfent terrible всего современного американского независимого кино Кевин Смит всегда был не против устроить побоище с последующим пожарищем из различных кинематографических стилей, жанров и форм, перекраивая их по своему образу и подобию, и в этом своем изощренном, а моментами и извращенном творческом запале напоминая никого иного, как Квентина Тарантино. Его "джерсийская трилогия" вывернула наизнанку без всякого стеснения представления как о героях нашего времени, так и о героях вообще, будучи ярким воплощением чистой синематической кустарщины, но при этом дико талантливой и бунтарско-провокационной. Контуры классических религиозных мистерий Смит в приснопамятной "Догме" искусно вписал в постмодернистские реалии современности, а в относительно недавнем "Красном штате" вступил на тропу нетипичного для себя нарочито грайндхаусного порнопыточного кино, успешно освоенного Тарантино, Родригесом и Ко. Последний же по счету крупномасштабный фильм Кевина Смита, фильм "Бивень" 2014 года, впервые широко представленный на международном кинофестивале в Торонто, Fantastic Fest и Сандэнсе, уже в открытую пытается играть на поле шоковых и гипернатуралистичных фильмов ужасов, являясь, впрочем, таковым лишь поверхностно, и демонстрируя на выходе очередное желание джерсийского постмодерниста установить в жанре свои порядки и свои правила существования, деконструировав и деклассифицировав его до основания. С последним, однако, вышло довольно спорно при том, что Кевин Смит не пошел по тривиальному пути избыточной претенциозности, по горячим следам погони за "шоком ради шока", "формой ради формы", создав довольно цельное, странное и насквозь не стремящееся быть чем-то в каноне кино, вполне соответствующее же тарантиновской формуле "муви-муви". Формуле чистого кино, в котором искать дополнительные смыслы не стоит в принципе, хотя пространство для трезвых морально-этических оценок как героев, так и происходящего Кевин Смит оставляет. Безумство в картине не кажется иррациональным проявлением, оно вполне укладывается в шпалы железобетонного восприятия мира самим режиссером, который предстает все более зловещим, кошмарным и диким с каждой новой работой Кевина Смита. Гегелевский принцип распределения в "Бивне" обрастает чертами абсурда, антигерой и герой меняются ролями собственноручно, а не волей Бога из машины(вопрос свободы воли у Смита в "Бивне" остается разрешенным окончательно), а истинная суть драматического конфликта картина находится во фрейдистском пространстве и пространстве религиозной семантики. Впрочем, всю идеологическую тяжеловесность "Бивня" Кевин Смит стремительно девальвирует, подменяя и отменяя любую реалистичность тотальным театром абсурда, доводя ужас до состояния фарса и гротеска.
Перманентно мимикрирующийся под хоррор с телесными мутациями в духе Дэвида Кроненберга, Хисаясу Сато, Фрэнка Хененлоттера и большого любителя копропорнографии Тома Сикса и прошитый насквозь синтетическими красными нитями семантики возмутительно-макабрической куоттермассовости, "Бивень" лишь притворяется шоковым хоррором, болевой порог в котором для зрителей на поверку оказывается более чем в пределах разумного, доброго и вечного, хотя и не без моментов выразительной омерзительности и брутальной экстравазатности. Собственно, часто кажется, что Кевина Смита в "Бивне" интересует не столько нехитрая возможность эпатировать, сколь стремление весь этот подспудный эпатаж и фол как можно более изощренно скрыть, своим специфическим и грустно-абсурдным юмором анаболически и асхематически накачав до основания сюжетный фундамент картины, в котором вся интрига заключается лишь в финальном твисте, а во все остальное время лента движется умеренно-прямолинейно, разлетаясь на стильные монтажные фразы и неумеренно веселые гэги с целой вереницей фетишизированных архетипов жанра.
По сути этот выросший из далекого от хоррор-диалектики юмористического скетча фильм пытается вписать в своеобразную смитовскую надреальность хирургические па "Острова доктора Моро" Герберта Уэллса и "Франкенштейна, или нового Прометея" Мэри Шелли, не будучи при этом ни пастишем как таковым, но и к трэшу принадлежа лишь по касательной. История об окончательно свихнувшемся ученом-медике едва ли обладает новизной изначально, и важно становится не то, что Кевин Смит в "Бивне" рассказывает, а то, как он это рассказывает. В этой до боли тривиальной фабуле Смит выводит собственные формулы и закономерности, предлагая свой, незамутненный ничем лишним или излишним, взгляд на жанр ужасов. Режиссер в своей привычной манере смеется зловещим утробным смехом над всеми; и журналистами, и учеными, и священниками, и политиками, но в особенности над зрителями, предлагая концентрированный, но при этом крайне логичный, абсурдистский до невозможности, но при этом и сверхреалистичный фильм, в котором яркая повествовательная форма плавно перетекает в острокритическое содержание. Бравируя мерзостью, Кевин Смит, в отличие от того же Тома Сикса, возводит ее в степень абсолютного, хотя и специфического искусства, не ставя не то что жирной точки, а даже многоточий.

1
0
...
13 октября 2014
Фото KHALY
Фото KHALY

KHALY о фильме «»

отзывы: 165
оценки: 168
рейтинг: 272
3

Фильм-пытка про членовредительство как метафору. Есть действительно интересные жанровые и нежанровые находки, актеры достойно справляются, а тезисное описание сюжета и имя Смита обещали неординарную хоррор-драму с фирменными элементами черного юмора. На выходе - недоумение и обида. Хочется думать, что всё испортили "прилизанный" дубляж и неведомая России-матушке нелюбовь Америки к Канаде. (но не будем обманываться)

2
0
...
14 октября 2014
Фото Надежда Карпова
Фото Надежда Карпова

Надежда Карпова о фильме «»

отзывы: 192
оценки: 192
рейтинг: 181
5

В принципе, я не слишком люблю хорроры, точнее, я их избегаю и опасаюсь. В свое время я имела неосмотрительность сходить на какую-то «Пилу», после чего меня – барышню впечатлительную – еще пару месяцев мучили кошмары. Собственно, в этом была причина того, что я думала фестивальный «Бивень» пропустить и в кино на него не ходить. Однако совершенно неожиданно для меня в списке актеров вдруг появился нежно любимый мною Джонни Депп, вследствие чего было принято не столь уж и просто решение данный фильм смотреть в кино. Впрочем, скажу честно, «Бивень» оказался вовсе не столь эстетически неприятен, как упомянутая выше «Пила», так что я почти даже не испытала дискомфорта при его просмотре. Но для меня так и осталось загадкой, почему на всю огромную Москву утренних сеансов почти не было. Это, в принципе, не характерно для каких-либо фильмов в принципе, но странный образом реализовалось для «Бивня». Пресловутая забота о детях?..

Фильм этот оказался достаточно далек от моих представлениях о хоррорах вообще. Конечно, отрезанные конечности есть и в «Бивне», однако не смакуется сам процесс. «Бивень», как это ни парадоксально, больше детектив и комедия, чем фильм ужасов. Этим самым ужасам отведено не больше половины фильма, а все остальное время занимает скорее комедия. Шутки в картине не слишком остроумные, но они однозначно разряжают атмосферу, и определенно помогают воспринимать не столь остро все происходящее на экране далее.

Впрочем, комедийная часть тоже не является центральной. Очень во многом «Бивень» - это исследование парадокса человеческой жестокости, порой скрывающейся под множеством масок. Банален ли выбранный преступник? Весьма, однако он и его действия – это в некоторой степени отражение так любимого многими людьми тезиса: «Животные лучше людей, я больше люблю животных», но в извращенной форме. В конечном итоге, жестокость редко может быть оправдана, так как она питает сама себя, а ее причиной зачастую не является ничего, только человеческая натура. В картине рассматривается проблема, когда чья-то отдельно взятая жестокость в виде жертвы выбирает не столько человека, сколько человечность. Отнимая у жертвы способность ходить, говорить, двигаться, маньяк не столько сам пытается восславить животное, сколько пытается унизить человека. Возможно, имеет место некая скрытая мания величия, когда один желает иметь власть над другим, и чем сильнее, совершеннее, интереснее этот другой, тем лучше.

Над общей идеей и сюжетом можно было бы смеяться, если бы не эта рассматриваемая в картине проблема жестокости. К сожалению, или к счастью, я не умею смеяться над проявлениями жестокости, и мне зачастую жаль жертв. Пусть в этой картине сюжетная линия предсказуема и нарочито абсурдна, но тему она затрагивает вовсе не столь простую. Мало ли в реальном мире – там, за стенами кинотеатра – маньяков, и кто знает, какие безумные идеи могут прийти им в голову. Ведь жизнь порой бывает изобретательнее любого кино. К моей радости, сам процесс измывательств, как я уже упоминала, в картине не мусолится, и повествование прерывается взглядами в недавнее прошлое. Эти взгляды будто призваны напомнить о человеке, реальном человеке, а не о маске, которую он на себя надел, и не о том, в кого человека может превратить жестокость – своя или чужая. В этих взглядах звучит очень точная и очень важная для всего происходящего фраза про то, что человека отличает от животного способность плакать. От себя добавлю: способность чувствовать. Вовсе не обязательно я говорю о положительных чувствах, это могут быть и чувства отрицательные, но это чувства, которые двигают человеком и его поступками. Чувства, а не инстинкты. С горечью придется признать, что даже маньяк – и тот в чем-то человек, хотя его чувства давно превратились в манию, а мания – в инстинкт, в инстинкт мучить и убивать.

Избранные образы – это набор неких штампов, собранных из фильмов разных жанров. Тут и два героя-неудачника, причем больше по своему типажу, чем по жизни, и трогательная красотка, и маньяк, вовсе на маньяка не похожий. При этом видно, что штампы собраны совершенно осознанно. Однако автор с такими штампованными персонажами обращается в чем-то неожиданно: он дарит душу и некую глубину образу неудачников, и при этом отнимает всякое обаяние у маньяка, наделяя его лишь свойством пугать, наводить ужас. В целом, для картины характерно странное смешение жанров и поступков: искусство и некая утонченность сплетены с извращенной жестокостью, кажущая глупость может быть лишь напускным свойством.

Странно было бы с моей стороны не упомянуть Джонни Деппа. Роль у него совершенно эпизодическая и совершенно неожиданная: возможно, я бы и не узнала его под слоями грима, если бы не знала, кого он играет. Хорошие драматические актеры могут быть отличными актерами комедийными – истина, которую, собственно, Джонни Депп в свое время доказал на все сто процентов. В этой картине роль комедийная, но, возможно неоднозначно. Его герой – скорее эксцентрик, нежели клоун, и да, он очень необычен. Было очень неожиданно увидеть и пытаться узнать в косоглазом странного вида человеке голливудскую звезду класса А. Однако, несмотря на всю неожиданность такого появления, нельзя сказать, что подобная роль для Деппа – это что-то необычное. Джонни Депп – яркий характерный актер, разноплановый, но в его карьере достаточно ролей всяческих чудаков, и это – одна из них. Пожалуй, Джонни способен произвести куда большее впечатление в роли более «чистого» порядка, более типовой, так как в подобных ролях он играет, показывает именно актерскую игру, абсолютно не пользуясь своим фирменным набором ужимок, которые нет-нет, да и проскальзывают даже в «Бивне». Тем не менее, я всегда рада этому актеру на экране, так как, какая бы роль не была, всегда можно быть уверенной, что Джонни Депп ее делает качественно.

Пожалуй, я получила определенное удовольствие от «Бивня», даже несмотря на не особо вселяющий оптимизм финал. Приятный полу-хоррор и полу-пародия, достаточно необычный, несмотря на определенную наполненность штампами. Очевидно, что автор и посмеялся, создавая этот фильм, и задался размышлениями. А все же идея и мысль, которую хочется сказать, которая приходит на ум: цените людей рядом, цените жизнь, цените человечность!..

2
0
...
12 октября 2014
Фото Иван Васильевич
Фото Иван Васильевич

Иван Васильевич о фильме «»

отзывы: 410
оценки: 490
рейтинг: 176
5

Интересный фильм и в то же время довольно мерзкий. Нет, это не "Человеческая многоножка", но всё равно некоторые места неприятны. Не понравилось, что создатели, как будто не определились с жанром. То ли это драма, то ли комедия, то ли триллер. Образ сыщика пытались сделать максимально смешным, но по-моему все его кривлянья несколько неуместны. Актёры отлично играют, приятно смотреть. И сюжет не банален.

0
0
...
6 января 2017
Фото Ali Vit
Фото Ali Vit

Ali Vit о фильме «»

отзывы: 28
оценки: 28
рейтинг: 163
5

"Человеческая многоножка" в моржовой шкуре.
Специфический кевинсмитовский жанр разговорной пародии на всё сразу. Действия совсем мало,львиную долю хронометража занимают диалоги,к счастью,весьма толковые и даже местами остроумные.Слушать и смотреть занимательно, кривляются играют все отменно, Депп великолепен. Коллекция харизматичных кино-маньяков, включающая доктора Лектера,Пилу и иже с ними,пополнилась достойным образчиком. Но вот в чём сверхидея всего этого гиньоля,я,увы,так и не догнал.Какие-то туманные рассуждения,что человек - самое дикое животное на Земле,а морж в беде не бросит и т.п. Ага, судя по дичайшим фантазиям,приходящим людям в голову и экранизируемым ими для мирового кинопроката,это и впрямь похоже на правду.
В общем,кино на любителя либо Кевина Смита,либо такого рода зрелищ.Не посмОтрите
- ничего не потеряете!

1
0
...
13 октября 2014
Фото Онотоле
Фото Онотоле

Онотоле о фильме «»

отзывы: 40
оценки: 41
рейтинг: 162
7

«Бивень» это кино, которое далеко не всем понравится, но оно однозначно засядет в вашей памяти. Кевин Смит все-таки сумел сделать резонанс, чьи волны расходятся по миру до сих пор. Конечно основная идея фильма далеко от серьезного смыслового посыла, но я считаю, что если фильм по настоящему увлекает и интригует, этого уже не мало. Так что желаю вам только приятного просмотра. Но перед сеансом лучше хорошо подготовьтесь, читая отзывы других рецензентов.

0
0
...
15 декабря 2014
Фото Антон Командиров
Фото Антон Командиров

Антон Командиров о фильме «»

отзывы: 61
оценки: 337
рейтинг: 93
9

на афише нужно было бы написать:
"ОТ СОЗДАТЕЛЯ "ДОГМЫ" И "КЛЕРКОВ" - ЛЮБИТЕЛЯМ "ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ МНОГОНОЖКИ" И "ПРЕВРАЩЕНИЯ" Ф.КАФКИ".
вот тогда бы народ не уходил из зала на середине фильма.
тем не менее это типичный Кевин Смит.
просто очень-очень-очень жесткий.

2
0
...
15 октября 2014
Фото Аделина Трясорук
Фото Аделина Трясорук

Аделина Трясорук о фильме «»

отзывы: 7
оценки: 14
рейтинг: 65
9
"Рог - между ног, а на пальцах - когти."


Этот фильм гениален. 5 из 5. Никогда не думала, что скажу подобное, тем более о фильме такого человека, как Кевин Смит, автора таких пошлых безобразных комедий, как Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар.
Честно говоря, давненько я не выбиралась в кино на действительно хороший ужастик/психотриллер/драму..
Уже с первых минут меня поразило то, что зал был буквально заполнен публикой, несмотря на будний день, и довольно таки раннее время. Толпы буквально бороздили наш зрительный зал, распихиваясь восвояси. Люди сидели по двое, а иногда и по трое на одно сидячее место.
Нужно заметить, довольно приятно. что сие озверение держалось подальше от моего места и закусок - как никак дело скромное.
Как говорится, половина успеха и удачи в просмотре фильма - это хорошая закуска. И, конечно же, выпивка.
В этот раз у меня с собой было всего парочка бутылок просто восхитительного пива "Hieneken" и, своевременно захваченный из Ростикса "Баскет", - эдакое небольшое ведерко со свежайшей курятиной в собственном соку. Очень советую подобный набор, получается действительно пальчики оближешь.
Фильм очаровывает нас замечательной историей моряка, прожившего всю свою сознательную жизнь в море. Именно там он повстречал свою первую моржиную любовь, сопровождавшую его всю будущую жизнь.
Это кино буквально пропитано настоящим смыслом, рассказывающем нам о жизни моржей, их культуре, идеологии. Как оказывается, люди ведь не так уж и далеки от этих созданий. Мы во многом похожи.
Главный герой фильма,- деффектный радиоведущий, знакомится с отважным, уже к тому времени постаревшим моряком, выслушивает его историю и соглашается на любопытнейший эксперимент.
Вместо его "инструмента" милый дедушка пришивает ему обыкновенный моржовый Бивень, что запускает механизм его постепенного превращения в моржа и познания моржового мира.
Фильм покажет вам все стадии превращения, постепенно и ненавязчиво рассказывая и знакомя вас с моржами и их глубоким внутренним миром.
Сходить обязательно всем и желательно с детьми!
Глубокие и душевные фильмы встречаются крайне редко, но оставляют на нас свой прекрасный отпечаток и изменяют нашу жизнь навсегда. Это - один из них.

20
0
...
7 октября 2014
Фото Ira
Фото Ira

Ira о фильме «»

отзывы: 46
оценки: 72
рейтинг: 51
7

Первое: фильм странный. Когда тебя спрашивают жанры, ты говоришь- это комедия, трагедия или драма . Здесь определенного жанра нет. Всему вышеперечисленному имеет место быть. Второе: повествование - нет тех сюжетных клише, которые по логике должны были быть, как во многих фильмах с пропавшим человеком. Кино независимое - поэтому ограниченный прокат. Кино либо нравиться, либо нет.

0
0
...
6 января 2017
Фото Ксю Холодова
Фото Ксю Холодова

Ксю Холодова о фильме «»

отзывы: 30
оценки: 100
рейтинг: 37
1

Мерзотный фильм. Оставляет мерзопакостное ощущение. Даже не смотря на черный юмор-стёб, все равно этот фильм не может сгладить то ужасное впечатление мерзотности. Девушкам к просмотра противопоказан.

1
0
...
4 ноября 2014
Фото Christian Ricotta
Фото Christian Ricotta

Christian Ricotta о фильме «»

отзывы: 29
оценки: 116
рейтинг: 32
1

фильм ужасов? ну уж нет. но фильм, тем не менее, ужасен. тут писали, что режиссёр, мол, такой. ну знаете, может для кого-то такие фильмы и представляют интерес, но для нормального зрителя это отвратительная трата времени. если начинается он ещё хоть более-менее нормально (видимо, чтобы зрители сразу из кинозала не повалили на выход), то ближе к концу происходящее на экране превращается в полнейший бессмысленный бред. что хочу, то и ворочу. комедия говорите? извините, но львиная доля шуток в фильме про член и про дрочить.. на кого это рассчитано? смотреть в фильме не на что, за исключением Деппа, который сыграл забавную и интересную роль; также в кадре появляется его дочь (заметно сходство с Ванессой Паради). в финальных титрах вместо музыки режиссёр ржёт над сюжетом фильма... короче говоря, зрелище сугубо для фанатов Кевина Смита.

0
0
...
10 марта 2015
Фото Алексей Колесников
Фото Алексей Колесников
отзывы: 20
оценки: 28
рейтинг: 29
7

Фильм не обычно весел и ужасен. Кто готов к зрелещю в роде Человеческой многоножки. Вперёд. Актёры играют с душой и оператору уважение.

0
0
...
25 октября 2014
Фото Sagadka Rasgadannaja
Фото Sagadka Rasgadannaja

Sagadka Rasgadannaja о фильме «»

отзывы: 3
оценки: 17
рейтинг: 9
1

Отвратительный фильм режиссера-извращенца. Не смотреть слабонервным. Не знаю, почему сделали такое гладкое описание фильма, может, не хотели отпугивать людей, но определенно надо писать, как есть, чтобы люди четко понимали - идти им на этот фильм или нет. По мощности ужаса - пила отдыхает, юмора я не увидела, вернее он может и был, но я не могла его заметить, так как была просто в шоке. Обычно очень люблю фильмы ужасов, пересмотрела буквально все, спала спокойно и без кошмаров, но этот фильм просто повергает в шок и некое состояние транса. Конкретно меня всю трясло. Мерзко, отвратительно, неприятный осадок после фильма. Хотя конец смешной и абсурдный, что возможно сглаживает страх. Вместо того, чтобы повезти в больницу/убить/сделать хоть что-то с этим бедным существом, герои решают оставить мучиться бедного изуродованного человека, оставляя его жить как животное, что, конечно же, полный бред. Не советую смотреть никому, кроме любителей таких мерзких фильмов. Любители человеческой многоножки - это для вас, вперед. На рейтинг просьба обратить внимание, пожалуй, в этом случае, что бывает крайне редко, он не завышен.

В шоке от того, что в России запустили в прокат этот фильм.

2
0
...
14 февраля 2015
Фото михаил апарин
Фото михаил апарин

михаил апарин о фильме «»

отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 5
9

Когда-нибудь это, наконец, случится и люди будут реагировать не на имя "Джонни Депп" и не на список "в главных ролях" в первую очередь, а на имя режиссёра и будут смотреть кино, зная, что они смотрят и, чего стоит ожидать от режиссера, снявшего бесподобных "Клерков", "Штат Айдахо" и давшего рождение вечной парочке "кино-тусовщиков" Джея и Боба.
Фильм прописан исключительно поклонникам вышеупомянутого режиссера.
По-моему, самая легко и ярко характеризующая фраза из фильма (не дословно, но по памяти - только из кинотеатра) - "с самого самого начала тот самый вопрос, который мучает человечество - "почему я не морж??"
Стоит или не стоит идти на этот фильм решите прямо сейчас - определённо стоит посмотреть всем, кто хоть раз в жизни задавался вопросом "отчего я не морж".
И, да, черти, сниму завесу с переводческой оплошности - это не хоррор. Это Кевин Смитт.

1
0
...
14 октября 2014
Фото Андрей Капустин
Фото Андрей Капустин

Андрей Капустин о фильме «»

отзывы: 6
оценки: 5
рейтинг: 4
7

Фильм приносит свет – или за ним стоит тьма? Испытанные чувства помогают настроить свой мир? Полученными импульсами стоит делиться? В заключении речь идет о надежде? Мы поднимаем в конце голову, или этот конец вообще не для этого? Надежда – это ведь не мысль о счастье или о спасении, это импульс силы, который способен дать зрителю автор. Этот импульс ощущается на физическом уровне: «окрылить» значит сдвинуть точку сборки человека в новое для него место, так, что сам по себе сдвиг высвобождает нужную для активного будущего энергию. Человечество движется такими порывами. Сидит в старом, несчастном, больном, разваливающемся, мучительно долго копит рутину, чтобы назрел повод прыгнуть. И этот повод нельзя терять, другого может и не быть. Авторы провели нас через дымящуюся человеческую гниль, мы дотерпели, дошли до конца, и нам нужно-то всего только одно: чтобы герой не прекращал в финальном кадре смотреть вверх. Что-то хорошее должно подняться в нашей душе. Так д'Артаньян разговаривает в концовке «Двадцать лет спустя» с королевой, так Левин осмысливает свое будущее в финале «Анны Карениной», есть сотни таких примеров, и они делают нас лучше. Опустивший голову и уползающий в свою «нору» человек-морж, может, и выглядит художественной правдой, но он, получается, теперь для нас никто.

0
0
...
25 октября 2017
Фото Катерина
Фото Катерина

Катерина о фильме «»

отзывы: 2
оценки: 4
рейтинг: 4
1

Беспантовая пародия на человеческую многоножку. Даже не думайте идти на него. Вначале муторно и затянуто, потом дебилизм и бред.

0
0
...
13 октября 2014
Фото Эльза Воронина
Фото Эльза Воронина

Эльза Воронина о фильме «»

отзывы: 6
оценки: 3
рейтинг: 3
7

Фильм выстроен очень четко, по лекалам детективного триллера. Рельефность, даже схематичность конструкции жанра подчеркивается пародийной тональностью. Фильм-пародия всегда строится именно на ключевых, структурных моментах той формы, которая подвергается пародии, поэтому авторы должны обязательно сами эти элементы публике предъявить, пусть и в схематичном виде. Есть форма – нет идеи. Авторы что-то хотят своим фильмом сказать, или как? Официально, он вырос из анекдота, для которого был подобран правильный жанр. Действие было развито по канонам этого жанра. Зритель убит трагедией уползающего в свою конуру человека-моржа, а авторы в этот момент (в конце титров) хохочут за кадром? Ну и что? Это может быть и цинизм представителя шоу-бизнеса, «видавшего» разные сюжеты, и грубость наркомана, уже неспособного настроить тонкие струны своей души на глубокое чувство, и глупость «вечного» подростка, заржавшего не вовремя и не в тему. Однако это может быть и безжалостность индейца, проведшего блестящую военную операцию, но не желающего, чтобы его вообще хоть как-то заметили на тропе войны, именно той войны, о которой он ничего не хочет просто так сообщать окружающим.

0
0
...
24 октября 2017
Фото Mikhail Kurlov
Фото Mikhail Kurlov

Mikhail Kurlov о фильме «»

отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 3
1

Полный пи....ц, хотел бы я посмотреть в глаза человеку кому пришла эта идея. Фильм оставил двоякое впечатление мерзкости.

1
0
...
10 октября 2014
Фото Степан Фенченко
Фото Степан Фенченко

Степан Фенченко о фильме «»

отзывы: 5
оценки: 4
рейтинг: 1
9

Все проблемы у нас как бы от тела, а проблемы тела – это проблемы преобладания одной его части над другой (так говорят обе древнейшие системы знания – китайская и индийская). А значит, есть логика приведения человека в норму: исключить проблемы, исключая сами части тела. Герой, который до того, как попал в переделку, не понимал в себе ничего, по ходу переделки кое-что понимать начинает. И все равно, если бы из двери в бассейне вышел старый индус в чалме и поведал о чем-то таком трансцедентальном, наш герой ему бы не поверил, не взял в толк, пропустил мимо ушей, даже если бы уши еще у него оставались. Наш герой привык делать то, чего его левая нога захочет. И не замечать, что одновременно он пытается делать то, чего захочет правая. Так существует 99,99 % населения Земли, счастливо об этом не ведая. Более того, в том же режиме действуют и создатели фильма, так до конца и не понявшие, что их кино вышло из-под власти Тарантино. Да, многим людям почему-то нравится видеть слабость в других; наверное, так можно оправдать какую-нибудь слабость в себе. Однако кто-то все еще не может досидеть до конца сеанса – видя исключительно безнадежную, пусть и живучую, жертву вместо воина. Хорошо, что за спинами создателей фильма готова встать идея-бог, дабы направить чью надо руку в Троянской битве. Последние кадры моржа с человечьими глазами стоят всего остального.

0
0
...
7 сентября 2017
Фото liza orlova
Фото liza orlova

liza orlova о фильме «»

отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 1
7

Слава богу , я не знаю, кто такой Кевин Смит. А то,кроме ожидания какого то конкретного действа, и конкретного впечатления у меня не было бы возможности просто и непредвзято взять и посмот реть фильм. Конечно,мы фильм выбираем и по режиссеру тоже,а в основном по актерам. Это я про себя.
Неплохой. Не ужасы. Скорее философская притча. Забавный . Не пошлый. Джонни Деппа не узнала и хорошо, что не узнала - играет он здесь плохо, хотя роль просто просится на бис(забавный, немного чокнутый следователь, сдвинувшийся на почве поиска серийного маньяка). Та роль,в кото рой прславился Де Фюнес(капитан Жюв).
Об остальных актерах.ничего не скажу - вижу их в первый раз.
То, что прочитала в других рецензиях очень удивило. Ничего тошнотворного, пошлого, грязного в фильме нет (кроме главного героя). Сцены изуверства чисто символические. Скорее театральные, чем киношные.
А содержание не сказать, что сложное. Журналист (подкастер) ,.спасибо за новое слово, отправляется за сюжетом в Мексику из Лос Анжелоса, в Лос Анжелосе его передача стремительно набирает популярность за счет двусмысленых шуток и откровенно пошлых сюжетов.
Поездка не удается. Но перед отьездом он в сортире бара находит обьявление и решает заменить неудавшееся интервью на новое. Герой нового интервью оказывается маньяком, который превращает его в моржа. Все. Остальное нужно смотреть. Очень много намеков на менталитет канадцев, наверное, в Америке это популярно. Фильму,на мой взгляд, недостает лаконичности и выверености эпизодов. А задумка неплохая.

0
0
...
5 декабря 2014
Фото Александр Дубровский
Фото Александр Дубровский
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 1
9

Фильм из разряда "человеческая многоножка", "кожа в которой я живу". Если нравятся эти фильмы идите, не пожалеете, также тем кому нравятся черные комедии, ведь без юмора смотреть на этот ужас не возможно=) Мне фильм понравился, единственное начало немного затянуто. 5 из 5.

1
0
...
12 октября 2014
Фото Cash Carry
Фото Cash Carry

Cash Carry о фильме «»

отзывы: 6
оценки: 5
рейтинг: 0
7

Должен ли я верить в произошедшее на экране, верить особым образом? Ведь я готов проваливаться вместе с героем в компост с дерьмом, летать на орбите без скафандра, терять память и умирать любым угодным режиссером способом, но не превращаться шаг за шагом в моржа по чужой воле. Это удивительно, но ощущения в сознании до сих пор (спустя месяц после просмотра) такое, будто его сейчас вывернет наизнанку. Мне сказали, я очень впечатлителен. Возможно, но ни одна гадость никогда ранее не сидела в мозгу так долго. Я, что, во все это поверил? Зачем, зачем нужна эта чернуха, совращающая людей? В свет, даже в слабый лунный свет верить можно, а в чернуху заставляют верить те, кто давно задраил свою душу. Жалко молодых ребят, начинающих играть в такое «искусство», искусство сильной дозы отвратного впечатления, жалко молодых девчонок, бросающих свое сердце в эту наркоту. Или так верит всему наше тело?

0
0
...
31 октября 2017
Фото Игнат Искоркин
Фото Игнат Искоркин

Игнат Искоркин о фильме «»

отзывы: 6
оценки: 5
рейтинг: 0
7

Хотите понять, как может быть велик и страшен неубедительный маньяк, вам – в «Бивень». И герой здесь какой-то в себе неуверенный, и друг его – ненастоящий, и девушка в своих чувствах отталкивается от постели, а не от того, кто в ней находится. Конструкция сюжета – как картонная декорация, залезаешь на нее и думаешь: ну не могут боссы-воротилы кинематографа такой, с позволения, «корабль» в плавание отпускать, да еще с режиссериком, который и фильмов снял-то всего два за жизнь. Приколист, аллюром шутит, вчера подкаст вел на радио, а сегодня кино снимает – полный метр из сюжета на дюйм с копейками. Шутит над собой по-черному: делает из себя персонажа, а из персонажа – живого моржа. И вот вам – вдруг появляется смысл: любая случайная комбинация поступков может завести человека в комнату, из которой уже не выбраться. Но выбираться, оказывается, придется из самого глубокого глубока. До мозга костей страшно вдруг осознать собственную, укорененную в теле замкнутость. Я думал, клаустрофобия – это по ситуации, когда вдруг попадаешь в тесное помещение. А если человек попадает в чужое тело, да еще и не своей касты! Но ты ведь – тоже в теле! Становится как-то стеснительно. Еще чуть-чуть и случится приступ непримиримой клаустрофобии. Вездесущей и неприхотливой, из которой уже не выбраться! Закон кармы – среди нас. Любое действие, начатое бездумно, может привести к эпикфэйлу. Окончательное состояние уже сейчас страшно, если ни черта ты не можешь выбрать свою смерть. Палец даешь – а оно, через цепь событий, по локоть откусывает.

0
0
...
24 октября 2017
Фото Muss
Фото Muss

Muss о фильме «»

отзывы: 6
оценки: 4
рейтинг: 0
7

В «Бивне» мы имеем классическое использование приема «параллельное действие», то есть создания эффекта одновременного действия, происходящего в разных местах. Сто лет назад американский классик кинематографа Дэвид Гриффит обозначил этот прием как «поспевающая помощь». Впечатление одновременности действия создается только тогда, когда существует внутренняя связь между сопоставляемыми кадрами. Скажем, идут кадры героя, приговоренного к смерти, на эшафоте (ситуация А). «Параллельный монтаж»: даются кадры всадников, мчащихся с извещением о помиловании (ситуация Б). Следующий кадр: осуждённому набрасывают на шею петлю (ситуация А). Следующий кадр: мчатся всадники с извещением о помиловании (Б). Снова эшафот (А), и снова кадры спешащей помощи (Б). В этой последовательности параллельный монтаж кадров приближающейся казни и приближающегося спасения создавал в зрительном зале высокое напряжение. Параллельное действие требует единства времени. В данную минуту, в данное мгновение грозит гибель осужденному, и в данную минуту мчатся добрые спасители. Так работал прием еще в немом кино. С тех пор он работать не перестал, оставаясь одним из самых эффективных для любого действия. Его простота позволяет применять его даже начинающему автору фильмов. Он может решить этим приемом множество задач, как решает их режиссер «Бивня», вот лишь некоторые из них. 1. Дать контраст (быстрого и медленного, простого и сложного, сильного напряжения и расслабленности и т.д.). Героя мучают, а в это время его близкие друзья расслабляются в постели. В одном месте у человека руки-ноги отрезают, а в другом ленивые полицейские за ухом чешут. И так далее. Контрасты как ничто вовлекают зрителя в действие. 2. Дать созвучие. Герой идет по страшному дому, а в это время его хозяин, паук в центре паутины, сидит-поджидает. Разными локациями создается атмосфера места. 3. Ускоренное время. Когда время «выбрасывается» из одного места действия, это ощущается как нарушение. Эффект параллельного действия заключается еще и в том, что пока мы видим, как в одном месте что-то происходит, в другом тоже что-тот происходит, то есть время идет. И выкинуть в таком раскладе мы можем больше из того времени, которое не показываем. Перешли к ситуации А – выкинули время в ситуации Б. Перешли к ситуации Б – выкинули время из ситуации А. Только так можно не нарушая законов восприятия передать процесс превращения человека в моржа. Мы видим только отдельные сцены, но воспринимаем все как единый, динамичный и при этом реальный (!) по времени процесс. Это способ избежать второстепенных событий и рутинных действий. Всё благодаря параллельному монтажу. 4. Дать динамику драматическому конфликту. Автор получает возможность выбирать лучшие кадры и монтировать кульминационные моменты действий. Так повышается интенсивность, градус, напряжение. 5. Выбирая отдельные сцены благодаря параллельному монтажу, автор может расставить приоритеты, дать зрителю акценты – какие поступки героя, например, он считает главными, какие кадры – необходимыми и т.д.

0
0
...
13 октября 2017