Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Дикая» (США, 2014)

8.0
оценить
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1168
оценок:
799
рейтинг:
18225
7

Драма о девушке, которая идет в поход

Блондинка в мужской рубашке и с гигантским рюкзаком, пыхтя, присаживается на скале и снимает ботинки хайкеры. Вокруг сколько хватает глаз — поросшие лесом горы. Блондинка смотрит на свою кровоточащую ногу и со стоном отдирает ноготь на большом пальце. От ее неосторожного движения один ботинок падает в пропасть. «Да пошел ты, сука!» — кричит девушка и отправляет за ним второй. За кадром мечтательно звучат начальные такты «El Condor Pasa».

Первое, что мы узнаем о Шерил Стрейд (Уизерспун): она пытается пройти Pacific Crest Trail, специально разработанный маршрут для пеших путешествий, протянувшийся на западе США через всю страну, от мексиканской границы до канадской. Это, если брать полностью, несколько тысяч километров и несколько месяцев пути по пустыне, лесам и горам. И хотя по маршруту расставлены лагеря, указатели и цистерны с питьевой водой, этим занимаются преимущественно мужчины, как правило — тренированные, часто группами. Шерил идет одна и в начале пути с трудом представляет, как ставить палатку.

Что привело образованную официантку из Миннеаполиса в этакую глушь, выясняется постепенно, через рой флешбэков, который сопровождает Шерил всю дорогу. Трудное детство, разрушенный брак, болезнь и смерть любимой матери (Дерн), последовавший за этим период беспорядочного секса и героина. Теперь Шерил шагает из Калифорнии в Орегон — рассчитывая не столько изменить себя, сколько примириться с собой.

Шерил Стрейд это, очевидно, удалось — фильм канадского режиссера Жан-Марка Валле («Далласский клуб покупателей») поставлен по ее мемуарам, опубликованным пару лет назад (в сценарий их переделал, неожиданно, Ник Хорнби). Эпическое путешествие произошло в середине 90-х, когда Стрейд было 26. С тех пор она повторно вышла замуж, родила детей, стала известным публицистом, написала художественный роман (тоже, впрочем, автобиографический) и служит украшением умеренного феминизма и шоу Опры Уинфри.

И по сути «Дикая», конечно, история немного в духе «мотивирующей» литературы с уклоном в гендерное: будь сильной, помоги себе сама, найди свое предназначение и все такое прочее. Но фильм, к счастью, не делает на этом акцент вплоть до слегка многословного финала, и «Дикая» не исчерпывается банальными уроками, которые преподносит, — здесь вполне достаточно грустных, смешных и трагических событий на три месяца пути.

Понятно, что рассказывать интересную историю про человека, который в одиночестве идет полторы тысячи километров, тяжело, но Валле с помощью воздушного, часто ассоциативного (пусть и довольно однообразного) монтажа решает эту задачу. Когда Шерил разговаривает сама с собой вслух, она в основном матерится, зато в голове у нее все время вертятся зрительные образы и обрывки фраз, которые можно протянуть на пять, десять, двадцать лет назад. Плюс — вероятно, это изобретение меломана Хорнби — строчки из песен, цементирующие рассказ: фрагменты Леонарда Коэна, Саймона и Гарфанкела и прочей музыки, которую героиня унаследовала, как и все остальное, от прихиппованой мамы. Это сделано так трогательно, что даже не выглядит претенциозно — в отличие, пожалуй, от строчек из Фроста и Эмили Дикинсон, которыми Стрейд украшает хайкерские «книги посещений».

В любом случае лучшие моменты фильма — не короткие печальные флешбэки, старательно перемешанные в хронологическом беспорядке, а монотонное настоящее Шерил, ее путь. Во-первых, это любопытно чисто технически. Во-вторых, каждое путешествие, даже такое, состоит из встреч: Шерил то препирается с человеком, который хочет сфотографировать ее для журнала про бомжей, то выслушивает сочувственные советы, то выбирает, с кем бы переспать из небритых туристов, то удирает от гопников с арбалетами — одним словом, испытывает, очевидно, все преимущества и сложности жизни совершенно свободной женщины. Валле не слишком умеет снимать природу, зато у него есть Риз Уизерспун, которая нередко тратила свою удивительную мимику на недостойные этого проекты. Здесь она, несущая сложный фильм в одиночку, как неподъемный рюкзак, делает все и еще немного. Пока ее персонаж освобождается как человек, она на наших глазах освобождается как актриса, находя красоту и смысл в собственных синяках.

22

Отзывы пользователей

Фото Natalya Zaychenko
отзывы:
23
оценок:
52
рейтинг:
49
9


Терять близких — тяжело. Это, пожалуй, самое страшное испытание в жизни человека. Героиня фильма «Дикая» — реально существующая Шерил Стрейд — пережила такую потерю. После смерти своей матери — «самой большой любви» в ее жизни — она не смогла удержаться на плаву и, стараясь убежать от горя, превратила собственную жизнь в ад. Для того, чтобы найти ту женщину, которой она была, Шерил в одиночку отправилась в тяжелый поход вдоль западного побережья США. И она была права: 3 месяца наедине с природой и собственными мыслями стали для нее вторым рождением.

Такая удивительная реальная история не могла остаться без внимания Голливуда. Живописные горные пейзажи и пронзительные слова Шерил Стрейд покорят сердце любого зрителя. А самых хладнокровных порадует голая Риз Уизерспун в ссадинах и синяках, которая снова доказала, что она совсем не «блондинка в законе». Она актриса высочайшего уровня.

Фильм «Дикая» — невероятно гармоничный. В нем нет слабых актеров, пробелов в сценарии или неуместной музыки. Картина смотрится на одном дыхании несмотря на то, что это не экшн и не триллер, да и темп повествования довольно спокойный. Воспоминания героини о прошлом расставлены по своим местам, создавая некий накал страстей, но не отвлекая зрителя от самой «тропы». Странно, что «Дикую» не номинировали на Оскар за монтаж, это было бы вполне логично.

Вердикт однозначный — смотреть. А желательно еще и читать!

10
Фото Den Mc
отзывы:
1
оценок:
3
рейтинг:
5
7

Пытаюсь найти подходящие слова, но снова и снова стираю слова. Несколько раз мне хотелось выйти из зала, потому что история настолько настоящая, что невозможно смотреть ее, не пропуская через себя. А пропустить это через себя тоже невозможно. Она рушит все догмы и шаблоны, обнажая реальность. И для того, чтобы увидеть другой мир, полный настоящих красок, тепла и любви, надо пройти 4тысячи километров пути - сквозь ливень, снег и леса. Надо истоптать до крови жмущие ботинки, не бросить тяжеленный - до синяков по всему телу - рюкзак. Надо идти. И не сойти с этой дороги, не сорваться, не повернуть назад... Не каждый это сможет. Кто-то развернется на первом же километре, кто-то сойдет на полпути. Но ей это удалось...

5
Фото Игорь Игорь
отзывы:
68
оценок:
132
рейтинг:
311
7

Очень хороший скучный фильм!
Нет динамики, адреналина и поворотов сюжета. Но если вы хотите задуматься о жизни и ее смысле то на него идти нужно без попкорна.
Вы способны сопереживать?
Если купите билет на этот фильм, постаоайтесь почувствовать, что у нее было и что она потеряла!
На реальных событиях.

5
Фото Кирилл Кирилл
отзывы:
2
оценок:
0
рейтинг:
0
9

Вы знаете что такое внутренний стержень ? да ? Он в вас есть ? Нету ? Раз так , то должно быть вы имеете близкого и дорогого человека с этой штукой внутри . Имеется ? А что с вами будет если его не станет ? Правильно , все пойдет по п...де . Вся ваша жизнь полетит к черту , ибо вы держались за этого человека , он был вашим ориентиром и тем , что вас удерживало . Ваша жизнь измениться, не будет прежней , вы станете принимать наркотики , спать со всеми подряд , вы замкнетесь в себе и не захотите выбираться из квартиры (и так далее) как главная героиня .
Это можно сравнить с падением после удара. Но знаете что ценно ? Встанете ли вы ? сможете подняться от пола ? отказаться от того дерьма, которое обитает на дне ? Сможете ?
Вот Шерил Стрейд смогла .
Фильм интимный и личный . надо мужество иметь на такое . Чтобы всему миру показать себя и свою жизнь.

я плакал при просмотре данного фильма . Особенно в конце , на титрах , я очень редко смотрю титры , но сегодня не этот случай

5
Фото Juniper
отзывы:
244
оценок:
244
рейтинг:
578
5

Милый фильм про пешее паломничество в поисках себя. Вот уже много столетий люди дают себе обеты и идут преодолевать трудности на пути в святые места. У кого-то это Мекка, у кого-то гора Афон, у кого-то Мост Богов. Это кино как раз о таком случае, плюс краткий курс по походам, вдруг кто-то с рюкзаком не ходил.
Главная героиня безмерно горюет по рано умершей матери, поэтому злоупотребляет наркотиками и беспорядочным сексом. В какой-то момент она останавливается, оглядывается, обнаруживает разрушенный брак и сломанную жизнь, собирает остатки своей личности и идет в поход в одиночку, чтобы найти себя. По пути ее будут преследовать воспоминания, она переживет все утраты и радости, в итоге переродится. Короче говоря, все будет хорошо. На самом деле фильм вовсе не так уж скучен, там есть и некий саспиенс, особенно в сценах встреч с незнакомцами в пустынной местности, но все как-то расплывается в красивых пейзажах, цитатах в дневниках и простых истинах от матери. Духоподъемное кино, сразу хочется жить и творить. А нет, показалось. Истины, к сожалению, в пересказе на язык кинематографа уж слишком заезжены, особенно на фоне дикой природы, вся жизнь героини в исполнении прекрасной Уизерспун в общем-то похожа на описание чьего-то отпуска на Алтае. В живую все прекрасно, но в пересказе слушать скучно.
Хотя природа в самом деле красивая, но вот "Тропы" Керрана на схожую тему "наедине с природой" мне показались более интересными, нежели "Дикая" Валле.

4
Фото Artur Sumarokov
отзывы:
714
оценок:
2570
рейтинг:
910
9

Растворение в природе

Переход известного и ныне поступательно набирающего обороты канадского режиссера Жан-Марка Валле из категорий идущих по касательной между всеми существующими стилями и жанрами "магических реалистов"("Братья Крейзи" и "Кафе де Флор", к примеру, невзирая на определенную семантику, отсылающую к осознанию современности, к наиболее ярким историческим событиям того или иного периода, взятого за главную точку отсчета в нарративе, были глубокими и изобретательными по режиссерской стилистике притчами на самые универсальные темы, пронизанными мистицизмом бытия и электрикой эротизма) в простые кинореалисты-моралисты("Молодая Викторая" была уже сугубо переходным этапом его творчества нулевых) объясняется чрезвычайно легко: достопочтеный режиссер, начавший свою кинокарьеру еще в середине 90-х годов прошлого века, но бывший долгое время даже не на периферии, а еще ниже, искал правильный способ взаимодействия и воздействия на публику, ибо кинематограф - это плод совместного мифотворчества не только всей сьемочной группы, но и режиссера со зрителем. Кино - это большей частью образный диалог, лишенный шелухи излишнего кокетства, совместное домысливание и докапывание до истинной сути.
Однако именно в Голливуде, что бы там не утверждали, причем большей частью справедливо о его губительности для независимых творцов, Жан-Марк Валле сумел добиться наибольшего признания, сохраняя при этом привычный для себя стиль, отвергающий чрезмерный академизм и классицизм в режиссуре. Впрочем, такому чрезвычайному успеху способствовало обращение Валле к наиболее актуальным трендам современного американского кино - темам однополых отношений, СПИДа, униженных и оскорбленных, проблемам медицины, как было с "Далласским клубом покупателей" или же поиска самого себя и исцеления от пороков, как произошло с картиной "Дикая" 2014 года, основанной на мемуарах Шерил Стрейд и бережно перенесенных на экран культовым Ником Хорнби.
Киноязык Валле в этой картине предельно прост и прозрачен, но в то же время подобная простота не становится упрощенностью. В немеркнущей чистоте кадров "Дикой" ощущается стремление режиссера более точно и сочно отождествить и себя, и зрителей с главной героиней, которая кажется жаждала лишь одного в своей отнюдь не замечательной жизни - умереть, прекратив таким образом немыслимые мучения собственных души и тела, уже тяготившего ее вовсе. Перестать дышать и понимать, что ничего уже хорошего или хотя бы пронизанного смыслом не предвидится. Цепочка жутких обстоятельств жадно обвивается вокруг ее шеи, лишая в конце концов всего, что было важно, ценно и значительно. Ей хочется забыться в сладкой спокойной дреме смерти, чтобы более не видеть мир, представший перед ней буквально в одно мгновение в хаотичном, напрочь разрушенном до основания виде. Падение Шерил на самое дно, обусловленное сугубо личными причинами, но тем не менее достаточно характерными, чтобы можно было с героиней найти точки соприкосновения, становится для Валле даже более важным элементом повествования в фильме, чем ее дальнейшее самоспасение и самоисцеление, ибо Валле стремится, живописуя со всеми реалистическими подробностями грязь, но не выходя за рамки возможностей собственного аскетичного киноязыка, показать истинную сущность собственноручно сотворенного Шерил адского котла. Все, что будет потом - путешествие по Pacific Crest Trail, встречи с новыми людьми, обретение гармонии - на самом деле лишь малая часть той гораздо большей картины, в которой без настоящего погружения в самоуничтожение невозможно ничего. Без тотального претворения картин собственного безумного желания перестрадать все и покончить с жизнью раз и навсегда нельзя представить и поиск правильных путей спасения от него же. Только заглянув в бездну можно постичь, что туда более падать не хочется.
Конфликт же Человек против природы в "Дикой" не предполагается; он не начерчен даже пунктиром Валле на кинематографическом холсте. В первую очередь, его картина, при всей универсальности собственных посылов, меряется критериями реализма, в котором вся драматургия не утрируется, но и не упрощается, а скорее низводится до состояния легко дешифруемой идеи об очищении через испытания, через преодоление самой себя, своей скованности и отсутствия внутренней гармонии. Да и с внешней, впрочем, тоже все не в порядке. Для внешнего мира Шерил до определенного момента была закрытой книгой, никем и никогда по-настоящему не прочитанной. И дело тут в извечной ее некоммуникабельности, неконтактности, выбора не тех дорог в жизни, не тех людей в качестве возлюбленных или просто партнеров на одну ночь, не тех друзей, которые вовремя не сумели ее спасти и помочь обрести свое Я, ведь своей индивидуальности Шерил не имела в должной мере, не выделяясь среди серой безликой массы. Центральным конфликтом фильма, делящегося на два художественных пространства, равноценных по воздействию пласта - "до" и "после" - становится выведенная жирно и лапидарно тема Человека против самого себя, тогда как окружающая его природа, лишенная черт намеренной поэтичности, безжалостная и коварная, является не более чем удобным символическим фоном, ведь возвращение к истокам собственной человечности просто никак нельзя представить в пределах городских джунглей, лишь только исповедуясь и вымаливая прощение и искупление, хотя некоторые предпочитают идти именно так, не слишком усложняя свою жизнь, но в то же время сильно утяжеляя ее другим. На кушетке психоаналитика ли, в храме, или в рехабе. Все не то. Новое начало возможно лишь тут - среди девственной и непокорной природы, среди лесов и гор, стоящих споконвеку, среди нерушимой густой тишины, среди вселенского света, отрицающего любую тьму, когда так или иначе происходит растворение и поглощение, а уж потом - столь желанное новое рождение и вхождение в новую реальность, в которой уже не будет ломки у самой кромки пропасти. Классический катарсис, реализованный Валле с присущим ему ненавязчивым морализаторством.

4
Фото Юлия Тихомирова
отзывы:
227
оценок:
255
рейтинг:
426
9

Сильно! Очень сильно!
История, и то как она рассказана, как все в ней вплетается воедино достойно высших похвал. Все гармонично: сценарий, актерская игра, операторская работа, монтаж, режиссура, все. Фильм явно достоин наивысших наград, и главное в моем сердце. Он заставляет размышлять, задавать вопросы о собственной жизни, и находить, или по крайней мере обозначать болевые точки, над которыми как минимум можно пофилософствовать.

3
Фото Anastacia Perminova
отзывы:
38
оценок:
39
рейтинг:
52
9

"Моя жизнь, как и все жизни...таинственна, безвозвратна и священна, такая близкая, такая настоящая, такая моя...и как же дико было ей не жить..."

и дико жить ее, когда нет стержня, когда ты в тупике или на распутье, когда в один момент ты понимаешь, что все хрупко и может сломаться в один миг, когда нет никаких гарантий в завтрашнем дне и вообще их нет...мы просто грешные люди на бренной Земле...
когда начинаешь смотреть на все вещи другими глазами, без материальных ценностей, увеселений, а именно в глубь, в глубь себя и своей души и искать себя и ответы на свои вопросы.
Фильм великолепнейший дважды, сама история и то, что она реальна. у каждого свой путь в этой жизни...

3
Фото Taisia Sh
отзывы:
19
оценок:
42
рейтинг:
47
7

У каждого своя тихоокеанская туристическая тропа, проходя по которой кристаллизуются какие-то непонятные доселе вещи. Словно, высвободив отведенную жизнью под определенные действия энергию, приходишь к какому-то личному для тебя ответу, конечной - на данном этапе - точке. А может просто ассоциация из далекого прошлого, наконец, находит свой первоисточник.

3
Фото Annataliya
отзывы:
97
оценок:
98
рейтинг:
152
7

На днях муж пригласил меня в кино. Про фильм сказал так: "Он о девушке, которая в одиночку прошла пешком 1600 километров, тебе понравится!" "Про путешествия? Это я люблю!" - подумала я. Но фильм оказался гораздо глубже и серьезнее. Мало того, основанным на реальной истории.

Итак, "Дикая". Премьера прошла в четверг 16 апреля, как раз на ней мы и побывали.

Шерил Стрейд была студенткой, когда потеряла самого близкого и дорого ей человека - маму. Скоротечная форма рака, и всё. Всего за месяц красивой, доброй и веселой 45-летней женщины не стало. Это был удар для Шерил. Причем удар такой силы, что понять это сможет, пожалуй, разве только тот, кто сам пережил нечто подобное. В общем, Шерил сорвалась и покатилась в пропасть: наркотики, беспорядочный секс и т.д. и т.п. Она чувствовала себя счастливой лишь в те минуты, когда делала это...
Но вдруг в какой-то миг девушку осеняет, что она хочет быть такой, какой хотела бы видеть ее мама. Так просто и так ясно! Она никогда в жизни не ходила в походы, всегда жила в городе, любила кафе и клубы, она не имеет понятия, как разжечь горелку, сварить себе кашу на костре, и как поставить палатку. Но решает, что именно это ей и нужно сейчас. Вызов! То, что ей будет сделать очень сложно физически. Там, где не будет никого кроме нее. "Я окружу себя красотой!" - говорит Шерил. И она отправляется в трехмесячный поход по Транскокеанскому хребту, то есть, грубо говоря, по отрогам Кордильер. Своей целью она поставила пройти пешком и совершенно одной 1000 миль, то есть, 1600 километров... чтобы стать сильнее, всё пережить и выжить.

Фильм действительно очень глубокий. На экране красоты пустынь и лесов, гор и равнин, рек и озер сменяются размышлениями и воспоминаниями Шерил о прошлом, о ее маме, о той беззаботной жизни, которую она вела раньше, о мимолетных радостях. Но она не может не вспоминать и о том, как вся ее жизнь буквально рухнула в один миг, как она даже толком не успела попрощаться с матерью, когда все это произошло. И она снова и снова переживает каждую минуту. Но при этом идет вперед!

Фильм, конечно, не из легких, но и тяжелым его назвать я не могу. В любом случае, он не для всех. Но если вы знаете, что такое вызов, обязательно посмотрите!

3
Фото Великая Жу
отзывы:
2
оценок:
0
рейтинг:
7
9

Когда я узнала, что этот фильм снял режиссер "Далласского клуба покупателей", Жан-Марк Валле, то сомнений не осталось - я не пожалею о потраченных деньгах и времени. Я прошла тысячу миль по Тихоокеанскому хребту вместе с Риз Уизерспун. Ее героиня, Шерил Стрейд, старается побороть экзистенциальный кризис, связанный со смертью матери. Этот поход - отчаянная попытка самоанализа, бегство от "неправильной я", от последствий внутреннего надлома: наркомании, измен, аборта. Реализм, отсутствие пафоса, присущего американскому кино, помпезных моментов и кучерявых фраз - вот этот, ставший диковинкой, Голливуд я люблю. Жизнеутверждающие работы этого режиссера просят с улыбкой: наслаждайтесь этим моментом, живите сейчас, радуйтесь, ищите хорошее в плохом, а не плохое в хорошем и с оптимизмом смотрите в завтра. "Ты можешь видеть восходы и закаты каждый день, радуйся этому".

3
Фото Maria Baker
отзывы:
51
оценок:
81
рейтинг:
68
7

Удивительно трогательная история про избавление человека от боли. После смерти матери Шерил пустилась во все тяжкие и сделала свою жизнь и жизнь окружающих просто невыносимой. Так она опускалась все ниже и ниже, пока однажды ей в голову не пришла идея совершить длинный многомесячный пеший поход, чтобы очиститься и начать жизнь с новой страницы. И вот она бежит от себя и ото всех, шагает через лес, лезет по горам, ползет по пустыне, царапая коленки и натирая мозоли, встречая диких животных и порой не менее диких людей, и на своем долгом пути ей удается примириться с собой, простить себе грехи.
История – реальна и основана на одноименной книге Шерил Стрейд, которая также появляется в самом начале фильма, правда лишь на минуту, как женщина, подбрасывающая главную героиню (Риз Уизерспун) до первого мотеля.
А если несерьезно, то получилась отличная реклама магазина спортивных товаров REI (читается АР-Е-АЙ), и захотелось сразу сходить в поход. Или хотя бы встретить рассвет в горах.

3
Фото Алена Сараева
отзывы:
43
оценок:
56
рейтинг:
83
9

Собрать рюкзак и упаковать туда все свое психическое дерьмо и пойти...лично я и 2-х дней не вытерплю и ровно через сутки пошлю все к чёрту и сожгу палатку нахер со всей прочей атрибутикой!Когда -то давно сама была готова к такому путешествию но в других условиях...фильм очень понравился !Риз Уизерспун в очередной раз доказала, что она гораздо больше чем симпатичная картинка !достойная работа!Дорогу осилит идущий,главное желание и стремление в этом вся сила!

2
Фото Сквонк
отзывы:
177
оценок:
390
рейтинг:
475
7

Про «Дикую» есть что сказать и плохого, и хорошего. Сначала о плохом. «Дикая» - лента из обоймы «оскаровских» номинантов, ничего в итоге не получившая. По опыту последних лет процентов 80 этих номинантов двумерные и предсказуемые. Нередко – экранизации книг, снятые на волне популярности последних. И фильмы, и книги слишком заточены на американский рынок, имеют свои 15 минут славы, и затем падают камешками в колодец неизвестности. «Дикая» еще хуже. Это экранизация мемуаров Шерил Стрэйд (сколько-то недель в списке бест-селлеров «Нью-Йорк Таймс» в разделе изданий для самосовершенствования, реклама от самой Опры Уинфри и так далее – то есть, лучше не читайте). Шерил писательница неважная в литературном смысле, зато очень важная для либерального истеблишмента, особенно его феминистского крыла. Хороводы вокруг поднятой на их знамя книги «Дикая. Опасное путешествие как способ обрести себя» сделали всё, чтобы отпугнуть от последующей экранизации. Еще больше отпугивала сама история, положенная в основу фильма и книги (она реальная): бывшая официантка после смерти матери от рака, в раздрае чувств опустилась на «самое дно самого глубокого ущелья», бросаясь во все тяжкие – героиновая наркомания, беспорядочный секс, измены любимому и, как следствие, аборт. Когда девушка добирается до точки, за которой ее легко можно принять за представительницу «white thrash», она внезапно решает круто изменить свою жизнь и «встать на путь красоты», отправясь на поиски себя в 1000-мильный поход по маршруту Тихоокеанского хребта от пустыни Мохаве до штатов Орегон и Вашингтон. На первый взгляд, фильм, продюсированием которого занималась вдохновленная книгой актриса Риз Уизерспун (она же и снялась в главной роли) должен был из себя представлять нелепую экранизацию нелепых брошюр «Как изменить себя и начать жить» или «Как обрести себя после смерти любимых». Вас еще не стошнило? Тогда к следующему абзацу!

На взгляд второй – и это мы уже начинаем говорить о хорошем – фильм из разряда лент о том, как дикая природа делает из мусорного отребья человека, о том, как цивилизованный клерк бежит от цивилизации, удаляясь, как средневековый отшельник, в горы и пустыни «на путь красоты». Тотчас приходят на ум «В диких условиях» (Into the Wild, 2007) Шона Пенна и «Человек-гризли» (Grizzly Man, 2005) Вернера Херцога. Шон Пенн снял реальную история ухода юного бунтаря в лес, где тот и помер от голода, не будучи в состоянии выживать (герой при этом продолжает оставаться «культовым» в определенных кругах). Херцог снял документальную ленту, почти всецело основанную на видеозаписях самого героя – молодого человека с нестабильной психикой, любившего запанибрата общаться со своими «корешами» - медведями-гризли – и, кажется, невыносящего цивилизацию по определению: парня медведи, разумеется, сожрали, вместе с его девушкой. В отличии от них «Дикая» история, разумеется, счастливая (девушка, которую сожрали бы медведи, не написала б мемуаров), хотя в своем базисе довольно неприятная. Да, в желании разобраться с самой собой, собрать себя из осколов в некое новое «я», добиться просветления при помощи тяжелого трудного пути ничего плохого нет. Но история вызывает множество вопросов. Например: как можно без подготовки отправляться в такой сложный маршрут? Вопрос небанальный, достаточно вспомнить недавний случай с россиянином, всю жизнь мечтавшим покорить плато Путоран, угрохавшем на снаряжение кучу денег, и погибшем где-то в самом начале маршрута, кажется, от банальной язвы, вызванной неподготовленностью к таким нагрузкам. Скажем честно – девушке в «Дикой» повезло. Из чего неподготовленные товарищи могут сделать не совсем верные выводы о том, что познавать себя (и попутно избавляться от героиновой зависимости) можно отправляясь – неподготовленным – в длинные одинокие туристические маршруты с многокилограмовым рюкзаком за спиной. Спросите почти любого профессионала – и он вам скажет, что это ни разу не героизм, а обычная человеческая глупость.

Теперь о хорошем. «Дикая» получилась. Фильм с одной героиней, два часа занимающейся примерно одним и тем же – должен был бы оказаться скучным. Вместо этого режиссер снимал камерную ленту о преодолении себя не только по магистральной мейнстримовой колее (от нее, увы, избавиться совсем не удалось). И спасибо за это стоит сказать ассоциативному монтажу. Все эти сотни миль выматывающего, нудного, тяжелого и большей частью скучного даже для самой героини похода девушка вспоминает жизнь: детство; алкоголика-отца; счастливую, несмотря ни на что, мать; больницу, где она умирала; первую дозу…. Девушка говорит с сама с собой, отвечая призракам прошлого, орет, ругается матом, кидается в привидений булыжниками. Свободный монтаж событий прошлого и турпохода настоящего, микс из диалогов прошлых лет и реплик потеющей или замерзающей героини Риз Уизерспун – волшебный и даже поэтический по легкости и свежести. Все времена сходятся в одной точке, все персонажи – в одной героине – мать и дочь одно лицо, прошлое отменяется, будущее не за горами, оно здесь и сейчас. Вспышки флэшбеков прошлого, преследующего девушку, трудно отличимы от образов настоящего: только если раньше Шерил отдавалась первому встречному в переулке за кафе, где работала – в турпоходе она больше всего боится первых встречных мужчин. Все плохое, грязное, неприятное, горе и нимфомания, бессмысленность прошлой жизни и светлая ностальгия – превращаются на 700-й или 800-й миле в ком, постепенно сгорающей в тигле. Что, в конце концов, и приводит героиню к освобождению и озарению.

Фильм сложный туристический маршрут собственно и презентует как наглядную метафору пути (к себе и/или к Богу), по которому шли святые и мистики средневековья, и на этапах которого они «сжигали» свое прошлое, очищая собственные души от «мирского». Скажем, те же туристические стоянки на пути – вполне себе «стоянки мистического пути» исламских суфиев, представляющих собой этапы самосовершенствования. Занимаясь последним, сама того еще не сознавая, героиня по пути оставляет цитаты из самых известных американских поэтов – от интровертной протестантки Эмили Дикинсон до «дедушки-фермера» Роберта Фроста. Разумеется, сама автор в книге могла оставлять эти цитаты намеренно, как оно часто и случается, дабы показать свою начитанность и культурность. Но метод, довольно попсовый в литературных современных текстах, в фильме приобретает совершенно иное измерение. Дикинсон, будучи истово верующей, не выходя из комнаты остаток своей жизни, написала сотни стихов, полные и трогательной мистической любви к миру и Богу, и строгого самоанализа на пути «выращивания» из себя лучшего человека. Один из любимых методов Фроста – размышления тончайшего психологизма на прогулках на природе или разговор с самим собой во время тяжелого фермерского труда – явно (или неявно) заимствованный Шерил, был за тысячу миль пути ею успешно опробован.

Не совсем честно по отношению к женщинам каждый фильм о женщине с женщиной в главной роли называть феминистским. С тем же успехом фильм мог быть и «Диким», и это ровным счетом ничего бы не изменило в его сути. Суть его проста и даже одномерна, что никак не отменяет ее правды. Горе – как и черная полоса неудач – может как разрушить человека, разбив его «я» на осколки и смешав их с пеплом, так и дать импульс (в терминах Шерил «хорошего пинка») к сотворению своего «я» уже на новом уровне, превращая девочку в женщину, а мальчика в мужчину. Но главным образом приближая человека к себе настоящему, который в тебе сидит с рождения, зарытый рутиной цивилизации, сожалениями об утраченном и ненавистью ко всему на свете. Чтобы вытащить это драгоценное «я», как и отношение к собственной жизни как к драгоценности – некоторым необходима вся жизнь. Хотя для этого не обязательны не дистанция в жизнь, не километры горных маршрутов – и это вам скажет героиня «Дикой» - всего только надо сделать шаг в сторону, посмотреть на все под другим углом, и взять себя в руки, вытащив за волосы свое «я» как Мюнгхаузен из трясины. Вот только для Шерил этот шаг, вызванной смертью матери, оказался размером в тысячу миль. И, увы, не обошлось без наркотиков.

2
Фото Елена
отзывы:
78
оценок:
79
рейтинг:
83
7

Кино о поиске себя, о подавлении жалости к себе, о преодолении трудностей, фактически сломивших, о воле к переменам и о воле к жизни...
Глубокий фильм, немного непонятное начало, но его стоит внимательно смотреть. Прекрасные, живописные виды дикой природы, немного символизма и совсем другая Риз (это вам не та "блондинка в законе").

2
Фото Keoma_Lin
отзывы:
76
оценок:
91
рейтинг:
184
9

Настоящее, большое кино про настоящую жизнь, которая случается, к счастью или сожалению, с немногими.

Красиво, важно, немного медитативно. Риз Уизерспун, которую многие привыкли воспринимать как очередную кукольную блондинку, просто молодцом!

2
Фото Андрей Карпенко
отзывы:
4
оценок:
35
рейтинг:
3
9

Шикарный фильм, который оставляет послевкусие! Вот уже несколько дней читаю истории людей, которые прошли весь путь по Pacific Crest Trail. Была даже шальная мысль самому это попробовать.

2
Фото Влад Дунаев
отзывы:
135
оценок:
141
рейтинг:
250
5

Неплохой фильм. Но уж больно скучноватый и нудный. Весь фильм ждал куда же она придет и к кому идет вообще...и ни хрена не дождался...за это еще минус звезда:-( Но фильм достаточно глубокий...вполне достойный, для общего развития.

2
Фото Владимир Сизов
отзывы:
7
оценок:
9
рейтинг:
14
5

Чуть не уснул!!!
Возможно я черствое существо,без вкуса в киноиндустрии,НО
это невероятно скучный фильм
С каким то смыслом и сюжетом,но скучный!!!
Девушка идёт и рассказывает о своей неудачной жизни...кому это мб интересно!?!

2
Фото Сигизмунд Блинов
отзывы:
5
оценок:
4
рейтинг:
8
5

Для русского человека уход в природу ради испытания себя выглядит несколько притянутым за уши - благодаря наличию опорных пунктов питания и почты по дороге, отсутствия попытки добыть хоть часть пропитания своими силами, и т.д.
Я ходил в США в подобный поход с американцами на 3 суток. Примерно все так и было: куча медицинских препаратов на случай натирания ног и мозолей, газовые баллоны и плитки с собой (кстати, в фильме были кадры, где на заднем плане виднелись поваленные деревья, но героиня с их помощью огонь не пыталась разжечь), туалеты уличного типа, оснащенные солнечными батареями и умными устройствами, превращающими жидкие продукты жизнедеятельности в твердые тела для их дальнейшей транспортировки из заповедных зон специальными службами, подробные карты с указателями где воду пить и где - нет.
Герой Тома Хэнкса в "Изгое" выглядит куда более естественно и убедительно, хотя его уединение было не добровольным

2
Фото Liza Maslakova
отзывы:
16
оценок:
16
рейтинг:
22
9

женское "в диких условиях". глубокое и тонкое "ешь. молись. люби". искреннее и красивое кино с женственным феминизмом от выросшей Риз.

2
Фото Мария
отзывы:
65
оценок:
65
рейтинг:
75
7

Wild (Дикая, 2014) — по протоптанной дорожке

Опечаленная неудавшимся браком и смертью мамы, Шерил Стрейд (Риз Уизерспун) отправляется через всю страну в пешее путешествие по знаменитому маршруту Pacific Crest Trail, проходящему от Мексики до Канады через США. Самым тяжелым грузом для девушки оказывается не походный рюкзак размером с нее, а воспоминания о прошлом и сожаления о содеянном.

Взяв за основу мемуары Шерил Стренд, Жан Марк Валле создает очередную кино-историю о поисках себя в формате соло-путешествия на фоне диких пейзажей. Надо сказать, что после восхитительной Северной Америки глазами Шона Пена в «Into the Wild» («В дикий условиях») и пылающей Австралии Джонна Керрана в «Tracks» («Тропы») картинка у Валле смотрится слабее, но глаз, конечно, радуется.

Вся новизна «Wild» завязана на главной героине, и здесь стоит отдать должное Риз Уизерспун, которая получила заслуженную номинацию за женскую роль первого плана. Ее трансформация на экране впечатляет. К моменту, когда главная героиня наконец-то овладевает базовыми навыками расстановки палатки и варки каши на природе, раздражение к ней сменяется симпатией и уважением.

Картина у Валле получилась неспешная, даже медитативная. Перед зрителем открываются пустынные просторы для метафор и размышлений о жизни. Главное не спешить отвечать на вопрос «кем ты хочешь стать, когда вырастешь», а для начала просто стать собой, а на это может уйти пол жизни, а иногда еще и пол Северной Америки.

2
Фото inya_rek
отзывы:
37
оценок:
118
рейтинг:
51
7

девушка без адреса

Как по мне, "Дикая" вышла чуть более девичьей версией "В диких условиях", только (спойлер!) со счастливым концом.
Героиня Уизерспун, Шерил Стрэйд, после смерти матери сначала зачем-то ест пепел после кремации, а затем методично сравнивает свою семейную жизнь с невадской пустыней. На таком фоне решение пройти 4000 километров в одиночку кажется не таким уж странным. Что характерно - сколько-нибудь значимые события в фильме происходят во флешбэках, собственно путешествие протекает настолько мирно, насколько это вообще возможно для похода одинокой блондинки по маршруту с гремучими змеями, дикими лисами и подозрительными охотниками с арбалетами. Шерил чекинится на стоянках, оставляя в бумажных журналах цитаты из книг и свое имя, и попутно обрастает фан-клубом из следующих по тому же маршруту путешественников. Никаких сюжетных поворотов тут не будет - если долго по дорожке, то можно прийти к самоуважению и осмысленности. Главное - выбирать ботинки по размеру и выбрасывать лишнее. Ну и "If you're going through hell - keep going". У. Черчилль.

1
Фото Lawyer
отзывы:
33
оценок:
62
рейтинг:
48
9

Всем привет!

Буду краток: фильм очень понравился!

Никаких спец. эффектов, комиксов или вымученной сюжетной линии. Простая съёмка, честная искренняя история о "женской доле". Был полный зал в кинотеатре 5 звёзды. Думаю, женщинам фильм понравится больше, мужчин однозначно подстегнёт отправиться в поход по маршруту героини.

Рекомендую посмотреть фильм в кинотеатре, на большом экране.

1